28 октября 2021 09:24

От всей души

Желаем вам мы счастья и любви.
Чтоб все мечты и чаянья сбывались,
С хорошим настроением чтоб вы
Нигде и никогда не расставались.

Здоровья вам на сотни долгих лет,
А это, право, дорогого стоит.
В работе – производственных побед,
В семейной жизни – мира и покоя!

Коллектив и профсоюзная организация
Московской региональной дирекции
по обслуживанию пассажиров

Листая страницы истории

Бюджет одной семьи
16 января 1948 года

    Вечером в семье бригадира кузнечного цеха Основянского паровозного депо Николая Ефимовича Светличного зашел разговор о том, как изменился бюджет рабочего после отмены карточек.
    – Теперь у нас вполне хватает денег и на одежду, и на книги, и на мебель, и на многое другое, – сказала жена Светличного Ольга Григорьевна. – Рубль дорогой стал, полноценный!
    – А заработок не уменьшился, – подхватил хозяин. – Две тысячи как приносил, так и приношу домой каждый месяц. Дочь Варя зарабатывает 600 рублей, Тоня – 450, зятья рублей по 2700 в месяц получают. Так что в общем около шести тысяч…
    Около шести тысяч рублей в месяц зарабатывает одна рабочая семья! Достаточно заглянуть в прейскуранты цен на товары и продукты, чтобы представить себе, какое значение имеет теперь, после денежной реформы и отмены карточек, такая сумма.
    Прошло немного времени, а Николай Ефимович уже приобрел хромовые сапоги. Дочери Антонине купили зимнее пальто, модельные туфли и галоши, Варе – туфли, Ольге Григорьевне – шелк на платье. Обзавелись обновками и внучата.
    Николай Ефимович, рассказывая о своем бюджете, вспоминает прочитанную недавно в газете заметку о том, что в Иране, в городе Реште, при самом изнурительном труде семья из пяти человек зарабатывает 18 так называемых кран в день.
    – Что же можно купить там на такие деньги, – говорит Николай Ефимович, – если килограмм сахара стоит 70 кран, пара детской обуви – 300 кран, а килограмм меду – 80 кран?


1 июля 1949 года




Паровозы серии Сур
28 января 1949 года
    ГОРЬКИЙ. – 1949 год – сотый год своего существования – коллектив прославленного завода «Красное Сормово» имени А.А.Жданова отметил выпуском новых паровозов серии Сур (Сормовский усиленный реконструированный). Первые два паровоза переданы лучшим машинистам депо Горький-пассажирский тт. Грошеву и Лаврову.
    Паровозы Сур во многом отличаются от паровозов серии С, которые завод начал выпускать еще в 1911 году, а также от паровозов серии Су. На новом локомотиве установлен стокер. Паровоздушный насос переставлен с правой стороны на левую и отнесен несколько вперед, что улучшает видимость пути для машиниста. Этот паровоз, как и машины серии СО, оборудован плавающими дышловыми втулками, на нем улучшена система смазки трущихся частей. Установлены две пресс-масленки, которые подают смазку в паровозные буксы, тогда как прежде смазка этих букс производилась вручную. Установлен также шламмоудалитель оригинальной конструкции и осуществлен ряд других новшеств.
    Котел локомотива в отличие от паровозов Су старых выпусков – сварной, а не клепаный. Площадка паровоза устроена без барьеров, поручни смонтированы на котлах, что облегчает труд промывальщиков.


Произведения классиков марксизма на литовском языке
17 ноября 1948 года
    ВИЛЬНЮС. – Широкие массы литовского народа овладевают оружием марксистско-ленинских знаний. «Краткий курс истории ВКП(б)» на литовском языке расходится уже четвертым изданием. Переведены на литовский такие теоретические труды, как «Заработная плата, цена и прибыль» К.Маркса, «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф.Энгельса, «Империализм как высшая стадия капитализма» В.И.Ленина, «О диалектическом и историческом материализме» И.В.Сталина, и другие.


Железнодорожники изучают биографии В.И. Ленина и И.В. Сталина
2 апреля 1947 года
    Железнодорожники Московского узла Октябрьской дороги приступили к изучению биографий В.И. Ленина и И.В. Сталина. На предприятиях работают кружки, организуются лекции и консультации. В отделении движения состоялось занятие кружка, участники которого с большим интересом слушали первые главы биографии И.В. Сталина, вышедшей во втором издании. После читки развернулась оживленная беседа о начале революционной деятельности товарища Сталина. Участники кружков решили посетить музей В.И. Ленина, чтобы ознакомиться с материалами о раннем периоде революционной деятельности вождей партии.


2 апреля 1947 года






Перестроить работу ЦДКЖ
27 апреля 1947 года
    Почти все внимание руководителей Центрального Дома культуры железнодорожников поглощает театрально-концертная деятельность. Это чрезмерное увлечение наносит ему как методическому центру прямой ущерб. Не ограничиваясь эксплуатацией зрительного зала, ЦДКЖ взял на себя не войственные ему функции театральной организации, создав большое количество эстрадных бригад, групп и коллективов: многие из них не представляют художественной ценности.
    Театрально-концертная деятельность ЦДКЖ преследовала, да и сейчас преследует главным образом цель извлечь доходы. Содержанию спектаклей и концертов не придавалось особого значения, немало среди них было безыдейных и аполитичных.


Лекции и беседы на полевых станциях
5 июня 1949 года
    ДЗАУДЖИКАУ. – На предприятиях, в общежитиях и клубах Орджоникидзевской с большим успехом проходят лекции и беседы о Пушкине. В клубе на станции Махач-Кала-сортировочная открыта выставка, посвященная 150-летию со дня его рождения. Политотдел Минераловодского отделения направил на полевые станции докладчиков, которые читают лекции и проводят беседы о жизни и творчестве Пушкина. Во всех узловых клубах и красных уголках 6 июня состоятся пушкинские вечера и концерты.


Короткие сигналы
26 января 1949 года
    В путевых казармах, расположенных в пяти километрах от города-курорта Сочи, нет электрического освещения и радио. Путейцы обращались по этому вопросу к начальнику дистанции пути т. Гоголадзе, но он не помог им.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31