27 октября 2021 22:16

Листая страницы истории

Из нашей жизни
8 января 1958 г.

    Далеко от мачты Харьковского телевизионного центра до красного уголка Чаплинской дистанции сигнализации и связи: будет ли при таком расстоянии работать телевизор? Инженер дистанции С.П.Широкорад специально смонтировал четырехламповую усилительную приставку. И вот – засветился экран «Зенита»… По вечерам собираются в красном уголке любители телевидения. Связисты уже просмотрели фильм «Кавалер Золотой Звезды», «Семеро смелых», несколько постановок, концертов. Молодец инженер Широкорад: видимость хорошая, прием устойчивый!


5 апреля 1956 г.




Скоростные поезда между Москвой и Ленинградом
18 мая 1958 г.
    Ленинград. – С введением летнего расписания курьерские поезда «Красная стрела» будут отправляться из Ленинграда и Москвы в 0 часов 20 минут, а прибывать в оба пункта в 8 часов 15 минут, имея одну десятиминутную остановку в Бологом. Вместо 9 часов 25 минут, как было до сих пор, «Стрела» будет находиться в пути 7 часов 55 минут. Средняя скорость движения состава – 80 с лишним километров. На отдельных участках она достигнет 115 – 120 километров. Как постоянная такая скорость вводится на сети дорог впервые.


Поговорим о скромности
18 сентября 1958 г.
    Проводник № 1039 поезда № 60 Одесса – Ленинград на первый взгляд никак не казалась скромной работницей. Мастер Ленинградского электротехнического завода т.Пименов вместе со своей семьей с первой же минуты пребывания в вагоне № 5 услышал от нее далеко не ласковые слова:
    – Нахалы… Где расселись?.. Я вас вышвырну с поезда…
    Правда, уделить много времени пассажирам она не смогла: некогда было. Почти на каждой станции к ней заносили в служебное купе яблоки и сливы и ссыпали их из ведер в ящики. Глядя, как ловко и бойко орудует проводница, можно было уже с уверенностью утверждать, что скромность – не ее удел.
    Однако это качество обнаружилось у хозяйки вагона №5, стоило только пассажирам поинтересоваться ее фамилией. Ничего у них не получилось. Каким-то чудом удалось только на миг номер увидеть…
    Нет, товарищи, не нужны нам этакие безымянные герои и героини. Давайте называть вещи своими именами.


На конкурс «Гудка»
18 августа 1957 г.




На крепком замке
8 апреля 1956 г.
    Уже не первый год водит Василий Георгиевич Миняев поезда у самой границы. И всегда помнит: вот она, пограничная линия, в трех шагах…
    Так и в этот день, принимая паровоз, он внимательно осмотрел перед поездкой машину. Заглянул и на тендер. Положение крышки ящика для инструментов заставило сразу насторожиться.
    «Что-то не так…» – подумалось машинисту.
    – А ну. Проверим, в чем дело… – и Миняев приоткрыл крышку.
    На дне ящика, скорчившись, лежал человек. Миняев в ту же секунду захлопнул крышку и крепко запер ящик на замок.
    Вернувшись на паровоз, машинист рассказал о неожиданном пассажире помощнику и кочегару:
    – Поехали! И давайте весь путь посматривать, чтобы «багаж» никуда не сбежал!
    Бригада отправилась в путь. На первой большой остановке машинист сдал свой «груз» пограничникам. Задержанный оказался крупным преступником. Коммунист Василий Георгиевич Миняев, обезвредивший шпиона, награжден медалью «За отличие в охране Государственной границы СССР».


О локомотиве будущего
15 апреля 1956 г.
    В условиях Севера, Дальнего Востока и пустынь Центральной Азии не всегда целесообразно электрифицировать вновь строящиеся железнодорожные линии. В этих условиях лучше применять атомные локомотивы, которые могли бы работать автономно, без подвоза больших количеств топлива или других материалов.
    Атомный локомотив проектируется в основном из пяти взаимосвязанных агрегатов. На нем устанавливается реактор, и атомная энергия в нем выделяется в виде теплоты. Имеется парогенератор, нагреваемый теплотой, поступающей из реактора. Третий агрегат – турбогенератор – дает электрический ток. Четвертый – холодильник, где конденсируется пар, идущий из турбины. Пятый агрегат – электромоторы, движущие колеса локомотива.
    Конечно, атомный локомотив будет значительно тяжелее паровоза или тепловоза той же мощности. Но если такой локомотив направить на отдаленную магистраль, например в Арктику, то он будет работать там с перерывами в течение целого зимнего сезона без дополнительного снабжения. Его очень легко превратить в подвижную электростанцию. Кроме того, он сможет снабжать энергией бани, прачечные, парники для выращивания овощей.


8 января 1956 г.
Выдающийся рейс машиниста Глушко
    Брянск. – Вчера бригада старшего машиниста паровозного депо Брянск-2 Василия Глушко доставила со станции Комаричи в Брянск поезд, вес которого превышает норму на 1100 тонн. Весь путь – в 97 километров локомотив прошел за 1 час 47 минут без набора воды и прибыл к месту назначения на 11 минут раньше расписания. Свой рекордный рейс бригада коммуниста Глушко посвятила предстоящему ХХ съезду КПСС.


Решение огромной важности
11 мая 1958 г.
    Работники торговой сети то и дело сталкиваются с такими просьбами потребителей: присылайте нам побольше товаров, изготовленных из пластической массы, искусственных и синтетических волокон. Это понятно: они дешевле и прочнее, пользуются большим спросом.
    Взять, например, посуду. Она легка, не бьется. На Калининской дороге сейчас совершенствуется обслуживание линии, вагоны-лавки заменяются оправдавшей себя посылочно-заказной формой торговли. Теперь у нас по предварительным заявкам комплектуются и на дрезинах развозятся на линию не только продовольственные посылки, но и промышленные. Вот тут и подай нам не фарфор, а пластмассу!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31