23 октября 2021 11:09

Магистраль к пяти кольцам

Решить транспортную проблему в Ванкувере – столице Белой Олимпиады-2010 – позволит новая полностью автоматизированная железнодорожная ветка. Как сообщил представитель компании «Эс-Эн-Си-Лавалин» Стефен Мер, скоростная трасса протяженностью 18,5 км свяжет международный аэропорт Ванкувера с Олимпийской деревней и пятью спортивными объектами, где в феврале – марте 2010 года будут проходить соревнования олимпийцев и параолимпийцев.

Строителям предстоит возвести 16 промежуточных станций, проложить железнодорожные пути по двум мостам (один из них подвесной), проложить тоннель протяженностью 2,5 км. Общая стоимость проекта оценивается в $1,9 млрд. Согласно планам железнодорожная система будет сдана в эксплуатацию 30 ноября 2009 года. Она сможет перевозить ежедневно до 100 тыс. пассажиров, что, по словам проектировщиков, соответствует загрузке 10-рядного шоссе. «Этот проект рассчитан на перспективу, – отметил представитель компании. – Скоростная транспортная система послужит жителям Ванкувера следующие 100 лет».

Налог на въезд в Стокгольм

В Стокгольме вновь введен налог на въезд в город. В прошлом году этой мере по борьбе с автомобильными пробками в часы пик был сначала дан испытательный срок в семь месяцев. После этого жители города выразили свое мнение в отношении нововведения на референдуме, который проходил одновременно с парламентскими и муниципальными выборами в сентябре. Тогда с незначительным перевесом победили сторонники введения налога. На этот раз налог вводится постоянно.

Политики объяснили свое решение тем, что таким образом они намерены не просто бороться с уменьшением количества автотранспорта и за улучшение экологии города, но и финансировать строительство новых объездных дорог вокруг Стокгольма. Теперь налогом облагаются также и такси, что уже привело к увеличению стоимости проезда на них. Плата за въезд в центр города, как и в прошлом году, составляет от 10 до 25 крон (1 – 2,5 евро) в будние дни с 6.30 до 18.30. Вечером, ночью и в выходные проезд бесплатный. Сумма платежей для одного автомобилиста не будет превышать 60 крон (около 6 евро) в день. Другие крупные города Швеции пока не собираются следовать примеру столицы в этом вопросе.

Наши танкеры для Перу

Два приобретенных в России танкера вошли в состав ВМС Перу, которые передадут их в распоряжение государственной нефтяной компании «Петроперу». Оба судна вместимостью более 30 тыс. куб. м каждое будут использованы на перевозках (в соответствии с установленными международными морскими властями требованиями безопасности) нефти и других видов топлива между различными портами страны. Оба судна – «Байовар» и «Сорритос» – были приобретены за $28 млн у ВМФ России посредством контракта на аренду, который профинансировал «Банко континенталь», перуанский филиал «ББВА». Согласно контракту принадлежащий испанскому капиталу банк, владелец судов, сдает их в использование перуанским ВМС. Танкеры, построенные в СССР в 1986 –1987 гг., смогут транспортировать 5 млн баррелей нефти в год, или почти 40% прибрежной добычи Перу, сообщил президент «Петроперу» Сесар Гутьеррес.

«Боинг» не долетел до Квебека

Решение правительства Канады приобрести четыре военно-транспортных самолета С-17 производства «Боинг» пока не принесло обещанных контрактов для провинции Квебек, где сосредоточена практически половина канадской авиапромышленности. При разработке контракта «Боинг» обещал осуществлять закупки комплектующих в Канаде на значительные суммы в рамках «программы региональных льгот». Однако, как отмечает «Глоб энд мейл», у «Боинга» уже существуют контракты с рядом компаний за пределами Квебека. Поэтому в рамках «программы региональных льгот» «Боинг» планирует предоставить контракты на $400 млн канадским компаниям в западных районах страны, на $200 млн – компаниям в провинции Онтарио, а в Квебек могут быть направлены контракты примерно на $320 млн.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31