29 ноября 2021 15:03

Обратная связь

– Недавно, погостив у детей в Северной столице, возвращалась домой в поезде № 49. Поездка оказалась на редкость приятной благодаря неусыпным заботам наших проводниц Галины Морозовой и Ирины Полянской. Спасибо вам, девчата, за доброту и внимание, которые так необходимы путешественникам!
Ф. ГЕРМАН
Ростовская обл.

    – Мы признательны за столь высокую оценку труда работников, занятых обслуживанием пассажиров в поездах. Приказом по вагонному участку Санкт-Петербург-Московский проводнику Г.В.Морозовой объявлена благодарность. В отношении проводника И.А.Полянской благодарность от пассажиров принята к сведению.
    Надеемся, что и в дальнейшем путешествие поездами Северо-Западной региональной дирекции «Транссервис» оставят у пассажиров самые благоприятные впечатления.
    Дмитрий КОРНЕЙ,
    1-й заместитель начальника Северо-Западной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров «Транссервис»


– Со станции Навля, что в Брянской области, трудно и долго добираться до Калининграда. Нужно ехать в Брянск, откуда до Калининграда ранним утром отправляется поезд: не все пассажиры успевают к этому времени. Нельзя ли сделать хотя бы маленькую остановку поезда Адлер – Калининград в Навле?
Л. МОСЯКОВА
ст. Навля
    – По просьбе жителей Навлинского района внесено частичное изменение в маршрут следования поезда № 360 сообщением Адлер – Калининград. В настоящее время данный поезд имеет остановку по станции Навля 2 минуты. Время прибытия на станцию – 05 часов 19 минут, отправление – в 05 часов 21 минута.
    Николай КУЗЬМИН,
    заместитель начальника Службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Московской железной дороги


– Какие условия необходимо соблюсти для получения корпоративной пенсии?
Анатолий ЧИСТЯКОВ
Нижний Новгород
    – Согласно п.15 Положения о негосударственном пенсионном обеспечении работников ОАО «РЖД» для приобретения права на назначение корпоративной пенсии необходимо одновременное наличие трех условий: прекращение работы в компании, наличие стажа работы установленной продолжительности и наличие указанных в данном пункте пенсионных оснований.
    Ирина АРТЕМЕНКО,
    заместитель исполнительного директора Негосударственного пенсионного фонда «Благосостояние»

Несбывшаяся мечта графа Дмитриева-Мамонова

– Слышал, что недавно в один из музеев города Тюмени поступил редкий экспонат, относящийся к истории строительства железных дорог в Сибири. Что представляет собой данная находка? Кто из известных исторических деятелей был причастен к созданию этого раритета?
Сергей ТЯЖЛОВ,
Тобольск
    – Экспонат – это металлический столб диаметром 110 мм с округленной вершиной по бокам ребра для завинчивания в землю. Высота столба с буравом на конце – 2 м 20 см. В верхней части выступают цифра 1911 и символ Министерства путей сообщения – якорь и топор. Найден близ села Архангельское Ялуторовского района Тюменской области машинистом депо Тюмень Мелентьевым Николаем Николаевичем, страстным собирателем железнодорожных редкостей. Столб выступал из земли на 50 – 60 см.

    Я руководил железнодорожным музеем Тюмени 18 лет, много работал в архивах области. Привожу свою версию, кто, когда и зачем поставил этот столб в эдакой глухомани.

    1914 год. Идет война. Несмотря на это, царь Николай II подписал разрешение на изыскание трассы под железную дорогу от города Верхнеуральска Оренбургской губернии через Челябинск на Ялуторовск и город Тару на Иртыше. Вариант заслуживал внимания в том, что на всем протяжении дороги исключалось строительство больших мостов. Примыкая к Ялуторовску с западной стороны, использовался бы мост, уже построенный в 1913 году через реку Тобол, что значительно сокращало и удешевляло строительство. Да и сама дорога из промышленного Южного Урала с выходом к Северному морскому пути самым кратчайшим маршрутом обещала быть стратегической.

    Такой вариант предложил Александр Ипполитович Дмитриев-Мамонов, убедив царя в том, что дорога будет акционерной и помощь государства не потребуется.

    Фамилия Дмитриевых-Мамоновых в Сибири довольно известная. Его прапрадед, сподвижник Петра I генерал-майор и лейб-гвардии майор И.Д.Дмитриев-Мамонов возглавил фискальную комиссию в Сибирь по поводу злоупотреблений чиновников высокого ранга и особенно тобольского губернатора.

    Мамонов честно исполнил свой долг, и в 1717 году провинившийся был всенародно казнен, а тело его было повешено под окнами юстиц-коллегии для назидания казнокрадам, где и провисело на цепях 8 месяцев.

    В свое время Александр Ипполитович служил в Тобольском губернском правлении по статистической части. Знаток Сибири, Дмитриев-Мамонов в конце XIX века проживал в Петербурге и работал над справочной книгой о Великом сибирском пути, изданной в 1902 году.

    В 1914 году граф решил тряхнуть стариной и построить еще одну дорогу в Сибири, которая бы прошла через металлургические регионы Южного Урала и Сибири, богатые лесом, пушниной и рыбой. Не откладывая дела в долгий ящик, он заключил в декабре 1914 года договор на производство изыскания трассы с начальником топографической партии Валерием Юзефовичем Копчинским, который уже в апреле 1915 года работал близ села Шатрово Тобольской губернии. Установка столба близ села Архангельское – дело его изыскательской партии.

    Царским правительством был разработан пятилетний план строительства железных дорог на период 1916 – 1920 год: освоить 31 тысячу верст, в том числе и дорогу на Тобольск с примыканием к линии Тюмень – Омск в районе города Ялуторовска. Таким образом в Ялуторовске мог образоваться узел трех дорог: Тюмень – Омск, Верхнеуральск – Тара, Тобольск – Ялуторовск. Что бы имел от такой комбинации город Тюмень – нетрудно предсказать. В том, что Дмитриев-Мамонов осуществил бы свой проект, сомневаться не приходится. На готовый проект, в который были вложены большие средства, нашлись бы богатые люди Урала и Сибири.

    Однако время и революция внесли свои поправки… Проект не был реализован, а в память о нем в сибирской глубинке остался найденный недавно столб.

Владислав КОПТЕЛОВ
Тюмень

Наша консультация

– Без малого 20 лет отработала в отрасли. Имею ли я, пенсионерка, право на разовый бесплатный проезд по железной дороге?
Анна ШЕПИЛО
Липецк

    – Согласно п.4.9.1 коллективного договора ОАО «РЖД» и дороги на 2005 – 2007 годы право бесплатного проезда по годовому билету в пригородном сообщении на расстояние до 150 километров и по разовому билету прямого сообщения по личным надобностям в купейном вагоне пассажирских поездов всех категорий по дорогам России сохраняется за железнодорожниками, проработавшими в организациях железнодорожного транспорта не менее 20 лет, при уходе на пенсию с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта либо по сокращению численности штата или ликвидации предприятия.

    В связи с тем что ваш общий железнодорожный стаж составляет менее 20 лет, права на получение вышеуказанной льготы вы, к сожалению, не имеете. Однако если недостающие месяцы до 20-летнего стажа вы отработаете на предприятиях компании, решение о выдаче вам транспортных требований будет пересмотрено.

    Вячеслав ПРОКОФЬЕВ,
    заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги


– Работаю в вагонном ремонтном депо в должности машиниста крана. Стаж работы в профессии – 23 года, а общий отраслевой стаж – 28 лет. Имею ли я право на льготную пенсию?
Любовь БЕЛЯШОВА
Иркутская обл.
    – Машинист крана не имеет права на льготную пенсию, так как данная профессия отсутствует в разделе «Транспорт» Списков № 1 и № 2, а также в Списке профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

    Юрий ЗОЛОТУХИН,
    начальник службы управления персоналом Восточно-Сибирской железной дороги


– Как и из каких средств формируется негосударственная пенсия для железнодорожников?
Василий КОРШУНОВ
Владикавказ
    – В ОАО «РЖД» реализуется корпоративная программа пенсионного обеспечения работников. Дополнительное пенсионное обеспечение осуществляется через Негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние». Право на получение корпоративной пенсии наступает у работников, являющихся участниками-вкладчиками пенсионного фонда, достигших пенсионного возраста, которые заключили договор с НПФ «Благосостояние» и вносят определенную этим договором накопительную часть будущей пенсии. А работодатель в лице ОАО «РЖД» вносит корпоративную часть.

    Размер корпоративной пенсии устанавливается равным 20% среднемесячной заработной платы участника-вкладчика или исходя из суммарной величины пенсионных обязательств, учтенных на его именном пенсионном счете, сформированных на условиях паритетного участия за счет пенсионных взносов ОАО «РЖД» и участника-вкладчика за период его страхового стажа.

    Михаил ГАЛАТИН,
    заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги


– На дороге работаю с 1952 года. На какую разовую материальную помощь от компании в случае необходимости я могу рассчитывать?
Морис ВУРДОВ
Сыктывкар
    – Каждый неработающий пенсионер может обратиться в комиссию по социальным вопросам структурного подразделения, ветераном которого он является, с заявлением об оказании материальной помощи в связи с повреждением или утратой имущества в результате стихийного бедствия, пожара, наводнения; необходимостью оплаты дорогостоящего лечения; на приобретение дорогостоящих лекарств с предоставлением подтверждающих приобретение лекарственных препаратов документов.

    Анна БЕЛОГОЛОВАЯ,
    заместитель начальника Северной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров


– Какие документы нужны для получения звания «Ветеран труда»?
Виктор ШОХ
Котлас
    – В соответствии со статьей 7 федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Лица, претендующие на присвоение этого звания, подают в орган социальной защиты населения по месту жительства заявления и документы, подтверждающие награждение государственными наградами либо награждение ведомственными знаками отличия в труде.

    Андрей БЫКОВ,
    начальник департамента социального развития ОАО «РЖД»


– Нельзя ли изменить расписание поезда Самара – Бузулук, чтобы дачникам было удобнее добираться до своих загородных участков?
ТОРШИН, КАЛАЕВ, БОКОВ
Самарская обл.
    – Пригородный поезд № 6742 сообщением Самара – Бузулук формирования Южно-Уральской железной дороги. Расписание движения данного поезда согласовано с Куйбышевской железной дорогой и предусматривает подвязку с пассажирскими и пригородными поездами Южно-Уральской железной дороги по станции Бузулук. Поэтому изменение расписания движения по станции Самара не представляется возможным.

    Ибрагим МУХАМБЕТОВ,
    заместитель начальника дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Куйбышевской железной дороги

Листая страницы истории

22 августа 1936
    Товарищи СТАЛИН, ВОРОШИЛОВ и КАГАНОВИЧ на Чрезвычайном VIII Съезде Советов


1 января – выходной день
21 декабря 1936
    В связи с поступившими запросами со стороны ряда местных профессиональных организаций Всесоюзный центральный совет профессиональных союзов разъяснил, что согласно постановлению СНК Союза ССР от 20 декабря 1935 г. выходной день 30 декабря перенесен на 1 января.


Подарок Лиды Соломенниковой
8 октября 1936
    Семья орденоносца машиниста Соломенникова – жена Клавдия, дочь Лида, сыновья Витя и Сережа собрали и послали в Испанию продовольственную посылку: какао, консервы, кофе, печенье. В этой посылке Лида посылает свой любимый чайный сервиз, утюг и куклу.


22 августа 1936
    Машинист-стахановец депо Лиман-север Донецкой дороги тов. Сериков со своей семьей на отдыхе в выходной день


Собрание московского партийного актива
Выступление тов. Н.С.Хрущева

23 августа 1936
    В Большом зале Консерватории состоялось собрание партийного актива Москвы с участием секретарей райкомов ВКП(б) Московской области.
    С большим докладом о ходе судебного процесса террористического контрреволюционного троцкистско-зиновьевского центра выступил, встреченный бурной овацией руководитель московских большевиков тов. Н.С.Хрущев.
    – Каждый, кто радуется успехам нашей страны, победам нашей партии, руководимой великим Сталиным, тот найдет только одно слово для продажных фашистских псов из троцкистско-зиновьевской шайки, это слово – расстрел. Проклятие и презрение фашистским наймитам – троцкистско-зиновьевским убийцам!
    Под долго не смолкающие овации, крики «ура!» в честь товарища Сталина тов. Хрущев заканчивает свой доклад словами:
    – Пусть здравствует ленинско-сталинская партия, пусть здравствует наш ленинско-сталинский Центральный Комитет ВКП(б), пусть здравствует великий, мудрый, родной наш вождь, учитель и отец товарищ Сталин!
    Весь зал в едином порыве любви и преданности к вождю стоя поет «Интернационал».


Травля стахановки
17 декабря 1936
    – Ты посадила Рабынина в тюрьму, я ж тебя оболью мазутом! – орал на комсомолку-стахановку т.Смирнову машинист Кирпичников, сопровождая угрозу отвратительной площадной бранью.
    Тов. Смирнова – дежурный по станции Захарово Горьковской дороги – «провинилась» перед Кирпичниковым в том, что сообщила о проезде закрытого семафора его товарищем машинистом Рабыниным.
    – Ты берегись, Смирнова, – предупреждал ее начальник разъезда Беззубов, – машинист Рабынин обещал одеть тебе на голову раскаленный докрасна жезлодержатель.
    Но после письменного заявления т. Смирновой прокурор дороги продолжает проявлять удивительное спокойствие и неповоротливость.


Сообщения с мест
2 октября 1936
    Имени Ворошилова.– Один за другим подходят слесаря, осмотрщики вагонов, техники Ростовского вагонного участка к столу, покрытому кумачовой скатертью, и подписывают коллективное обещание вождю народов товарищу Сталину о безупречном выполнении утвержденных Лазарем Моисеевичем Кагановичем новых Правил технической эксплуатации. Ростовские вагонники, давая обещание вождю, заявляют:
    – Наркомовские Правила будем блюсти свято и нерушимо.
    Все работники отделения единодушно присоединились к предложению паровозников депо Москва-сортировочная Ленинской дороги и дали обещание товарищу Сталину свято соблюдать новые Правила.
    Диспетчеры отделения обязались давать станциям точную информацию об отправлении и проследовании поездов. По инициативе старшего диспетчера т. Ефимова решено создать колонну мастеров наркомовского графика.


Коля Островский
23 декабря 1936
    Весть о смерти Николая Островского вызывает острую боль. До 1922 года на моих глазах рос Николай Островский.
    После отъезда из Шепетовки я долго его не видел. Три года тому назад я увидел его в Москве в вагоне. Он был прикован к постели. Этот вечно юный живой мальчик так рано лишился здоровья. Но его ум оставался таким же светлым, как и раньше.
    Юрин, Начальник Шепетовской дистанции пути Юго-Западной дороги


Вечер жен стахановцев
21 марта 1936
    19 марта в клубе КОР состоялся вечер жен стахановцев на тему «Как жены стахановцев должны помогать мужьям». Жена орденоносца Пичугина, жены машинистов Федорова, Пронина и другие рассказали, как для полноценного и культурного отдыха своих мужей они создали уют в квартирах, приобрели музыкальные инструменты, домашние библиотеки.
    Жены машинистов к стахановской декаде просмотрели паровозы, настояли на приобретении красок для будок, организовали проверку сигнальных фонарей в поездах, проверили готовность столовых.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30