29 ноября 2021 15:33

«Суперджет» улетит на Урал

Авиакомпания «Уральские авиалинии» (УР, Екатеринбург) обратилась в ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) с заявкой на подготовку предварительного соглашения о приобретении пяти самолетов Superjet100.

Как сообщается в пресс-релизе авиакомпании, ее руководство провело первые переговоры с представителями ГСС для изучения возможности приобретения пяти самолетов Superjet100. По словам директора по производству УР Владимира Чикилева, предварительные сроки поставки – 2009 – 2011 годы. С учетом того что первые самолеты будут выпущены предприятием в 2008 году, «Уральские авиалинии» станут практически первой авиакомпанией, которая начнет эксплуатировать Superjet100.

Ведущий эксперт ОАО «НИИ экономики авиационной промышленности» Олег Пантелеев уверен в том, что «Уральские авиалинии» не откажутся от своего намерения и завершат сделку. «Предварительное соглашение, – сказал «Гудку» эксперт, – не предусматривает каких-либо штрафных санкций в случае, если авиакомпания отказывается от сделки на этом этапе. Однако поскольку авиакомпания выступила инициатором подготовки предварительного документа по этой сделке, то было бы неразумно предполагать, что авиакомпания не планирует ее завершать. Хотя, как правило, основанием для отказа от совершения такой сделки может являться изменение условий, на которых могут быть приобретены самолеты – к примеру, цена увеличилась или срок поставки сильно отодвинулся. Возможно и то, что самолет, поскольку он еще не летал, покажет характеристики, отличающиеся от заявленных производителем. Но говорить об этом в настоящее время, безусловно, рано». К тому же, по словам эксперта, воздушное судно по экономической эффективности, уровню шума, вредным выбросам в атмосферу соответствует современным требованиям российского и мирового рынка гражданской авиации. А это представляет интерес для авиакомпаний, поскольку позволяет использовать судно в воздушном пространстве практически любой страны. Возможно, в силу этих причин интерес к самолетам данного семейства ранее проявил «Аэрофлот». Он стал стартовым заказчиком и приобрел 45 самолетов. А итальянская «Итали» (Itali) оказалась первым зарубежным покупателем Superjet100 – 10 машин. Однако для «Уральских авиалиний», по мнению аналитика инвестиционной компании «Брокер­КредитСервис» Анастасии Ждановой, при стоимости одного самолета примерно $25 млн покупка 10 единиц – дорогая сделка. У «Уральских авиалиний» на балансе не более 1,5 млрд руб. Взять кредит для такой покупки сложно. Скорее всего, самолеты будут приобретены в лизинг. Чаще всего воздушные суда берут сроком на 7 лет. Но поскольку пока компания только рассматривает возможность приобретения, то способ покупки машин, возможно, будет определен в дальнейшем.

Получить комментарии на этот счет у самого авиаперевозчика газете не удалось.

Елена ЛЕОНТЬЕВА


Справка «Гудка»
    Крупнейший акционер АО «Уральские авиалинии» – ООО «Крылья Урала» (Екатеринбург), которое владеет 72,202% акций компании.

Грузы распределят по границам

На российско-латвийской границе в конце 2008 года будет открыт дополнительный автомобильный пункт пропуска (АПП) в Вентули. Эксперты уверены, что его мощности не хватит, чтобы ликвидировать автомобильные пробки на границе.

Министр сообщений Латвии Айнар Шлесерс после встречи с министром транспорта России Игорем Левитиным в рамках первого заседания российско-латвийской межправительственной комиссии по экономическому, научно-техническому, гуманитарному и культурному сотрудничеству заявил, что пропускная способность АПП составит до 150 грузовых автомобилей в сутки.

Игорь Левитин считает, что простым увеличением количества АПП на российско-латвийской границе проблему автомобильных очередей не решить. Необходимо техническое оснащение пунктов, решение вопроса предварительного электронного декларирования, отметил министр.

К проблеме управления грузопотоками должен подключиться и Евросоюз, считает глава Минтранса РФ. Транспортные потоки, которые направляются в Россию из Юго-Восточной Азии, должны распределяться по разным пограничным переходам. «Здесь должна быть системная работа Евросоюза с третьими странами, направляющими грузы в Российскую Федерацию», – добавил Игорь Левитин. Кстати, «Гудок» уже рассказывал, что Евросоюз выделил 13,3 млн евро на строительство в России автомобильного приграничного пункта пропуска в Калининградской области на границе с Польшей.

Игорь Левитин предложил создать на латвийско-российской границе отдельный транспортный коридор для грузовых автомобилей, по которому машины будут проходить по упрощенной схеме, используя предварительное электронное уведомление.

Президент Латвийской ассоциации автомобильных перевозчиков Latvijas Auto Валдис Трезиньш считает, что визит делегации российского Минтранса поможет сдвинуть ситуацию с погранпереходами с мертвой точки. «До сих пор все ограничивалось выражением мнений, не было четких и конкретных решений с определенным набором мероприятий и сроками», – заявил он «Гудку». «Мы надеемся, что после такой встречи начнется реальная работа», – добавил Валдис Трезиньш.

Глава Latvijas Auto возлагает большие надежды как на модернизацию существующих пунктов пропуска «Терехово» и «Гребнево», так и на строительство нового погранперехода «Ополи/Могили». По мнению Валдиса Трезиньша, из-за низкой пропускной способности АПП «Вентули» не поможет разгрузить границу. «Этот пункт пропуска будет интересен прежде всего пассажирским перевозчикам», – считает глава Latvijas Auto.

Валдис Трезиньш отметил, что из разговора с Игорем Левитиным у него сложилось впечатление, что российская сторона пока не определилась с увеличением пропускной способности АПП. «На мой вопрос министр ответил, что необходимо увеличивать транзитный поток через Белоруссию. Однако это главным образом зависит от грузоотправителей. На их решение мы не можем повлиять», – отметил президент Latvijas Auto. По его словам, Белоруссия в настоящее время прилагает усилия для привлечения автомобильного транзита. Если ей удастся убедить грузовладельцев в своих благих намерениях, то напор на латвийские пункты пропуска будет существенно ослаблен.

Валдис Трезиньш считает, что увеличению пропускной способности погранпереходов будет способствовать перенос российской стороной углубленного таможенного контроля в так называемые таможни назначения. «В настоящее время ведется передача АПП в ведение Минтранса, и в связи с этим, мы надеемся, этот вопрос будет решаться более активно», – отметил глава Latvijas Auto.

Глава российского представительства Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Римантас Будрявичус заявил, что встреча представителей латвийских и российских транспортных ведомств поможет улучшению приграничной инфраструктуры. «Пока только начало сезона – осенью грузопоток через границу увеличится значительно», – заявил он. «Мы надеемся, что к этому времени будут увеличены резервы приграничных служб, а пересечение границы будет максимально ускорено», – добавил Римантас Будрявичус.

Денис ВИКСНЕ

Скоростному движению нужен индивидуальный подход

Виктор Литвинов, эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий:

– В разрабатываемой Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года планируется развитие высокоскоростных линий, которыми соединяются крупные города страны. На следующем этапе (после анализа пассажиропотока) можно планировать боковые ответвления от основного направления, и так постепенно в России будет создана сеть магистралей высокоскоростного движения (ВСД). Подобный подход наиболее приемлем для России.

Очень важно, что нельзя рассматривать создание ВСД в России только с точки зрения экономической целесообразности перевозок пассажиров как бизнеса. Также стоит отметить, что инфраструктура, подвижной состав и другое необходимое оборудование являются высокотехнологичными продуктами производства множества отраслей промышленности. Таким образом, в стране не только повысится технологический уровень производимой продукции, будут разработаны новые технологии, образуются новые рабочие места, увеличатся объем и номенклатура производимой продукции, будут задействованы смежные отрасли. В целом совокупный эффект для страны, несмотря на долгую окупаемость и большие финансовые затраты, будет положительным.

Реализация ВСД согласно стратегии предусматривает два типа организации – строительство новых выделенных линий для пассажирского движения и модернизация существующих. В случае разделения организации движения на грузовое и пассажирское будут велики начальные капитальные затраты на подготовку линий, но появится возможность оптимизации организации движения грузовых перевозок и сокращения удельных эксплуатационных расходов. В случае совместного использования существующих линий для скоростного и грузового движения расходы на модернизацию путей будут меньше, чем в предыдущем случае, но удельные эксплуатационные расходы, относимые на грузовые перевозки, увеличиваются, так как возрастают общие эксплуатационные издержки инфраструктуры, связанные с необходимостью содержания пути под скорости движения 160 км/ч.

Таким образом, к каждому конкретному направлению или участку между двумя городами необходимо подходить индивидуально, в зависимости от расстояния, условий местности, интенсивности грузового и пассажирского железнодорожного движения, планируемого пассажиропотока при введении ВСД.

Фото пресс-службы ИПЕМ

Росжелдорснаб – филиал ОАО «Российские железные дороги»проводит открытый конкурс № 157

на право заключения договора поставки в сентябре – декабре 2007 года чайной продукции

Конкурс состоится 23 августа 2007 г. в 11.00 по адресу: г.Москва, ул.Новорязанская, д.12.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 12.00 22 августа 2007 г.

Требования к участникам изложены в конкурсной документации.
Информацию о проведении конкурса можно получить по телефону: (495) 262-3274, факс: 933-4125; e-mail: luzginaom@rzds.ru, tolokonnikovael@rzds.ru.

Конкурсная документация может быть получена после осуществления безвозвратного платежа в размере 5 000,00 рублей (с учетом НДС).

Для получения счета на оплату конкурсной документации необходимо на факс (495) 933-4125 направить запрос о выставлении счета с указанием названия организации, банковских реквизитов (ИНН, КПП), контактного телефона и факса организации, номера и названия конкурса.

Для получения конкурсной документации при себе необходимо иметь следующие документы:
– паспорт,
– платежное поручение с отметкой банка,
– карточку с основными сведениями об организации (название, юридический и почтовый адреса, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты, банковские реквизиты, сведения о контактных лицах),
– доверенность для представителя организации либо копию решения о назначении на должность для директора/генерального директора.

Конкурсная документация выдается в рабочие дни: с 9.30 до 17.30 (в пятницу до 16.30), перерыв с 12.00 до 12.45.

Предмет конкурса – чайная продукция.
Лот № 1:
1. Чай черный в пакетике с логотипом
2. Чай зеленый в пакетике с логотипом
3. Чай зеленый с жасмином в пакетике с логотипом
4. Чай черный с бергамотом в пакетике с логотипом
5. Чай фруктовый в пакетике с логотипом
6. Кофе растворимый с пакетике с логотипом
7. Кофе растворимый в пакетике с сахаром и сливками с логотипом
8. Чай каркадэ в пакетике с логотипом
9. Сахар-песок в пакетике.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30