24 января 2022 03:15

«Аэрофлот» почистит небо

ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» создало специальную службу для работы над уменьшением вредных выбросов в атмосферу.

ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» заявило о своей поддержке глобальной инициативы Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) по улучшению экологической ситуации в небе. В рамках специальной программы «Аэрофлот» уже усовершенствовал систему экологического контроля.

По словам начальника пресс-службы авиакомпании Ирины Данненберг, за последние годы объем вредных выбросов самолетов «Аэрофлота» в атмосферу снижен за счет модернизации и перехода на новую технику. Действует программа экономии топлива, в рамках которой в 2006 году удельный расход авиакеросина уменьшен на 3 г/ткм, а часовой расход топлива сокращен на 46 тонн в час.

В ежедневную работу службы по охране окружающей среды будет входить отслеживание выбросов в атмосферу, соблюдение экологических требований на рабочих местах, на всех объектах, находящихся в пределах собственности «Аэрофлота». Контролироваться работа службы будет руководством компании.

Глобальная инициатива ИАТА по уменьшению вредных выбросов в атмосферу прогнозирует сокращение потребления топлива в гражданской авиации к 2020 году на 25%, а к 2050-му – достижение нулевого уровня выбросов углекислого газа.

Согласно данным экспертов Еврокомиссии, на одного авиапассажира, следующего по маршруту Лондон – Нью-Йорк – Лондон, приходится такой же объем выбросов газов, вызывающих парниковый эффект, как на одного европейца, отапливающего дом в течение года.

Вслед за автомобильными и авиационными компаниями ужесточение требований по нормам выброса углекислого газа нагрянет и на морской транспорт.

Как рассказал «Гудку» начальник пресс-центра Ростехнадзора Евгений Аношин, ведомство отслеживает около 300 тыс. предприятий, в это число входит и «Аэрофлот». К счастью, многие проводят мероприятия по уменьшению вредных выбросов в атмосферу.

«Воздушные перевозки – один из весьма сильных источников выбросов парниковых газов в атмосферу, – подчеркнул руководитель проекта по энергоэффективности «Гринпис России» Игорь Подгорный. – Сжигание огромного количества топлива приводит к загрязнению окружающей среды.

Но, по-моему, достигнуть нулевого уровня вредных выбросов реалистично, только если прекратить летать. Выбросы каких-то отдельных газов могут достигнуть нулевой отметки, но не более. «Аэрофлот» среди российских авиакомпаний – одна из наиболее «чистых».

Менеджер по развитию бизнеса Lufthansa Consulting Макс Нилов сообщил, что его авиакомпания давно инвестирует огромные деньги в экологический проект.

Многие пассажиры авиакомпании даже не подозревают о наличии специальных датчиков, замеров и уменьшителей газов, установленных на аэробусах.

«Причем на имидж и конкурентоспособность компании это почти не влияет: инициатива исходит от компактности Германии и, наверное, от уровня социальной ответственности», – подчеркнул эксперт.

Альбина БУЛАТОВА

Пункт пропуска в подарок от ЕС

Европейский союз выделил 13,3 млн евро на строительство автомобильного пункта пропуска в Калининградской области на границе с Польшей.

Федеральная таможенная служба подписала контракт с международным консорциумом, возглавляемым компанией I. M. Badprim S.R.L., предусматривающий возведение зданий и сооружений, а также подъездных путей пункта пропуска «Мамоново».

Европейские компании обязуются сделать это за 24 месяца.

Новый пункт пропуска будет располагаться на старой немецкой автомагистрали Берлин – Эльбаг – Кенигсберг («Трансбалтика»). Она является частью панъевропейского транспортного коридора № 1 (участок Рига – Калининград – Гданьск – Берлин).

С польской стороны располагается пограничный пункт пропуска «Гжехотки».

Строительство пограничного перехода «Мамоново» предусмотрено двусторонним договором между российским и польским правительством о реконструкции автомобильных дорог и создании на них пунктов пропуска, сообщили «Гудку» в пресс-службе Федеральной таможенной службы.

«Евросоюз реализует программу строительства пунктов пропуска на границе России со странами Евросоюза для улучшения торговых отношений, стимулирования роста инвестиций», – заявил ее представитель.

Строительство новых объектов позволит разгрузить пограничный пункт Мамоново – Гроново, сообщает департамент прессы и информации представительства Европейской комиссии в России. Он был построен в 1994 году и в настоящее время работает на полную мощность.

При этом на подъезде к этому пункту пропуска предельно допустимая осевая нагрузка на дорожное полотно 6 тонн.

Новый пункт в Мамонове сможет принимать все виды транспорта. Его пропускная способность составит примерно 4 тыс. транспортных средств в день: 2600 легковых автомобилей, 150 автобусов и 1250 грузовиков.

К пункту пропуска «Мамоново» построена новая автодорога, а нормально функционирующий пограничный пункт есть только с польской стороны. Пропускная способность польского пограничного пункта ограничена примерно 500 автомобилями в сутки.

Ни один из калининградских пунктов пропуска еще не был обустроен, сообщил «Гудку» заместитель директора департамента государственного регулирования в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского транспорта Минтранса Александр Шерстнев. «В Мамонове пока ничего нет, кроме вагончиков», – отметил он.

Из-за этого автомобили простаивают.

В Калининградской области перевозчики используют пункт пропуска в Багратионовске, сообщил «Гудку» председатель регионального совета перевозчиков области Леонид Степанюк. Его пропускная способность ограничивается 200 – 300 автомобилями в сутки, чего явно недостаточно.

«Из-за этого перевозчики часто простаивают в очередях», – отметил Леонид Степанюк.

Поляки еще 5 лет назад стали строить переход в Гжехотках, когда Россия стала восстанавливать «гитлеровскую» дорогу Берлин – Кенигсберг. В прошлом году Польша закончила строительство перехода, а Россия тем временем бросила строить дорогу.

В результате переговоров работы на дороге продолжились. Есть договоренность о строительстве погранперехода с российской стороны.

Для перевозчиков этот пограничный переход просто необходим, отметил Леонид Степанюк.

Значительно сократится путь грузов из Германии и Польши в Россию и Прибалтику, что весьма актуально, учитывая, что через несколько лет грузопоток на этом направлении значительно увеличится.

Для Евросоюза строительство пограничного пункта пропуска в Калининградской области привлекательно тем, что там действует свободная экономическая зона, отметил заместитель генерального директора аудиторско-консалтинговой группы «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян.

Денис ВИКСНЕ

Нужно ужесточать доступ на рынок

Александр Котов, председатель Межрегионального профсоюза водителей- профессионалов:

– Государство уклонилось от контроля рынка перевозок грузов и пассажиров. Допуск на рынок абсолютно свободный, вследствие чего цивилизованным его нельзя назвать.

Стать участником данного рынка может любое лицо, незнакомое с перевозками. Достаточно лишь приобрести путевой лист установленного образца, изготовить печать юридического лица, но можно назвать себя и индивидуальным предпринимателем. Не составит труда и купить подержанный автомобиль или взять в лизинг новый. И путь на рынок перевозок открыт.

Такие предприниматели считают, что этого достаточно, чтобы стать полноценным участником рынка перевозок.

Но нелегальные предприниматели не только не платят налоги. Негативные последствия их существования и в том, что никаких гарантий относительно сохранности и своевременности доставки такие операторы не дают.

Кроме того, купившим машину в лизинг приходится грубо нарушать режим труда и отдыха. Ведь лизинговые платежи необходимо осуществлять своевременно и в полном объеме. Иначе машина будет изъята.

Как следствие – высокая аварийность на дорогах.

Чтобы увеличить грузооборот, получить прибыль как можно быстрее и больше, перегружают автомобили. А это является нарушением всех норм безопасности дорожного движения. И это также стало причиной высокой аварийности на автомобильных магистралях.

Из-за этого участником дорожно-транспортного происшествия может стать даже очень законопослушный автомобилист.

Еще одна большая проблема – экспедиторы, работающие без соответствующих документов.

Аналогичные службы во всем мире занимаются предоставлением грузов перевозчикам. Это посредники. Но в нашей стране проблема в том, что грузоперевозчики вынуждены в 90% случаев получать «черный нал» от подобных посредников. В основном такие нелегалы занимаются обналичиванием денег, оставляя примерно 40% от стоимости фрахта в своих карманах.

Нужно ужесточить допуск операторов на рынок перевозок и экспедиторских работ. Это должен быть жесткий лимитированный рынок. Пока же государство теряет в дорожно-транспортных происшествиях не только большие деньги, но и человеческие жизни.

Фото предоставлено Межрегиональным профсоюзом водителей- профессионалов

В поисках эффективного решения

Развитие национальной экономики, повышение уровня жизни и экономической активности населения – вот те факторы, которые определяют особые требования к качественному обновлению подвижного состава и объектов железнодорожной инфраструктуры.

Развитие отечественного транспортного машиностроения обеспечивает формирование перспективной транспортной системы страны за счет использования современных, экономически эффективных транспортных технологий.

Устойчивый экономический рост промышленного производства в стране на протяжении последних семи лет привел к росту объема грузовых и пассажирских перевозок, в том числе железнодорожным транспортом. Кроме этого, к процессу реформирования железнодорожного транспорта подключились независимые компании-операторы, владельцы подвижного состава, число которых на начало 2007 года составило более 2,5 тыс. Эти факторы на фоне значительного износа парка подвижного состава и развития лизинговых схем финансирования закупок железнодорожной техники и оборудования способствовали резкому увеличению спроса на продукцию транспортного машиностроения.

Важным сдерживающим фактором развития транспортного машиностроения являются отсутствие практики заключения долгосрочных договоров на поставку продукции транспортного машиностроения и ограниченность в инвестиционных ресурсах доминирующего потребителя – ОАО «РЖД», которое закупает почти 100% магистральных локомотивов и пассажирского подвижного состава, около 50% грузовых вагонов. Помимо этого, предприятия отрасли испытывают дефицит высококвалифицированных рабочих и инженерных кадров, что вызвано упадком системы профессионального технического образования в 90-е годы и недостаточным притоком молодых специалистов.

Все эти предпосылки привели к возникновению в отрасли системной проблемы, на решение которой и нацелена работа Международного салона железнодорожной техники и технологий ЭКСПО 1520 и конференции «Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты», которая пройдет в рамках салона. В конференции примут участие руководители предприятий железнодорожного машиностроения стран «пространства 1520» и других зарубежных стран, руководители ОАО «Российские железные дороги», представители крупнейших транспортных компаний стран «пространства 1520» и других иностранных компаний, руководители Министерства промышленности и энергетики РФ, руководители Министерства транспорта РФ, руководители Министерства экономического развития и торговли РФ, представители отраслевых общественных организаций, депутаты Государственной думы, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, ответственные за выработку политических решений в сфере машиностроения; представители банков, страховых и лизинговых компаний, представители профильных министерств стран СНГ, Балтии, европейских государств и стран Азии, представители железнодорожных администраций стран – участниц СНГ и другие. Столь представительный состав салона позволит досконально изучить и обсудить проблемы современного российского транспортного машиностроения и выработать их эффективные решения.

Западно-Сибирская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» объявляет о проведении конкурсов

– конкурс № 147 «Дооснощение ППС ст. Болотная до уровня технического регламента»;
– конкурс № 148 «Капитальный ремонт машин и механизмов Дирекции по ремонту пути»;
– конкурс № 149 «Реконструкция и капитальный ремонт зданий и капитальный ремонт зданий и сооружений службы гражданских сооружений и капитального развития»;
– конкурс № 150 «Капитальный ремонт подкрановых путей Дирекции по управлению терминально-складским комплексом»;
– конкурс № 151 «Капитальный ремонт зданий Дирекции по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов».

С описанием объекта конкурса и конкурсной документацией можно ознакомиться бесплатно на сайте www.zszd.ru (раздел «Бизнес-информация»).

Вы можете получить информацию по вопросам, связанным с конкурсом, по адресу: 630004 г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 12 – служба МТС ЗСЖД, комн. 253.
Телефон: (383) 229-43-96, 229-45-08;
факс: (383) 229-91-65; 229-45-84.
E-mail: ZheleznovaUO@wsr.ru; tomilovavg@wsr.ru.

Регистрация участника конкурса производится после получения организатором уведомления о его намерении участвовать в конкурсе.

Конкурсные заявки принимаются по адресу: 630004 г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 12, служба МТС, комн. 253.
Последний срок приема заявок 21 августа 2007 года до 12.00 местного времени.

Конкурсная комиссия