29 ноября 2021 15:18

Воры «прославятся»

Имена железнодорожников, виновных в хищениях на Свердловской магистрали, будут обнародоваться в прессе.

Об этом заявил «Гудку» начальник СвЖД Владимир Супрун. По мнению руководства магистрали, огласка имен преступников поможет снизить возросшее в полтора раза за год количество преступлений.

«Нам нужен общественный резонанс на все факты воровства. Поэтому я буду рад участию журналистов в расследованиях хищений, более того, только так и надо работать. Чем больше пресса будет бывать с нами – на конференциях, на планерках локомотивных бригад, – тем лучше. Будем приглашать на разборы журналистов, милицию и транспортную прокуратуру», – сказал «Гудку» Владимир Супрун.

За полгода на дороге было зарегистрировано 49 случаев хищения путевого инструмента и материалов верхнего строения пути, из них половина – из пунктов обогрева и кладовых. Крадут оттуда и инструмент строгого номерного учета – лапчатые ломы, путевые ключи.

«С начала года на нашей дороге за хищения был задержан 51 человек, из них 34 – работники локомотивного хозяйства. И это только те, кого удалось поймать за руку. Самое возмутительное, что попавшиеся на воровстве работники входят в категорию высокооплачиваемых», – сообщил на прошедшей конференции по подведению итогов выполнения коллективного договора на СвЖД за первое полугодие 2007 года Владимир Супрун.

Воры не только разбирают пути и разукомплектовывают неработающие механизмы, зачастую они расхищают детали и с действующей техники, что ставит под угрозу жизнь самих преступников. Так, при попытке снять медные детали с работающей секции электровоза погиб 22-летний помощник машиниста депо Смычка, отработавший там менее года.

По мнению коллег погибшего, работа с прессой не должна стать единственным методом борьбы с хищениями.

«Проблему надо решать не только в масштабах дороги. Необходимо закрыть все пункты приема металлов. Сколько бьемся – и никаких сдвигов», – сказал «Гудку» машинист депо Смычка Сергей Белов.

Кроме расхищения инструментов и цветных металлов на СвЖД участились и случаи воровства топлива.

Так, в конце июня этого года военизированная охрана дороги при попытке хищения 300 л дизельного топлива задержала на станции Талица машиниста Новикова и помощника машиниста Симонова.

Как считает Владимир Супрун, подобные случаи можно объяснить только равнодушием коллектива – ведь топливо расхищали практически открыто, на виду работников станции.

Георгий ЛЕТОВ


Указ Президента Российской Федерации

За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу наградить

МЕДАЛЬЮ ОРДЕНА «ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ» II СТЕПЕНИ

    БАБИЧЕВА Анатолия Павловича – начальника железнодорожной станции Псков-Березки Октябрьской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Псковская область

    БУРЕНИНА Василия Николаевича – начальника производственного участка Горьковской дистанции сигнализации и связи Горьковской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Нижегородская область

    ВЬЮШИНУ Татьяну Александровну – начальника отдела администрации Озерского городского округа Челябинской области

    КАЗАКОВЦЕВА Анатолия Ивановича – осмотрщика-ремонтника вагонов эксплуатационного вагонного депо Минеральные Воды Северо-Кавказской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Ставропольский край

    КАЛИНИНА Павла Михайловича – машиниста выправочно-подбивочно-отделочной машины путевой машинной станции по эксплуатации и ремонту путевых машин № 93 Калининградской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Калининградская область

    КУЗЬМИНУ Любовь Васильевну – начальника железнодорожной станции Ясногорск Забайкальской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Читинская область

    МАКАРЕНКО Владимира Семеновича – машиниста тепловоза Южно-Сахалинской дистанции пути Сахалинской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

    ТКАЧЕНКО Александра Степановича – машиниста электровоза локомотивного депо Вихоревка Восточно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Иркутская область

    ФИРСОВА Виктора Семеновича – машиниста тепловоза локомотивного депо Валуйки Юго-Восточной железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Белгородская область

    ЧКАЛОВА Льва Александровича – начальника научно-производственного центра высокоэнергетических технологий «Плазма» Нижегородской дирекции по обслуживанию пассажиров Горьковской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Федеральной пассажирской дирекции – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».



Присвоить почетные звания:

«ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    ВАСИЛЬЕВОЙ Раисе Батыровне – старшему электромеханику связи Комсомольской дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники Дальневосточной железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Хабаровский край.


«ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    КРИВЕНКО Владимиру Ивановичу – главному инженеру Сосногорского отделения Северной железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Республика Коми

    ЛАГУТКИНУ Валерию Алексеевичу – слесарю по ремонту подвижного состава локомотивного депо Брянск-2 Московской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

    ПЕРЬКОВУ Александру Александровичу – заместителю начальника информационно-вычислительного центра Дальневосточной железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Хабаровский край

    СОКОЛОВУ Владимиру Васильевичу – машинисту электровоза локомотивного депо Белогорск Забайкальской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Амурская область

    ТРУБИНУ Василию Федоровичу – начальнику участка производства Пермской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Свердловской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

    ХАРЧЕНКО Виктору Михайловичу – электромеханику Барнаульской дистанции электроснабжения Западно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Алтайский край.


«ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    РЮТИНУ Василию Ивановичу – электромонтеру Иркутской дистанции электроснабжения Восточно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».


«ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    СЛЮСАРЕНКО Ольге Николаевне – руководителю оперной студии Дворца культуры железнодорожников имени А.С.Пушкина в городе Самаре Дорожного центра культуры Куйбышевской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».


Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль 14 июля 2007 года

Бумага уйдет в прошлое

Межведомственная информационная система учета прав на недвижимость может быть создана Правительством РФ уже в будущем году.

С таким заявлением выступил председатель комитета Государственной думы РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.

По его словам, после внедрения новой системы граждане и представители бизнеса, регистрируя права собственности на недвижимость, будут избавлены от необходимости запрашивать информацию в органах регистрации и кадастровой службе.

Доступ в систему получат госслужащие различных структур, задействованных в процессе регистрации прав на недвижимость и землю. «Идея в том, чтобы госорганы взаимодействовали между собой, не используя гражданина», – сказал руководитель исполнительного комитета общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Николай Остарков. Павел Крашенинников уверен, что эта мера упростит жизнь гражданам и предпринимателям, при этом повысятся капитализация бизнеса и эффективность экономики России. «Система обмена данными станет революционной для России, где всегда процветала бумажная волокита», – уверен Павел Крашенинников.

Между тем, поддерживая создание системы обмена данными, специалисты высказывают сомнения в сроках реализации этого проекта. «Бумажная работа – заработок для чиновников, и ни одно ведомство по своей воле не захочет от него отказываться», – сказал вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Владислав Корочкин. «Процесс создания системы может затянуться из-за сопротивления чиновников на местах», – считает представитель «ОПОРЫ России».

Алена МИТЕРЕВА

Школам нужно дешевле

Государство намерено перевести школы страны на использование лицензионного программного обеспечения.

Об этом заявил первый вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Медведев на заседании президиума Совета по реализации приоритетных нацпроектов. «Такая задача в масштабах всей страны ставится впервые», – отметил он.

Сейчас, по данным Мининформсвязи, в школах РФ используется 670 тыс. компьютеров, и лишь треть оснащена лицензионными программами. По словам министра Леонида Реймана, в начале года прошли предварительные переговоры с компанией Microsoft. Результатом полных договоренностей должно стать переоснащение всех школьных компьютеров программным обеспечением Microsoft по цене, не превышающей 780 руб. на один компьютер (сегодня – порядка $200). Тогда в целом на эти цели потребуется 3,7 млрд руб.

Однако Дмитрий Медведев считает, что «нужно использовать не только стандартный набор, но и сложные программы по математическому моделированию, работе с видеоизображениями, всем, что интересует молодежь». А это цены уже другого порядка. Например, Adobe Photoshop для работы с изображениями стоит $380, необходимый для математического моделирования MathCAD – $950.

И тем не менее, считает зампредседателя комиссии Общественной палаты РФ по вопросам интеллектуального потенциала нации Александр Адамский, «никакой альтернативы лицензионному программному обеспечению быть не может. Надо воспитывать отношение к собственности с детства». А доступная для школ цена, по его мнению, должна стать заботой министерства.

Варвара ПОЛУДИНА

Ядовитые списки

В России появится список ядовитых веществ, за оборот и сбыт которых предусмотрено уголовное наказание.

Соответствующие поправки в статью 234 Уголовного кодекса были внесены в Госдуму. В России такие списки существуют, однако подготовлены они независимым экспертным органом – Постоянным комитетом по контролю наркотиков. Но суды этими документами не руководствуются, так как законодательно они не утверждены. Предлагаемые поправки позволят принимать список сильнодействующих веществ постановлением правительства.

Однако общественность недовольна. Председатель Комиссии по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов Общественной палаты РФ Анатолий Кучерена заявил, что палата намерена направить письма в правительство и Госдуму о неконституционности законопроекта.

«Понятие «сильнодействующие ядовитые вещества» неизвестно мировой химической науке», – сказала член экспертной группы при Общественной палате Яна Яковлева. «С одной стороны, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН), предложившая поправки, пытается узаконить несуществующие вещества, чтобы привлекать людей к уголовной ответственности. Ведь только в текущем году уже возбуждено 1197 уголовных дел по данной статье», – отметила Яковлева.

Член комитета по безопасности Госдумы Геннадий Гудков заявил, что вопрос о списке «необходимо обсуждать публично». Иначе в стране опять появятся дела о «ветеринарах-наркоторговцах» и «химиках», из-за того что вещества, еще вчера доступные каждому, превратились в запрещенные.

Вячеслав СТЕПОВОЙ

Дома без дорог не приедут

Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ рассматривает вопрос о развитии в России нового вида туризма – автомобильного.

Об этом стало известно после прошедшего в Москве «круглого стола», посвященного перспективам развития в России автотуризма. «В Европе путешествия в домах на колесах, так называемый караванинг, давно являются нормой», – сказала глава представительства компании Hymer в России Оксана Милянчикова. «Люди сами выбирают маршрут следования и с комфортом путешествуют по Европе. Интерес к России у иностранцев огромный, и развитие достойной инфраструктуры позволит ежегодно принимать до 6 млн иностранцев», – отметила г-жа Милянчикова.

По словам участников «круглого стола», ряд российских компаний, занимающихся развитием автотуризма, направил в МЭРТ свои предложения. По их мнению, принятые меры позволят многим европейцам приехать в Россию на Олимпиаду-2014 в собственных домах.

Вместе с тем для развития этого бизнеса необходимо в первую очередь выделить на популярных туристических маршрутах вдоль автомобильных дорог территории для кемпинг-стоянок и оборудовать их необходимыми коммуникациями. Как считают участники «круглого стола», это дешевле, чем строительство гостиниц, и может принести существенный доход местным муниципалитетам. В то же время сегодня, говорят эксперты, приехать на автомобиле в Россию решаются только самые смелые и отчаянные европейцы.

Идею обустройства территорий для временной стоянки автодомов в условиях, когда землю по каким-либо причинам нельзя застраивать высотными домами, нашли перспективной в Мосгордуме. По словам депутата Московской думы Ивана Новицкого, не исключено, что московский парламент подготовит соответствующий законопроект и направит его на рассмотрение в Госдуму.

В то же время, по мнению лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, российские дороги не приспособлены для автотуризма. «Дороги слишком узкие и для легкового транспорта, не говоря уж об автодомах», – сказал он. «Качество дорог, условия по их техническому обслуживанию и инфраструктура не готовы к их принятию. Даже в условиях хорошего финансирования денег на развитие инфраструктуры караванинга может не хватить», – считает г-н Лысаков.

Дарья СОРОКИНА

«Сибири» обещают новые торги

Госпакет ОАО «Авиакомпания «Сибирь» (S7) может быть переоценен и вторично выставлен на аукцион в 2007 году.

Напомним, блокирующий пакет акций (25,5%) авиакомпании «Сибирь» находится в собственности Росимущества. Первая попытка продать его частным инвесторам состоялась 14 марта по цене более 2,8 млрд руб. Но аукцион не состоялся из-за отсутствия заявок.

Как заявил «Интерфаксу» источник в Росимуществе, существуют планы организации повторных торгов. «Блокирующий пакет акций авиакомпании, находящийся в собственности у государства, включен в план приватизации на 2007 год», – заявил анонимный чиновник.

В связи с истечением шестимесячного срока действия прежнего отчета об оценке госпакет будет переоценен. Отметим, право определять начальную оценку приватизируемых госпакетов с 1 июля 2007 года получило Росимущество. Ранее агентство рассчитывало только нормативную цену, а стартовую определял Российский фонд федерального имущества по итогам оценки. Таким образом, госпакет «Сибири» может стать первым крупным госактивом, в отношении которого будет применен новый порядок формирования стартовой цены. Будет ли это способствовать успешному проведению подобных сделок, покажет аукцион.

В пресс-службе авиакомпании «S7» сообщили, что планов по увеличению принадлежащего менеджменту «Сибири» пакета акций пока нет.

Эксперт Инвестиционной компании «БрокерКредитСервис» Анастасия Жданова так прокомментировала ситуацию: «Учитывая отсутствие спроса на пакет в прошлый раз, прежняя заявленная цена скорее всего будет уменьшена. Наиболее вероятным покупателем является менеджмент самой компании. Дело в том, что государственной компании логичней было бы не участвовать в аукционе, а получить этот пакет напрямую от государства за счет дополнительной эмиссии своих акций. А среди компаний, контролирующихся частными инвесторами, достойным претендентом мог бы стать только AirUnion, который сейчас занят консолидацией имеющихся у него активов».

Эксперт ЗАО ИФК «Солид» Алексей Алешкин отметил высокую вероятность того, что продажа пакета одной из самых успешных российских компаний вообще не состоится. «Наталья Филева, первый замгендиректора «S7», владеет 63,2% акций авиакомпании. Такой пакет позволяет ей полностью контролировать «Сибирь». А становиться миноритарным акционером у конкурента за огромную сумму вряд ли кто-то захочет».

Дмитрий БАРКОВСКИЙ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30