29 ноября 2021 14:56

Руководители забывают о кодексе

Александр Терещенко, Воронежский транспортный прокурор:

– В первом полугодии 2007 года Воронежская транспортная прокуратура на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта выявила более 400 случаев нарушения законодательства. Причем чаще всего нарушают Трудовой кодекс РФ.

Так, прокуратурой установлено, что находящееся в процессе реорганизации ГУП «Желдорфармация» не выплачивает работникам, попавшим под сокращение штатов, компенсацию, предусмотренную законом. Мы направили представления об устранении нарушений в головной офис этой организации в Москву, а также в вышестоящую прокуратуру.

Немало нарушений связано с несоблюдением сроков выплаты отпускных. Обычно работодатели выплачивают их по графику начисления зарплаты – в строго определенные дни два раза в месяц. Однако такой порядок обычно не совпадает с графиком отпусков, в результате работник несвоевременно получает отпускные, что также является нарушением Трудового кодекса РФ. И пока, к сожалению, на ряде предприятий железнодорожного транспорта практика досрочной выплаты отпускных не сложилась.

Отстаивает прокуратура законные интересы не только отдельных работников, но и целых предприятий.

Так нам пришлось вмешаться в конфликт между Воронежским узлом Лискинского отделения ЮВЖД и частным предпринимателем, построившим цех по производству продуктов питания в районе станции Воронеж-1, в непосредственной близости от железнодорожного полотна. Прокуратура выяснила, что здание было возведено без разрешительных документов, кроме того, в цехе нарушались санитарные правила и нормы – здесь фактически изготавливали опасные для здоровья продукты. Сейчас решается вопрос о сносе незаконно построенного здания.

Практика показывает, что наиболее часто закон нарушают на тех предприятиях, где фиксируется большая текучесть кадров, постоянно меняется руководство или же организацией долгое время управляет исполняющий обязанности начальника. Это приводит к тому, что вопросы обеспечения безопасности движения, охрана труда и права работников отходят на второй план, а их место занимают организационно-распорядительные и кадровые проблемы.

Подобная ситуация сложилась на Воронежском тепловозоремонтном заводе им. Дзержинского (ВТРЗ). Проверка показала, что долгое время здесь не решались вопросы обеспечения безопасности движения, в частности, путевое хозяйство ВТРЗ находится в неудовлетворительном состоянии. Надеюсь, что новая команда руководителей завода найдет способ исправить ситуацию, тем более что для этого у нее есть все возможности.

Горки ждут инвестиций

Для модернизации горочного хозяйства на сети дорог ОАО «РЖД» нужна отдельная инвестиционная программа.

Решение о необходимости разработки такой программы было принято на прошедшей в Челябинске сетевой школе, где обсуждались методы обслуживания и ремонта вагонных замедлителей на механизированных сортировочных горках.

«В последнее время вагонопоток на всей сети дорог постоянно растет, – сказал «Гудку» главный инженер службы автоматики и телемеханики ЮУЖД Сергей Кузнецов. – К примеру, сейчас через сортировочные станции только Южно-Уральской магистрали ежесуточно проходит 20 тыс. вагонов, тогда как еще год назад их было не больше 18 тыс. Однако работы по увеличению их пропускной способности тормозит слабая техническая база горочного хозяйства. Мы нуждаемся в полной модернизации горочных устройств. Для этого нужно принять сетевую целевую программу по модернизации горочного хозяйства. Сейчас модернизация горочного оборудования проводится за счет средств, выделенных на капремонт. Но оборудование, особенно замедлители, нельзя ремонтировать многократно, оно нуждается в замене, а средств, специально заложенных на обновление, нет».

На сети железных дорог функционируют 116 сортировочных станций и 135 сортировочных систем. Значительная часть их оборудования устарела. По словам заместителя начальника департамента автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» Василия Новикова, смены требуют не менее половины компрессоров для замедлителей и 37% самих вагонных замедлителей. Как показывают расчеты специалистов, чтобы выправить ситуацию, нужно ежегодно менять до 700 замедлителей.

Южно-Уральская железная дорога по насыщенности горочным оборудованием опережает другие магистрали. На ЮУЖД работают три из действующих на сети 16 сортировочных горок большой мощности, пять из 36 средних горок, седьмая часть всех вагонных замедлителей. По словам главного инженера службы автоматики и телемеханики ЮУЖД Сергея Кузнецова, в течение последних пяти лет ежегодно меняется до 100 горочных замедлителей, поэтому число выработавших срок эксплуатации замедлителей на дороге не превышает 13%. На четырех из 10 сортировочных станций ЮУЖД они заменены полностью. Одновременно меняются и цепи управления. Взамен устаревших воздухосборников устанавливаются более экономичные и производительные ВУПЗ-М. Впрочем, и у них есть серьезные недостатки. В частности, они не рассчитаны на работу при низких температурах и в морозы часто дают сбои. Исправлению этого недостатка также мешает нехватка финансирования.

Отчасти недостаток средств на магистрали компенсирует освоение непрофильных прежде видов работ. Так, Орская дистанция сигнализации, централизации и блокировки имеет оборудованную ремонтную площадку, на которой ежегодно восстанавливается до 15 вагонных замедлителей. Планируется создание полноценной ремонтной площадки на четной горке станции Челябинск.

У южноуральцев есть опыт ремонта и котлованов для замедлителей. С 2004 года на дороге заменяют фундаментные и опорные балки, оборудуют подъезды. Автоматизируется сортировочный процесс. Все сортировочные горки, эксплуатируемые на ЮУЖД, оснащены устройствами механизации, причем четыре из них – горочной автоматической централизацией (ГАЦ).

На станции Орск включена вторая на сети железных дорог России микропроцессорная ГАЦ. Она выполняет несколько функций – от автоматизированного перевода стрелок до диагностики горочных напольных устройств.

В прошлом году на обновление устройств магистраль затратила 416 млн руб., в этом году ОАО «РЖД» планирует выделить на эти цели 216 млн руб. Однако, как отмечает Сергей Кузнецов, на полную модернизацию горок денег пока не хватает – значительная их часть пойдет на обновление компрессоров. Сегодня 20% из них отработали нормативный срок службы (в среднем по сети этот показатель составляет 65%).

«Мы готовы предложить железнодорожникам магнитные вагонные замедлители, которые мощнее пневматических, эксплуатируемых сегодня, – говорит «Гудку» исполнительный директор ОАО «Златоустовский ремонтно-механический завод» Сергей Ильминских. – Но пока их широкому применению препятствует высокая себестоимость этого оборудования. Сейчас пневматические замедлители стоят порядка 3,5 млн руб., а магнитные – более 4,5 млн руб. Однако с выходом на серийное производство усовершенствованные замедлители смогут сравняться в цене со старой техникой».

Департамент автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» в ближайшее время поставит вопрос о разработке инвестиционной программы по модернизации горочного хозяйства перед руководством компании. По предварительным подсчетам, около 1,5 млрд руб. потребуется для обновления компрессорного хозяйства, около 2,5 млрд – для ежегодной замены 700 замедлителей. Это позволит создать на железных дорогах страны современные сортировочные станции.

Кирилл БАБУШКИН
Евгения МУСИХИНА,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск


Пригород в одном депо

На Пермском отделении Свердловской железной дороги создано локомотивное депо по пригородным перевозкам.

По словам начальника дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении СвЖД Николая Хоршева, появление депо, аналогичного уже действующему на Нижнетагильском отделении дороги, завершает формирование единой структуры управления пригородным пассажирским комплексом магистрали.

«Централизация повысит эффективность и качество пригородных перевозок. Мы рассчитываем, что она также позволит более тесно сотрудничать с региональными властями по вопросу компенсации убытков, которые несет дорога, перевозя льготников», – сказал Николай Хоршев.

Отличительная особенность нового депо – оно в полном объеме проводит и текущий, и капитальный ремонт электротяги. Этого на Свердловской железной дороге больше никто не делает.

На новом предприятии работают 847 специалистов, из них 129 машинистов и 98 помощников. На балансе депо стоит тридцать электропоездов, три из которых поступили на дорогу в этом году.

«В течение года предполагается закупить еще десятивагонный и шестивагонный электропоезда и в следующем году завершить обновление подвижного состава. Все электрички для Перми будут закуплены на Демиховском машиностроительном заводе», – сообщил заместитель начальника депо по ремонту Александр Шемин.

Всего в пригородном сообщении на СвЖД работают 104 состава, 25 из которых требуют замены в связи с выработкой ресурса – их возраст уже превысил 28 лет.

«Замена старых электропоездов уже началась. До конца года мы получим семь новых составов.

В нынешнем году на приобретение подвижного состава будет предоставлено около 450 млн руб. Еще 90 млн руб. пойдет на развитие платформ и вокзалов. Точно такие же суммы будут выделены и на следующий год. Для полной же замены старой техники нам потребуется как минимум три года», – сообщил Николай Хоршев.

Георгий ЛЕТОВ,
соб. корр. «Гудка»
Екатеринбург

Голодных не будет

К концу летнего сезона пассажирских перевозок Приволжская магистраль рассчитывает предоставить детям-пассажирам питание на 2 млн руб.

Специальное детское меню, разработанное диетологами Приволжской дирекции по организации питания пассажиров, согласовано с Роспотребнадзором.

Каждая организованная детская группа, отправляющаяся к местам летнего отдыха, может выбрать и оплатить наиболее подходящий вариант трехразового питания стоимостью 300 руб. в день.

По словам технолога саратовского производственного участка дирекции по организации питания Натальи Пономаревой, на завтрак предлагаются молочные каши, бутерброды, выпечка. На обед – салаты из свежих овощей, плов, шницель, гарниры из различных круп, фруктовые соки. На ужин – овощные салаты, сардельки, гречневая каша, рис, фрукты, выпечка. А во время Успенского поста, который начнется в середине августа, в ассортименте появятся постные блюда.

К середине лета саратовские железнодорожники уже накормили 37 групп детей, в каждой – от 20 до 200 человек. А до завершения летнего сезона повара обслужат еще 19 групп.

Инга СУНДУКОВА,
соб. корр. «Гудка»
Саратов

Провода закрепили надолго

На сортировочной станции Московка Омского отделения Западно-Сибирской магистрали заканчивается масштабное обновление контактной сети и разворачивается реконструкция путевого хозяйства.

К обновлению контактной сети на Московке приступили еще шесть лет назад. Необходимо было полностью заменить контактные провода, тросы подвески, жесткие поперечины, опоры и анкерные соединения.

«Металлические детали были серьезно повреждены выбросами от расположенного рядом завода технического углерода, – рассказывает начальник станции Роман Райзер. – Да и сама конструкция крепления контактного провода к тому времени морально устарела. Раньше для его крепления применялись гибкие поперечины, теперь же используют жесткие, выполненные из металла и обработанные специальным антикоррозийным веществом».

Для снижения затрат на восстановительные работы руководство службы электроснабжения решило применять металлические и железобетонные конструкции опор только местного производства. В качестве подрядчика был выбран Омский завод металлоконструкций. К концу 2007 года обновление контактной сети на Московке должно быть завершено.

Параллельно с этой работой на станции продолжается и реконструкция путевого развития. До конца года на эти цели планируется затратить около 130 млн руб.

«Комплексная реконструкция станции проходит в рамках развития транспортного направления Кузбасс – Северо-Запад, – говорит Роман Райзер. – С начала года здесь уже удлинили первый, второй и третий пути парка приема до 100 условных вагонов, а шестой и седьмой до 72 условных вагонов. Это позволяет уже сейчас производить обработку четных поездов в парке приема и отправление их на восток. Кроме того, предстоит укладка пяти дополнительных стрелочных переводов в западной горловине, что даст возможность сократить на четверть часа простой поездов в ожидании перестановки. К тому же за счет дополнительных стрелочных переводов сократится простой поездов в ожидании роспуска».

Длина третьего, четвертого и пятого путей парка «Б» также будет доведена до 80 условных вагонов, а шестого пути – до 72. До конца года запланировано и увеличение – с пяти до девяти – количества специализированных путей полезной длиной не менее 71 условного вагона для приема на обработку поездов восточного направления. Будут уложены три пути для отстоя локомотивов. За счет увеличения параллельности передвижений и сокращения угловых заездов со сменой кабины с пересечением первого и второго главных путей сократится простой нечетных поездов при смене локомотивов.

Помимо модернизации путевого развития на Московке приступили к полной автоматизации процесса роспуска вагонов на сортировочной горке. До последнего времени на третьей тормозной позиции замедление движения вагона производилось при помощи обычного тормозного башмака. Для этих целей здесь работали три регулировщика скорости движения. Было решено механизировать процесс вытормаживания отпусков.

«Механизация третьей тормозной позиции и замена вагонных замедлителей на первой и второй тормозных позициях уже началась, – говорит Роман Райзер. – После завершения всех монтажных работ весь процесс роспуска вагонов будет проходить в автоматическом режиме под управлением компьютера, учитывающего все возможные факторы, влияющие на скорость движения вагона. Внедрение новых технических устройств уменьшит время роспуска за счет увеличения скорости выпуска отцепов со второй тормозной позиции, тем самым снизится простой поездов в парке приема».

На станции также будет установлена аппаратура контроля проследования отцепов и автоматического регулирования скорости их скатывания, что приведет к увеличению количества перерабатываемых вагонов и снижению простоя поездов в парке приема.

На комплексную реконструкцию станции Московка ОАО «РЖД» планирует выделить в этом году около 400 млн руб.

Валерий ФИЛОНЕНКО,
соб. корр. «Гудка»
Омск

Коротко

Октябрьская железная дорога в этом году на ремонт пути выделила более 5,3 млрд руб. На эти средства планируется обновить 681,1 км пути, а также заменить 471 стрелочный перевод.

На Горьковской железной дороге за первое полугодие фирменными поездами Горьковской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров перевезено 1 млн 997 тыс. человек. По сравнению с аналогичным периодом 2006 года заполняемость поездов выросла на 3,9% и составила 79,4%.

На Западно-Сибирской магистрали за шесть месяцев психофизиологическую реабилитацию прошли 5,3 тыс. работников локомотивных бригад, что на 42% превышает прошлогодние показатели.

Восточно-Сибирская железная дорога за первое полугодие текущего года перечислила в консолидированный бюджет и внебюджетные фонды субъектов РФ около 4 млрд руб., что на 22% больше, чем в прошлом году.

На Дальневосточной железной дороге до 1 августа в целях обеспечения безопасности движения поездов проходит месячник по особому контролю за колесами грузовых вагонов – «Колесо».

Северная железная дорога на ремонт платформенного и вокзального хозяйства Вологодского участка дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении до конца текущего года потратит свыше 12 млн руб. На сегодняшний день более 50% средств уже освоено.

На Петропавловском отделении Южно-Уральской магистрали созданы 25 постов безопасности, которые контролируют техническое состояние поездов в пути следования. Посты безопасности оборудованы приборами, способными выявить неисправность вагонов.

На Куйбышевской железной дороге за первое полугодие текущего года с пригородных железнодорожных вокзалов и станций Самарской области отправилось более 7 млн 650 тыс. пассажиров, в их числе более 2,8 млн федеральных и региональных льготников и 1,4 млн учащихся.

Красноярская железная дорога на повышение безопасности движения на переездах ежегодно выделяет 20 млн руб.

Южно-Уральская железная дорога за первое полугодие перевезла 5 млн 240 тыс. пассажиров, что на 270 тыс. пассажиров больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Юго-Восточной железной дорогой за первое полугодие отправлено 46 млн 176,5 тыс. тонн грузов, что на 614,7 тыс. тонн больше, чем за шесть месяцев 2006 года.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и отделов по связям с общественностью железных дорог

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30