06 декабря 2021 03:05

Пригород в плюсе

Расчеты, сделанные накануне лета Горьковской региональной дирекцией по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, оправдались.

Только пригородные электрички от Нижнего Новгорода до Моховых Гор в сутки перевозили более 12 тыс. пассажиров. А рентабельность перевозок достигала 67%.

«Планировалось, что в августе пригородные поезда перевезут 6,9 млн человек, – говорит начальник отдела организации перевозок Горьковской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Игорь Глазков. – Реально же перевезено 7,101 млн. На 3,3% превысила план выручка и достигла 112 млн руб.».

Перевыполнить плановые задания позволили перераспределение подвижного состава и удачный график движения.

Весной специалисты дирекции провели маркетинговые исследования и выяснили, что между Нижним Новгородом и ближайшим соседним городом Бор, расположенными на разных берегах Волги, ежедневно всеми видами транспорта ездит почти 11,5 тыс. человек. Большинство из них пользовались автобусами. Однако длительные пробки, возникшие из-за ремонта дорожного полотна автомобильного моста через Волгу, затрудняли передвижение автомобилистов и пассажиров автобусов.

Железнодорожники воспользовались ситуацией. К тому же в мае участок железной дороги Нижний Новгород – Моховые Горы был электрифицирован, и вместо составов на дизельной тяге на линии запустили две электрички. Постройка платформ позволила делать пригородным поездам в черте города Бор шесть остановок, собирая пассажиров из разных микрорайонов. В августе выручка на маршруте превысила 5 млн руб. Если в летние месяцы 2006 года пассажирами этой линии было 90 – 105 тыс. человек, то в минувшем августе их количество выросло до 370 тыс. «Электричка собрала всех пассажиров этого направления», – объяснил «Гудку» Игорь Глазков.

Выгодными оказались и ускоренные маршруты электропоездов. Рентабельности добился организованный в конце весны модульный поезд из Нижнего Новгорода на Муром и Сергач. А рентабельность электричек-экспрессов, курсирующих из Нижнего Новгорода на Дзержинск и Киров, достигала 68%.

Не остались в стороне и рельсовые автобусы. Сейчас четыре РА-1 работают на Ижевском отделении, два – на Кировском. А на Муромском – трехвагонный состав РА-2.

«В Удмуртии РА-1 начали летом перевозить пассажиров по маршруту Ижевск – Воткинск. Они сменили на линии состав из нескольких старых комбинированных вагонов (они могут использоваться как плацкартные и общие), которые тянул тепловоз. Уже в июле пассажиропоток вырос на 30%», – рассказал начальник Ижевской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Азат Ахметшин.

По словам начальника отдела организации перевозок Горьковской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Игоря Глазкова, увеличение числа пассажиров почти на треть произошло и на Кировском отделении, где рельсовые автобусы были запущены на маршрутах Луза – Сусоловка – Христофорово и Пинюг – Подосиновец. Сейчас они перевозят до 2,3 тыс. человек в месяц. Пассажиропоток, конечно, невелик, однако в отдаленные поселки на севере Кировской области, куда идут рельсовые автобусы, твердых автомобильных дорог пока нет, и РА связывают их с Большой землей.

На треть больше своего предшественника – поезда из комбинированных вагонов – перевез в июне состав РА-2, курсирующий на маршруте Арзамас – Ужовка. На нем проехали 2,1 тыс. человек.

Николай Морохин,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород

Трубы не мешают

Строительство трубопроводов на территории Восточной Сибири изменит структуру грузовой базы ВСЖД

Введение в строй нового нефтепровода позволило увеличить погрузку углеводородов на станции Якурим Восточно-Сибирской железной дороги .

Почти 140 тыс. тонн нефти и газового конденсата отгрузило со станции Якурим за восемь месяцев этого года ООО «Иркутская нефтяная компания» (ИНК). Это на 30% превышает прошлогодние показатели. Как сообщил начальник отдела центра фирменного транспортного обслуживания ВСЖД Александр Рудковский, ИНК является основным грузоотправителем нефти и газового конденсата с Ленского железнодорожного узла.

В середине июля ИНК ввела 150-километровый нефтепровод мощностью до 700 тыс. тонн сырья в год, который связал ВСЖД с Ярактинским и Марковским нефтяными месторождениями, расположенными на севере Иркутской области. На станции Якурим, по словам ее начальника Владимира Баженова, уже в ближайшее время можно будет заливать в цистерны до 1,7 тыс. тонн нефти в сутки.

Как заметила гендиректор ИНК Марина Седых, нефтепровод позволит существенно увеличить добычу углеводородов. Ведь до его ввода сырье до железнодорожной станции зимой возили автоцистернами, а летом в танкерах по реке Лене. Теперь проблема транспортировки решена. Поэтому уже в этом году планируется добыть более 240 тыс. тонн, в то время как в прошлом году было добыто 166 тыс. тонн. Пока основной объем сырья отгружается на нефтеперерабатывающие заводы Сибири и Дальнего Востока. Однако теперь у ИНК появилась возможность отправлять нефтегазоконденсатную смесь (легкую нефть) на экспорт. Так, в начале сентября более 5 тыс. тонн углеводородного сырья уже были доставлены железнодорожными цистернами в порт Восточный (Находка) и оттуда океанским танкером вывезены в Сингапур.

С вводом нового нефтепровода на ВСЖД выросли объемы перевозимых нефтепродуктов
В 2009 году, как отметили в Иркутской нефтяной компании, добываемое сырье будет подаваться в магистральный нефтепровод ВСТО. Однако часть нефтепродуктов будет по-прежнему перекачиваться на станцию Якурим.

В ноябре 2006 года ОАО «Газ­пром» и ИНК подписали меморандум о сотрудничестве по вопросам поставок газа Марковского и Аянского месторождений в Иркутскую область. Специалисты намерены изучить возможность глубокой переработки газа этих месторождений и создания на их базе совместного предприятия по производству высоколиквидных продуктов с их последующей транспортировкой по железной дороге.

Евгений Богачев,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск

Цифры и факты

72 млн 900 тыс. тонн погружено за восемь месяцев этого года Октябрьской железной дорогой, что на 266 тыс. тонн превышает аналогичные показатели 2006 года.

Ярославский техникум железнодорожного транспорта в новом учебном году принял 403 студента.

В августе план отправления грузов по Юго-Восточной железной дороге был перевыполнен на 2%. По сравнению с прошлогодним августом рост тоннажа погруженных грузов составил 175,8 тыс. тонн.

На 129 тонн увеличился средний вес грузового поезда на Красноярской железной дороге в августе этого года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Сейчас средний вес грузового поезда составляет 4 тыс. 152 тонны.

На Орловско-Курском отделении Московской железной дороги восстановлено движение беспересадочного вагона на участке Орел – Верховье – Долгая и рельсового автобуса по маршруту Верховье – Мармыжи.

На станции Челябинск-Южный Южно-Уральской магистрали завершается строительство пункта технического осмотра локомотивов.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и отделов по связям с общественностью железных дорог

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31