03 декабря 2021 07:25

Листая страницы истории

Электрический справочный стенд
4 мая 1960 г.

    ОДЕССА. Полным ходом идет на Одесском вокзале подготовка к массовым перевозкам. Много новшеств применяет в своей работе коллектив. Например, чтобы разгрузить справочные бюро и ликвидировать очереди, в одном из больших залов недавно установили электрический справочный стенд. Подходит пассажир к стенду, нажимает кнопку у обозначения определенного поезда, и на экране загораются огни схемы движения состава, отчетливо видны пункты его следования, указана стоимость билета до каждого из них.


Щи в… упаковке
4 марта 1959 г.
    Никогда не пустует павильон «Полуфабрикаты», расположенный на привокзальной площади Малоярославца. Он создан при столовой №4 отдела рабочего снабжения Московско-Киевской. На прилавках большой ассортимент: пельмени, шашлык, рагу, бифштексы и антрекоты. Отлично приготовленные, они пользуются популярностью в семьях железнодорожников. И хотя «авторы» их анонимны, имя одного из них известно многим – инженер-кулинар Василий Васильевич Горячкин.
    Посланный из Москвы в Малоярославец, Горячкин быстро и умело наладил производство полуфабрикатов. И каких – самых разнообразных!
    Вот, например, полуфабрикаты для винегрета – нарезанный картофель, морковь, свекла, огурцы. Дома их остается только полить маслом, добавить специи, и винегрет готов!
    Готовится к продаже и кулинарная новинка – супы в упаковке. Что это такое? А вот что: коренья, картофель и капуста, промытые и нашинкованные, заправлены жиром и вместе с мозговой косточкой уложены в целлофан. Хозяйке не нужно трудиться над разделкой продуктов, их надо просто выложить в воду и варить. В упаковке будут продаваться щи, борщ и некоторые виды «летних» супов.


3 марта 1959 г.




Москва ликует
15 апреля 1961 г.
    Дорога длиною 33 километра между Внуковом, куда прибывает космонавт, и центром столицы – Красной площадью стала как бы главной магистралью нашей планеты. Все пути вели в этот день к аэродрому. Сюда из района приземления космического корабля «Восток» должен прибыть на самолете Колумб космоса. Хотя во Внуково сейчас можно попасть только по специальному пропуску, здесь уже продолжительное время ожидают героя тысячи москвичей. Почти у всех букеты цветов.
    Немало встреч видел этот аэропорт столицы. Но того, что происходит сегодня у этих «воздушных ворот» Москвы, очевидно, не было еще никогда. На всех языках звучит русское имя: Гагарин. На полотнищах, протянутых по фасаду здания аэровокзала, – горячие слова привета победителю космоса – гражданину Союза Советских Социалистических Республик Ю.А. Гагарину.


Перед первым рейсом
15 ноября 1959 г.
    Газотурбовоз рассчитан на использование дешевых сортов жидкого топлива.
    Запас топлива в баке локомотива достаточен для пробега в 1000 километров с полной загрузкой. По девятитысячному подъему две секции газотурбовоза смогут вести состав в 4400 тонн со скоростью 30 километров в час.
    Принцип действия газотурбовоза таков. С помощью аккумулятора и вспомогательного дизеля-пускача, или, как его еще называют, маневрового мощностью 150 лошадиных сил, газотурбинную установку раскручивают вхолостую до высоких оборотов. Мощный компрессор, находящийся с ней на одном валу, засасывает из атмосферы воздух, сжимает его и нагнетает в камеру сгорания. Сюда же через форсунки впрыскивается жидкое топливо, заранее несколько подогретое.


Пальмы для столичных вокзалов
27 апреля 1960 г.
    В Батайске пассажирский поезд, идущий с юга в Москву, принял необычный груз. В багажный вагон работники местного лесопитомника погрузили 50 финиковых пальм.
    – Эти вечнозеленые растения предназначаются для украшения вокзалов Московского узла, – говорит начальник отдела защитных лесонасаждений Северо-Кавказской дороги М.Я.Панасов. – На днях в Москву будет направлено еще 150 пальм.


17 мая 1960 г.




Обмен денег
15 декабря 1960 г.
    С 1 января 1961 года в нашей стране начинается обмен денег. В Государственном банке СССР заканчиваются приготовления к обмену. Тысячи автомашин, поездов, самолетов и вертолетов развезли по всей территории Советского Союза новые денежные билеты и металлическую монету.


Двухэтажный пассажирский
18 апреля 1959 года
    Из Германской Демократической Республики в Брест прибыли двухэтажные пассажирские вагоны сочлененного поезда. Это первый состав такого типа, построенный для наших железных дорог народным вагоностроительным предприятием в г. Герлиц. Поезд направляется на Львовскую дорогу. Он состоит из пяти двухэтажных вагонов. В каждом – 124 мягких места для сидения. Длина крайних двух вагонов – по 22,9 метра, трех средних – по 19,5 метра. Вес состава брутто – 140 тонн.


Киносъемки на путях
14 ноября 1959 г.
    Московская студия научно-популярных фильмов производит съемки на Изюмской дистанции пути. Кинокартина, над которой работают студийцы, рассказывает о жизни и труде коллектива околотка коммунистического труда, возглавляемого дорожным мастером Светличным.
    Объектив киноаппарата уже запечатлел, как путейцы применяют новейшую технику: на выправке колеи – торцовую ленточную суфляжную лопату, на рихтовке прямых участков – оптический прибор системы доцента Ляшенко и рихтовочные башмаки облегченного типа, на проверке состояния пути – измерительную тележку Героя Социалистического Труда слесаря Матвиенко и т.д.


Я голосую
1 марта 1959 г.
    Смех и шутка, музыка и пенье
    Переполнили счастливый день…
    С трепетом и радостным волненьем
    Я беру заветный бюллетень.
    И читаю имя кандидата:
    Всей стране известный машинист…
    Будет долго в сердце эта дата,
    Этот март и весел, и лучист.

    Анна Притчина,
    учительница.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31