20 октября 2021 22:48

Поездам негде развернуться

Администрация и общественность Выборга отказывают в разрешении строительства второго железнодорожного пути на территории города. Жесткая позиция горожан завела в тупик реализацию проекта организации нового маршрута пропуска грузовых поездов на трассе скоростного движения Санкт-Петербург – Хельсинки.

Перспектива строительства новой линии, которая бы освободила от грузового движения существующий ход, с самого начала стала предметом споров между железнодорожниками и властями Ленинградской области.

Новый участок должен был принять на себя грузовые поезда с действующего хода, освободив его для планируемого скоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

Действующий между двумя городами ход необходимо существенно модернизировать, подготовив для движения пассажирских поездов со скоростью 200 км/ч.

Грузовые же поезда, чтобы не создавать помех скоростному движению, в морские порты Финского залива должны пойти через Выборг.

Кроме того, вынос грузовой линии обусловлен и дефицитом пропускных способностей на направлении от Санкт-Петербурга до приграничной станции Бусловская, который обостряется из-за роста мощностей порта Высоцк и распределительно-перегрузочного комплекса «ЛУКОЙЛ», расположенного в зоне порта.

Институты «Гипротранспуть» и «Ленгипротранс» занялись решением проблемы повышения пропускной способности этого направления еще в 2003 году.

«Суть проектных решений, которые были вынесены, заключается в том, что основные объемы грузового движения с существующего направления будут перенесены на направление Санкт-Петербург – Сосново – Приозерск. Для этого должна быть построена новая железнодорожная линия от станции Лосево до Каменногорска протяженностью 68 км и проложены вторые пути от Каменногорска до Выборга длиной 40 км», – рассказал «Гудку» начальник службы технической политики Октябрьской магистрали Вячеслав Егоров.

Власти же муниципальных образований и жители Ленобласти сперва усмотрели в строительстве угрозу экологической обстановке – часть линии должна была пройти через систему озер Вуоксы.

Не устраивал проект переноса грузового движения и ряд действующих в регионе компаний. Так, руководство Каменногорского карьероуправления заявляло, что новые пути помешают развитию предприятия.

Но Октябрьской дороге группе заказчика и проектному институту до последнего момента удавалось обходить все спорные моменты.

«Большинство острых вопросов сейчас уже снято, – говорит Вячеслав Егоров. – Так, линия в районе Вуоксы пройдет рядом с уже имеющимися путями, строго в полосе отвода.

Руководителей Каменногорского карьероуправления удалось убедить, что налаженное транспортное сообщение позитивно скажется на развитии бизнеса.

Кроме того, мы постарались донести до администраций районов, что появление новой линии вдохнет жизнь в регион, ведь она принесет не только экономическую выгоду, но и социальный эффект, поскольку нам потребуется рабочая сила для обслуживания дороги».

И только с жителями Выборга железнодорожникам к консенсусу прийти пока не удалось. На прошедших на прошлой неделе общественных слушаниях проекта строительства они отвергли возможность прокладки железнодорожной линии через свой город. Аргументация жесткой позиции горожан в основном базируется на нежелании допустить движение цистерн с нефтью и нефтепродуктами через Выборг.

Точку зрения общественности поддержал и губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, заявив на пресс-конференции, посвященной итогам развития области: «Это правильное решение. Мое мнение таково, что нефть и нефтепродукты не должны идти через город».

Впрочем, специалисты Октябрьской дороги рассказали «Гудку», что отрезок, который по проекту должен пройти через Выборг, пролегает исключительно по территории промышленных зон города.

Однако и эти доводы не смогли переубедить общественность.

В любом случае без согласия жителей Выборга нельзя начать даже проектные работы по подготовке к переносу грузопотоков ОЖД, несмотря на всю важность проекта и договоренность об организации высокоскоростного сообщения на уровне президентов России и Финляндии.

Как отметили на ОЖД, проект скоростного движения на 35% финансируется из Инвестфонда России. Вывод грузового движения со скоростной магистрали является неотъемлемой частью проекта, которая позволит гармонизировать грузопотоки магистрали и даст возможность четко и ритмично работать портам.

По информации «Гудка», проект уже получил заключение Главросэкспертизы, в котором говорится о безосновательности претензий муниципальных властей Выборга.

На ОЖД надеются, что в ближайшее время спорящие стороны придут к приемлемому решению и железнодорожникам удастся убедить жителей в том, что проект не несет вреда экологии города.

«Гудок» будет следить за развитием событий в Выборге.

Татьяна ОВЧАРОВА,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург




Установка помогает наливать

Погрузка нефтепродуктов на Западно-Сибирской дороге за шесть месяцев 2007 года увеличилась на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Всего в этом году по ЗСЖД перевезено 5 млн 718 тыс. тонн нефтепродуктов. Основная доля приходится на Омское отделение. Так, за минувшие полгода с эстакад Омского нефтеперерабатывающего завода (ОНПЗ) было отгружено 5 млн 106,6 тыс. тонн грузов – на 208 тыс. тонн больше, чем в прошлом году.

По мнению руководителя Регионального агентства фирменного транспортного обслуживания Евгения Долженко, рост объемов связан с увеличением переработки первичного сырья на заводе и количества заключенных договоров на поставку. Владимир Кайгородов – исполняющий обязанности начальника станции Комбинатская, обслуживающей ОНПЗ, считает, что немаловажный фактор в увеличении погрузки – ввод в эксплуатацию на заводе автоматизированной установки точечного налива. Процесс погрузки с ее помощью происходит гораздо быстрее, чем на обычных наливных эстакадах. «На стандартных эстакадах цистерны наполняют в среднем за три часа, тогда как установка точечного налива проделывает ту же процедуру всего за несколько минут, – объяснил он. – Секрет сверхбыстрого налива в том, что процесс происходит под высоким давлением в условиях абсолютной герметичности».

Общий грузооборот на ЗСЖД за первое полугодие увеличился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 9%. Всего за шесть месяцев этого года погружено 128 млн 950 тыс. тонн грузов.

Валерий ФИЛОНЕНКО,
соб. корр. «Гудка»
Омск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31