06 декабря 2021 03:26

Расширяя границы сотрудничества

Вывод сектора пригородных перевозок в разряд рентабельной деятельности – одна из наиболее актуальных задач для сети российских железных дорог

Руководство Октябрьской магистрали в этом отношении большие надежды возлагает на сотрудничество с регионами.

Одним из аспектов такой работы является организация совместных с региональными администрациями пригородных пассажирских компаний. Эта форма организации обслуживания населения активно внедряется на сети железных дорог России. В регионах России уже действуют 11 пригородных пассажирских компаний. В том числе на Октябрьской железной дороге созданная совместно с администрацией Санкт-Петербурга ОАО «Санкт-Петербург-Витебская пригородная пассажирская компания».

Компания появилась в 2006 году и первоначально обслуживала пассажиров на участке Санкт-Петербург – Оредеж.

С 1 июля 2007 года полигон деятельности ППК расширен: теперь к нему присоединены направления Санкт-Петербург-Балтийский – Луга и Санкт-Петербург-Балтийский – Ивангород. Говоря о результатах работы ОАО «Санкт-Петербург-Витебская пригородная пассажирская компания», необходимо сказать, что по итогам первого полугодия 2007 года было продано 4307,1 тыс. билетов, что более чем в полтора раза превышает показатели за тот же период 2006 года.

В ближайшей перспективе, а именно с 1 января 2008 года, компании будут переданы полномочия на всей пригородной зоне Санкт-Петербургского узла, на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей.

Готовятся документы на вхождение в состав учредителей компании администрации Ленинградской области и ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод». Также был поставлен вопрос о вхождении Новгородской области в состав учредителей компании.

Прорабатывается вопрос создания компании по обслуживанию железнодорожным транспортом пригородного сообщения пассажиров Московского железнодорожного узла на ленинградском направлении и в Тверской области – ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания».

Таким образом, в работе пригородного пассажирского комплекса соблюдается принцип прозрачности, а региональные власти принимают непосредственное участие в процессе транспортного обеспечения жителей.

Еще один сектор для совместной деятельности – разработка программы, предусматривающей переход к полному возмещению с 1 января 2009 г. выпадающих доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов. Процесс этот будет поэтапным, а средства региональных бюджетов будут направлены на развитие и содержание объектов пригородного пассажирского хозяйства или других объектов социального значения совместного пользования.

Другим перспективным направлением взаимовыгодного сотрудничества Октябрьской железной дороги является работа по развитию промышленного потенциала субъектов Федерации путем взаимовыгодного размещения заказов на производство продукции для нужд ОАО «РЖД» на промышленных предприятиях региона.

Основной интерес для ОЖД в этом секторе представляют поставки топливно-энергетических ресурсов, металлопроката, материалов верхнего строения пути, электротехнической продукции, запасных частей для локомотивов, вагонов и путевой техники, химической продукции, изделий легкой промышленности.

Для рассмотрения вопросов поставок продукции для нужд ОАО «РЖД» с региональными администрациями созданы совместные рабочие группы, в состав которых входят представители отраслевых служб Октябрьской железной дороги и комитетов администраций субъектов Федерации.

Руководители промышленных предприятий принимают участие в семинарах, проводимых совместно с Росжелдорснабом – филиалом ОАО «РЖД», Октябрьской железной дорогой и администрациями регионов. На таких семинарах разъясняются действующие в ОАО «РЖД» правила участия в конкурсах на поставку продукции для ОАО «Российские железные дороги». Рассматриваются предложения предприятий по налаживанию взаимовыгодного сотрудничества.

Кроме таких занятий, проводятся выездные заседания рабочих групп на конкретных предприятиях. Специалисты железной дороги выезжали на ОАО «Ленинец», ОАО «Светлана», Тверской вагоностроительный завод, ОАО «НИИЭФА-Энерго», ОАО «Электро-пульт» и многие другие.

К сентябрю текущего года были заключены договоры со 141 промышленной организацией Санкт-Петербурга на поставку продукции для нужд ОАО «Российские железные дороги» на сумму 2056,5 млн руб., что превышает уровень соответствующего периода 2006 года на 4,4 %.

Размещение заказов на производство продукции для ОАО «РЖД» на промышленных предприятиях находится под постоянным контролем руководителей региональных органов государственной власти, так как укрепляет производственный потенциал региона, увеличивает занятость населения, приносит дополнительные доходы в бюджеты субъектов Федерации и муниципальных образований, повышает престиж ОАО «РЖД» и промышленности России.

Октябрьской железной дорогой при активном содействии региональных администраций проводится работа по привлечению заинтересованных в развитии транспортной инфраструктуры инвесторов.

Так, например, крупные пассажирообразующие вокзалы (Детское Село, Ораниенбаум, Тверь, Клин, Бологое, Кириши, Сестрорецк) крайне привлекательны для внешнего инвестора. Поэтому целесообразно минимизировать затраты ОАО «РЖД» на их реконструкцию путем формирования единых торгово-кассовых комплексов с привлечением средств инвестиционных компаний через проведение конкурсов инвестиционных проектов. Этот подход поддержала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Ведутся переговоры с администрацией Мурманской области о долевом участии в реконструкции вокзального комплекса Мурманск.

Кроме вопросов пассажирских перевозок, ведется совместная работа по развитию транспортной инфраструктуры и повышению пропускной способности «узких мест» в транспортном конвейере.

Таким образом, позиция Октябрьской железной дороги и ОАО «Российские железные дороги» по поиску партнеров в Северо-Западном регионе стала новым стимулом к развитию взаимовыгодного сотрудничества.

Мария Романова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31