27 ноября 2021 06:13

«Невский экспресс» входит в график

«Российские железные дороги» рассчитывают снять все скоростные ограничения на участке, где в результате взрыва сошел с рельсов поезд «Невский экспресс». В больницах по-прежнему остаются 16 острадавших во время аварии.

По словам вице-президента компании Олега Атькова, пятеро пациентов были доставлены в Центральную клиническую больницу № 2 им. Семашко и дорожную больницу им. Семашко в Москве. Двое из них уже выписаны на амбулаторное лечение.

«К настоящему моменту ограничение по скорости движения поездов на первом главном пути составляет 100 км/ч, ограничение в скорости по второму пути – 40 км/ч. За время работы по восстановлению разрушенной инфраструктуры в объеме капитального ремонта было реконструировано 1100 м пути», – сказал начальник департамента пути и сооружений компании Василий Павленко. По его словам, все скоростные ограничения должны быть полностью сняты в срок до конца августа. Затраты на восстановление пути и ремонт моста составляют на сегодняшний день около 16 млн руб.

Генеральный директор Федеральной пассажирской дирекции Валерий Шатаев рассказал об объеме причиненного ущерба пассажирским вагонам «Невского экспресса». По его словам, 5 пассажирских вагонов не подлежат восстановлению. Специалисты компании снимают с этих вагонов пригодное для использования оборудование, после чего поврежденный до степени исключения из эксплуатации подвижной состав будет направлен на переработку. 7 вагонов «Невского экспресса» будут отремонтированы в объеме капитального ремонта. Для проведения ремонтных работ потребуется не менее 82 млн руб. Сегодня поврежденные вагоны «Невского экспресса» планируется направить на Октябрьский вагоноремонтный завод в Санкт-Петербург. «В настоящее время по маршруту Санкт-Петербург – Москва курсируют два поезда «Невский экспресс». В составе одного из них 10 пассажирских вагонов, в составе другого – 11», – сказал Валерий Шатаев.

Как рассказал начальник департамента пассажирских сообщений Геннадий Верховых, за время задержек поездов пассажиры переоформили в общей сложности 1787 билетов и более 5 тыс. билетов сдали в кассы в связи с измененным графиком расписания. Это стоило компании еще около 5 млн руб.

Таким образом, с учетом затрат на ремонт пути общий ущерб компании от несанкционированного вмешательства в деятельность железных дорог, результатом которого стало крушение «Невского экспресса», превысил 100 млн руб.

По данным начальника департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Любови Васиной, ряд работников компании представлены к наградам. «Трое – машинист поезда, помощник машиниста и начальник поезда – представлены к ордену Мужества, еще 7 работников поездной бригады – к медалям ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Представления о награждении были подписаны Владимиром Якуниным. Помимо этого, многие участники ликвидации последствий крушения, а всего в спасательных и восстановительных работах были задействованы 1150 человек, получат награды ОАО «РЖД» и премии.

Расследование уголовного дела, возбужденного по ст. 205 УК РФ «Терроризм», ведет Генеральная прокуратура.

Всеволод КОЛУПАЕВ


Бум машин

Производство машин и оборудования в России выросло за 7 месяцев 2007 года на 27,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Минпромэнерго РФ.

Как считают в министерстве, рост производства во многом обусловлен интенсивным развертыванием сборочных производств легковых автомобилей, увеличением заказов на машиностроительную продукцию в рамках реализации национальных проектов, ростом объемов поставок на экспорт машиностроительной продукции. В частности, в интересах реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» увеличилось производство сельхозтехники.

Стратегическая география

Стратегическая авиация Военно-воздушных сил России возобновила полеты в отдаленных географических районах со штатным вооружением, сообщил вчера главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин. В соответствии с указанием президента РФ дальняя авиация возобновила полеты, в частности над Тихим, Атлантическим, Индийским и Северным Ледовитым океанами.

«Россия» отправляется на полюс

Российская дрейфующая станция «Северный полюс-35» начнет работать в Арктике в конце сентября, сообщил вчера пресс-секретарь Арктического и Антарктического НИИ Сергей Балясников.

По его словам, станция будет работать на ледяном поле к северу от Восточно-Сибирского моря. В ее создании примет участие научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» при поддержке атомного ледокола «Россия». Балясников рассказал, что на «СП-35» будут вести наблюдения около 20 специалистов, среди которых не только российские, но и немецкие ученые.

Употребляющих занесут в списки

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) создаст «черный список» пассажиров, злоупотребляющих спиртным на борту самолета, сообщил вчера замглавы ведомства Владимир Черток. По его словам, проблема неадекватного поведения пассажиров, находящихся на борту, становится реальной угрозой безопасности.

Фамилии «ненадежных пассажиров» будут опубликовываться, скорее всего, на сайте Ространснадзора. «Мы будем показывать пофамильно пассажиров, которые были задержаны правоохранительными органами, чтобы авиакомпании этих пассажиров знали», – сказал Черток. При этом он не исключил, что в дальнейшем авиакомпаниям будет запрещено принимать к перевозке этих пассажиров. В свою очередь, руководитель Росавиации Евгений Бачурин сообщил, что после подсчета статистики нарушений правил безопасности пассажирами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, служба может выйти с законодательной инициативой о запрете употребления алкоголя на борту самолета.

Авианосец непредвиденно задерживается

Тяжелый авианосец «Адмирал Горшков» будет поставлен Россией и введен в состав военно-морских сил Индии позднее, чем предполагалось. Это признал вчера в письменном ответе на запрос депутатов нижней палаты парламента Индии министр обороны Араккапарамбил Антони. По его словам, «некоторая задержка» вызвана «непредвиденными обстоятельствами».

Министр отметил, что ремонт и переоборудование авианосца, которые ведутся по индийскому заказу на российской оборонной верфи «Севмаш» в Северодвинске, представляют собой сложную задачу. Она может быть сопряжена с проблемами, которые возникают по разным причинам и разрешаются путем взаимодействия между заинтересованными сторонами, считает Антони.

В соответствии с пакетным межправительственным соглашением, подписанным в Нью-Дели в январе 2004 года, корпус авианосца «Адмирал Горшков», переименованного в «Викрамадитья» в честь могущественного правителя древней Индии, передан индийской стороне бесплатно с условием его модернизации на «Севмаше» и оснащения авиагруппой российского производства. Контракт, общая стоимость которого оценивается в $1,5 млрд, предусматривает также проведение Россией обучения индийского экипажа авианосца и создание инфраструктуры базирования корабля в акватории Индийского океана.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Порт захлебнулся контейнерами

В связи с увеличением штрафов для автомобильных перевозчиков за превышение допустимых весовых показателей из Новороссийского морского порта перестали вывозить контейнеры.

С 11 августа, как уже писал «Гудок», вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, существенно увеличивающие штрафы за превышение осевой нагрузки и максимальной массы транспортного средства. Теперь предприятие, которому принадлежит автомобиль-нарушитель, должно будет заплатить штраф до 450 тыс. руб.

Как рассказал «Гудку» директор транспортной компании «Тэкрон» Григорий Клименко, его фирма, а также другие перевозчики, вывозившие контейнеры из Новороссийского морского порта, с 11 августа приостановили свою работу. Водители отправлены в неоплачиваемый отпуск. Григорий Клименко пояснил, что перевозчики не имеют возможности контролировать осевую нагрузку автомобиля, потому что груз в контейнере может быть распределен неравномерно. При этом за перевес должен отвечать перевозчик, уплачивая разорительные штрафы. Кроме того, при контрольном взвешивании на пункте весового контроля возможны сбои в показаниях весов, вызванные человеческим фактором.

В связи со сложившейся ситуацией Григорий Клименко издал уведомление, адресованное экспедиторам, где им предлагается компенсировать затраты, понесенные перевозчиком из-за штрафных санкций, в том числе зарплату водителю за 6 месяцев лишения прав.

Кроме того, директор компании «Тэкрон» предлагает установить в портах весовое оборудование и выдавать перевозчикам лист взвешивания, в котором были бы отражены весовые показатели.

По словам Григория Клименко, перевозчики уже адресовали письмо правительству с требованием отменить новые штрафы и в настоящее время ведут подготовку к забастовке.

Первый заместитель генерального директора ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) Дмитрий Болотов заявил «Гудку», что в настоящее время порт временно размещает контейнеры на площадях, предназначенных для других грузов. В ближайшее время, когда эти площади закончатся, прием контейнеров прекратится. По словам Дмитрия Болотова, установка весового оборудования в портах ничего не даст перевозчикам, потому что груз в контейнере не может быть равномерно распределен на все оси автомобиля. Представитель НМТП считает, что при перевозке контейнеров необходимо учитывать только общую массу машины. В настоящее время 80% контейнеров из порта вывозятся автомобильным транспортом.

Представитель «Национальной контейнерной компании» Ольга Денщикова заявила «Гудку», что в порту Петербурга проблем с вывозом контейнеров автомобильным транспортом нет. Она предположила, что ситуация в порту Новороссийска вызвана местными особенностями работы ГИБДД.

Представители Минтранса, ответственные за государственное регулирование автомобильных перевозок, вчера оказались недоступными для комментариев.

Денис ВИКСНЕ

Сервис мимо пробок

ОАО «ТрансКонтейнер» и компания Containerships собираются запустить контейнерный поезд по маршруту Лиепая – Москва.

Контейнерный поезд, по сведениям «Гудка», должен забирать из порта Лиепая те контейнерные грузы, которые пока везут в Россию автотранспортом. Предполагается, что новый железнодорожный сервис поможет доставлять контейнерные грузы, несмотря на очереди грузовиков на латвийской границе. Сейчас их общий размер превышает 2 тыс. машин. Оператором морского плеча маршрута будет Containerships, железнодорожную часть будут обеспечивать «Латвийские железные дороги» (Latvijas dzelzcels) и ОАО «ТрансКонтейнер».

Попросивший не называть его имени представитель компании Containerships в России заявил «Гудку», что первый поезд предполагается отправить из Лиепаи 22 сентября. В Москву он должен прийти 24 сентября. «Договор об организации маршрута еще не подписан, – пояснил собеседник газеты. – Сейчас переговоры продолжаются, и подписание соглашения намечено на 30 августа».

Финская компания Containerships специализируется на морских контейнерных перевозках в Балтийском и Северном морях. Компания располагает 11 судами-контейнеровозами ледового класса и собственным парком из более чем 10 тыс. контейнеров. В 2006 году объем перевозок Containerships составил 305 тыс. ДФЭ (контейнеров в 20-футовом эквиваленте).

В пресс-службе «ТрансКонтейнера» «Гудку» заявили, что «компания сейчас рассматривает возможность запуска контейнерного поезда Лиепая – Москва». Однако от дальнейших комментариев отказались.

По заявлению руководителей латвийского офиса Containerships прибалтийской газете «Бизнес & Балтия», поезд будет загружаться 45-футовыми контейнерами повышенной вместимости (объемом 86 куб. м и весом до 22 тонн).

Сначала регулярность составит рейс в неделю, но уже с ноября она будет увеличена до двух рейсов в неделю, а с марта 2008 года – до трех. Таким образом, уже к концу 2007 года мощность сервиса составит более 200 45-футовых контейнеров в неделю и 11 тыс. – в год. При этом главной особенностью нового контейнерного маршрута представитель Containerships назвал «исключительную специализацию на контейнерах, до сих пор доставлявшихся по шоссе». В основном это будут импортируемые в Россию грузы из Финляндии, Дании, Германии, Англии, Ирландии и Бельгии.

Президент российской Гильдии экспедиторов Семен Резер считает, что через некоторое время новый контейнерный поезд сможет получить основной поток поступающих в порт Лиепая транзитных контейнерных грузов, которые сейчас перевозятся в Россию автомобилями.

По мнению Семена Резера, во-первых, грузоотправители смогут теперь избавиться от автомобильных пробок на границах и скорее доставить груз, а это само по себе является главной задачей транспорта. Во-вторых, и Latvijas dzelzcels, и ОАО «РЖД», и «ТрансКонтейнер» получат дополнительные объемы перевозок и рост выручки.

«Это пример интермодальных перевозок, когда железные дороги не конкурируют с морскими перевозками, а дополняют их, – полагает эксперт. – Вне всякого сомнения, речь на этом маршруте должна идти о нескольких поездах в неделю, чтобы можно было снижать тарифы на перевозку за счет экономии на масштабах».

Павел АРАБОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30