24 октября 2021 09:55

Долгострои сдадут в срок

Вчера на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что Минтранс планирует в 2009 году завершить строительство всех мостов-долгостроев, а также ряда федеральных автодорог. Министр напомнил, что на начало 2004 года насчитывалось 16 таких мостов, а их общая стоимость составляла 75 млрд руб. Глава государства уточнил, что деньги на это были запланированы отдельно. «Это сумма с учетом дополнительного финансирования, мы не брали средства из других объектов», – подтвердил глава Минтранса. При этом г-н Левитин отметил, что все новые мосты в России строятся по нормативным срокам. Если раньше один мост строили около 10 лет, то теперь это занимает примерно 2,5 года.

Министр транспорта также проинформировал президента о состоянии дел в транспортной сфере в целом. «Наблюдается перевыполнение планов по грузообороту, пассажиропотоку, растут инвестиции в основной капитал», – подчеркнул министр. По его словам, это говорит о том, что у инвесторов есть доверие, улучшилась нормативно-правовая база.

Газ оплачен в полном объеме

Вчера в министерстве энергетики Белоруссии сообщили, что белорусская сторона погасила долг перед ОАО «Газпром». Кроме того, белорусские власти пообещали уже с августа обеспечить 100% оплаты за поставляемый из России газ. Как отметили в Минэнерго, погашение задолженности проходило строго по графику, который был согласован между «Белтрансгазом» и «Газпромом». Первый вице-премьер правительства Белоруссии Владимир Семашко заявил, что Белоруссия продолжает вести переговоры с Россией о привлечении стабилизационного кредита в этом году. «Но не столько для оплаты газа, сколько для того, чтобы поддержать динамичное развитие экономики, которое требует больших финансовых вливаний», – сказал первый вице-премьер.

Молдавские вина проэкзаменуют

Вчера делегация экспертов Роспотребнадзора начала проверку молдавских винзаводов, желающих возобновить экспорт своей продукции в Россию. На проверку экспертам будет представлено 36 предприятий, которые предприняли меры по устранению выявленных ранее недостатков. В ходе первого визита в Молдавию в апреле этого года специалисты Роспотребнадзора проверили 10 молдавских компаний. По заявлению молдавской стороны, допуск на российский рынок должны получить все молдавские производители качественного вина. В ответ глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заверил, что готов изучить все заявления о возобновлении поставок вина на рынок России, поступившие от молдавских предприятий, продукция которых соответствует российским стандартам.

Леса пройдут сертификацию

Российский национальный совет по лесной сертификации учредил Национальную систему добровольной лесной сертификации (НСДЛС). Как говорится в учредительных документах, система призвана повысить эффективность лесопользования и поставить заслон нелегальному обороту древесины. По словам представителей совета НСДЛС, система добровольной лесной сертификации также позволит предприятиям лесного комплекса РФ беспрепятственно торговать своей продукцией на мировых рынках. По данным Национального совета по лесной сертификации, в результате варварской лесодобычи в мире исчезает 2,5 млн га леса в год.

Аэропорты ждут усиления

По итогам рабочей поездки на Сахалин и Курилы глава Минэкономразвития РФ Герман Греф заявил, что программа по развитию Курильских островов должна быть скорректирована в сторону усиления инфраструктурных объектов, в частности аэропортов и портов. «Это нужно, чтобы обеспечить дальнейшее инфраструктурное развитие региона», – сказал г-н Греф. Он привел в пример аэропорт Менделеево на острове Кунашир, на реконструкцию которого ежегодно выделяются федеральные средства, но эти деньги идут на «латание дыр», что не решает проблему.

Глава МЭРТ напомнил, что в этом году на развитие Курил из федерального бюджета выделяется 2,5 млрд руб. В 2008 году федеральное финансирование будет увеличено до 2,7 млрд руб.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Скоропорт спасают от жары

На время летней жары ОАО «РЖД» запретило перевозки скоропортящихся грузов в неприспособленных контейнерах и подвижном составе.

Как сообщил «Гудку» генеральный директор ОАО «Рефсервис» (100% дочернее предприятие ОАО «РЖД») Николай Аверков, с 1 августа по сети российских железных дорог скоропортящиеся грузы принимаются к перевозке в специальных изотермических и рефрижераторных вагонах.

«Это не ужесточение правил, а требования соблюдения постоянно действующих норм перевозки скоропорта. Обычно каждое лето выпускалась телеграмма о перевозке таких грузов только в термосах, – говорит он. – В этом году такая телеграмма выпущена лишь в конце лета».

Кроме того, скоропортящиеся грузы на этот раз разрешено перевозить и в крытых, утепленных по технологии ВНИИАСа вагонах. У «Рефсервиса» таких вагонов нет, но в собственности у частных компаний их насчитывается около 3 тыс. Такое «послабление» позволяет избежать возможной нехватки летом рефрижераторных и изотермических вагонов.

«Собственно наша погрузка выросла в августе не очень значительно, – поясняет Николай Аверков. – Но в летние месяцы мы рентабельны и используем свой подвижной состав рационально». Ситуация с перевозками скоропорта вернется «на круги своя» уже с 1 сентября. Тогда, по словам Николая Аверкова, если скоропорт будет находиться в дороге не больше 15 дней, его можно будет снова отправлять в обычных контейнерах.

Вместе с тем ужесточение правил перевозки скоропортящихся грузов не распространяется на производителей и грузоотправителей из стран СНГ и дальнего зарубежья.

Ужесточение правил перевозки скоропорта – разумное решение, уверен советник Ассоциации российских экспедиторов Рубен Авдалян. «Перевозка в простых контейнерах всегда связана с риском порчи скоропорта, – говорит он. – Поэтому нужно стремиться использовать специализированный транспорт».

Перевозку скоропорта в неприспособленных контейнерах Рубен Авдалян допускает лишь при нехватке спецтары. «Даже зимой надо сохранять такие жесткие правила – система должна быть единой и действовать постоянно. Подвижной состав не может быть сезонного использования и зимой стоять на приколе из-за того, что на улице отрицательные температуры», – говорит эксперт Ассоциации российских экспедиторов.

Также он считает недопустимым разрешение перевозить скоропорт в обычных контейнерах для иностранных грузоотправителей: «Это чисто экономический вопрос, и здесь все хозяйствующие субъекты должны быть равны».

Зато такое последовательное применение разумных требований приведет к росту спроса на рефрижераторный подвижной состав и подтолкнет частные компании к его покупке. «В итоге конкуренция на рынке железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов вырастет, и монопольное положение «Рефсервиса» может исчезнуть естественным путем», – заявил Рубен Авдалян.

Павел АРАБОВ


Справка «Гудка»
    К скоропортящимся грузам относятся большая часть пищевых товаров, включая консервы, замороженные продукты, минеральные воды, безалкогольные напитки, пиво.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31