29 ноября 2021 14:02

«Аэрофлот» почистит небо

ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» создало специальную службу для работы над уменьшением вредных выбросов в атмосферу.

ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» заявило о своей поддержке глобальной инициативы Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) по улучшению экологической ситуации в небе. В рамках специальной программы «Аэрофлот» уже усовершенствовал систему экологического контроля.

По словам начальника пресс-службы авиакомпании Ирины Данненберг, за последние годы объем вредных выбросов самолетов «Аэрофлота» в атмосферу снижен за счет модернизации и перехода на новую технику. Действует программа экономии топлива, в рамках которой в 2006 году удельный расход авиакеросина уменьшен на 3 г/ткм, а часовой расход топлива сокращен на 46 тонн в час.

В ежедневную работу службы по охране окружающей среды будет входить отслеживание выбросов в атмосферу, соблюдение экологических требований на рабочих местах, на всех объектах, находящихся в пределах собственности «Аэрофлота». Контролироваться работа службы будет руководством компании.

Глобальная инициатива ИАТА по уменьшению вредных выбросов в атмосферу прогнозирует сокращение потребления топлива в гражданской авиации к 2020 году на 25%, а к 2050-му – достижение нулевого уровня выбросов углекислого газа.

Согласно данным экспертов Еврокомиссии, на одного авиапассажира, следующего по маршруту Лондон – Нью-Йорк – Лондон, приходится такой же объем выбросов газов, вызывающих парниковый эффект, как на одного европейца, отапливающего дом в течение года.

Вслед за автомобильными и авиационными компаниями ужесточение требований по нормам выброса углекислого газа нагрянет и на морской транспорт.

Как рассказал «Гудку» начальник пресс-центра Ростехнадзора Евгений Аношин, ведомство отслеживает около 300 тыс. предприятий, в это число входит и «Аэрофлот». К счастью, многие проводят мероприятия по уменьшению вредных выбросов в атмосферу.

«Воздушные перевозки – один из весьма сильных источников выбросов парниковых газов в атмосферу, – подчеркнул руководитель проекта по энергоэффективности «Гринпис России» Игорь Подгорный. – Сжигание огромного количества топлива приводит к загрязнению окружающей среды.

Но, по-моему, достигнуть нулевого уровня вредных выбросов реалистично, только если прекратить летать. Выбросы каких-то отдельных газов могут достигнуть нулевой отметки, но не более. «Аэрофлот» среди российских авиакомпаний – одна из наиболее «чистых».

Менеджер по развитию бизнеса Lufthansa Consulting Макс Нилов сообщил, что его авиакомпания давно инвестирует огромные деньги в экологический проект.

Многие пассажиры авиакомпании даже не подозревают о наличии специальных датчиков, замеров и уменьшителей газов, установленных на аэробусах.

«Причем на имидж и конкурентоспособность компании это почти не влияет: инициатива исходит от компактности Германии и, наверное, от уровня социальной ответственности», – подчеркнул эксперт.

Альбина БУЛАТОВА

Пункт пропуска в подарок от ЕС

Европейский союз выделил 13,3 млн евро на строительство автомобильного пункта пропуска в Калининградской области на границе с Польшей.

Федеральная таможенная служба подписала контракт с международным консорциумом, возглавляемым компанией I. M. Badprim S.R.L., предусматривающий возведение зданий и сооружений, а также подъездных путей пункта пропуска «Мамоново».

Европейские компании обязуются сделать это за 24 месяца.

Новый пункт пропуска будет располагаться на старой немецкой автомагистрали Берлин – Эльбаг – Кенигсберг («Трансбалтика»). Она является частью панъевропейского транспортного коридора № 1 (участок Рига – Калининград – Гданьск – Берлин).

С польской стороны располагается пограничный пункт пропуска «Гжехотки».

Строительство пограничного перехода «Мамоново» предусмотрено двусторонним договором между российским и польским правительством о реконструкции автомобильных дорог и создании на них пунктов пропуска, сообщили «Гудку» в пресс-службе Федеральной таможенной службы.

«Евросоюз реализует программу строительства пунктов пропуска на границе России со странами Евросоюза для улучшения торговых отношений, стимулирования роста инвестиций», – заявил ее представитель.

Строительство новых объектов позволит разгрузить пограничный пункт Мамоново – Гроново, сообщает департамент прессы и информации представительства Европейской комиссии в России. Он был построен в 1994 году и в настоящее время работает на полную мощность.

При этом на подъезде к этому пункту пропуска предельно допустимая осевая нагрузка на дорожное полотно 6 тонн.

Новый пункт в Мамонове сможет принимать все виды транспорта. Его пропускная способность составит примерно 4 тыс. транспортных средств в день: 2600 легковых автомобилей, 150 автобусов и 1250 грузовиков.

К пункту пропуска «Мамоново» построена новая автодорога, а нормально функционирующий пограничный пункт есть только с польской стороны. Пропускная способность польского пограничного пункта ограничена примерно 500 автомобилями в сутки.

Ни один из калининградских пунктов пропуска еще не был обустроен, сообщил «Гудку» заместитель директора департамента государственного регулирования в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского транспорта Минтранса Александр Шерстнев. «В Мамонове пока ничего нет, кроме вагончиков», – отметил он.

Из-за этого автомобили простаивают.

В Калининградской области перевозчики используют пункт пропуска в Багратионовске, сообщил «Гудку» председатель регионального совета перевозчиков области Леонид Степанюк. Его пропускная способность ограничивается 200 – 300 автомобилями в сутки, чего явно недостаточно.

«Из-за этого перевозчики часто простаивают в очередях», – отметил Леонид Степанюк.

Поляки еще 5 лет назад стали строить переход в Гжехотках, когда Россия стала восстанавливать «гитлеровскую» дорогу Берлин – Кенигсберг. В прошлом году Польша закончила строительство перехода, а Россия тем временем бросила строить дорогу.

В результате переговоров работы на дороге продолжились. Есть договоренность о строительстве погранперехода с российской стороны.

Для перевозчиков этот пограничный переход просто необходим, отметил Леонид Степанюк.

Значительно сократится путь грузов из Германии и Польши в Россию и Прибалтику, что весьма актуально, учитывая, что через несколько лет грузопоток на этом направлении значительно увеличится.

Для Евросоюза строительство пограничного пункта пропуска в Калининградской области привлекательно тем, что там действует свободная экономическая зона, отметил заместитель генерального директора аудиторско-консалтинговой группы «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян.

Денис ВИКСНЕ

Нужно ужесточать доступ на рынок

Александр Котов, председатель Межрегионального профсоюза водителей- профессионалов:

– Государство уклонилось от контроля рынка перевозок грузов и пассажиров. Допуск на рынок абсолютно свободный, вследствие чего цивилизованным его нельзя назвать.

Стать участником данного рынка может любое лицо, незнакомое с перевозками. Достаточно лишь приобрести путевой лист установленного образца, изготовить печать юридического лица, но можно назвать себя и индивидуальным предпринимателем. Не составит труда и купить подержанный автомобиль или взять в лизинг новый. И путь на рынок перевозок открыт.

Такие предприниматели считают, что этого достаточно, чтобы стать полноценным участником рынка перевозок.

Но нелегальные предприниматели не только не платят налоги. Негативные последствия их существования и в том, что никаких гарантий относительно сохранности и своевременности доставки такие операторы не дают.

Кроме того, купившим машину в лизинг приходится грубо нарушать режим труда и отдыха. Ведь лизинговые платежи необходимо осуществлять своевременно и в полном объеме. Иначе машина будет изъята.

Как следствие – высокая аварийность на дорогах.

Чтобы увеличить грузооборот, получить прибыль как можно быстрее и больше, перегружают автомобили. А это является нарушением всех норм безопасности дорожного движения. И это также стало причиной высокой аварийности на автомобильных магистралях.

Из-за этого участником дорожно-транспортного происшествия может стать даже очень законопослушный автомобилист.

Еще одна большая проблема – экспедиторы, работающие без соответствующих документов.

Аналогичные службы во всем мире занимаются предоставлением грузов перевозчикам. Это посредники. Но в нашей стране проблема в том, что грузоперевозчики вынуждены в 90% случаев получать «черный нал» от подобных посредников. В основном такие нелегалы занимаются обналичиванием денег, оставляя примерно 40% от стоимости фрахта в своих карманах.

Нужно ужесточить допуск операторов на рынок перевозок и экспедиторских работ. Это должен быть жесткий лимитированный рынок. Пока же государство теряет в дорожно-транспортных происшествиях не только большие деньги, но и человеческие жизни.

Фото предоставлено Межрегиональным профсоюзом водителей- профессионалов

В поисках эффективного решения

Развитие национальной экономики, повышение уровня жизни и экономической активности населения – вот те факторы, которые определяют особые требования к качественному обновлению подвижного состава и объектов железнодорожной инфраструктуры.

Развитие отечественного транспортного машиностроения обеспечивает формирование перспективной транспортной системы страны за счет использования современных, экономически эффективных транспортных технологий.

Устойчивый экономический рост промышленного производства в стране на протяжении последних семи лет привел к росту объема грузовых и пассажирских перевозок, в том числе железнодорожным транспортом. Кроме этого, к процессу реформирования железнодорожного транспорта подключились независимые компании-операторы, владельцы подвижного состава, число которых на начало 2007 года составило более 2,5 тыс. Эти факторы на фоне значительного износа парка подвижного состава и развития лизинговых схем финансирования закупок железнодорожной техники и оборудования способствовали резкому увеличению спроса на продукцию транспортного машиностроения.

Важным сдерживающим фактором развития транспортного машиностроения являются отсутствие практики заключения долгосрочных договоров на поставку продукции транспортного машиностроения и ограниченность в инвестиционных ресурсах доминирующего потребителя – ОАО «РЖД», которое закупает почти 100% магистральных локомотивов и пассажирского подвижного состава, около 50% грузовых вагонов. Помимо этого, предприятия отрасли испытывают дефицит высококвалифицированных рабочих и инженерных кадров, что вызвано упадком системы профессионального технического образования в 90-е годы и недостаточным притоком молодых специалистов.

Все эти предпосылки привели к возникновению в отрасли системной проблемы, на решение которой и нацелена работа Международного салона железнодорожной техники и технологий ЭКСПО 1520 и конференции «Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты», которая пройдет в рамках салона. В конференции примут участие руководители предприятий железнодорожного машиностроения стран «пространства 1520» и других зарубежных стран, руководители ОАО «Российские железные дороги», представители крупнейших транспортных компаний стран «пространства 1520» и других иностранных компаний, руководители Министерства промышленности и энергетики РФ, руководители Министерства транспорта РФ, руководители Министерства экономического развития и торговли РФ, представители отраслевых общественных организаций, депутаты Государственной думы, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, ответственные за выработку политических решений в сфере машиностроения; представители банков, страховых и лизинговых компаний, представители профильных министерств стран СНГ, Балтии, европейских государств и стран Азии, представители железнодорожных администраций стран – участниц СНГ и другие. Столь представительный состав салона позволит досконально изучить и обсудить проблемы современного российского транспортного машиностроения и выработать их эффективные решения.

Западно-Сибирская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» объявляет о проведении конкурсов

– конкурс № 147 «Дооснощение ППС ст. Болотная до уровня технического регламента»;
– конкурс № 148 «Капитальный ремонт машин и механизмов Дирекции по ремонту пути»;
– конкурс № 149 «Реконструкция и капитальный ремонт зданий и капитальный ремонт зданий и сооружений службы гражданских сооружений и капитального развития»;
– конкурс № 150 «Капитальный ремонт подкрановых путей Дирекции по управлению терминально-складским комплексом»;
– конкурс № 151 «Капитальный ремонт зданий Дирекции по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов».

С описанием объекта конкурса и конкурсной документацией можно ознакомиться бесплатно на сайте www.zszd.ru (раздел «Бизнес-информация»).

Вы можете получить информацию по вопросам, связанным с конкурсом, по адресу: 630004 г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 12 – служба МТС ЗСЖД, комн. 253.
Телефон: (383) 229-43-96, 229-45-08;
факс: (383) 229-91-65; 229-45-84.
E-mail: ZheleznovaUO@wsr.ru; tomilovavg@wsr.ru.

Регистрация участника конкурса производится после получения организатором уведомления о его намерении участвовать в конкурсе.

Конкурсные заявки принимаются по адресу: 630004 г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 12, служба МТС, комн. 253.
Последний срок приема заявок 21 августа 2007 года до 12.00 местного времени.

Конкурсная комиссия

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30