06 декабря 2021 02:23

Календарь событий

17 ноября 2006 года совет директоров компании одобрил вступление ОАО «РЖД» в Международный союз железных дорог (МСЖД). Ранее решение о вступлении компании в полноправные члены МСЖД было принято правлением ОАО «РЖД», после чего участники 68-й сессии Генеральной ассамблеи МСЖД, проходившей в июне 2006 года, единогласно одобрили эту инициативу.

14 марта 2007 года в итальянском городе Бари подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и корпорацией «Финмекканика С.п.А.». Соглашением предусмотрены сотрудничество двух сторон в области применения спутниковых технологий на железнодорожном транспорте, разработка концепции создания совместной системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, а также совместная разработка и производство скоростного электропоезда для российских железных дорог.

10 апреля 2007 года президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин представил президенту РФ «Стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 года». Владимир Путин в целом одобрил документ.

20 апреля 2007 года президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и президент подразделения «Транспортная техника» компании «Сименс» Ханс М.Шаберт подписали контракт о сервисном обслуживании высокоскоростных электропоездов Velaro RUS в течение 30 лет. Стоимость контракта составляет 300 млн евро.

4 мая 2007 года в Москве подписан Меморандум о взаимопонимании между ОАО «Российские железные дороги» и министерством транспорта, почт и телекоммуникаций Словацкой Республики. Стороны также договорились об изучении возможности продления железнодорожной колеи стандарта 1520 от Кошице до Братиславы (Словацкая Республика).

16 мая 2007 года правительственная комиссия по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта утвердила целевую модель рынка транспортных услуг.

23 мая 2007 года ОАО «Российские железные дороги» приступило к внедрению нового корпоративного стиля. Смена имиджа ОАО «РЖД» – беспрецедентный по масштабу в мировой транспортной практике проект. Впервые меняется внешний облик предприятия со 170-летней историей и вековыми традициями.

18 июня 2007 года в Москве было подписано заявление о создании совместного предприятия ЗАО «Евразия Рейл Логистикс» (ЗАО «ЕРЛ») с участием железных дорог России, Германии, Польши и Белоруссии.

28 июня 2007 года совет директоров ОАО «РЖД» утвердил пакет документов по созданию ОАО «Первая грузовая компания».
ОАО «Первая грузовая компания» получит порядка 200 тыс. вагонов, в основном специализированных: цистерны, цементовозы, минераловозы, дозаторы.
Оценка стоимости компании на момент основания составляет не менее $5 млрд.

10 июля 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ «Об учреждении медали «За развитие железных дорог». Медалью будут награждаться граждане за заслуги в развитии железнодорожного транспорта в РФ и большой вклад в подготовку кадров, в научную и иную деятельность, направленную на повышение эффективности его работы.

20 июля 2007 года в Германии (Крефельд-Юрдинген) состоялась торжественная церемония запуска производства первого высокоскоростного электропоезда Velaro RUS.
Планируется, что в конце 2009 года такие поезда начнут курсировать по маршруту Москва – Санкт-Петербург со скоростью 250 км/ч.

4 сентября 2007 года президент России Владимир Путин встретился с главой ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным. На встрече обсуждался проект программы «Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года», которая разрабатывалась по инициативе ОАО «РЖД».

6 сентября 2007 года Правительство Российской Федерации одобрило проект «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года».

12 сентября 2007 года правление ОАО «РЖД» одобрило финансовый план и инвестиционную программу компании на 2008 год и на период до 2010 года. Расходы на инвестиционную деятельность ОАО «РЖД» с учетом целевых внешних инвестиций оцениваются в 2008 году в сумме 402 млрд руб., в 2009 году – 442,8 млрд руб., в 2010 году – 451,2 млрд руб. Доходы ОАО «РЖД» запланированы в 2008 году в размере 1 трлн 75,5 млрд руб. с ростом к прошлому году на 12,3%, в 2009 году – 1 трлн 194,1 млрд руб. (11%), в 2010 году – 1 трлн 322,8 млрд руб. (10,8%).

19 сентября 2007 года президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин открыл работу Международного салона железнодорожной техники и технологий ЭКСПО 1520.
Международный салон ЭКСПО 1520 – новый для железнодорожной отрасли проект, способствующий вхождению России в мировое экономическое сообщество и созданию условий для взаимовыгодного сотрудничества отечественных и иностранных производителей, поставщиков оборудования и услуг.

Стратегия государственных интересов

Транспортная инфраструктура станет основой развития экономики РФ

Стратегия РЖД прочно связана с программой развития государства
6 сентября 2007 года Правительство Российской Федерации одобрило проект «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года».

В соответствии со Стратегией, общий объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года составит 13,7 трлн руб. Доля инвестиций из федерального бюджета – 20%, субъектов РФ – 5%, частных инвесторов – 75%, в том числе ОАО «РЖД» – 42%.

Проект «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года» будет внесен на утверждение правительства в ноябре 2007 года, после того как будет утверждена комплексная программа социально-экономического развития страны до 2020 года.

По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, в результате реализации Стратегии будет создана инфраструктурная основа для долгосрочного роста экономики России и повышения качества жизни населения, комплексного освоения развивающихся экономических районов страны и доступа к новым источникам природных ресурсов.

Полномасштабное выполнение мероприятий Стратегии обеспечит социально-экономическое развитие России по инновационному сценарию, предложенному Минэкономразвития в Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года. В соответствии с этим сценарием в 2030 году ВВП вырастет в 4,5 раза, промышленное производство – в 3,2 раза.

– За период до 2030 года планируется построить более 20 тыс. км новых железнодорожных линий, – заявил Владимир Якунин. – Для сравнения: в советский период, то есть более чем за 70 лет, на территории Российской Федерации было построено около 30 тыс. км новых железных дорог, включая БАМ. А за последние 15 лет эксплуатационная длина железных дорог в стране даже сократилась на 2,5 тыс. км.

Для обеспечения потребностей экономики в перевозках Стратегией планируется в срок до 2015 года полностью заменить локомотивы и вагоны с истекшим сроком службы. Технические характеристики нового подвижного состава будут соответствовать требованиям клиентов и мировым стандартам в части безопасности, надежности, технической готовности, грузоподъемности, экологичности и структуры жизненного цикла. Потребности железнодорожного транспорта в обновлении подвижного состава и технические требования к новым локомотивам и вагонам уже известны бизнесу и учтены в Стратегии развития транспортного машиностроения.

– Реализация столь масштабных программ, как свидетельствует зарубежный опыт, становится возможной и эффективной только при взаимодействии государства и частного бизнеса, – подчеркнул Владимир Якунин. – В Стратегии предложен механизм, четко увязывающий основные направления развития железнодорожного транспорта с участниками инвестиционного процесса. По максимальному варианту Стратегии количество субъектов Российской Федерации, обслуживаемых железнодорожным транспортом, возрастет с 79 до 83. Железнодорожное сообщение получат республики Горный Алтай и Тува, Магаданская область, Ненецкий автономный округ. В целом плотность железнодорожной сети вырастет по стране к 2030 году на 23,8%.

Как заявил Владимир Якунин, наибольшие объемы нового железнодорожного строительства планируются в восточных федеральных округах страны.

– Таким образом будет ускорено развитие территорий Восточной Сибири и Дальнего Востока с населением более 18 млн человек, созданы условия для освоения месторождений угля с годовой добычей в 2030 году 65 млн тонн, руды – 10 млн тонн, а также для интенсивного вовлечения в хозяйственный оборот новых нефтегазоносных районов. Благодаря развитию высокоскоростного и скоростного сообщения между крупнейшими центрами страны будут обеспечены условия для повышения мобильности населения, развития межрегиональных экономических и культурных связей.

Стратегия предусматривает, что протяженность линий, на которых будет осуществляться скоростное движение (со скоростями 160 – 200 км/ч), составит более 10 тыс. км, а высокоскоростных магистралей (со скоростями 350 км/ч) – 1,5 тыс. км. От Москвы до Санкт-Петербурга можно будет доехать за 2,5 часа, от Москвы до Нижнего Новгорода – за 2 часа, от Москвы до Берлина – за 8 – 10 часов, от Москвы до Сочи – за 14 – 15 часов. Территория России станет удобнее для туризма, будут разгружены автомобильные дороги в междугородном и пригородном сообщении.

Проект «Стратегии развития» содержит два варианта развития железнодорожного транспорта.

Первый (минимальный) предусматривает развитие отрасли при умеренно-инерционном росте экономики страны. Второй (максимальный) связан с инновационным характером развития экономики.

Варианты отличаются сценариями роста объемов перевозок, размеров строительства объектов железнодорожной инфраструктуры. Реализация «максимального» варианта как наиболее предпочтительного предусматривает полное снятие ограничений пропускных способностей дорог на протяжении 8,3 тыс. км со строительством вторых путей и разъездов.

Помимо скоростной линии Москва – Санкт-Петербург (входит в оба варианта) предлагается строительство высокоскоростной магистрали Москва – Адлер (с переносом трассы с побережья Черного моря в глубь материка). В нем также заложены проекты трансконтинентальной железнодорожной магистрали Правая Лена – Зырянка – Уэлен (протяженностью свыше 3,5 тыс. км с выходом через Чукотку к Берингову проливу) и множества капиллярных линий к ресурсным месторождениям.

Приглашение к инвестициям

Свой вклад в реализацию проекта внесут все, кто заинтересован в развитии железных дорог страны

Для реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» планируется активно использовать механизм государственно-частного партнерства.

В Стратегии определены получатели наиболее существенных эффектов от развития и модернизации сети железных дорог. Таким образом, именно они и должны стать основными инвесторами для строительства и реконструкции железнодорожных линий.

Так, строительство стратегических и социально значимых железных дорог, которые предназначены для укрепления транспортной целостности РФ и улучшения транспортного обслуживания населения и регионов, необходимо проводить за счет государственных средств и субъектов РФ. Грузообразующие линии, предназначенные для транспортного обеспечения новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон, развиваются за счет прежде всего частных инвесторов и средств РФ. Затраты на строительство технологических линий, предназначенных для оптимизации железнодорожной сети в целях ускорения хозяйственных и межрегиональных связей, ложатся на ОАО «РЖД», частных инвесторов и частично на государственные средства. В высокоскоростные линии, предназначенные для перевозки пассажиров со скоростью до 350 км/ч, планируется привлекать инвестиции РФ, субъектов РФ, ОАО «РЖД» и частного капитала. ОАО «РЖД» и частично РФ берут на себя финансирование модернизации действующих линий, предназначенных для освоения прогнозных объемов перевозок и организации скоростного пассажирского движения.

Участие Российской Федерации в развитии железнодорожного транспорта реализуется через прямое бюджетное финансирование, а также через другие формы и инструменты государственного участия, например, выделение средств из Инвестиционного фонда Российской Федерации на условиях частно-государственного партнерства, финансирование в рамках федеральных и межгосударственных целевых программ, предоставление налоговых инвестиционных кредитов.

В Стратегии четко обозначены объемы инвестиций всех заинтересованных сторон. Так, доля РФ составляет около 2,7 трлн руб. (20%), субъектов РФ – более 600 млрд руб. (5%), частных инвесторов – 75%, в том числе ОАО «РЖД» – 5,5 трлн руб. (40%), других частных инвесторов (общего пользования) – 1,6 трлн руб. (12%) и других частных инвесторов (промышленный транспорт) – 3,1 трлн руб. (23%).

Согласно Стратегии инвестиции планируется распределить следующим образом: 40% – строительство новых железнодорожных линий, 31% – развитие существующих объектов инфраструктуры и 29% – обновление подвижного состава. В рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года» на обеспечение безопасности планируется инвестировать около 27,5 млрд руб.

Одним из направлений Стратегии станет реализация комплекса мероприятий для обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Так, планируется провести разработку методологии и практических методов решения задач обеспечения транспортной безопасности на объектах железнодорожного транспорта, разработку и адаптацию новейших технологий и программно-аппаратных средств обеспечения безопасности, создание автоматизированной системы мониторинга состояния и управления безопасностью важных объектов. Объем финансирования этих мероприятий до 2030 года планируется в объеме около 27,5 млрд руб., в том числе за счет федерального бюджета – 11,1 млрд руб. (40,5%), субъектов РФ – 0,13 млрд руб. (0,5%) и холдинга «РЖД» – более 16,2 млрд руб. (59%).

Комплексным результатом реализации мероприятий будет создание эффективной системы обеспечения необходимого уровня защищенности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта для устойчивого и безопасного функционирования. В частности, к 2030 году охват системой мониторинга состояния защищенности важнейших объектов составит 100%, вероятность предотвращения актов незаконного вмешательства – более 90%.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31