08 декабря 2021 13:22

Календарь событий

12 апреля 2007 года в порту Туапсе введен в строй новый технологический комплекс по перевалке мазута мощностью около 3 млн тонн в год. Руководство Северо-Кавказской железной дороги полагает, что благодаря новому объекту нефтяники сумеют компенсировать отставание от плана перевозок нефтяных грузов.

20 апреля 2007 года совет директоров ОАО «РЖД» утвердил концепцию реформирования путевого хозяйства компании. В рамках реформы будут созданы Центральная дирекция по ремонту пути и четыре дочерних зависимых общества. В первое войдут предприятия по производству щебня, во второе – предприятия по производству шпал, в третье – шпалопропитка. Четвертое ДЗО будет создано на базе Новосибирского стрелочного завода.

20 апреля 2007 года президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и президент подразделения «Транспортная техника» компании «Сименс» Ханс М. Шаберт подписали контракт о сервисном обслуживании высокоскоростных электропоездов Velaro RUS в течение 30 лет. Стоимость контракта составляет 300 млн евро.

4 мая 2007 года в Москве подписан Меморандум о взаимопонимании между ОАО «Российские железные дороги» и министерством транспорта, почт и телекоммуникаций Словацкой Республики. Стороны также договорились об изучении возможности продления железнодорожной колеи стандарта 1520 от Кошице до Братиславы (Словацкая Республика).

16 мая 2007 года правительственная комиссия по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта утвердила целевую модель рынка транспортных услуг.

17 – 19 мая 2007 года в Астане прошло 46-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств.

23 мая 2007 года ОАО «Российские железные дороги» приступило к внедрению нового корпоративного стиля. Смена имиджа ОАО «РЖД» – беспрецедентный по масштабу в мировой транспортной практике проект. Впервые меняется внешний облик предприятия со 170-летней историей и вековыми традициями.

23 – 26 мая 2007 года в Сочи прошел II Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520».

25 мая 2007 года ОАО «РЖД» и ЗАО «Трансмашхолдинг» подписали долгосрочный контракт на разработку и поставку локомотивов.

28 мая 2007 года состоялся прямой телемост «Диалог с пассажиром» президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина. Находясь в студии видеоселекторной связи ОАО «РЖД», глава компании отвечал на вопросы пассажиров трех московских вокзалов – Ленинградского, Казанского и Белорусского.

8 июня 2007 года первый заместитель председателя Правительства РФ Сергей Иванов и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин приняли участие в открытии универсального перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга.

18 июня 2007 года в Москве было подписано заявление о создании совместного предприятия ЗАО «Евразия Рейл Логистикс» (ЗАО «ЕРЛ») с участием железных дорог России, Германии, Польши и Белоруссии.

28 июня 2007 года совет директоров ОАО «РЖД» утвердил пакет документов по созданию ОАО «Первая грузовая компания».
ОАО «Первая грузовая компания» получит порядка 200 тыс. вагонов, в основном специализированных: цистерны, цементовозы, минераловозы, дозаторы.
Оценка стоимости компании на момент основания составляет не менее $5 млрд.

3 июля 2007 года ОАО «РЖД» и РАО «ЕЭС» договорились о создании совместной рабочей группы по внесению предложений в проект «Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года».

10 июля 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ «Об учреждении медали «За развитие железных дорог». Медалью будут награждаться граждане за заслуги в развитии железнодорожного транспорта в РФ и большой вклад в подготовку кадров, в научную и иную деятельность, направленную на повышение эффективности его работы.

17 июля 2007 года утвержден новый состав совета директоров ОАО «РЖД» в количестве 12 человек: аудитором ОАО «РЖД» утверждено ЗАО «БДО Юникон».

20 июля 2007 года в Германии (Крефельд-Юрдинген) состоялась торжественная церемония запуска производства первого высокоскоростного электропоезда Velaro RUS.
Планируется, что в конце 2009 года такие поезда начнут курсировать по маршруту Москва – Санкт-Петербург со скоростью 250 км/ч.

25 июля 2007 года подписан Меморандум о взаимопонимании между Федеральной таможенной службой и ОАО «РЖД». Основные направления взаимодействия предполагают совместную разработку и реализацию программ и проектов развития объектов таможенной и железнодорожной транспортной инфраструктуры, включая внедрение электронного документооборота.

Праздник профессионалов

Вице-президент ОАО «РЖД» Салман БАБАЕВ:
    – Свой профессиональный праздник российские железные дороги встречают новыми трудовыми достижениями. В сфере грузовых перевозок они отмечены по всем ключевым параметрам деятельности компании.
    С августа 2006 года по июль 2007 года железными дорогами России погружено свыше 1335,7 млн тонн грузов. Угля 287 млн тонн, нефтеналивных грузов – свыше 233 млн тонн, строительных грузов – 200 млн тонн, черных металлов – около 83 млн тонн, лесных грузов – свыше 65 млн тонн.
    По сравнению с аналогичным периодом 2005 – 2006 годов погрузка выросла более чем на 39 млн тонн (на 3%). Максимальный прирост погрузки нефтеналивных, рудных грузов, черных металлов.
    Прирост погрузки достигнут на 11 железных дорогах. Максимальные результаты получены Южно-Уральской (плюс 10,2%), Северо-Кавказской (плюс 12,2%).
    Следует отметить значительное улучшение структуры погрузки грузов различных классов. Доля погрузки грузов первого класса снижена на 0,8% при одновременном увеличении погрузки грузов второго (плюс 0,5%) и третьего (плюс 0,3%) классов.
    Привлечение высокодоходных грузов большими темпами позитивно отразилось на доходах от грузовых перевозок. Выручка от них возросла на 13,7%.
    Железнодорожные перевозки грузов продолжают закреплять позиции на рынке транспортных услуг. Доля грузооборота РЖД в суммарном грузообороте всех видов транспорта составляет 42,3% и за прошедший год увеличилась на 2,4%.
    Поздравляю работников железнодорожного транспорта с профессиональным праздником, желаю успехов.


Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил АКУЛОВ:
    – Уважаемые работники пассажирского комплекса! Примите мои искренние поздравления в связи с нашим общим праздником – Днем железнодорожника, проходящим в юбилейный для всех работников отрасли год – год 170-летия железных дорог России.
    При вашем непосредственном участии идет сложный процесс реформирования железнодорожной отрасли, преобразования ее в современную транспортную структуру, способную решать крупномасштабные задачи.
    Основа благополучия нашего бизнеса – скорость, качество и новые технологии. Эти направления реализуются в русле шести прорывных стратегических задач, которые поставил перед железнодорожниками президент компании Владимир Якунин на расширенном итоговом заседании правления ОАО «РЖД» в 2006 году.
    Важным шагом на пути реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте стало обособление пассажирского комплекса дальнего следования с выделением Федеральной пассажирской дирекции (ФПД) и Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) в функциональные филиалы компании.
    Первый год самостоятельной хозяйственной деятельности ФПД подтвердил стабильность работы пассажирского комплекса. Нам удалось обеспечить положительную динамику ключевых производственно-финансовых показателей. Выручка от пассажирских перевозок увеличилась более чем на 17% по сравнению с 2005 – 2006 годами, пассажирооборот возрос на 5,7%.
    Эти показатели позволяют говорить об эффективности проходящей реформы, о слаженности работы многотысячного коллектива ФПД.
    В будущем нам предстоит решать многие сложные задачи по развитию пассажирского комплекса. Это профессиональное и эффективное управление имеющимися фондами и подвижным составом, их обновление за счет собственных, государственных и привлеченных инвестиционных средств, формирование конкурентного рынка пассажирских перевозок и многие, многие другие.
    Хочу пожелать, уважаемые коллеги, чтобы наш вклад в развитие железнодорожного транспорта в сфере пассажирских перевозок был весомым и значимым. А ваши профессионализм, опыт, ответственность, инициатива, добросовестное отношение к своему делу послужили гарантией успешного развития российских железных дорог!
    С праздником! Счастья и благополучия вам и вашим близким!


Вице-президент ОАО «РЖД» Олег АТЬКОВ:
    – Яркие события социальной сферы связаны с развитием частно-государственного партнерства. Наиболее полно тема необходимости привлекать ресурсы и технологии социальной инфраструктуры РЖД при реализации государственных социальных программ прозвучала в октябре прошлого года на заседании президиума Госсовета в Кургане, где В. Путин дал высокую оценку нашим поездам «Здоровья». Сейчас полным ходом на паях с администрацией Красноярского края идет строительство медицинского поезда «Святитель Лука». Уже осенью он отправится в свой первый рейс.
    Готовится подписание «Соглашения о сотрудничестве Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) и ОАО «РЖД». По сути, это публичная констатация реального вклада нашей компании в социальную жизнь страны. В соглашении решено консолидировать усилия государства и компании для решения проблем в области обеспечения профилактических и противоэпидемических мероприятий в стране, предупреждения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, защиты прав потребителей на объектах железнодорожного транспорта. В том числе речь идет о координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в этой сфере.
    Но наш опыт в решении социальных вопросов востребован и в международном масштабе. Мы активно сотрудничаем с ШОС и щедро делимся опытом, который может быть применен для нужд здравоохранения стран Содружества.
    Еще мы открыли кардиохирургическое отделение в Ростове и полный цикл больницы восстановительного лечения (ЦБ-4) в Рузском районе Московской области. Еще одно яркое событие – мы впервые в стране разработали принципиально новый продукт – электронные карты здоровья железнодорожника.
    Был дан старт молодежной программе. Уже в сентябре состоится первый российский слет молодых специалистов ОАО «РЖД». Он станет отправной точкой для начала ярких социальных акций, которые потом будут распространяться на всю сеть. Одна из них – школа молодого лидера.


Вице-президент ОАО «РЖД» Валентин ГАПАНОВИЧ:
    – В 2007 году впервые были сформулированы основные направления научно-технической политики компании в виде системного документа «Белая книга ОАО «РЖД», которую следует рассматривать, как основу инновационной деятельности ОАО «РЖД» на перспективу. На основе Белой книги будут сформированы конкретные годовые планы научно-технического развития ОАО «РЖД» до 2015 года. Практическая реализация позволит обеспечить достижения концептуальной цели реформирования железнодорожного транспорта – формирование рынка качественных и конкурентоспособных транспортных услуг, полностью удовлетворяющих потребности общества в грузовых и пассажирских перевозках.
    Кроме того, в этом году в целях укрепления партнерских взаимоотношений с предприятиями машиностроительного комплекса и координации производства создано некоммерческое партнерство «Российское объединение производителей железнодорожной техники». В числе инициаторов – известные в стране объединения ЗАО «Трансмашхолдинг», «Евразхолдинг» и «Вагоностроительная компания Мордовии», ряд крупных российских предприятий, таких, как Нижнетагильский и Новокузнецкий металлургические комбинаты, Выксунский металлургический завод, ФГУП «ПО Уралвагонзавод» и другие. Сбалансированность интересов участников и взаимовыгодное объединение ресурсов в дальнейшем позволят осуществить наукоемкие разработки, создать перспективные модели нового поколения, реализовать крупные межотраслевые проекты технического перевооружения железнодорожного транспорта с использованием «прорывных» технологий.
    Стоит также сказать, что ОАО «РЖД» приступило к реализации перспективного направления по использованию нанотехнологий и композитных материалов. Это открывает принципиально новые возможности в обеспечении экономичности и высокой износостойкости высоконагруженных деталей подвижного состава и инфраструктуры. Такие исследования ведутся с участием целого ряда лидирующих российских университетов и производителей.
    Одним из основных достижений компании считаю реализацию первого этапа программы создания и освоения производства локомотивов нового поколения. Разработаны и на сеть серийно поставляются вновь построенные локомотивы переходного периода с коллекторным тяговым приводом – грузовые электровозы переменного тока 2ЭС5К «Ермак», пассажирские электровозы ЭП1, пассажирские тепловозы ТЭП70, маневровые тепловозы ТЭМ18Д. Проводятся испытания самого мощного грузового тепловоза серии 2ТЭ70, а также первого российского пассажирского электровоза постоянного тока серии ЭП2К.
    Сейчас компания активно приступает к реализации второго этапа – созданию локомотивов нового поколения с бесколлекторным тяговым приводом, позволяющим значительно повысить технико-экономические показатели грузовых и пассажирских локомотивов. В скором времени на сеть железных дорог придут мультисистемный пассажирский электровоз ЭП20, грузовые электровозы ЭС5, 2ЭС4, 2ЭС6, грузовой тепловоз 2ТЭ25А – все с асинхронными тяговыми двигателями, включающие в себя принципиально новые технические решения, свойственные локомотивам нового поколения.
    Поздравляю всех тружеников отрасли с профессиональным праздником.

Первая грузовая компания

Совет директоров ОАО «РЖД» 28 июня 2007 года утвердил пакет документов по созданию ОАО «Первая грузовая компания»

Стоимость ОАО «Первая грузовая компания» составит не менее $5 млрд. Производственная деятельность компании станет более прозрачной и позволит уйти от перекрестного субсидирования, что, в свою очередь, привлечет дополнительные финансовые ресурсы для обновления подвижного состава и улучшения инфраструктуры.

Согласно утвержденному бизнес-плану Первая грузовая компания (ПГК) создается путем учреждения вновь в форме открытого акционерного общества. ОАО «РЖД» является основным учредителем и владельцем обыкновенных акций компании (100% – 1 акция), некоммерческая организация АНО «Желдорреформа» будет владеть одной обыкновенной акцией компании в качестве второго учредителя.

Целями создания ОАО «Первая грузовая компания» являются обновление подвижного состава, укрепление рыночных позиций РЖД, создание капитализированной стоимости и возможности привлечения финансовых ресурсов с рынка акционерного капитала для решения актуальных инвестиционных задач.

В соответствии с положениями Целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг Первая грузовая компания создается как оператор железнодорожного подвижного состава, ОАО «РЖД», в свою очередь, сохраняет статус перевозчика с выполнением обязанностей, возлагаемых на него транспортным законодательством.

По словам вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева, Первая грузовая компания получит порядка 200 тыс. вагонов, в основном специализированных.

– Это все цистерны, цементовозы, минераловозы, дозаторы. Универсальных полувагонов у нее будет порядка 75 тыс. единиц, – говорит Салман Бабаев. – Главный принцип – мы полностью забираем только тот парк, по которому на рынке уже есть реальная конкуренция. Кроме того, у специализированных перевозок выше доходность и понятный, ограниченный круг клиентов, хорошо нам знакомых.

Часть вагонов, вносимых в качестве вклада в уставный капитал ПГК, в течение переходного периода останется в пользовании ОАО «РЖД» с заключением между сторонами соответствующего договора.

Планируется, что в 2008 году количество вагонов ПГК, находящихся в непосредственном оперировании компании, составит около 2/3 всего переданного ей парка, а в 2009 году все грузовые вагоны дочернего общества будут полностью использоваться для операторских целей ПГК.

В среднесрочной перспективе предусматривается размещение части акций компании на фондовом рынке путем проведения первоначального публичного размещения (IPO). Процесс подготовки к IPO будет способствовать созданию эффективной системы корпоративного управления компании и повышению эффективности ее деятельности, а также укреплению статуса крупного участника международного рынка транспортных услуг. Привлеченные средства будут направлены на финансирование инфраструктурных задач ОАО «РЖД».

РЖД открывают научный бизнес

В июне 2007 года совет директоров ОАО «РЖД» внес коррективы в план реформирования отраслевого научно-исследовательского комплекса. На базе ВНИИЖТа и ВНИИАСа будут созданы две дочерние компании, а не одна, как планировалось ранее.

Прогнозный анализ деятельности ВНИИЖТа и ВНИИАСа не выявил целесообразности создания из них одной компании. ВНИИЖТ специализируется исключительно на разработке технологий по производству и испытаниям подвижного состава и другой железнодорожной техники. А ВНИИАС призван стать мощным инжиниринговым центром по разработке инновационных комплексных экономико-технологических программ, автоматизированных систем управления процессами. Возможно, он сможет решать задачи, не только связанные с железнодорожным транспортом, но и в смежных отраслях. В связи с различием функций институтов принято решение об образовании на их базе двух отдельных «дочек»: ОАО «ВНИИЖТ» и ОАО «НИИАС».

В дальнейшем институты (прежде всего ВНИИЖТ) станут научно-технологическими интеграторами всего «пространства колеи 1520 мм» в СНГ. Необходима выработка единых стандартов функционирования дорог широкой колеи и передовых технических решений. Они будут использованы в странах с аналогичной российской железнодорожной колеей. В дальнейшем возможно вхождение железнодорожных администраций стран СНГ в число акционеров ОАО «ВНИИЖТ».

Независимыми экспертами рыночная стоимость ОАО «ВНИИЖТ» оценена в 3,9 млрд руб. Рентабельность активов к 2015 году составит более 11,6% при росте заказов от ОАО «РЖД» на уровне 1,5% ежегодно. Рост доходов «дочки» прогнозируется на уровне 3,3% в год.

Стоимость ОАО «НИИАС» оценивается в 1,32 млрд руб. Эксперты также прогнозируют безубыточный, а в дальнейшем весьма рентабельный бизнес. По мнению Владимира Якунина, ОАО «РЖД» необходим мощный научный ресурс. Концепция реформирования отраслевой науки предусматривает сосредоточение во ВНИИЖТе ключевого ресурса ученых, а ВНИИАС превратится в современный внедренческий центр. Такая реформа позволит уже в скором времени привлечь к разработкам железнодорожной техники и отраслевых систем передовых ученых, перейти к освоению технологий, основанных на современных решениях.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31