28 октября 2021 08:28

Энергетический пасьянс

Переговоры немецкого энергетического концерна E.ON с ОАО «Газпром» о вхождении концерна в проект разработки Южно-Русского месторождения могут завершиться до конца сентября. Об этом заявил председатель правления компании Вульф Бернотат. E.ON хотел бы приобрести 25% Южно-Русского газового месторождения «Газпрома». Оно станет основным источником топлива для нового трубопровода Nord Stream, по которому газ будет поставляться в Германию. «Газпром» хотел бы получить несколько электростанций E.ON в Великобритании, предложив взамен долю в Южно-Русском месторождении.

МЧС транспортирует продукты

Самолет МЧС России доставил в Северную Корею 25 тонн гуманитарной помощи для пострадавших от наводнения. В составе груза — рис и многоместные палатки. В ближайшее время второй самолет из Хабаровска привезет в Пхеньян пострадавшим сахар и детское питание. В августе проливные дожди вызвали в КНДР масштабное наводнение. Его жертвами стали около 300 человек, до 300 тыс. остались без крова. Стихией разрушены почти 50 тыс. домов, серьезно пострадала инфраструктура страны, затоплены сельхозугодья.

Давыденко проинспектирует Ямал

Руководитель Росморречфлота Александр Давыденко вчера прибыл на Ямал. Совместно с руководством ОАО «ЛУКОЙЛ» он посетит строительство берегового комплекса, аэропорта и причальной набережной. В ходе поездки глава агентства намерен побывать в речных портах, встретиться с сотрудниками Ямало-Ненецкого управления водных путей и судоходства. В завершение рабочей поездки состоится расширенное совещание по вопросам развития судоходства и водных путей на территории автономного округа.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Питер ищет третьего

В следующую пятницу начнется прием заявок на участие в конкурсе по отбору концессионера на строительство Орловского тоннеля.

Первый в городе автомобильный тоннель, который соединит левый и правый берега Невы, будет строиться по принципу концессии. Кроме средств из Инвестиционного фонда РФ и бюджета Санкт-Петербурга, будут задействованы средства частного инвестора – победителя конкурса. Каждый из участников финансирования вложит в проект около 33% от общей суммы.

Решение о возведении тоннеля было принято в 2005 году. Пока определены два принципиальных подхода к его строительству: закрытый щитовой способ под руслом Невы и способ «сухого дока».

«На данный момент официальное одобрение получил способ строительства тоннеля закрытым щитовым способом, – рассказала «Гудку» сотрудник пресс-службы комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Вера Хейфец. – Однако окончательное решение по этому вопросу будет принято к 8 октября, когда во Франкфурте-на-Майне состоится презентация проекта перед возможными иностранными инвесторами».

На текущий момент стоимость тоннеля длиной 1,7 км и шириной 12,4 м оценивается в 26 млрд 400 млн руб.

Затраты на строительство будут окупаться за счет платного проезда автотранспорта через тоннель. Ориентировочная стоимость проезда для легковых автомобилей составит 23 руб., для грузовых – 45 руб.

Победитель конкурса будет назван в июле 2008 года.

Ожидаемым эффектом от ввода в эксплуатацию тоннеля станут снижение уровня напряженности движения на городских автомагистралях и увеличение времени разводки мостов и, соответственно, увеличение пропускной способности Волго-Балтийского водного пути.

Татьяна Овчарова
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31