29 ноября 2021 14:53

«Сименс» начал путь в Россию

На заводе компании «Сименс» в городе Крефельд-Юрдинген (Германия) началась сборка высокоскоростных электропоездов Velaro RUS по заказу ОАО «Российские железные дороги».

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и председатель правления департамента «Транспортная техника» компании «Сименс АГ» Ханс Шаберт в минувшую пятницу присутствовали на символичной сварке профилей кузова для поездов Velaro RUS. Всего в рамках заказа будет построено восемь поездов, разработанных специально для эксплуатации в России.

Как уже сообщал «Гудок», договор о поставке электропоездов Velaro RUS стоимостью 276 млн евро компании подписали в мае 2006 года в ходе международного форума «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи. Кроме того, был подписан договор, по которому «Сименс» обеспечит техническое обслуживание этих поездов в течение 30 лет. Общая стоимость контрактов составляет около 600 млн евро.

Максимальная эксплуатационная скорость поездов составит 250 км/ч с возможностью модернизации до 330 км/ч. Поезда будут рассчитаны на 600 и более пассажиров и состоять из 10 вагонов.

«В истории современной России, пожалуй, нет таких контрактов со сроком действия 30 лет. Фактически мы открываем новую страницу в долговременном сотрудничестве между нашими компаниями и странами», – отметил глава РЖД.

«Этим проектом компания «Сименс» хотела бы внести свой вклад в модернизацию российских железных дорог, совершенствование транспортной инфраструктуры и стимулирование дальнейшего экономического роста в России», – заявил Ханс Шаберт. Старший вице-президент РЖД Федор Андреев рассказал «Гудку», что схема финансирования поставок поездов рассматривалась параллельно с обсуждением технических деталей контракта. Окончательное соглашение, по которому «Дойче Банк» (Deutsche Bank) открыл РЖД кредитную линию на сумму договора поставки восьми Velaro RUS, по его словам, было подписано около полугода назад. «Это не будет единовременный платеж. Мы сможем брать средства по мере готовности поездов», – отметил господин Андреев.

Владимир Якунин рассказал, что первый поезд Velaro RUS появится в России в начале 2009 года. Услуга скоростного перемещения будет прежде всего востребована деловыми людьми, совершающими частые поездки между Москвой и Санкт-Петербургом. Стоимость билета будет ниже расценок на авиаперелет между этими городами. С использованием Velaro RUS планируется ускорить сообщение между столицей и Нижним Новгородом.

Электропоезда с распределенной тягой будут поставляться в двух вариантах: четыре односистемных (постоянного тока) и четыре двухсистемных (постоянного и переменного тока).

Как пояснил «Гудку» куратор проекта первый заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Александр Назаров, это позволит разработать наиболее эффективную схему эксплуатации поездов на участках Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород.

В беседе с журналистами Дитрих Меллер напомнил, что первоначально при обсуждении проекта между РЖД и «Сименсом» рассматривался вариант строительства 60 электропоездов. По его словам, после реализации первого этапа развитие высокоскоростного движения на железных дорогах России, например от Москвы до Екатеринбурга, Омска или Сочи, потребует наращивания парка высокоскоростного подвижного состава. «Ясно, что при таком заказе РЖД не стали бы импортировать поезда. Мы готовы к продолжению сотрудничества в этой области с созданием производства на территории России и передачей технологий», – отметил топ-менеджер «Сименса».

Вице-президент – главный инженер РЖД Валентин Гапанович рассказал «Гудку», что для обслуживания новых поездов будет реконструировано депо Металлострой Октябрьской железной дороги (ОЖД). Дитрих Меллер сообщил, что поставкой оборудования, инструмента и обучением персонала займется «Сименс».

В настоящее время на главном ходе ОЖД продолжается реконструкция инфраструктуры под высокоскоростное движение. «Скорость 250 км/ч будет достигаться на участке Бологое – Санкт-Петербург, все работы по реконструкции данного участка мы закончим в ноябре 2008 года, чтобы к моменту получения первого поезда он был полностью готов к движению», – отметил Валентин Гапанович. Поезд Velaro RUS будет проверен на Испытательном кольце ВНИИЖТа в Щербинке и на полигоне скоростного движения Белореченская – Майкоп Северо-Кавказской железной дороги.

Вячеслав ЗАКАТАЕВ


Что будет

23 июля, понедельник

В Общественной палате РФ пройдет первый экспертный семинар «Гражданские коммуникации и гражданское общество: опыт и перспективы эффективного взаимодействия».

В Генеральной прокуратуре РФ состоится пресс-конференция на тему «О сотрудничестве Генеральной прокуратуры Российской Федерации с правоохранительными органами Великобритании по так называемому делу Александра Литвиненко».

ОАО «Российские железные дороги» проведет открытый конкурс на право заключения договора поставки в 2007 – 2008 годах железнодорожных рельсов для высокоскоростного пассажирского движения.

В Иркутске пройдет совещание Российско-Китайской пограничной железнодорожной комиссии.

Начальник управления государственной службы и кадров правительства Москвы Александр Прокофьев проведет пресс-конференцию на тему «Изменения и назначения в структуре правительства Москвы».

В Женеве начнется очередной раунд многосторонних переговоров о присоединении России к Всемирной торговой организации. В переговорах примут участие заинтересованные страны, входящие в рабочую группу по присоединению России к ВТО.


24 июля, вторник

В Саратове состоится совещание по согласованию стратегии развития железнодорожного транспорта с федеральными органами власти.

В Центральном комитете Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей состоится пресс-конференция председателя профсоюза Николая Никифорова.
Тема пресс-конференции – «Созданное по инициативе профсоюза Отраслевое объединение работодателей начинает отсчет своей деятельности в юбилейный для отечественных стальных магистралей год».

В Москве пройдет пресс-конференция начальника управления государственной инспекции по маломерным судам МЧС России Вадима Серегина на тему «Безопасность на воде. Требования к техническому состоянию маломерных судов».

В Иркутске, как ожидается, начнется совещание-семинар главных ревизоров железных дорог, посвященное вопросам обеспечения безопасности движения.


25 июля, среда

Состоится открытый конкурс по отбору страховых компаний для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности предприятий – источников повышенной опасности Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД».

В Москве начальник управления по делам соотечественников Федеральной миграционной службы Евгений Маняткин проведет пресс-конференцию на тему «Государственная программа переселения соотечественников: проблемы и перспективы».


26 июля, четверг

В Минске пройдет заседание экспертной группы по доработке и согласованию проекта «Программы сотрудничества государств – участников СНГ в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2008 – 2010 годы».


28 июля, суббота

Во Владивостоке начнет работу Первый Тихоокеанский экономический конгресс, который станет начальным этапом подготовки председательства России в АТЭС (Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества). Проведение саммита стран Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества запланировано в России в 2012 году.

Японцы предложили посредника

Японская корпорация Mitsui предложила ОАО «РЖД» услуги логистического посредника по перевозкам продукции крупных фирм своей страны по Транссибу в Россию и Европу.

В пресс-службе представительства Mitsui & Co в России «Гудку» сообщили, что японская компания планирует сформировать логистический сервис грузовых перевозок японских компаний на Транссибе. Фирма намерена провести детальные переговоры с ОАО «РЖД» и ЗАО «Русская Тройка», которое осуществляет интермодальные контейнерные перевозки в коридоре «Восток – Запад», для того чтобы стать агентом при организации перевозок из Японии, Китая и других районов Дальнего Востока через Сибирь в Европу.

В Mitsui & Co уточнили, что компания намерена прежде всего стать логистическим оператором для обслуживания японских автопроизводителей, а также производителей электроники и оборудования, которые начинают интенсивную торговую и производственную деятельность на российском рынке. Речь идет о Toyota Motor, Nissan и Matsushita Electric Industrial. Mitsui рассчитывает осуществлять логистическое управление контейнерными перевозками для этих компаний по маршруту из Владивостока в Москву. Заявленный срок доставки – 25 суток. Это на 40% быстрее, чем требуется для доставки грузов из Японии на Запад России морем.

Начальник департамента международных связей ОАО «РЖД» Алексей Аверин в беседе с «Гудком» отметил, что с руководством компании Mitsui & Co менеджмент ОАО «РЖД» уже провел ряд предварительных встреч и переговоров. Сейчас в ОАО «РЖД» идет оценка предложений японской стороны. В частности, Mitsui & Co как крупный производственно-торговый холдинг выступает от лица компаний, чьи грузы предполагается возить по Транссибу, и предлагает свои услуги в качестве логистического посредника. Алексей Аверин уточнил, что такой вариант представляет для ОАО «РЖД» определенный интерес. Однако российская компания рассматривает и возможность заключения прямых договоров с японскими производителями автомобильных и электронных компонентов для осуществления перевозок этих грузов по Транссибу.

Представитель ОАО «РЖД» подчеркнул, что пока никаких конкретных решений принято не было, переговоры будут продолжены.

Генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарев, в свою очередь, считает, что приход крупной японской компании на Транссиб благотворно скажется на загрузке магистрали. Японцы строят в России множество сборочных заводов, и грузопотоки могут увеличиваться на десятки процентов ежегодно. Эксперт также отметил, что логистический опыт Mitsui был бы полезен другим экспедиторам, работающим на Транссибе.

Тем не менее эксперт опасается, что программе могут помешать. По его словам, сформировать эффективную логистику на Транссибе – это полдела. Предстоит провести переговоры о взаимодействии с контролирующими органами, среди которых пограничная служба и таможня. Львиная доля задержек в продвижении транзитных и экспортно-импортных грузопотоков по сети РЖД происходит из-за избыточного контроля.

Александр ШУГАЕВ

Электричкам помогут с правовой базой

Для решения проблемы правового обеспечения работы пригородных перевозчиков будет создана рабочая группа при комитете по энергетике, транспорту и связи Госдумы России.

О создании рабочей группы договорились участники прошедшего в пятницу в редакции «Гудка» «круглого стола» на тему «Опыт создания пригородных пассажирских компаний – преимущества и проблемные зоны». Заместитель начальника департамента пассажирских собщений ОАО «РЖД» Вадим Мишанин сказал «Гудку», что для более эффективной организации пригородных перевозок необходим отдельный федеральный закон. В его развитие должны быть приняты подзаконные акты, которые определяли бы механизмы их финансовой поддержки. Эту инициативу поддержал зампред профильного комитета Госдумы Сергей Чаплинский.

«На данный момент прошел первое чтение в Думе проект закона о транспортном обслуживании, но в нем нет ни слова о железнодорожных пассажирских перевозках. Если сейчас начать вносить в данный проект пункты относительно железных дорог, то полноценной нормативной обеспеченности в данном сегменте все равно уже не получить. Считаю, что, когда рабочая группа начнет деятельность, ей следует направить усилия именно на формирование проекта закона, регулирующего пригородные пассажирские перевозки по железной дороге. При этом в проект закона надо включить пункты, прописывающие ответственность регионов за формирование тарифов и выплату компенсаций перевозчикам», – отметил он.

Начальник департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «РЖД» Владимир Клименко отметил, что рабочая группа должна ликвидировать бреши в законодательстве, которые мешают четко определить права и обязанности участников перевозочного процесса в пригородном сообщении. «В том числе – и регионов, в отношении которых сейчас можно констатировать правовой вакуум. В РЖД на этот счет уже есть сформулированные предложения», – добавил он.

Генеральный директор ОАО «Свердловская пригородная компания» Максим Шнейдер отметил, что действующее федеральное законодательство относит организацию пригородных перевозок к сфере компетенции и ответственности регионов. Однако ни в одном законе не прописано, как осуществляется эта деятельность в сфере компенсаций перевозчикам их издержек.

«Субъекты должны выносить свои предложения по тарифам, но в то же время эта деятельность относится и к сфере работы ФСТ. Поэтому регионы зачастую не ведут никакой работы по разработке тарифных предложений. Не прописаны их обязанности по возмещению разницы между тарифами и реальной себестоимостью перевозок. Разработкой закона, прописывающего данные нормы, и должна заняться рабочая группа комитета Думы. В проекте закона должен быть прописан и механизм обращения регионов в федеральный центр за субсидиями», – подчеркнул он.

Подробнее о работе «круглого стола» читайте в следующих номерах «Гудка».

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30