04 декабря 2021 14:12

Предвидение желания клиента

Олег Белый, директор Института проблем транспорта РАН
В работе российских железнодорожников все четче наблюдается следующая тенденция: формирование концепции маркетинга транспортного обслуживания, основывающейся на постоянном изучении и предвидении потребностей клиентуры, выработке четких представлений не только о количественных, но и качественных потребностях заказчика, что позволяет своевременно реагировать на изменение спроса, предоставлять новые транспортные услуги и повышать уровень существующих. Такой подход является качественно новым для отрасли. Актуальность его внедрения очевидна – конъюнктура транспортного рынка указывает на необходимость расширения видов деятельности железнодорожного транспорта не только по разнообразию услуг по перевозкам, но и по расширению сферы дополнительных услуг, например информационных или обслуживания пассажиров. Расширение видов транспортных и сопутствующих услуг в полной мере относится к организации и пассажирских, и грузовых перевозок. Рынки основных и дополнительных услуг должны быть органично увязаны между собой для их взаимного развития. При этом объемы быстро развивающихся дополнительных услуг должны способствовать увеличению объемов перевозок.

Для повышения качества и уровня культуры обслуживания целесообразно разработать стандарты на основные виды услуг, предусмотрев в них научно обоснованные требования к условиям обслуживания, обеспечить совершенствование форм и методов контроля качества транспортных услуг. Важная роль принадлежит стандартизации, которая обеспечивает эффективный способ нормативного управления качеством работы железных дорог, являющимся интегральной характеристикой всех его составляющих, обеспечивающих конкурентоспособность железнодорожного транспорта: скорости, своевременности, безопасности, сохранности грузов, экономичности, экологичности, комфорта.

Решение проблем формирования рынка транспортных услуг требует проведения интенсивных научных исследований, включая разработку и реализацию новых информационных технологий, новых принципов оценки и снижения рисков, влияния деструктивных факторов естественного и искусственного происхождения. Такой подход позволит обеспечить выполнение требований современных мировых стандартов, что в целом значительно повысит уровень конкурентоспособности.

За «экспрессами» – будущее

Страховые компании разрабатывают новые программы страхования недвижимости

Застрахованное имущество – ваше спокойствие
Дом или квартира, безусловно, – одно из самых ценных финансовых вложений, которое делает человек в своей жизни. Естественно, что его защита и сохранность являются для собственника приоритетом.

Одним из наиболее эффективных способов такой защиты является страхование: заплатив небольшую сумму за страховой полис, владелец недвижимости может быть уверен, что в течение срока действия полиса страховая компания компенсирует ущерб, причиненный его собственности.

Как правило, страховые компании предлагают застраховать недвижимость по полному набору рисков, который включает не только самые распространенные пожар и залив, но также взрыв бытового газа, разрушение в результате стихийного бедствия или противоправных действий третьих лиц, от удара молнии, аварий водопроводной, канализационных и отопительных систем. При страховании квартир страховщики также предлагают застраховать гражданскую ответственность проживающих в квартире, поскольку протечки, залив или пожар в многоквартирных домах – наиболее частые виновники конфликтов с соседями.

При этом, конечно же, каждый клиент страховой компании может выбрать только те риски, которые считает наиболее опасными именно для своей собственности. Расчет стоимости страхового полиса в этом случае производится, исходя из набора рисков, которые выбрал страхователь.

Кроме того, страховые компании разрабатывают стандартные программы страхования недвижимости с определенным набором рисков и фиксированной страховой суммой (максимальной страховой выплаты). Такие программы очень удобны в оформлении, не требуют вызова страхового агента и составления описи имущества. Однако за удобством кроются и некоторые минусы таких типовых программ. Так, клиент не может включить или исключить из такого полиса какие-либо риски или изменить размер страховой суммы, то есть максимальной суммы страховой выплаты.

Однако, учитывая пожелания клиентов, некоторые страховые компании разрабатывают страховые программы, которые объединяют в себе удобство стандартных страховых программ и возможность выбора из предложенных вариантов набора рисков и страховой суммы. Последняя возможность, соответственно, влечет уменьшение или увеличение стоимости страховки.

Одной из таких новинок стали программы страхования «Страхового общества ЖАСО» – «Экспресс-квартира», «Экспресс-дача» и «Экспресс-дом». Новые продукты «ЖАСО» не требуют обязательного осмотра и составления описи имущества, а потому очень быстры и удобны в оформлении. В то же время они дают возможность сформировать оптимальный объем страховой защиты, исходя из потребностей и финансовых возможностей клиента.

«Мы разработали программы, которые не только действительно очень удобны в оформлении, но и предоставляют нашим клиентам возможность выбрать самый подходящий для него вариант страхования недвижимости, – поясняет директор департамента страхования имущества и ответственности «Страхового общества ЖАСО» Сергей Юндин. – Каждый из трех продуктов содержит до двадцати таких вариантов».

По мнению экспертов, за «экспрессами» будущее: удобство, быстрота оформления и учет потребностей владельцев недвижимости открывают широкие перспективы перед новыми страховыми продуктами.

Мария Артамонова


Справка «Гудка»
    В 1991 году Министерство путей сообщения СССР учредило Железнодорожное акционерное страховое общество (ЖАСО). «Страховое общество ЖАСО» – стратегический партнер ОАО «РЖД».
    ОАО «ЖАСО» сегодня – это 42 филиала и более 100 офисов продаж в 60 субъектах России на большинстве крупных железнодорожных узлов. Штат сотрудников компании – более 1200 человек, количество страховых агентов – порядка 6500. По итогам первого полугодия 2007 года «ЖАСО» занимает 8-е место в рейтинге крупнейших страховых компаний России. Компания осуществляет все виды страхования и имеет рейтинг надежности «А+» (высокий уровень надежности со стабильными перспективами) по оценке рейтингового агентства «Эксперт-РА».

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31