27 ноября 2021 01:41

Август 1970 года

Вячеслав Лемешко, вице-президент ОАО «РЖД»:

– Мы жили в Бресте, городе военных и железнодорожников. И тех, и других всегда отличали и объединяли высокий уровень дисциплины и форма одежды, – рассказал Вячеслав Григорьевич. – Их в Бресте уважали все. А День железнодорожника, казалось, отмечал весь город. Поэтому я знаю о нем с детства. Это был яркий, веселый и запоминающийся день. Мы, когда уже стали повзрослее, восхищались, как дружно железнодорожники Брестского узла собирались на этот праздник и как торжественно отмечали его, как порой совершенно незнакомые люди поздравляли друг друга. Повсюду царила атмосфера братства людей разных профессий, объединенных причастностью к железнодорожному транспорту.

Позднее, будучи студентом Московского института инженеров железнодорожного транспорта, Вячеслав Лемешко уже не только принимал участие в празднике как зритель, но и работал над его подготовкой. Однако тогда он еще не был тем профессионалом, который мог полноправно считать День железнодорожника своим праздником. В 1970 году Вячеслав Григорьевич окончил МИИТ по специальности «эксплуатация железных дорог» и сразу начал работать на Московской железной дороге, на станции Кусково.

– Свой первый настоящий День железнодорожника я встречал на трудовой вахте на станции Кусково Московско-Курского отделения Московской железной дороги в ранге дежурного по парку. Ничуть не жалею, что пришлось работать в праздник. Руководители станции, поздравив весь коллектив смены на утренней планерке, поставили нам серьезные задачи – принять и отправить максимальное количество поездов. Зная, что так будет работать вся Московская дорога, зная, что это будет нелегко, мы работали в единой связке: машинисты, составители, вагонники, дежурные по станции, диспетчеры. Слаженно работала дружная семья железнодорожников, и я был горд, что в этой работе была частица и моего труда. После работы мы собрались и всем коллективом пошли в парк на праздник, который был в самом разгаре. Ночь в августе наступает нескоро, поэтому мы успели, хорошо поработав, хорошо отдохнуть.

Август 1969 года

Вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Воробьев впервые отметил День железнодорожника в 1969 году.

– Это было интересное время. От Петрозаводска до Мурманска тогда не было двухпутки, а грузооборот рос. Нас, студентов железнодорожного техникума направили в Крюковскую ОПМС на практику. Строили второй путь на участке Чупа – Лоухи – Ручьи Карельские. Работы шли быстро.
Просыпались в 4 утра и через час уже ехали на работу. В 11 – 12 часов ночи возвращались на базу. И так в течение семи месяцев. Вместе с нами на практике были и студенты Московского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы, почти все иностранцы. Их стройотряд тоже укладывал путь. День железнодорожника решили отметить вместе – концертами. Собрав небольшой коллектив, мы с утра отыграли-оттанцевали в Лоухах. Вечером приехали в Апатиты и дали концерт для всех жителей города. Успех был огромный. Мы вместе со студентами-иностранцами, которые на ломаном русском пытались петь наши песни, были довольны, и этот день запомнился на всю жизнь. Потом мы сдружились с иностранными студентами, и языковой барьер для нас уже ничего не значил. Кое-кто из них остался в России, мы иногда перезваниваемся, вспоминаем 1969 год.

Август 1979 года

Вице-президент ОАО «РЖД» Виктор ПОПОВ отметил свой первый День железнодорожника в 1980 году в Орехове-Зуеве.

– Придя на железную дорогу после окончания МИИТа в конце 1979 года, я начинал работу дежурным по парку станции Орехово-Зуево Московской дороги, – вспоминает Виктор Алексеевич. – В августе 1980-го отпраздновал свой первый профессиональный праздник. В Орехове-Зуеве – крупном железнодорожном узле – существовала традиция в первое воскресенье августа в 10 утра в городском парке собирались все работники узла, в зеленом театре парка всегда в этот день выступал начальник станции, подводил итоги, говорил, с какими результатами станция подошла к празднику. Меня, кстати, во время учебы в МИИТе всегда интересовало, как же отмечают свой праздник работники железных дорог. Когда увидел – поразился. С самого утра железнодорожники со своими семьями наводнили парк, который в обычные дни пустовал. Все веселились, обменивались новостями. Создавалось впечатление, что в празднике принимал участие весь город. Я никогда не думал, что профессия так сплачивает людей, и мне было приятно, что выбор мой пал именно на профессию железнодорожника и я участвую в этом празднике.
В тот день 1980 года, слушая начальника станции, видя, как народ веселится, не думал, что уже через несколько лет сам буду с трибуны поздравлять коллег со станции Орехово-Зуево, а затем, через годы уже, и другие коллективы, которые довелось возглавлять и на Московской, и на Дальневосточной дорогах. С тех пор я всецело уважаю профессиональные традиции, знаю, как в семьях железнодорожников их чтут. Не знаю ни одной такой профессии, которая была бы столь нужной, востребованной людьми. Наверное, поэтому до сих пор, несмотря на произошедшую в стране смену моральных и культурных ценностей, День железнодорожника остался самым заметным из профессиональных праздников, участие в котором принимает большое количество людей.
Почти полтора миллиона работников РЖД, их семьи – это огромная армия, труд которых уважаем всеми. Я это понял тогда, в первое воскресенье августа 1980 года.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30