24 октября 2021 05:47

Листая страницы истории

24 сентября 1939
«Гудок», 29 сентября 1939 года

    ОМСК. – На днях начальник станции Омск-пассажирская т. Ладис получил от Народного комиссариата иностранных дел копию письма норвежского посольства. В этом письме от имени норвежской гражданки Луизы Лии выражается благодарность работникам станции за заботу о здоровье ее ребенка. При проезде транзитом через СССР у гражданки Луизы Лии тяжело заболела в пути четырехлетняя дочь. Они высадились в Омске. Это было 26 июня. Заведующая комнатой матери и ребенка Омского вокзала т. Чапская сделала все от нее зависящее, чтобы помочь скорейшему выздоровлению ребенка.


«Экспресс»… для опоздавших
Безобразия на станции Киев-1-пассажирская
«Гудок», 3 января 1939 года
    КИЕВ. – Поезд № 71 запоздал в Киев. Пассажиры, купив билеты, ожидали, что диктор известит по радио о времени прибытия состава на станцию. Не дождавшись этого, люди отправились за справками к администрации и узнали, что поезд № 71 уже отбыл со станции Киев на Одессу. От поезда отстал 61 человек. Начальник вокзала т. Нажник и начальник пассажирской службы т. Константинов нашли выход: через некоторое время для отставших в Киеве пассажиров предоставили «специальный экспресс» (отдельный вагон при отдельном паровозе) и отправили его вдогонку поезду.
    «Экспресс» промчал 250 километров, граница Одесской дороги приближалась, а поезд 71 так и не удалось догнать. Тогда из управления дороги дают указания в Жмеринку слегка «попридержать» поезд № 71. 40 минут простоял поезд в Жмеринке. Наконец показался «экспресс». Обрадованные пассажиры пересели в свой поезд.
    Мы не знаем, подсчитал ли т. Константинов, во что обошлась государству эта «неточность» радиодиктора станции Киев-1-пассажирская, известно лишь, что такие безобразия не единичны. На огромном столичном вокзале с несколькими ресторанами, буфетами, кафетериями, залами для ожидания часто перестает работать радио. Недавно из-за этого опоздало много пассажиров на поезда Киев – Шепетовка, Киев – Ленинград и другие.
    Начальник Юго-Западной дороги тов. Каптелкин совершенно безучастен к мытарствам пассажиров, пользующихся услугами станции Киев-1-пассажирская.


Первый советский дефектоскоп
«Гудок», 6 июля 1939 года
    ХАРЬКОВ. – По заданию правительства завод Транссвязь имени Л.М.Кагановича приступил к выпуску первых советских дефектоскопов системы Карпова, служащих для обнаружения дефектов железнодорожного пути. Новый советский дефектоскоп укрепляется на раме обыкновенного велосипеда, приспособленного к езде по рельсам. На таком велосипеде путевой обходчик объезжает свой участок. Световая сигнализация и запись на ленте, производимые самопишущим механизмом, автоматически фиксируют самые ничтожные повреждения рельсов, обращая тем самым внимание путевого обходчика на неисправность пути. Всего в текущем году железнодорожный транспорт СССР получит 4 тысячи дефектоскопов.


Рейс вагона с искусственным климатом
«Гудок», 2 сентября 1939 года
    Вагон с «искусственным климатом» отправился 26 августа в опытный рейс в составе поезда Москва – Сочи. Вагон имеет установку для кондиционирования воздуха, в которой воздух очищается от пыли и охлаждается. Установка работала бесперебойно. В вагоне было 22 градуса, в то время как снаружи – 29. Окна закрываются герметически, и пыль в вагон не проникает. Снабжение вагона льдом производилось в Харькове и Ростове-на-Дону. Отзывы пассажиров хорошие. Интерес работников, командиров дорог к установке для кондиционирования воздуха большой.


Одиннадцатое издание книги И.Сталина «Вопросы ленинизма»
«Гудок», 24 сентября 1939 года
    Вышло в свет одиннадцатое издание книги И.Сталина «Вопросы ленинизма». Первые сотни тысяч экземпляров поступили уже в продажу.
    Тираж одиннадцатого издания книги «Вопросы ленинизма» – 4 миллиона экземпляров.


По Советскому Союзу
«Гудок», 8 июля 1939 года
    Открылось регулярное ежедневное пассажирское сообщение на авиалинии Москва – Горький.


Гудок, 20 июля 1939 года


Шпалы из эвкалипта
«Гудок», 11 сентября 1939 года
    ТБИЛИСИ. – В 1930 году на батумской дистанции пути было уложено несколько шпал, изготовленных из древесины эвкалипта. Пролежав девять лет в условиях влажного климата субтропиков, шпалы сохранились так хорошо, что их трудно отличить от только что уложенных. Обычные шпалы, уложенные рядом с эвкалиптовыми, в течение девяти лет были сменены 4 раза. Древесина эвкалипта очень плотна, тверда и огнестойка. Шпалы из эвкалипта не нуждаются в пропитке. В Колхиде раскинулись на площади в 250 гектаров насаждения эвкалиптов, выращиваемых службой пути Закавказской дороги. Одно из замечательных качеств эвкалипта – очень быстрый рост. Крохотные саженцы через несколько лет превратятся в стройные, красивые деревья высотой в 35 – 40 метров.


Заработная плата рабочих и служащих, освобожденных из-под стражи
«Гудок», 22 сентября 1939 года
    Пленум Верховного Суда СССР постановил дать судам следующее указание:
    Рабочие и служащие, уволенные в связи с лишением их свободы и впоследствии освобожденные ввиду прекращения уголовного преследования, оправдания по суду или отмены приговора с прекращением дела вышестоящим судом, имеют право на получение заработной платы за время вынужденного отсутствия их на работе, но не более чем за два месяца.
    В указанном размере заработная плата выплачивается по месту работы освобожденного до лишения его свободы независимо от того, привлекался ли он к уголовной ответственности по обвинению в преступлении, связанном или не связанном с его работой.


Поезд весом в 7.300 тонн
«Гудок», 30 июля 1939 года
    ОМСК. – Прошло три месяца с тех пор, как Мария Горбач стала управлять паровозом. Не отставая от лучших машинистов-тяжеловесников депо Омск, она в июне – июле водила поезда весом в три – пять тысяч тонн. 28 июля т. Горбач добилась нового успеха. Она в подарок Сталинскому дню железнодорожника провезла на участке Омск – Татарская поезд весом 7300 тонн (норма – 2500). Ни один машинист депо Омск поезда такого веса еще пока не водил!


Возмутительный случай на Бакинском вокзале
«Гудок», 15 февраля 1939 года
    БАКУ. – То, что случилось на днях на Бакинском вокзале, нельзя назвать иначе как циничным, хулиганским отношением к пассажирам. Вечером начальник станции Баку-пассажирская Керимбеков отдал распоряжение – освободить от пассажиров зал ожидания. Недоумение и протесты пассажиров, попытки младшего командира N-ской части т. Горовенко вразумить ретивого администратора не помогли. Когда пассажиры ушли, в зале началась… вечеринка станционных работников, сопровождавшаяся попойкой. Дежурившие в эту ночь кассиры Волохова и Мельникова с ведома организаторов вечеринки закрыли кассы.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31