06 декабря 2021 03:16

Основные события 2007 года

28 июня 2007 года совет директоров ОАО «РЖД» утвердил бизнес-план и пакет учредительных документов ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), а также состав ее руководства. Компанию сформируют в форме 100-процентного дочернего общества ОАО «РЖД», одна акция которого будет принадлежать АНО «Желдорреформа». Первую грузовую компанию – оператора подвижного состава предполагается создать в 2007 – 2008 годах в качестве дочернего общества «РЖД».
Вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев назначен генеральным директором ОАО «Первая грузовая компания».

6 сентября 2007 года Правительство РФ одобрило проект «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года».
В соответствии со Стратегией общий объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года составит 13,7 трлн руб. Доля инвестиций из федерального бюджета – 20%, субъектов РФ – 5%, частных инвесторов – 75%, в том числе ОАО «РЖД» – 42%. Стратегия обеспечит развитие России по инновационному сценарию, предложенному МЭРТ в Концепции долгосрочного развития страны на период до 2020 года. Так, в 2030 году ВВП вырастет в 4,5 раза, промышленное производство – в 3,2 раза.

Эффективный бизнес

ОАО «РЖД» за прошедший год удалось реализовать множество проектов

12 февраля 2007 года президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин провел переговоры с руководством министерства транспорта Саудовской Аравии. «Было однозначно заявлено, что они хотят видеть РЖД и наших специалистов в качестве участников строительства железных дорог и инфраструктуры», – сообщил Владимир Якунин после встречи с министром. По его словам, саудовская сторона даже расширила первоначальные планы по строительству железных дорог: с 3600 км до 5000 км, то есть почти в два раза. Он также добавил, что компания «Российские железные дороги» настроена на конструктивную работу с ближневосточными партнерами по участию в тендере на строительство железных дорог и инфраструктуры в этой стране.

В конце марта 2007 года ОАО «РЖД» и министерство железных дорог Китая заключили соглашение об укреплении сотрудничества в области перевозок нефти. Стороны подтвердили намерения о сотрудничестве в совместном развитии железнодорожного бизнеса.

С 1 апреля 2007 года в ОАО «РЖД» введена новая корпоративная система оплаты труда (КСОТ). Благодаря ей реальный рост зар­платы сотрудников составит в следующем году не менее 10%.

В апреле 2007 года начал работать новый филиал ОАО «РЖД» – Дирекция железнодорожных вокзалов (ДЖВ). Правление компании проверяло готовность дирекции к деятельности в новых условиях.
По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, дирекция создана в соответствии с идеологией реформирования компании. Она предусматривает развитие самостоятельных видов деятельности в железнодорожной отрасли.

4 мая 2007 года в Москве был подписан меморандум о взаимопонимании между ОАО «РЖД» и министерством транспорта, почт и телекоммуникаций Словацкой Республики. Документ, в частности, зафиксировал договоренность сторон об изучении возможностей продления железнодорожной колеи стандарта 1520 от словацкого города Кошице до Братиславы.

8 июня 2007 года первый заместитель председателя Правительства РФ Сергей Иванов и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин приняли участие в открытии универсального перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга.
В 2007 году ОАО «РЖД» начало реализацию инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» в целях обеспечения возрастающих объемов перевозок грузов в направлении порта Усть-Луга. Владимир Якунин рассказал правительственной комиссии о реализации проекта комплексной реконструкции участка от станции Мга до порта Усть-Луга. По его словам, с начала года в этот проект было инвестировано около 1,4 млрд руб. Всего же в 2007 году объем вложений компании составит 5,4 млрд руб. Однако масштабность проекта требует дополнительных государственных инвестиций.

В сентябре 2007 года ОАО «ТрансКонтейнер» (ТК) заключило агентский договор с японской логистической компанией Kintetsu World Express (KWE) для привлечения грузов на Транссиб. Соглашение было подписано в ходе презентации услуг «ТрансКонтейнера» для деловых кругов Японии. В соответствии с договором KWE будет предлагать японским бизнесменам услуги российской компании по перевозке грузов по Транссибирской магистрали. По оценке ОАО «ТрансКонтейнер», соглашение уникально для обеих сторон. До последнего времени большая часть грузов из Японии в Европу, и в частности в Россию, шла кружным морским путем. Соглашение позволит «ТрансКонтейнеру» и KWE создать полноценный маршрут из Японии в европейскую часть России по Транссибу.

В октябре «ТрансКонтейнер» рассчитывает получить через KWE первые 500 контейнеров, а в 2008 году привлекать на маршрут не менее тысячи TEU в месяц.
Предполагается, что на начальном этапе грузы из Иокогамы, Кобэ и Нагои будут следовать через корейский порт Пусан. Однако в дальнейшем контейнеры пойдут в Находку и порт Восточный напрямую из Японии.
ТК и KWE рассчитывают доставлять грузы в Москву и Центральный регион России за 17 – 18 дней, тогда как срок доставки грузов морским путем составляет 40 – 45 суток. При этом ОАО «РЖД» и «ТрансКонтейнер» гарантируют доставку любых грузов, в том числе и высокоточной электронной продукции, в срок и в полной сохранности. Япония стала третьей после Китая и Южной Кореи страной Азиатско-Тихоокеанского региона, в которой ОАО «ТрансКонтейнер» будет предлагать свои услуги местным грузоотправителям с помощью компании-агента.

19 сентября 2007 года ОАО «РЖД» и ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» заключили трехлетний контракт на поставку грузовых вагонов в рамках Международного салона железнодорожной техники и технологий ЭКСПО 1520. Контракт предусматривает поставку до 2010 года 40 тыс. грузовых вагонов. В тот же день Владимир Якунин и председатель совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг» Дмитрий Комиссаров подписали контракты на производство и поставку в 2007–2009 гг. 212 единиц новых магистральных электровозов моделей Э5К и ЭП2К. Общая стоимость контрактов превысила 80 млрд руб.

21 сентября 2007 года в Сочи президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин выступил на церемонии торжественного открытия VI международного инвестиционного форума «Сочи-2007». По его словам, ОАО «РЖД» последовательно улучшает транспортное обслуживание Юга России. C момента образования компании на развитие инфраструктуры Северо-Кавказской железной дороги направлено свыше 55 млрд. руб, в том числе в текущем году – более 18 млрд. руб.
К Олимпиаде 2014 года ОАО «РЖД» планирует реализовать ряд крупномасштабных инфраструктурных проектов.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31