29 ноября 2021 14:35

Туапсинский порт накрошит себе акций

Акционерам ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП) предложено утвердить сплит акций с коэффициентом 52850 до номинала 4 коп.

Внеочередное собрание акционеров, на котором будет рассмотрен этот вопрос, назначено на 16 августа. В направленных акционерам материалах к собранию речь идет о дроблении каждой из существующих 165548 обыкновенных акций номиналом 2114 руб. на 52850 частей с номинальной стоимостью 4 коп. Таким образом, число акций ТМТП в результате сплита возрастет до более чем 8,75 млрд штук. При этом размер уставного капитала не изменится и останется на уровне 350 млн руб.

Помощник генерального директора ТМТП Елена Оганесян отказалась комментировать это предложение.

Дробление акций может стать уже не первой пертурбацией уставного капитала Туапсинского порта за последние насколько месяцев. Лишь 2 июля Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) зарегистрировала увеличение уставного капитала ТМТП в 2114 раз. Это изменение акционеры порта утвердили на годовом собрании в июне. Решение подразумевало увеличение номинала акций с одного до 2114 руб. за счет собственных средств ТМТП. В итоге уставный капитал вырос с 165,5 тыс. руб. до нынешних 350 млн руб.

На 16 июля котировальная цена продажи одной акции ТМТП на бирже РТС составила $2,5 тыс. (63,75 тыс. руб.), покупки – $1,1 тыс. (28,1 тыс. руб.) Значит, весь порт стоит от 4,7 млрд до 10,6 млрд руб.

«Дробление акций – распространенная практика для повышения их ликвидности, – говорит аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын. – Такое решение может свидетельствовать о том, что крупнейшие акционеры ТМТП отказались от идеи продажи своих пакетов крупному инвестору в пользу размещения их на бирже».

Как писал «Гудок», НК «Роснефть» еще в 2006 году интересовалась активами ТМТП, а в начале 2007 года по рынку ходили слухи о том, что нефтяная компания готова выкупить у НЛМК пакет акций порта.

Однако у акционеров ТМТП могут возникнуть трудности с продажей актива. Весной докеры порта, объединенные в профсоюз, потребовали увеличения заработной платы на 50%. В случае невыполнения своих требований они угрожают провести забастовку и фактически остановить работу порта. «Трудно представить, чтобы возможный покупатель не потребовал теперь большой скидки с цены пакета», – отмечает эксперт.

Павел АРАБОВ


Справка «Гудка»
    ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП) является основным стивидором одного из крупнейших в России – порта Туапсе. 69,4% его акций принадлежат ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», 25% – государству.
    За первое полугодие 2007 года ТМТП сократил перевалку грузов по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 6% – до 9,8 млн тонн. В структуре грузооборота объем нефтеналивных грузов составил 6,66 млн тонн, в том числе нефти – 2,23 млн тонн, неф-тепродуктов – 4,43 млн тонн. Компания также перевалила
    3,14 млн тонн сухих грузов, в частности 1,62 млн тонн угля и
    850 тыс. тонн черных металлов.
    За весь 2006 год ТМТП перевалил 21,26 млн тонн грузов, включая 14,34 млн тонн нефтеналивных и 6,92 млн тонн сухих грузов.


Справка «Гудка»
    ЗАО «НПП «Сотекс» занимается выпуском полиуретановой пены для сидений автомобилей, а также самих сидений. Акционерами «Сотекса» в равных долях были три топ-менеджера компании. Оборот компании в 2006 году – 19 млн евро. Планируемая выручка в 2007 году – более 40 млн евро, объем выпуска продукции – более 500 тыс. комплектов подушек и готовых сидений.

ГАЗ заработает на сиденьях

Дочернее предприятие «Группы ГАЗ» – компания RM Systems объявила о приобретении 100% акций нижегородской компании «Сотекс», специализирующейся на производстве автомобильных сидений, у ее менеджмента.

«Сотекс» поставляет свою продукцию на предприятия «АвтоВАЗ», «GM-АвтоВАЗ», Renault, ГАЗ, Ford, «Северсталь-Авто».

«Приобретение ЗАО «Сотекс» идеально ложится в стратегию превращения нашей компании в сильного, самостоятельного и не зависимого от кого-либо из автопроизводителей участника российского рынка автокомпонентов», – заявил генеральный директор RM Systems Александр Филатов.

Генеральный директор и один из основателей «Сотекса» Валерий Батманов заявил, что в ближайшие годы стратегия предприятия будет связана с расширением производственных мощностей и строительством новых предприятий во всех ключевых автомобильных кластерах, как существующих, так и формирующихся. По его словам, этот вид бизнеса лучше развивать в сотрудничестве с крупным партнером.

Сумму сделки стороны не раскрывают.

Покупка «Сотекса» вполне укладывается в стратегию «Группы ГАЗ» по покупке производителей автокомпонентов и последующего создания совместного производства с западными концернами, отметил аналитик компании «Ренессанс Капитал» Евгений Линчик.
«В условиях автомобильного бума, который происходит в стране, приобретение любых активов, связанных с автокомпонентами, имеет смысл», – отметил аналитик инвестиционного банка «Траст» Евгений Шаго. С этим согласен и аналитик ИК «Финам» Константин Романов. «Производителей автокомплектующих в России не так много, а тех, кто производит компоненты, соответствующие мировым стандартам, еще меньше», – заявил он. Автопроизводители, которые заключили с Минэкономразвития соглашения о промышленной сборке, рано или поздно столкнутся с необходимостью локализации своей продукции.

RM Systems получит перспективный рынок сбыта продукции. Мировые автопроизводители, налаживающие промсборку в России, будут стараться локализовать прежде всего несложные компоненты. К ним относятся сиденья автомобилей. Некоторые концерны, такие как Toyota, будут сами производить в России сиденья для своих автомобилей. Однако большинство компаний воспользуется продукцией российских поставщиков. Поскольку на первом этапе объемы промсборки будут не столь значительными, чтобы создавать под них отдельное компонентное предприятие, считает Константин Романов.

Напомним, компания RM Systems создана в конце 2006 года как стопроцентная «дочка» «Группы ГАЗ». Перед ней была поставлена задача организовать в России совместно с канадской компанией Magna производство пластиковых деталей автомобилей – бамперов, приборных панелей, дверных модулей, сидений и панелей кузова, а также штамповочное производство и сборку кузовных узлов и деталей.

В конце июня RM Systems подписала соглашение с японской компанией T.RAD. Оно предусматривает строительство в Нижнем Новгороде завода по производству автомобильных радиаторов. Мощность предприятия на первом этапе составит около 600 тыс. единиц продукции в год, оборот – около $30 – 35 млн в год. В это предприятие может быть инвестировано порядка $30 млн. Выпуск продукции планируется начать в первом квартале 2009 года. Предполагается, что на первом этапе предприятие будет выпускать продукцию для Горьковского автозавода. В перспективе планируется организовать производство охлаждающих модулей для тяжелых грузовиков и автобусов. Покупка компании «Сотекс» стала для RM Systems первым приобретением крупного действующего актива.

Денис ВИКСНЕ

Сложность выбора

Диверсификация в выборе прототипа для организации высокоскоростного движения в стране наиболее оптимальна для России, считает заместитель генерального директора АКГ «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян:

– Чрезвычайный и Полномочный Посол Италии в России Витторио Клаудио Сурдо 17 июля во время своей встречи с руководством российских железных дорог высказал интерес к проектам, связанным с развитием скоростного и высокоскоростного движения в России. Между тем компания ОАО «РЖД» уже сотрудничает с германским концерном Siemens, который построит для России партию высокоскоростных поездов Velaro Rus, а также с финскими партнерами в вопросе организации высокоскоростного сообщения на маршруте Санкт-Петербург – Хельсинки поездами типа Pendolino французской фирмы Alstom.

Ранее в Нижнем Новгороде прошла российско-японская научно-практическая конференция, посвященная разработке проекта высокоскоростной магистрали, где было решено создать двустороннюю консультативную комиссию с участием представителей японских компаний Mitsui & Co., Ltd, Mitsubishi Corp., Hitachi, Ltd, Sumitomo Corp., которая займется технической составляющей проекта.

Сотрудничество со столь широким кругом компаний, имеющих опыт организации высокоскоростного железнодорожного сообщения, свидетельствует о том, что, по всей видимости, выбор прототипа высокоскоростного поезда для эксплуатации в нашей стране решено провести опытным путем. Такой подход следует признать оптимальным. Надо понимать, что для российских условий нужен совершенно особый подвижной состав. И дело здесь не столько в широкой колее и большем габарите. Ни в одной стране мира нет таких резких перепадов климата.

К Олимпиаде-2014 между Москвой и Сочи будет налажено скоростное железнодорожное сообщение, сказал министр транспорта РФ Игорь Левитин. Чтобы поезд шел от Москвы до Сочи меньше суток. Жесткие сроки, оставшиеся до проведения Игр, не оставляют никакого иного выбора, кроме как импорта иностранных технологий и закупки подвижного состава высокоскоростных и скоростных железных дорог за рубежом. Другого пути просто нет. Что касается организации производства такой техники в России, то прежде всего нужно подсчитать экономику этого вопроса. Однако надо понимать и то, что сервисное обслуживание таких поездов требует больших капиталовложений. Это видно на примере договора с Siemens, где стоимость партии поездов практически равна стоимости их десятилетнего обслуживания.

Фото предоставлено АКГ «ФинЭкспертиза»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30