29 ноября 2021 15:47

Государство укрепит базис

Для реализации государственной Стратегии развития транспорта до 2030 года и ФЦП «Развитие транспортной системы РФ (2010 – 2015 годы)» будут использованы средства Инвестиционного фонда.

Вчера состоялось совместное заседание транспортного комитета Торгово-промышленной палаты России и президиума Союза транспортников. Его участники обсуждали вопросы формирования Стратегии развития транспорта до 2030 года и реализации федерально-целевой программы «Развитие транспортной системы РФ (2010 – 2015 годы)».

Отметим, что ОАО «РЖД» первым приступило к формированию предложений к Стратегии развития железных дорог до 2030 года. Представительное обсуждение стратегии для всего транспортного комплекса на этот же срок прошло впервые.


Заместитель министра транспорта Александр Мишарин отметил на заседании, что за годы рыночных преобразований в стране рост тарифов на услуги железнодорожного транспорта был в несколько раз меньше роста цен на продукцию промышленности и топливно-энергетического комплекса. «Железнодорожный транспорт во многом был базисом для развития крупных предприятий добывающих и перерабатывающих отраслей. Но ресурсы его не бесконечны. Новый этап его развития связан с тем, что будет существенно увеличена доля и ответственность государства в развитии железных дорог», – подчеркнул заместитель главы Минтранса.

По его словам, на первом этапе реализации стратегии, в период с 2008 до 2015 года, будет осуществляться модернизация подвижного состава и инфраструктуры отрасли. Для этого разработаны соответствующие технические требования. Предусматривается полная ликвидация ограничений провозной способности на основных направлениях, строительство дополнительных главных путей, активизация проектно-изыскательских работ для увеличения загрузки Транссиба и БАМа.

«Пропускная способность восточной части БАМа составляет 18 млн тонн, а по ней проходит всего 14 млн тонн. Для того, чтобы получить грузы, необходимо развивать капиллярные линии. Они приведут к серьезному росту грузопотоков на БАМе», – отметил Александр Мишарин.

До 2015 года также должна быть решена проблема замены подвижного состава с истекшими сроками эксплуатации, сформирован новый модельный ряд тягового состава. При этом должны активно применяться механизмы государственно-частного партнерства и финансирование проектов развития транспортной инфраструктуры из средств бюджета и Инвестиционного фонда. «До 2030 года должно быть построено почти 20 тыс. км новых линий, скорость доставки контейнеров вырастет до 1000 км в сутки. Транзитные перевозки выйдут на этот уровень уже к 2015 году, до 97% вырастет доля отправок грузов с гарантированными договорными сроками доставки», – подчеркнул Александр Мишарин.

Президент Союза транспортников России Виталий Ефимов отметил, что целью стратегий развития железных дорог и всего транспортного комплекса страны должно стать создание такой системы товародвижения, которая бы обеспечивала скорость коммерческой доставки грузов на уровне 900 – 1000 км в сутки. Нужны гарантии ритмичности поставок любого вида грузов, позволяющие грузовладельцу держать складские запасы в объеме, обеспечивающем его работу на срок не более чем на трое суток.

«По оценке Всемирного банка, наши грузы движутся от завода до порта до 29 дней, а каждый день движения груза стоит грузовладельцу 1% его доли рынка. Из этого можно сделать вывод, что, освоив европейские транспортные технологии, мы могли бы увеличить нашу долю на различных международных рынках на 20%. Недавно в правительстве шло обсуждение программы массового освоения прорывных технологий российской промышленностью. Схожие меры должны быть прописаны и в стратегии развития нашего транспорта», – подчеркнул он.

Профессор Финансовой академии при Правительстве России Олег Дунаев в своем выступлении отметил, что в стратегии должна быть определена миссия национального транспорта – обеспечение мобильности людей и товаров как фактор благосостояния граждан, экономического роста государства и конкурентоспособности отечественных производителей.

Леонид ГРИГОРЬЕВ


Бюджет на асфальт

Президент РФ Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год». Документ направлен на увеличение государственных расходов по реализации Послания президента Федеральному собранию. В частности, предусматривается направить 20 млрд руб. в бюджеты субъектов РФ для предоставления субсидий городам (поселкам городского типа) на развитие уличной и дорожной сети. Кроме того, 7,782 млрд руб. направляется в виде субсидий субъектам РФ на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, а 2,21 млрд руб. будет выделено в качестве бюджетных ассигнований на строительство и реконструкцию автомобильных дорог федерального значения.

Льготы за реестр

Премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал постановление, в соответствии с которым судно, внесенное в Российский международный реестр судов, будет освобождаться от уплаты ввозной таможенной пошлины. Согласно документу льготы будут распространяться при условии предоставления в таможенный орган декларации с приложением свидетельства о регистрации судна в этом реестре и копии документа об оплате госпошлины за регистрацию. В случае исключения судна из реестра ввозная таможенная пошлина подлежит уплате собственником судна не позднее дня, следующего за днем исключения этого судна из реестра. Следить за обновлением реестра и информировать Федеральную таможенную службу об изменениях поручено Федеральному агентству морского и речного транспорта.

Чиновники ждут теплую зиму

Московские власти не будут вводить предстоящей зимой в столичном регионе ограничения энергоснабжения отдельных групп потребителей. Об этом вчера заявил и.о. главы департамента топливно-энергетического хозяйства города Евгений Скляров. Он отметил, что, по оценке столичных властей, необходимость незначительных ограничений может возникнуть в случае, если 5 дней подряд среднесуточная температура воздуха в Москве составит минус 18 градусов. При такой температуре ожидаемая нагрузка московской энергосистемы может составить 16,6 тыс. МВт. Минувшей зимой пик нагрузки был равен 15,6 тыс. МВт, а ограничения вводились примерно на 175 МВт и длились всего несколько дней, добавил он.

Виновата цистерна

Причиной железнодорожной аварии в Львовской области Украины, при которой перевернулись 15 вагонов с желтым фосфором, могло стать ненадлежащее техническое состояние цистерн, считает министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский. По его словам, 3 июля этого года проводилось техническое обследование того участка железной дороги, на котором произошла авария, и никаких нарушений не было выявлено. В то же время, как считает министр, окончательно говорить о причинах аварии можно будет только после завершения технической экспертизы. На место аварии прибыли специалисты завода «Казфосфат», чей груз направлялся транзитом через Украину в Польшу. «У компании несколько казахстанских фирм-страховщиков, какая из них страховала 750 тонн желтого фосфора для Польши, выясняется», – сказал директор по заказам и логистике «Казфосфата» Кайтар Шатбаков.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Инвесторам помогут с выбором

Вчера бизнесмены из Европейского союза и России решали, как им вместе строить контейнерные терминалы. Конкретные проекты должны появиться к весне 2008 года.

Первое заседание рабочей группы ЕС – Россия по развитию мультимодальности и контейнеризации прошло вчера в Москве. Участвовавшие в работе комиссии представители европейских компаний явно ожидали увидеть конкретные проекты строительства мультимодальных логистических центров в России и не скрывали, что сами готовы в них участвовать.

«Мы предлагаем российской стороне определить несколько терминалов, которые мы можем развивать вместе», – сразу внес предложение координатор рабочей группы с европейской стороны старший советник компании Cargotec Corporation Эркки Овинен.

А управляющий директор компании DUSS mbH Манфред Мичел заявил, что его компания готова участвовать в строительстве такого терминала в России. По его мнению, рабочая группа могла бы проработать варианты строительства в нашей стране 10 – 15 мультимодальных логистических терминалов, а затем выбрать из них лучшие и совместно проинвестировать их строительство.

Однако у российских участников идея разделить свой терминальный бизнес с иностранными инвесторами энтузиазма не вызвала. Незадолго до этого они как раз рассказывали европейцам о тех своих терминалах, которые сейчас вполне успешно строят самостоятельно.

Так, заместитель руководителя центра логистики ЗАО «Отраслевой центр внедрения» Лариса Кузнецова представила планы ОАО «РЖД» построить к 2012 году 45 логистических терминалов площадью 4,5 млн кв. м. Первые из них должны заработать в Москве и Московской области уже в 2008 году.

Управляющий директор ЗАО «Евросиб-Терминал», ориентированного на железнодорожные контейнерные перевозки, Александр Городецкий рассказал о построенном терминале в Санкт-Петербурге и почти достроенном в Ленинградской области и Новосибирске. В дополнение к ним «Евросиб-Терминал» до 2012 года собирается построить еще восемь.

В итоге детальную (включая предварительные переговоры с местными властями и таможенниками) проработку бизнес-планов строительства терминалов для европейских инвесторов поручили экспертной группе, сопредседателем которой со стороны России будет заместитель генерального директора ОАО «ТрансКонтейнер» Павел Чичагов. Сопредседатель со стороны ЕС будет назван позже.

Как заявил «Гудку» генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер» и сопредседатель рабочей группы Петр Баскаков, первые проекты могут быть готовы уже к весне 2008 года.

«Первым из них, я думаю, может быть смешанный железнодорожно-автомобильный терминал в Московской или Ленинградской области, который сможет перехватывать грузопотоки автомобильного транспорта из Европы и переводить его на железную дорогу», – заявил «Гудку» Петр Баскаков.

Следующее заседание рабочей группы состоится в Лиссабоне накануне саммита Россия – ЕС. Однако точная дата саммита еще не известна.

Павел АРАБОВ

«Тракторные заводы» заняли на вагоны

Сбербанк РФ более чем вдвое увеличил кредитную линию для чебоксарского концерна «Тракторные заводы» под проект организации вагоностроительного производства.

Как следует из сообщения предприятия, кредитная линия расширилась в 2,2 раза – с 4,655 млрд до 10,499 млрд руб.

В пресс-службе концерна «Тракторные заводы» «Гудку» пояснили, что увеличение кредитного лимита позволит концерну получить дополнительные источники финансирования, в частности для строительства нового вагоностроительного завода в чувашском городе Канаше.

В создание этого завода «Тракторные заводы» инвестируют в общей сложности $60 млн. Мощность предприятия составит 7 тыс. вагонов в год. Вагоностроительный завод в Канаше строит дочернее общество ОАО «Промтрактор» – ЗАО «Промтрактор-Вагон».

«Гудок» сообщал, что в декабре 2005 года ЗАО «Промтрактор-Вагон» выиграло тендер ОАО «РЖД» по передаче в долгосрочную аренду вагоностроительных производственных мощностей в Канаше. Условием тендера было развитие предприятия под потребности РЖД в новом подвижном составе. В июне прошлого года ЗАО «Промтрактор-Вагон» подписало контракт на проектирование завода и закупку оборудования для производства вагонов с японской компанией Nippon Sharyo. Руководитель департамента концерна «Тракторные заводы» Алексей Ильин сказал «Гудку», что контракт с японцами предусматривает создание нового производства и импорт технологий. Завод будет производить подвижной состав отечественной конструкции на единой унифицированной платформе, которая позволяет строить сразу несколько модификаций грузовых вагонов. При этом японская технология позволяет существенно повысить качество и скорость производства.

В 2008 году завод выйдет на проектную мощность, что сделает его вторым по величине вагоностроительным предприятием в стране. Общий объем производства завода составит $350 – 400 млн в год. При этом 100% продукции будет реализовано в рамках контрактов с ОАО «РЖД» и его «дочками».

Заместитель начальника департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Александр Иванов уточнил «Гудку», что канашский завод является совместным предприятием ОАО «Промтрактор», ЗАО «Промтрактор-Вагон» и ОАО «РЖД».

Завод будет выпускать вагоны с усиленным кузовом, в которых РЖД сейчас остро нуждаются. До 2010 года компания будет закупать до 34 тыс. грузовых вагонов в год и далее по 27 тыс. «Уралвагонзавод» не может удовлетворить эту потребность.

Аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов считает закономерной реализацию вагоностроительного проекта на кредитные средства. У концерна «Тракторные заводы» есть возможности для привлечения средств и за счет размещения акций. Однако подготовка к IPO занимает много времени, требует консультаций с потенциальными инвесторами и решения множества организационных вопросов. Учитывая острую потребность РЖД в новых вагонах, привлечение инвестсредств с фондового рынка нецелесообразно. Кредитование в государственном банке позволило концерну занять деньги сразу, надолго и под небольшие проценты.

Александр ШУГАЕВ

«Круглый стол»

20 июля в 12.00 в конференц-зале газеты «Гудок» состоится «круглый стол» на тему: «Опыт создания пригородных пассажирских компаний – выявленные преимущества и проблемные зоны»

Принять участие в обсуждении приглашены представители Государственной думы и Совета Федерации ФС РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства финансов РФ, Министерства образования и науки РФ и ОАО «РЖД», пригородных пассажирских компаний и местных органов власти, а также общественных организаций и экспертного сообщества.

По вопросам участия в работе «круглого стола»
обращаться по телефонам: 262-15-56 и 103-73-34

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30