27 октября 2021 23:11

Обратная связь

– Сотрудники нашего предприятия на протяжении 15 лет ездят в командировки поездом 21/22 Москва – Ульяновск – Москва и каждый раз получают истинное удовольствие от работы всего персонала этого состава. Неизменно отличное обслуживание, чистота и порядок в вагонах, внимательность и помощь в решении возникающих вопросов делают каждую поездку отдыхом, а не тяжелой рабочей командировкой.
В.ПОЛЕТАЕВ,
генеральный директор ООО «Технопол»
Москва

    – За добросовестное выполнение своих должностных обязанностей и высокий уровень обслуживания пассажиров начальнику поезда Р.Х. Гдлян, проводникам пассажирских вагонов Г.Н. Ероцковой и С.И. Деревяшкиной объявлена благодарность с выплатой премии в размере 1000 рублей каждому.

    Александр ИЛЬИН,
    первый заместитель начальника Куйбышевской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров


– При строительстве железнодорожного полотна оказались буквально уничтоженными крупнотоннажной техникой дороги нашего поселка: выходим «в свет» через территорию вагонного депо. Будет ли конец этому бездорожью?
Елена ЕФИМКИНА, всего 49 подписей
Тамбовская обл.
    – Руководством Юго-Восточной железной дороги принято решение о выделении денежных средств на разработку проектно-сметной документации строительства пешеходного моста за счет Дорожной программы 2007 года.

    Вопрос строительства пешеходного моста на станции Кочетовка согласован департаментом капитального строительства ОАО «РЖД» с 2008 года за счет общих лимитов, выделенных Юго-Восточной железной дороге на строительство и реконструкцию малых и средних искусственных сооружений.

    Николай ЕГОРОВ,
    главный инженер Юго-Восточной железной дороги


– Хотя водопровод к нашему дому и не состоит на балансе Западно-Сибирской железной дороги, железнодорожники не бросили нас в беде и помогли нам с его ремонтом. А канава глубиной 2 метра возле самого фундамента до сих пор остается открытой. Местные власти тянут с решением этого вопроса. Может ли дорога еще раз помочь своим ветеранам?
Мария ЛЫСИЧ
Омская обл.
    – В связи с заболоченностью местности засыпка траншеи и планировка поверхности не была выполнена в полном объеме. В настоящее время после высыхания поверхности грунта работы по засыпке траншеи завершены.

    Сергей ГАРАДЖА,
    заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги

«Светлячок» светит всем

В преддверии приближающегося профессионального праздника Дня железнодорожника хочу рассказать о том, как в нашем детском саду №31 «Светлячок», что в городе Черняховске Калининградской области, знакомят малышей с трудной, но очень важной профессией их родителей-железнодорожников. Главное наше достижение – создание мини-музея.

А началось все с того, что несколько лет назад мы решили организовать в детском саду историко-краеведческий музей, назвав его «Из Инстербурга – в Черняховск» (само название уже говорит о многом). В процессе сбора материалов о богатой истории нашего города, насчитывающей более 600 лет, появился материал о первой узкоколейке, хроника развития городской железной дороги в общей сети провинции Восточная Пруссия начиная с 1892 года. Постепенно, пополняясь новым материалом, раздел музея выделился в самостоятельную экспозицию. У нас есть фотоматериал довоенного времени с изображением вокзала, перрона, мостов, других строений.

Из воспоминаний ветеранов мы много узнали о штурме города и взятии важнейшего, укрепленного железнодорожного узла – станции Инстербург в ночь на 22 января 1945 года. Узнали о том, как после войны восставал из руин наш город, какие замечательные люди в нем живут и работают, в том числе и на железной дороге.

7 сентября 1946 года указом Президиума Верховного Совета городу было присвоено имя дважды Героя Советского Союза И.Д.Черняховского. А в том же сентябре 1946 года на станцию прибыл поезд с первыми переселенцами. Обживать новый край приехали люди из Рязанской, Смоленской, Брянской и других областей Союза.

Калининградская железная дорога в настоящее время, как пуповина, связывает наш анклав с Большой землей, Россией. Все родители наших воспитанников трудятся на железной дороге. Многие – семьями, являясь потомственными железнодорожниками. Наши дети с раннего детства погружены в «железнодорожную» атмосферу, знают, где и кем работают их мамы и папы, дедушки и бабушки.

Экспонаты нашего музея поступали из разных источников, в том числе и от родителей воспитанников. Здесь есть форма железнодорожника, форма проводницы, стаканы в подстаканниках и пакетики с сахаром, мылом, которые раздают пассажирам в поезде: фотоальбом, книги, карта области с сетью железных дорог, календари, марки, значки, сувениры и флажки, картинки и открытки. Все это дети могут потрогать руками, поиграть, «примерить» профессию на себя. Даже утренник, посвященный выпуску детей в школу в мае 2007 года, мы назвали «Путешествие от станции «Детский сад» до станции «Школа» по железной дороге». Традиционными стали экскурсии наших детей в организации, где работают их родители. Ребята с удовольствием выступают с концертами в День железнодорожника перед своими мамами и папами.

Ольга СИДОРЕНКО,
музыкальный руководитель НДОУ «Детский сад № 31» ОАО «РЖД»

Так держать!

– Полвека назад 5 августа порог железнодорожной больницы во Владикавказе (тогда это был город Орджоникидзе) переступила 17-летняя девушка, зачисленная на должность медсестры. Прошло 50 лет, многое изменилось, а в трудовой книжке Эммы Георгиевны Ташьян по-прежнему одна запись.

Она – мудрый человек, знающий в буквальном смысле слова цену жизни и умеющий ее ценить во всех проявлениях. Если перечислить все ее звания и заслуги, получится целый рассказ о прекрасной женщине, чье призвание – дарить радость людям. Ее хватает на все: и на работу, и на общественную деятельность, и на творчество. А в прошлом году Эмма Георгиевна, бессменный участник республиканского хора ветеранов и казачьего хора «Терцы», достойно представила отраслевых медиков на международном фестивале национальных культур, где хор занял почетное второе место.

Мы гордимся тем, что рядом с нами работает такой замечательный специалист и надежный товарищ. И сейчас, когда совпали две такие даты – День железнодорожника и пятидесятилетний профессиональный юбилей, хотим поздравить нашу любимую Эмму Георгиевну с этими праздниками и пожелать еще многих лет счастливой жизни и работы.

Коллектив НУЗ «Узловая больница на ст. Владикавказ»

Наша консультация

– Слышал, что отменено лицензирование туристической деятельности. Кто теперь будет гарантировать права туристов? Какие документы спрашивать у турфирм взамен лицензии?
Олег ПАНИН
Краснодарский край

    – С июня 2007 года оказание туристских услуг исключено из перечня деятельности, подлежащей обязательному лицензированию. Отныне интересы туристов призваны защищать договор страхования гражданской ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по туристскому договору или банковская гарантия.
    Вся деятельность в сфере туризма делится на туроператорскую и турагентскую. Туроператор должен обладать либо договором страхования гражданской ответственности за ненадлежащее оказание туруслуги, либо банковской гарантией – т.е. тем, что в федеральном законе «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» называется финансовым обеспечением. Турагентствам в отличие от туроператора не нужно обеспечивать себя финансовыми гарантиями. По новому законодательству им также не нужна и лицензия. В том случае, если потребитель покупает тур у турагентства, ему необходимо обратить внимание на содержащиеся в договоре сведения об операторе, о наличии у него финансового обеспечения и данных о включении его в реестр. Если эти сведения присутствуют и названный туроператор внесен в реестр – опасаться неблагоприятных последствий не стоит.


– Какие условия обязательно должны содержаться в договоре между туристом и турфирмой?
Андрей ТАТАРНИКОВ
Калининград
    – К существенным условиям договора между туристом и туроператором относятся: информация о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране или месте временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
    – права, обязанности и ответственность сторон;
    – условия изменения и расторжения договора;
    – сведения о порядке и сроках предъявления туристом претензий к туроператору в случае нарушения последним условий договора. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения.

    Марианна ФИЛИППОВА,
    старший преподаватель кафедры «Транспортное право» Юридического института МИИТа

Листая страницы истории



Стереть предателей с лица земли
12 июня 1937 года
    Гомель. – Жгучая ненависть против пойманных с поличным подлых предателей Тухачевского, Уборевича, Корка, Якира, Эйдемана, Фельдмана, Примакова и Путны, изменников Родины, фашистских агентов, шпионов и диверсантов – вот чувство, которое охватило вчера железнодорожников Гомельского узла. В паровозном депо, вагонном участке, в сменах станции состоялись митинги с требованием стереть с лица земли гнусных врагов народа. Подлые бандиты хотели восстановить в СССР власть помещиков и капиталистов, хотели снова надеть на нас ярмо эксплуатации. Не удастся это презренным мерзавцам! Смерть продажным кровавым псам!


Железнодорожный джаз-оркестр
12 июня 1937 года
    Джаз-оркестр, под аккомпанемент которого железнодорожники шествовали 1 мая по Красной площади, организован 5 месяцев тому назад по инициативе НКПС. Художественный руководитель джаза – Леонид Утесов. Музыкально-воспитательную работу среди молодых железнодорожников – участников джаза ведут также братья композиторы-дирижеры Дмитрий и Даниил Покрасс. Слесарь-разметчик развода имени Л.М.Кагановича т. Гудков стал прекрасно играть на саксофоне, слесарь-бригадир того же завода т. Кравченко – на баяне, инструментальщик депо Москва-1 т. Михайлов стал хорошим трубачом, а дежурный по станции метро т. Нахимович – гитаристом.


Контролер-негодяй
17 июня 1937 года
    Ленинград. – Анна Овчинникова ехала в пригородном поезде из Ленинграда в Белоостров. Проверяя билеты, контролер Шкваркин обнаружил, что эта пассажирка села в поезд другого направления (это составляет разницу в стоимости билета в 10 копеек), и потребовал уплаты 6 рублей штрафа. У Овчинниковой оказалось только 4 рубля. Но Шкваркин был неумолим. Он требовал уплаты всех денег немедленно, в противном случае угрожал высадкой и даже арестом. Терроризируя угрозами, Шкваркин довел Овчинникову до такого состояния, что она выбросилась на ходу из окна вагона. Негодяй Шкваркин не счел нужным после этого даже остановить поезд.


Макет сортировочной горки – на выставку в Париж
21 мая 1937 года
    В Ленинграде заканчивается изготовление макета сортировочной горки, предназначенного для международной выставки в Париже. Часть работ ведется в главных мастерских Октябрьской дороги. Действующий макет, на котором будет до 60 движущихся вагончиков, покажет всю работу механизированной сортировочной горки.


Евреи-переселенцы на Дальневосточной дороге
20 августа 1937 года
    Хабаровск. – На Дальневосточную дорогу прибыла большая группа евреев-переселенцев. Они работают сейчас на станциях, расположенных на территории Еврейской автономной области. Все они отлично справляются с работой и пользуются среди коренных железнодорожников большим уважением. На станции Биробиджан лучшими работниками считаются переселенцы. Можно назвать стрелочника т. Одесского, весовщика т. Ходоровского, носильщика т. Клурфельд и др.


Пионерка Лена Петренко награждена
23 августа 1937 года
    Днепропетровск. – Лена Петренко, пионерка – ученица Никопольской ж.д.школы (Сталинская дорога), помогла задержать шпиона-диверсанта, приготовлявшего вредительский акт на транспорте. На днях президиум Никопольского горсовета премировал Лену Петренко 300 рублями.


1000 художественных работ активисток
11 июня 1937 года
    Тбилиси. – Совет активисток Закавказской дороги открыл в Тбилиси выставку художественных изделий. Первое, что бросается в глаза на выставке, – это прекрасные портреты товарища Сталина и картины, рисующие отдельные эпизоды из его жизни и деятельности. Громадное панно с видом города Гори, где родился товарищ Сталин, вышита активистками горийского шпалопропиточного завода. Так же красочно вышиты картины «Бегство Сталина из ссылки», «Вид Сурамского перевала», а также «Электровоз» (вышивка жен работников хашурского электродепо). Книга отзывов заполнена восторженными записями.


1420 километров в противогазах
11 мая 1937 года
    Хабаровск. – Вчера пом. командующего Особой Краснознаменной Дальневосточной армией комкор т.Сангурский принял молодых железнодорожников Амурской дороги, совершивших в противогазах переход по маршруту ст. Ерофей Павлович – Хабаровск протяжением в 1420 километров. Командир перехода т. Клеменюк рассказал, как был организован переход.
    – Мы несли рапорт, – заявил он, – маршалу Советского Союза т. Блюхеру об оборонной работе Амурской дороги. Мы просим командование армии принять досрочно в ряды славной ОКВДА.


Возвращение победителей
26 июня 1937 года
    Вчера в Москву прилетел героический отряд тов. О.Ю. Шмидта, совершивший посадку советской экспедиции на дрейфующих льдах Северного полюса. Улица Горького от Красной площади до Белорусского вокзала и Ленинградское шоссе до Центрального аэродрома имени Фрунзе превратились в триумфальную магистраль героев. Окна многих домов на улице Горького украшены цветами. Под лучами жаркого солнца горят стяги. С портретов смотрят знакомые лица бесстрашных исследователей Арктики. В честь славных полярников посольство Соединенных Штатов Америки вывесило свой государственный флаг.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31