05 декабря 2021 01:49

Соблюдение регламентов, зарплата и кадры

Участившиеся в последние месяцы сходы поездов на сети российских железных дорог привели к дискуссии о принципах организации работы по обеспечению безопасности движения. В процесс обсуждения вовлечены железнодорожники всей страны. Часть их – специалисты различных служб дорог – озвучивают
на страницах «Гудка» собственную точку зрения о том, что необходимо сделать для повышения безопасности движения поездов.


Азат Габдрахманов, начальник службы по безопасности движения Калининградской железной дороги:

    – Мы принимаем меры, направленные на повышение ответственности тех, кто халатно относится к своим должностным обязанностям. Ведь на нашей дороге в сходах подвижного состава повинна не техника, а люди.
    Уже в ближайшее время на магистрали будут проведены дополнительные осмотры участков дороги, где после весеннего комиссионного осмотра были сделаны предписания по устранению недостатков, угрожающих движению. Те работники, которые скрывают брак в работе, будут наказаны, вплоть до увольнения.

Игорь Набойченко, главный инженер Свердловской железной дороги:
    – Недомыслие и надежда на авось – чуждый транспорту принцип работы. И до руководителей среднего и нижнего звена это наконец-то начало доходить. Ведь именно они являются основными в вопросах обеспечения безопасности движения поездов.
    Людей должны настроить на правильное отношение к своим обязанностям угроза уголовной ответственности и неминуемость наказания за содеянное или за непринятие мер. Профессиональный инфантилизм надо ломать.
    Кроме этого, сейчас налицо отсутствие четкого регламента действия со стороны руководителей предприятия. Их обязанность – ресурсное обеспечение выдаваемых заданий и ответственность за конечный результат работы наравне с руководителем среднего звена. А отсюда цепочка тянется и к нам – руководителям верхнего эшелона.
    Недопустимо создавать условия, при которых руководитель среднего звена привыкает нарушать технологию.
    И очень хорошо, что сейчас, когда на проблему обеспечения безопасности движения обратило внимание руководство ОАО «РЖД», принцип «скорость должна соответствовать инфраструктуре», несмотря на проблемы с пропускными способностями, стал доминирующим.

Василий Шестаков, начальник дистанции пути Входная Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги:

    – Если проанализировать все случаи брака на дорогах, выяснится, что в основе нарушений лежат халатность и отступления от технологии ремонта. Главный фактор, влияющий на безопасность движения в путевом хозяйстве, – это наличие хороших, проверенных кадров. Причем на всех уровнях – от начальника дистанции до монтера. Каждый должен быть заинтересован в конечном результате своего труда. А для этого важен как хороший климат в коллективе, так и достойная зарплата. Однако данный вопрос до сих пор остается открытым. На мой взгляд, монтер пути должен получать больше, чем сейчас. Это позволит нам избавиться от текучки кадров и повысить уровень безопасности движения. Ведь человек, который работает долгое время и получает достойную зарплату,
    не допустит брака, потому что дорожит работой.

Вопрос-ответ

– Недавно проехал по Транссибу от Хабаровска до Мурома и обратно. Природа чудесная, но пейзаж портят разного рода строительные материалы и просто хлам, в больших количествах сваленный по обе стороны дороги.
Виталий ПАРХОМЕНКО
Комсомольск-на-Амуре

    – На всей сети железных дорог постоянно ведутся работы по благоустройству полосы отвода. Однако во время путевых работ на перегонах возле пути складывают как новые, так и старогодные материалы верхнего строения пути, например рельсы или шпалы. Такова производственная необходимость. Как только работы завершены, работники дистанций пути и путевых машинных станций обязаны своими силами убрать все разложенные вдоль дороги материалы. Большинство вырубленной в полосе отвода деловой древесины после уборки используется для нужд предприятий железных дорог. Мелкотоварная неликвидная древесина, проще говоря, ветки и щепа, остается на месте рубок, где перегнивает или сжигается с соблюдением противопожарных правил. Металлические конструкции элементов контактной сети, например столбы, провода и прочий металлолом, сдаются в утиль.

    Чаще же всего пассажиры проходящих поездов видят из окон неблагоустроенные территории промышленных предприятий, расположенных вблизи железной дороги, и свалки бытового мусора из близлежащих домов, самовольно организованные в полосе отвода железной дороги. Мы по мере сил боремся с этим – в результате значительное количество рабочих отвлекаются на благоустройство территории полосы отвода. И это вместо выполнения ими их непосредственных обязанностей по содержанию пути. Ведь в подразделениях путевого хозяйства не предусмотрен специальный штат на уборку таких территорий.

Валерий КОНАКОВ,
первый заместитель начальника
департамента пути и сооружений ОАО «РЖД»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31