27 ноября 2021 03:25

Чем запомнился год

Владимир БУРАКОВ, заведующий филиалом дорожного музея СКЖД:

    – Прошедший год для меня запомнился больше всего тем, что нашему музею удалось добыть пять новых экспонатов. Среди них один из первых пассажирских электровозов переменного тока, появившихся на СКЖД, – ЧС4.
    Кроме того, у нас появился уникальный вагон-ледник, построенный в 1914 году, и другие не менее ценные экспонаты.


Александр ФЕДОТОВ, машинист тепловоза локомотивного депо Черняховск КЖД:
    – Как представитель потомственной семьи железнодорожников с отличным настроением встречаю свой профессиональный праздник.
    Я уже 27 лет вожу грузовые поезда. За годы работы подготовил 15 машинистов поездов. Радуюсь, что молодежь быстро овладевает новой техникой. Благодаря тому, что за последние годы завершена реконструкция главного хода дороги, мы сейчас стали водить поезда весом 5200 тонн, раньше – 4500 тонн.
    Причиной хорошего праздничного настроения стало еще и то, что руководство компании удостоило меня почетной награды – знака «За безаварийный пробег на локомотиве миллиона километров». Для машиниста локомотива – это высокая честь!
    Рад еще тому, что в моей семье недавно появилась первая внучка, которая, я надеюсь, тоже, когда вырастет, станет железнодорожницей.


Владимир ДРАНИЦА, начальник службы электрификации и электроснабжения ВСЖД:
    – На ВСЖД впервые на сети началась установка устройств продольной компенсации, позволяющих повысить напряжение для прохождения тяжеловесных поездов. Первое уже смонтировано на подстанции Андриановская. Обновлена контактная сеть на перегонах Головинская – Кутулик и Кутулик – Забитуй. На участках Иркутск-пассажирский – Кая, Слюдянка – Ангасолка, Забитуй – Черемхово, Большой Луг – Подкаменная, Хингуй – Худоеланская монтируется новый тип контактной подвески, рассчитанной на движение поездов со скоростью до 160 км/ч.
    На Новоильинской подстанции установлено новейшее закрытое распределительное устройство. Это надежное, простое в эксплуатации оборудование, но менее травмоопасное.


Людмила МЕДЯНЦЕВА, дежурная по станции Хрустальная СвЖД:
    – В коллективе станции, а он у нас на удивление дружный и слаженный, День железнодорожника – самый главный праздник.
    Неожиданную, но очень приятную новость мы узнали перед самым праздником. В отделении дороги нам выделили новую ставку стажера. Если дадут толковую девчонку, то нас будет четверо дежурных по станции с красивым названием Хрустальная.

Без ночных остановок

ЧТО
Рекорд по объему усиленного капитального ремонта пути на закрытом перегоне – 2288 м в сутки.

ГДЕ
Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги.

КОГДА
Апрель 2007 года.

Всего за шесть суток путейцы отремонтировали 13,725 км пути на перегоне Лузино – Мариановка (главный ход Транссиба), достигнув рекордных для сети показателей среднесуточной выработки – 2288 м.

Специалисты службы пути применили технологию выполнения путеукладочных работ в ночное время, таким образом ремонт шел в круглосуточном режиме.

В среднем в сутки по закрытому перегону пропускалось 72 пары поездов при нормативном графике 80 пар. 14 рабочих поездов были пропущены дополнительно.

Основной объем ремонтных работ был выполнен работниками путевой машинной станции (ПМС) №22. Вместе с ними в оздоровлении пути также участвовали коллективы ПМС №№19,20 и 216.

Дела сердечные

ЧТО
Система отдаленной консультативной медицинской помощи «Тредекс».

ГДЕ
Красноярская железная дорога.

Система «Тредекс», установленная в трех составах фирменного поезда «Енисей» (Красноярск – Москва), этим летом прошла успешные испытания.

Она позволяет даже во время движения поезда снять электрокардиограмму у пассажира, жалующегося на боли в сердце. Полученную ЭКГ система тут же передает врачам дорожной клинической больницы на станции Красноярск. Специалистам остается оценить данные, сделать экспресс-анализ и определить, необходима ли больному экстренная медицинская помощь на ближайшей станции, или достаточно лекарств из аптечки проводника.

В перспективе комплексы «Тредекс» появятся и в других пассажирских поездах дальнего следования КрЖД, а позже – на всей сети ОАО «РЖД».

Зимой больше грузят

ЧТО
Сетевой рекорд погрузки леса.

ГДЕ
Восточно-Сибирская железная дорога.

КОГДА
31 января 2007 года.

Лесозаготовители в этот день погрузили 1011 вагонов своей продукции при обычной норме 730 вагонов.

Всего в регионе 1100 клиентов магистрали грузят лес на 115 станциях – такого количества лесных компаний и лесопогрузочных станций нет ни на одной другой железной дороге страны. При этом погрузка леса на дороге неритмична и во многом зависит от сезона. Так, пик отправки древесины приходится на зимние месяцы.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30