29 ноября 2021 15:12

«Магна» добралась до КамАЗа

Канадская компания Magna объявила о намерении организовать производство комплектующих для КамАЗа на базе Камского индустриального парка «Мастер».

Как заявил директор по продажам компании Magna Андрэ Шенекес, для КамАЗа будет налажено производство широкого спектра автокомпонентов, начиная от механических деталей и заканчивая электроникой. В числе комплектующих, планирующихся к производству в Татарии, рулевые колонки, передние фары и даже бортовые компьютеры.

В настоящее время Magna разрабатывает бизнес-план организации производства. Окончательное решение будет принято до конца 2007 года. Ожидается, что новое компонентное предприятие может появиться в начале 2009 года. В его создание Magna готова инвестировать $30 млн.

Как подчеркнул Андрэ Шенекес, пока речь идет о производстве, ориентированном только на нужды КамАЗа, но в дальнейшем на предприятии может быть налажен выпуск компонентов для легковых автомобилей – например, для «Северстали-авто», которая начинает сборку легких коммерческих автомобилей Fiat Ducato в Елабуге.

«Мы можем начать с какого-то национального рынка, затем развивать, обеспечивать рост и за счет этого экспортировать продукцию на рынки других стран», – заявил Андрэ Шенекес.

У компании Magna за короткий период (с ноября 2006 года) сложились тесные отношения с российским автопромом. Она анонсировала ряд масштабных проектов: по производству штамповочных и пластиковых деталей для «Группы ГАЗ» и по созданию новой платформы для автомобиля класса С с АвтоВАЗом.

Председатель комитета производителей автокомпонентов представительства Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России Дмитрий Осипов считает, что если Magna сосредоточится на выпуске определенных комплектующих, то при условии наличия собственных производств у нее есть все шансы стать одним из крупнейших поставщиков деталей для российского автопрома.

Повышения качества продукции КамАЗа за счет поставки компонентов от Magna можно ожидать лишь в том случае, если она начнет поставлять предприятию элементы, подверженные наибольшему износу при эксплуатации автомобиля: элементы двигателя, привода, тормозной системы. «Современный уровень проектирования этих компонентов и обеспечения качества позволяет снизить процент дефектности», – отметил Дмитрий Осипов.

До 70% случаев отказа деталей автомобиля связано с недоработками при их конструировании, а не при производстве, отметил представитель АЕБ. «Говорить о серьезном снижении уровня брака и о повышении качества автомобилей можно будет тогда, когда они будут состоять либо из заново сконструированных узлов, либо из узлов, подвергшихся реинжинирингу. Сама по себе смена поставщика комплектующих не гарантирует автоматического повышения качества, потому что новый поставщик может выпускать детали по прежней конструкторской документации и получать субкомпоненты и материалы от тех же предприятий», – заявил Дмитрий Осипов.

Magna International – один из крупнейших в мире производителей автокомпонентов. Выручка компании в 2006 году составила $24,18 млрд, чистая прибыль – $528 млн.

Денис ВИКСНЕ

Чтобы найти груз, надо отправить вагон

Сергей Костян, заместитель генерального директора ОАО «Дальневосточное морское пароходство» по контейнерной логистике и интермодальным перевозкам:

– Говоря о том, почему новые тарифные условия для транзита по сети российских железных дорог не привели к его возврату, надо учитывать несколько факторов. Первое – тариф действует только на перевозки транзитом в объеме поезда. На одиночные вагоны или контейнеры льгот нет. А так как сейчас объемов транзитных грузов нет, то поезд накопить невозможно, соответственно, нет возможности воспользоваться новым тарифом. Скидка в итоге не действует.

Второй момент: одновременно со снижением тарифов на железнодорожные перевозки резко выросли тарифы на терминальную обработку в порту Восточный – практически на ту же сумму, насколько снизили свои расценки железнодорожники. Получилось так, что РЖД и Минтранс, стремясь создать условия для возврата транзита, снизили для него тарифы, ДВМП подтвердило скидку, в частности, для грузов, идущих на Финляндию, а портовики восприняли эти шаги лишь как возможность дополнительно заработать. Причем в итоге они также не получили дополнительных заработков, потому что никаких дополнительных грузов к ним не пришло. Это касается не только порта Восточный, но и Владивостокского торгового порта, через который идут внешнеторговые грузы. Есть основания считать, что эти два порта действуют согласованно, понимая, что, кроме Владивостокского контейнерного терминала (ВКТ) и терминала Восточной стивидорной компании (ВСК), полноценных терминальных мощностей у нас на Дальнем Востоке нет и клиент все равно будет вынужден согласиться на их условия. Эти действия имеют признаки картельного сговора, потому что и ВКТ, и ВСК находятся вне контроля Федеральной службы по тарифам и не включены в список естественных монополий. ДВМП уже написало ряд обращений в ФАС и ФСТ в отношении этой ситуации. Насколько мне известно, ведется работа по включению этих организаций в список естественных монополий. Но сколько времени займет этот процесс, сказать сложно.

И третья причина, из-за чего нет возврата транзита на Транссиб, отсутствие технологий перевозки одиночными вагонами, на которые еще можно найти груз. Получается замкнутый круг. Отсутствует как таковая технология транзита. По нашему мнению, выходом из данной ситуации могла бы стать разработка принципиально новых схем перевозки или хотя бы разработка системы перевозки в одиночных вагонах, потому что сейчас нужно начать возить хоть какие-то объемы, прежде чем выходить на поезда.

Пока же нашим экспедиторам в одиночку в таких условиях трудно что-то сделать для возврата транзита. Чтобы что-то продавать, в случае с экспедиторскими компаниями – транспортную услугу, надо иметь товар. Сейчас продавать нечего, потому что нет организационной системы, позволяющей предлагать услугу по перевозке транзита. Эта система, кроме тарифных условий, должна давать ясный ответ, что делать экспедитору, если у него не хватает груза на полный состав. А у нас, как показывает практика работы экспедиторских компаний, ситуация такова, что, даже если есть груз, состав может не выйти на магистраль, потому что не хватает подвижного состава.

Из того же, что сейчас уже сделано экспедиторами в отношении создания условий для привлечения транзита, можно отметить открытие представительств в ряде стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Например, у нас есть офисы в Южной Корее, Китае, Сингапуре, Малайзии, Индонезии, других государствах региона. Это должно было бы нам помочь привлекать дополнительные объемы грузов, в том числе и транзитных, но условия таковы, что мы не можем клиенту предложить законченную экспедиторскую услугу. Структура, в которой было бы возможно ее создать, отсутствует, и ее еще только предстоит создать. Новые тарифные условия можно считать первыми инвестициями в разработку такой структуры. Теперь имеет смысл принимать меры по ликвидации дефицита подвижного состава.

Пока же приходится говорить, что Транссиб неконкурентоспособен по сравнению с морскими перевозчиками. Утешением нам может здесь быть только то, что и другие сухопутные коридоры, проходящие из Азии в Европу в обход России, также не могут соперничать с морскими.

Фото Сергея Зоничева

Открытое Акционерное Общество «Росжелдорпроект»

107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 29, тел.: (495) 542-70-81, факс: (495) 542-70-82

Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2006 года (в тыс. руб.)





Отчет о прибылях и убытках за 2006 год ( в тыс. руб.)




Генеральный директор В.Б.Мехов
Главный бухгалтер А.В.Веселов

Данные на начало отчетного периода и за аналогичный период прошлого года не приводятся в связи с тем, что Общество зарегистрировано 30 января 2006 года. Достоверность бухгалтерской отчетности подтверждена ООО «Финэкспертиза».Лицензия Е002588 выдана Министерством финансов Российской Федерации 06 ноября 2002 года сроком на пять лет.
Бухгалтерская отчетность утверждена решением годового общего собрания акционеров от 29 июня 2007 года.

Годовым общим собранием акционеров от 29 июня 2007 г. утверждено следующее распределение прибыли по итогам 2006 года:


Решение о распределении части чистой прибыли 2006 года в сумме 385 691 тыс. руб. принять на следующем собрании акционеров.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30