27 октября 2021 06:26

Поезд c неудобствами

– Нам часто приходится ездить электропоездом из Туапсе в Белореченск. И все бы хорошо, но в поездах этого направления постоянно не работают туалеты, а ведь это несколько часов пути. Как быть?
Анна КУЗЬМИНА
Краснодарский край

    – Обращение в редакцию газеты «Гудок» было рассмотрено руководством Северо-Кавказской железной дороги, Дорожной дирекцией по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, Краснодарской дирекцией по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, в составе которой находятся электропоезда, курсирующие на участке Туапсе – Белореченская. Проведено расследование сложившейся ситуации по работе туалетов в электропоездах, в ходе которого были рассмотрены все электропоезда, курсирующие на данном участке, – это поезда серии ЭР2, ЭД4, ЭД4М.

    Факты, изложенные в письме, имеют место. Во всех электропоездах в головных вагонах установлены обычные и биотуалеты, которые находятся в рабочем состоянии. В нерабочем состоянии находятся туалеты в промежуточных вагонах. В настоящее время намечена и осуществляется программа по восстановлению работоспособности туалетов в электропоездах силами Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении и Краснодарской дирекции. Для этого произведена полная ревизия технического состояния туалетов. В результате сформированы обоснованные заявки на необходимые запасные части; организована бригада слесарей, которая занимается непосредственно ремонтом туалетов. Работы производятся в депо Туапсе на плановых видах ремонта, и по мере поступления запасных частей ремонт будет закончен в максимально короткие сроки.
    В июле уже отремонтированы туалеты в электропоездах ЭД4М – 0032, 0042.

    На время проведения ремонтных работ в промежуточных вагонах открыты работающие туалеты в головных вагонах. В связи с этим с локомотивными бригадами проведен инструктаж и внесена дополнительная информация в регламент радиооповещения пассажиров о работе туалетов в головных вагонах, которые будут открываться по первому требованию пассажиров. Сложившаяся ситуация взята на контроль Дорожной дирекцией по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.
    Искренне приносим вам свои извинения.

Геннадий ПАРЛЮК,
заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги

Наша консультация

– Почему на пункте технической передачи вагонов в Туапсинском морском торговом порту осмотрщики вагонов (единственные) не получают талоны на молоко?
Светлана ЯРЕМА,
Краснодарский край

    – Согласно аттестации рабочего места по условиям труда осмотрщика вагонов пункта технической передачи вагонов, проведенной в 2004 – 2005 годах на данном предприятии (карта аттестации №222) лабораторией физико-химических исследований Кабардино-Балкарской государственной академии, обеспечение молоком работников не предусмотрено.

    Александр ПАВЛОВ,
    заместитель начальника
    Северо-Кавказской железной дороги

– Несколько лет проработал машинистом передвижной дизельной электростанции. Положен ли мне уход на досрочную пенсию?
Александр КОКОВИХИН,
Тверская обл.
    – В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 профессия «машинист двигателя внутреннего сгорания стационарных электростанций мощностью свыше 500 киловатт» входит в список №2 должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.

    Однако Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» гласит, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста «мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

    В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность трудового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного законом, на один год за каждые два года и шесть месяцев такой работы.

    Ваш период работы в должности машиниста двигателя внутреннего сгорания составляет 5 лет и 11 месяцев. Этого стажа, к сожалению, недостаточно для досрочного назначения вам трудовой пенсии.

    Алексей ФЕДОТОВ,
    начальник департамента электрификации
    и электроснабжения ОАО «РЖД»

– Являюсь почетным железнодорожником, имею право бесплатного проезда. Кто из членов моей семьи может пользоваться этим правом?
Будимир ЕРЕМЕЕВ,
Москва
    – Правом на получение бесплатных билетов по норме работника компании пользуются только дети до 18-летнего возраста, а также падчерицы, пасынки и опекаемые дети, если они находятся на его иждивении.

    Олег ШУНАТОВ,
    заместитель начальника департамента
    управления персоналом ОАО «РЖД»

Листая страницы истории

В честь сессии Верховного Совета
16 января 1938

    Ст. Ерофей Павлович. – В ознаменование открытия первой сессии Верховного Совета СССР знатный кузнец Ерофеевского вагонного депо Амурской дороги т. Беззубов в ночь с 12 на 13 января, работая на трех горнах вместо одной, выполнил норму на 2720 процентов.
    Тов. Беззубов заявил:
    – Свой рекорд я посвящаю первой сессии Верховного Совета СССР. Этот рекорд далеко не предел. Я буду добиваться еще большей выработки и уверен, что дам более 3 тысяч норм.


Привет великой железнодорожной державе
16 марта 1938
    Дорогие товарищи железнодорожники! Работа нашей полярной экспедиции получила высокую оценку всего советского народа. Своим успехом мы обязаны вдохновителю побед социализма, горячо любимому вождю народа товарищу Сталину.
    Мы счастливы приветствовать своих собратьев – сынов великой железнодорожной державы в день приезда в столицу нашей горячо любимой Родины. Мы гордимся вниманием и заботой о нас, какую проявляли железнодорожники в течение 274 дней нашей работы на дрейфующей льдине и какую они проявляют сейчас, когда мы вступили на родную советскую землю.
    Горячий братский привет, дорогие товарищи железнодорожники!
    И.Д.Папанин
    Ленинград


Для врагов народа возмездие одно – смерть!
4 марта 1938
    Паровозники депо Ленинград-Витебское в своей резолюции заявляют:
    «Нет слов, чтобы выразить наш гнев, презрение и ненависть к кровавой банде фашистских убийц. Преступные негодяи Бухарин, Рыков, Ягода по заданию своего главаря Иудушки-Троцкого хотели продать японо-германским фашистам нашу социалистическую родину. Давно тянутся фашистские лапы к нашей стране, но им не дотянуться: великий народ обрубит их. Мы все, как один, встанем на защиту наших завоеваний. По первому зову большевистской партии и советского правительства с оружием в руках мы выступим и будем бить врага на его же территории.
    Привет нашей советской разведке, распутавшей клубок преступлений правотроцкистских предателей. Нет места на земле фашистским шпионам, убийцам».


Пеший переход женщин
26 марта 1938
    Омск. – Жена машиниста-орденоносца депо Акмолинск Омской дороги Евдокия Афанасьевна Шишкина организовала пеший переход 12 активисток из Акмолинска в Караганду. Четыре дня женщины были в походе. Они шли в метель, когда в трех шагах не было видно ни зги. Их не останавливал сильный мороз, доходивший до 35 градусов.
    На 20 станциях, разъездах и в 34 жилых помещениях они организовали беседы о судебном процессе над антисоветским «правотроцкистским блоком», а также о папанинской экспедиции. Все участницы перехода – члены хорового кружка и играют на музыкальных инструментах. Участницы перехода премированы деньгами и путевками в дома отдыха.


Поезд идет в Москву
16 августа 1938
    Под таким названием Московская кинофабрика Союздетфильм выпускает вскоре художественный фильм. Сюжет картины: пионеры предотвращают подготовленное диверсантами крушение поезда, в котором едет кандидат в депутаты Верховного Совета.
    Съемки фильма проходили в основном на дороге им. Ворошилова, между станциями Сочи и Туапсе. Текст песни для фильма написал поэт-орденоносец Лебедев-Кумач. Режиссеры фильма и авторы сценария – тт. Познанский и Гендельштейн. Музыку к картине пишет композитор Кручинин.

«ЖАСО» отправило «Цирковой экспресс»

В этом году железнодорожники отметили свой профессиональный праздник с особым размахом – 170 лет исполняется не только российским железным дорогам, но и самой профессии железнодорожника. О том, как поздравили своих коллег давние друзья и партнеры железнодорожников – сотрудники «Страхового общества «ЖАСО», – с места событий передает Мария Артамонова.

Весь день площадку под номером 10, которую организовало «ЖАСО», буквально атаковали дети: еще бы, ведь на сцене – акробаты и гимнасты, иллюзионисты и фокусники, клоуны и эквилибристы, жонглеры, факиры и даже дрессированные животные из знаменитого московского цирка на проспекте Вернадского! Причем во многих представлениях дети железнодорожников могли принять участие и даже поучиться у циркачей: обучиться нехитрым фокусам или стать участниками циркового оркестра.

В то время, пока старшие братья и сестры, затаив дыхание, следили за воздушными акробатами, младшие гуашевыми красками раскрашивали картонный поезд. Где еще, как не на таком празднике родители позволят своим чадам раскрасить все вокруг во все цвета радуги, причем руками?!

Родители тоже не остались без внимания устроителей площадки: для них были организованы танцевальные мастер-классы, солист Большого театра исполнил песни из репертуара Шаляпина, мамы крутили хулахупы, а папы выуживали надувных рыб из бассейна и вспоминали хорошо забытую русскую народную забаву «Лапта».

Целыми семьями железнодорожники участвовали в командных играх и конкурсах. Одной из самых веселых получилась игра «Построй колею», где участники из палочек должны были точно и быстро выложить десятиметровые колеи 1520 и 1435.

Все происходящее снимали фотографы, и любой желающий мог совершенно бесплатно получить свое фото в фоторамке «ЖАСО». Казалось, никто не остался без подарков – призы от компании вручались всем участникам конкурсов.

В то же время в консультационном пункте специалисты «ЖАСО» отвечали на вопросы железнодорожников о предоставляемых услугах по страхованию, их стоимости и о порядке получения страхового возмещения.

«Гудок» уже не раз писал о специальных программах страхования для железнодорожников «РЖД-авто», «Моя квартира» и «Семейный полис». Вчера на празднике сотрудники «ЖАСО» устроили акцию: железнодорожникам, которые уже застраховались по одной из специальных программ, вручались номерные буклеты, а с 15 августа по 15 сентября, позвонив по телефону «горячей линии» «ЖАСО» 8 (800) 200-99-93 и назвав индивидуальный номер буклета, участник акции получит подарок и карту «любимого клиента».

Ко времени подписания этого номера «Гудка» в печать номерные буклеты получили более трех тысяч железнодорожников.

Фото Анны ПЕРЕХОДЕНКО

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31