27 ноября 2021 02:25

Закажут все что нужно

ЧТО
Монитор в пассажирском купе, подключенный к системе электронного сервиса.

ГДЕ
Фирменный поезд «Оренбуржье» Южно-Уральской железной дороги.

Система электронного сервиса, управляемая через сенсорные мониторы в купе, информирует пассажира об услугах, предоставляемых в фирменном поезде, и позволяет делать различные заказы. Например, не покидая купе, попросить доставить из вагона-ресторана то или иное блюдо. Также с помощью сенсорного монитора можно отправить сообщение SMS для проводницы.

В 2007 году фирменный поезд «Оренбуржье» отметил 30-летие. К круглой дате в вагонах СВ полностью обновлен дизайн. Над его разработкой трудились лучшие художники Южного Урала. Оформление напоминает о символе края – оренбургском пуховом платке. Даже занавески на окнах – традиционной оренбургской вязки. Все вагоны оснащены усовершенствованными системами вентиляции и кондиционирования. К услугам пассажиров – душевая кабина, бытовое купе и даже специальное детское купе с игрушками.

Локомотив будущего

ЧТО
Успешные испытания первого отечественного магистрального локомотива-газотурбовоза.

ГДЕ
На Куйбышевской железной дороге.

КОГДА
Май – июнь 2007 года.

Опытный образец локомотива собран на Воронежском локомотиворемонтном заводе. Газотурбовоз работает на сжиженном природном газе и предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог.

Газотурбовоз состоит из двух секций. В одной размещаются турбина и силовой блок, в другой – емкость для топлива объемом 17 тонн. Одной заправки хватает на 750 км. Суммарная (максимальная) мощность газотурбовоза – 8300 кВт, общий вес – 300 тонн.

В мае готовый локомотив прибыл на Куйбышевскую дорогу для стендовых и полевых испытаний. Испытания газотурбовоза прошли на Смышляевском заводе по ремонту подвижного состава. После анализа полученных результатов серийное производство будет налажено на одном из российских предприятий. Планируется, что первые газотурбовозы будут эксплуатироваться в районах Сибири, где имеются большие запасы природного газа.

Хорошие передачи

ЧТО
Рекордное превышение нормы приема и передачи поездов на соседние магистрали.

ГДЕ
Вологодское отделение Северной железной дороги.

Только за один день 19 марта 2007 года стыковая станция Кошта СЖД сдала на Октябрьскую магистраль 71 поезд, или 4539 вагонов и приняла 72 поезда, или 4561 вагон. В эти же сутки Северной дорогой было передано по внешним стыкам 13800 вагонов, а принято 12800.

Как рассказал заместитель начальника службы перевозок – начальник единого диспетчерского центра управления перевозками СЖД Сергей Островский, суточный график движения по стыку Кошта предусматривает прохождение 72 пар поездов, таким образом в этот день была выработана полная норма движения поездов в обе стороны.

Сортировочная станция Кошта была построена в 1986 году и сегодня является самым напряженным стыком не только на СЖД, но и на всей сети дорог.

Рекордные показатели работы по стыку Кошта стали возможны благодаря масштабным инвестициям в инфраструктуру Северной магистрали, направленным на развитие пропускной способности участка Александров – Вологда и сетевого направления Свеча – Буй – Вологда – Череповец – Санкт-Петербург.

Важнейшим объектом инвестирования (11 млрд руб.) на дороге стало строительство вторых путей на участке Буй – Вологда.

Теперь на главном направлении Свеча – Кошта Северной железной дороги нет однопутных участков.

Как победили график

ЧТО
Сокращение на 14 часов времени нахождения в пути поезда №189/190 Казань – Симферополь.

ГДЕ
Горьковская железная дорога.

В 2005 году этот поезд, везущий жителей Поволжья на Юг и обратно, проходил по своему маршруту за 58 часов. В 2006 году – за 51 час. А в графике 2007 года на преодоление расстояния от столицы Татарии до главного города Крыма отведено уже 44 часа. Такое ускорение – результат целенаправленной работы руководителей и графистов пассажирской службы Горьковской дороги, которые для того, чтобы обеспечить быструю поездку жителей Поволжья в Крым, искали и нашли резервы экономии времени в пути. Аналогичные задачи были поставлены перед коллегами на других дорогах России и Украины и были успешно решены. Поезд уходит из Казани в 23.40 и прибывает в Симферополь в 19.42. А обратно отправляется в 22.47 и в Казань возвращается в 22.35.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30