08 декабря 2021 11:48

Есть такая работа – придумывать

Молодым специалистам, получившим распределение на станцию Суховская Восточно-Сибирской, ставят в пример заместителя начальника станции по технической работе Евгения Зиннера, автора большинства внедренных на предприятии рацпредложений.

Семь лет трудится Евгений Зиннер на ВСЖД. После окончания Иркутского института инженеров железнодорожного транспорта работал составителем поездов на станции Мальта, через четыре года стал начальником станции. Два года назад, когда начали подбирать перспективных специалистов на командирские должности стратегической станции Суховская, выбор пал на Евгения Зиннера.

Сам Евгений не претендует на единоличное авторство своих рацпредложений, коих только в 2006 году было внесено шесть. Он говорит, что на Суховской много инициативных работников, а он просто придает их идеям форму. Одна такая идея в прошлом году сэкономила дороге 500 тыс. руб.

А недавно руководству вагонного депо Суховская-Южная предложили изменить технологию подачи вагонов на промывочно-пропарочную станцию: почему бы функции помощника составителя не ввести в обязанности бригадира или мастера цеха пропарки? В депо согласились с этим.

В результате уже в первый месяц стали пропаривать на тысячу цистерн больше, что принесло еще 500 тыс. руб. годовой экономии.

В марте на Суховской завершено удлинение путей четного приемочного парка, что позволило станции стать стратегическим объектом в реализации государственного проекта по поставке нефти в Китай. Старожилы предприятия не припомнят столь напряженного периода – работы приходится вести без остановки технологического процесса, как говорят здесь, «под колесом».

Евгений Зиннер признается: «Это был самый интересный период в моей жизни». Но впереди еще много работы. А заместитель начальника станции Зиннер вынашивает новое рацпредложение: построить пневмопочту между товарной конторой станции и базой налива грузоотправителя – ОАО «Ангарская нефтехимическая компания». Для реализации потребуется уложить два километра трубы и установить компрессор, сжатый воздух из которого гонял бы патрон с документами. Евгений уже заразил своей идеей весь коллектив станции.

Сам он говорит, что тяга к труду у него «наследственная»: первый наставник изобретателя по производству составитель поездов на станции Мальта Петр Лоскутников всегда так увлеченно работал, что зачастую забывал пообедать.

Лейла МУСТАФАЕВА

Держится ближе к дороге

Наталья Маликова, начав карьеру с должности проводника пассажирских вагонов, быстро поднялась по служебной лестнице до начальника резерва проводников. Внимательная и чуткая к проблемам окружающих, Наталья в свои 28 лет стала и председателем профкома.

По первому образованию Наталья – медик. Поработав в больнице несколько месяцев, поняла: на зарплату медсестры не прожить.

Вспомнились слова деда: «Держись ближе к железной дороге, не пропадешь!»

Наталья успешно прошла отбор в резерв проводников Красноярской железной дороги. И уже в июле 2003 года поехала в первый рейс – в Анапу. Начальник поезда Али Шукюров сразу заметил ее старательность, аккуратность. И еще интеллигентность. Даже в вагонах старого поколения она умела создать чистоту и уют, с пассажирами была неизменно вежлива.

Поначалу было неимоверно трудно: на южных направлениях в постоянном движении приходилось бывать по девять-десять суток. Поняв, что образование – ключ к дальнейшему росту, Наталья, отработав год проводницей, поступила на экономический факультет Красноярского филиала Иркутского государственного университета путей сообщения.

Вскоре – в мае 2005-го – Наталью единогласно избрали председателем профкома Ассоциации аутсорсинговых предприятий «Даль-Экспресс». Сейчас в компании 98% персонала – члены профсоюза. Таким показателем похвастается не каждый председатель профкома.

В феврале 2006 года 27-летнюю Наталью Маликову назначили начальником резерва проводников.

Как профсоюзному лидеру ей много приходится делать для улучшения условий труда и быта проводников, которые строго оговорены в коллективном договоре. Несмотря на то что в «Даль-Экспрессе» отсутствует ряд льгот, положенных железнодорожникам, да и зарплата несколько ниже, чем у коллег, люди не чувствуют себя ущемленными.

Наталья хлопочет и о местах в детских садах, и о путевках, и о материальной помощи.

Не терпит Наталья только одного: безответственного и откровенно непрофессионального отношения к своим обязанностям, а в конечном счете – к пассажирам. С опорочившими честь проводника сотрудниками расстается, как правило, без сожаления. Так что теперь в компании по такому показателю, как уровень дисциплины, ведется даже негласное соревнование с резервом проводников Красноярского пассажирского вагонного депо.

По итогам 2006 года «Даль-Экспресс» вышел победителем: его бригады оказались дисциплинированнее друзей-соседей из депо.

Галина ГРИЦЕНЮК

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31