27 ноября 2021 05:49

Будущее авиации

В ближайшие 20 лет во всем мире будет продано 28 600 пассажирских и грузовых авиалайнеров на общую сумму $2,8 трлн, прогнозируют эксперты американской корпорации Boeing. В России и других странах СНГ в течение ближайших 20 лет будет куплено 1060 новых лайнеров (3,7% прогнозируемых общемировых продаж) на общую сумму $70 млрд (2,5% от общемировых). Компании Boeing и Airbus продают ежегодно примерно по 400 новых пассажирских и грузовых лайнеров каждая – это в 20 раз больше, чем выпускают все российские авиазаводы, вместе взятые. Все российские авиакомпании, вместе взятые, перевезли в 2006 году примерно 38 млн пассажиров. Столько же перевезла одна немецкая Lufthansa, а франко-голландская AirFrance-KLM – почти вдвое больше.

Инструкторы автошкол взяли тайм-аут

В Лионе инструкторы автошкол провели забастовку с требованием выделить дополнительных дорожных инспекторов для проведения экзаменов на водительские права. По их мнению, это поможет уменьшить очереди желающих получить заветное удостоверение. «Инструктора давно требуют создания специального подразделения автоинспекторов, которые занимались бы только приемом экзаменов в автошколах», – отметил председатель Регионального профсоюза автошкол Люк Жибер. По его словам, иногда экзамена на право управления транспортным средством во Франции приходится ждать до 5 месяцев. Между тем выпускники французских автошкол по-прежнему считаются одними из самых дисциплинированных – из них более 90% пользуются ремнями безопасности во время движения.

Возвращение трамвая

Трамваи вернутся на улицы мексиканской столицы. Об этом заявил глава правительства столичного Федерального округа Марсело Эбрард. Мэр Мехико признал, что эта инициатива наверняка не обрадует местных автомобилистов, однако назвал ее необходимой. Эбрард привел весьма любопытный факт, сообщив, что, когда в 1904 году Мехико опутывала 400-километровая сеть трамвайных путей, средняя скорость движения в городе составляла 9 км в час. Теперь же в отдельных районах она не превышает 7 км в час.

Новые возможности Панамского канала

Началась масштабная модернизация Панамского канала, связывающего Тихий и Атлантический океаны. Как ожидается, работы,
стоимость которых оценивается в $5,25 млрд, продлятся до 2014 года. Модернизация позволит удвоить пропускную способность Панамского канала до 600 млн тонн грузов в год и даст возможность обслуживать особо большие суда типа «Пост-Панамакс».

Нет худа без добра

Иран будет закупать самолеты российского производства для замены изношенного авиапарка страны, состоящего в основном из старых американских и европейских самолетов. «У нас нет другого варианта, как закупать самолеты российского производства, поскольку нации необходимо удовлетворять транспортные нужды. Иран не позволит, чтобы американские санкции погубили наш авиационный флот», – заявил глава организации гражданской авиации Ирана Саид Хесами. По его словам, российские самолеты – «лучшее решение проблемы». В прошлом месяце Иран утвердил планы закупки пяти самолетов Ту-204, которые, по словам Хесами, более современные, чем Ту-154, которыми сегодня владеет Иран. Еще в 2002 году тогдашний глава гражданской авиации страны Ахмед Хоррам предупредил, что отрасль «находится на грани кризиса», поскольку экономические санкции США не позволяют Ирану закупать на мировом рынке запчасти для имеющихся в авиапарке «Боингов» и «Аэробусов».

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств