25 октября 2021 11:06

Наша консультация

– Моему мужу назначена 2-я группа инвалидности. Критерий ограничения трудовой деятельности – 2. Может ли он устроиться на работу по трудовой книжке?
Людмила Крайнова
Хабаровский край

    – Трудовой кодекс РФ не предусматривает запрета на заключение трудового договора с инвалидом. Вашему мужу должны были выдать также индивидуальную программу реабилитации, в которой указываются виды деятельности, которые ему разрешено выполнять по состоянию здоровья. Заключение трудового договора на выполнение работы, противопоказанной работнику по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, является одним из оснований для прекращения договора вследствие нарушения установленных ТК РФ и другими федеральными законами обязательных правил при заключении трудового договора (ст. 84 ТК РФ).

    Также в соответствии с федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» вашему мужу может быть назначена трудовая пенсия по инвалидности (которая подлежит уплате на срок установления ограничения трудовой деятельности, продолжение ее выплаты будет зависеть от результатов переосвидетельствования), которая подлежит выплате независимо от того, продолжит ли он свою трудовую деятельность или нет.

    Яков Купреев,
    заведующий юридическим отделом ЦК Роспрофжела


– В ноябре 2002 года моя должность была сокращена. С этого времени и до января 2005 года, когда мне была оформлена пенсия по старости, нигде не работал. Могу ли я получать отраслевую негосударственную пенсию?
Александр Рожков
Алтайский край
    – В соответствии с п. 4.5.5 коллективного договора Западно-Сибирской железной дороги и Положением о негосударственном пенсионном обеспечении работников ОАО «РЖД» негосударственная пенсия назначается работникам, уволенным по сокращению численности не более чем за два года до наступления общеустановленного возраста для назначения пенсии по старости (возрасту), включая пенсию на льготных условиях.

    Вы были уволены по сокращению численности более чем за два года до наступления пенсионного возраста. Поэтому права на отраслевую пенсию, к сожалению, не имеете.

    Ирина Монастырная,
    заместитель начальника службы
    управления персоналом
    Западно-Сибирской
    железной дороги

Листая страницы истории

Замечательное творение Сталинской эпохи
6 января 1950 года

    Отзывы пассажиров о новой линии метро
    Только великий гений вождя народов Иосифа Виссарионовича Сталина мог создать такой гигантский разворот подлинно социалистической культуры, строительство таких красивых подземных дворцов – метро. В метро не только едешь домой на отдых: отдыхаешь в метро!
    Спасибо и слава товарищу Сталину!
    Участник Великой Отечественной войны П. КАМЫШНЫЙ.


15 марта 1950 года




Выборы начались
12 марта 1950 года
    ХАБАРОВСК. – Первым в необ’ятной Советской стране открыл 12 марта свои двери избирательный участок на мысе Уэлен.
    Среди первых чукчей-избирателей есть и только что вернувшиеся с моря прославленные охотники на тюленей и моржей. У избирательных участков охотники встречаются с оленеводами из тундры Чукотского полуострова. И те, и другие радостно возбуждены. И те, и другие, входя в помещение для голосования, останавливаются перед большим портретом всенародного кандидата в депутаты – товарища Сталина. Нет для чукчи, как и для каждого советского человека, как и для каждого трудящегося на земле, более близкого имени, чем имя гениального вождя.


Все радостнее становится жизнь
5 марта 1950 года
    ТАЛЛИН. – С огромным подъемом трудятся железнодорожники Эстонской магистрали.
    – За последние два с лишним года, – сказал составитель т. Токус, – уже третий раз снижаются цены на продукты и товары. Жизнь становится все радостнее, богаче и культурнее. Большое спасибо говорит великому Сталину весь эстонский народ.


5 августа 1951 года

РИГА. – Маленький товарищеский вечер по случаю переезда в новую квартиру машиниста Рудольфа Иванса.



Высокие пробеги паровозов с тяжеловесными поездами
4 февраля 1951 года
    СМОЛЕНСК. – Паровозники Западной магистрали несут стахановскую вахту в честь предстоящих выборов в Верховные Советы союзных республик. В январе паровозные бригады дороги провели 700 тяжеловесных маршрутов. Норма среднесуточного пробега перевыполнена на 11 километров, техническая скорость повышена на 3,2 километра, оборот локомотива ускорен на 1,1 часа. Несмотря на морозы и метели, машинисты-пятисотники депо Минск и Витебск превышают нормы, предусмотренные уплотненным графиком. Так, в Минске среднесуточный пробег машин на 6,1, в Витебске – на 6 километров выше нормы.


О холодных вагонах и дорогом кипятке
12 февраля 1950 года
    Неприятный осадок оставила у ехавших в поезде Москва – Владивосток странная система оплаты кипятка. Проводники установили таксу – два рубля в день с пассажира за пользование кипятком. В сумме «сбор» составил несколько сот рублей. Надо называть вещи своими именами: что это, собственно, как не вымогательство!
    Наш вагон находился в хвосте состава, лампочки там еле светились. Об’яснение электромонтера гласило: «До хвостового вагона далеко, энергия теряется, напряжение там всегда слабее…»
    И все же самым неприятным моментом из числа наших путевых неудобств было опоздание поезда. Курьерский № 8 следовал так, что по срокам его прибытия на ту или иную станцию уж никак нельзя было сверять часы. Он опоздал до Владивостока на 22 часа – почти на сутки!


22 марта 1950 года



В Совете Министров СССР
1 марта 1950 года
    О переводе курса рубля на золотую базу и о повышении курса рубля в отношении иностранных валют
    Установить с 1 марта 1950 г. покупную цену Госбанка СССР на золото в 4 руб. 45 коп. за 1 грамм чистого золота.
    Определить с 1 марта 1950 г. курс рубля в отношении иностранных валют, исходя из золотого содержания рубля, установленного в пункте 2:
    4 руб. за один американский доллар вместо существующего – 5 р. 30 коп.
    11 руб. 20 коп. за один фунт стерлингов вместо существующего – 14 р. 84 коп.


Открытие нового вокзала в Симферополе
16 декабря 1951 года
    СИМФЕРОПОЛЬ. – Вчера, 15 декабря, в Симферополе состоялось открытие нового вокзала, сооруженного по проекту лауреата Сталинской премии А. Н. Душкина. Тысячи трудящихся города заполнили привокзальную площадь, которой завершается один из лучших бульваров города.
    Участники митинга осмотрели многочисленные залы вокзала, отделанные дубом и мрамором.
    По своей площади новое здание в 5 – 6 раз больше прежнего, разрушенного в годы войны. Фасад вокзала венчается монументальной башней с часами. Главный корпус поражает красотой архитектуры, отделки и обилием света. Здесь находятся гостиница, комнаты матери и ребенка, кинозал, ресторан и помещения для отдыха.
    В залах много цветов и различных растений Крыма – пальм, лимонов, апельсинов и т. д. Это – подарок железнодорожникам от коллективов Никитского ботанического сада и санаториев Южного берега Крыма.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31