20 октября 2021 23:33

Магнитный фильтр

На многих станциях Дальневосточной дороги с 2006 года для очистки питьевой и технической воды используют магнитный аппарат, созданный учеными Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

Его применение снижает образование накипи и коррозии в теплообменных аппаратах и трубопроводах локомотивов и коллекторов.

Кандидат технических наук Валерий Ли рассказал, что новый аппарат представляет собой отрезок трубы из диамагнитного материала, на котором закреплены постоянные магниты. Его длина и диаметр, а также число пар полюсов и расположение магнитов зависят от свойств обрабатываемой воды. Принцип действия основан на изменении физико-химических свойств водных систем при кратковременном воздействии на них магнитных полей.

По словам ученого, при применении устройства в системах очистки природных и сточных вод на 20 – 80% увеличивается скорость оседания взвесей, практически наполовину уменьшается цветность воды, значительно улучшается ее биохимическое окисление.

Проведенные в лабораториях ДВГУПСа эксперименты показали, что магнитная обработка воды на 70% уменьшает образование накипи на стенах теплообменных котлов и паровых аппаратов. А значит, снижается трудоемкость ремонтных работ по очистке внутренних и наружных поверхностей трубопроводов и котлов.


Все под контролем

Контрольно-измерительный телеметрический комплекс (КИТК), созданный в Дальневосточном университете путей сообщения, позволяет осуществлять телеметрический мониторинг параметров работы локомотивов и моторвагонного подвижного состава непосредственно при движении поезда.

– При этом для контроля тягово-энергетических характеристик и других показателей в 25 точках по всей длине поезда устанавливаются автономные измерительные приборы и датчики, – рассказал проректор университета Юрий Давыдов. – Сам КИТК размещается в высоковольтной камере локомотива и в кабине машиниста.

Локомотивное оборудование комплекса оцифровывает измеряемые значения, полученные от датчиков тока, напряжения, давления, усилия и счетчиков.

Полученные данные сохраняются в локальной базе данных и по беспроводному каналу связи передаются на центральный сервер вагона-лаборатории, в котором находится центральный компьютер комплекса.

Оборудование КИТК измеряет параметры работы локомотива каждую секунду с точностью измерений от 0,05% до 0,5%. Обслуживает и контролирует работу комплекса всего лишь один оператор.

По мнению ученого, технологии, реализованные в данном измерительном комплексе, могут стать в дальнейшем основой для создания автоматизированной системы контроля дислокации и работы локомотива.

Подборку подготовил Виталий ТЕТЕРЯТНИК

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31