29 ноября 2021 15:22

Дирекции не хватает «окон»

Николай Поляков, начальник дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин на Приволжской железной дороге:

– Наша дирекция была создана для повышения эффективности эксплуатации и качества ремонта путевых машин. В ее состав вошли Астраханская, Волгоградская, Багаевская механизированные дистанции, специализированная путевая машинная станция (СПМС) № 335 и вагонное депо станции Аткарск.

Численность дирекции около 2 тыс. человек. Мы обслуживаем более ста путевых машин.

Основная задача дирекции – собственными силами ремонтировать машины. Для этого, например, вагонное депо Аткарск сегодня ремонтирует подвижной состав всех наименований, принадлежащий путевому хозяйству, и приступило к переоборудованию пассажирских вагонов для нужд работников путевого хозяйства.

Вагонники возвращают в строй снегоочистители, струги и другую технику, которую раньше приводили в порядок на опытном заводе путевых машин на станции Ершов. Сейчас мы ведем дооснащение депо необходимым оборудованием.

Благодаря концентрации ремонта всех видов техники в одном депо сокращается время ее простоя на внеплановых ремонтах и улучшаются условия труда обслуживающего персонала.

В этом году предприятия дирекции израсходуют более 100 млн руб. на ремонт путевых машин. А объемы работ дирекции в течение ремонтного сезона составляют около 2 млрд руб. Нам удалось освоить за полгода все средства, выделенные на ремонт путевых машин и вагонов по календарному графику, в том числе и на предприятиях за пределами ПривЖД.

В основном качество ремонта путевых машин соответствует требованиям, предъявляемым ОАО «РЖД».

Вместе с тем план первого полугодия 2007 года по объемам работ мы выполнили только на 94%. Есть в его невыполнении и вина дирекции. Например, мы не обеспечиваем необходимый уровень сервисного обслуживания машин и не столь оперативно, как хотелось бы, восстанавливаем их на линии.

СПМС дирекции производит только средний ремонт техники, а на капитальный приходится отправлять в другие регионы, где ее часто задерживают.

Так, например, динамический стабилизатор пути (ДСП) № 27 должна была вернуться на ПривЖД со Свердловского путевого ремонтно-механического завода еще в апреле, но до сих пор находится «в гостях». Так что в перспективе мы планируем делать капремонт у себя.

Однако основная причина невыполнения плана, на мой взгляд, в том, что за работу путевых машин отвечают и все, и никто.

Например, если машина не выполняет выработку во время «окна», находясь у наших партнеров – дирекции по ремонту пути, то ответственности они за это не несут. А нам нельзя отозвать машину или хоть как-то экономически наказать кого-то за ее неэффективное использование.

Аппарат службы перевозок вообще никак не заинтересован в выработке машин, ведь такого показателя у них нет. Между тем продолжительность «окон» утверждают они. Достаточно сказать, что только для выполнения годового объема сварки стыков в пути семью передвижными рельсосварочными машинами нам еженедельно необходимы «окна» общей продолжительностью 200 часов, а получаем только 100 –120 часов. Как можно выполнить план при такой ситуации?

Фото Инги Сундуковой


Суррогат по расписанию

Сибирское управление внутренних дел на транспорте предъявило обвинение в незаконном сбыте контрафактного спирта сотрудникам Енисейской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров (ЕРДОП).

Судья Кировского районного суда Красноярска Елена Батурова сообщила «Гудку», что обвинения по статье 238, часть 2 Уголовного кодекса (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности, совершенные в составе организованной группы) предъявлены трем работникам ЕРДОП.

По данным следствия, обвиняемые наладили поставки контрафактного коньяка из Анапы в Красноярск в контейнерах и малыми партиями через поездные бригады.

К моменту задержания подозреваемых незаконная транспортировка некачественного алкоголя продолжалась не меньше года.

По словам сотрудников транспортной милиции, раньше им не приходилось сталкиваться со столь массовым провозом в пассажирских поездах партий алкоголя.

«Только в последней поставке было около двух тысяч литров «коньяка». По оперативным данным, из каждого рейса поездные бригады привозили до 50 канистр», – говорит начальник отдела по борьбе с тяжкими и особо тяжкими экономическими преступлениями Сибирского УВД на транспорте (СибУВДТ) Сергей Елисеев.

Химическое исследование «коньяка» показало, что он представляет собой смесь технического спирта и коньячных ароматизаторов. Эксперты уверены, что даже в небольшом количестве этот суррогат опасен для жизни – содержащийся в нем диэтилфтолат вызывает сильнейшие аллергические реакции.

Перевозка напитка приносила немалую прибыль – приобретаемый в Анапе за 30 – 40 руб. литр «коньяка» в Сибири продавался с пяти-, шестикратной наценкой. «Распространялся алкоголь в основном по игорным заведениям и летним кафе, – отметил Сергей Елисеев, – при этом попадал он не только в Красноярск, но и в Абакан и Ачинск».

По словам и.о. начальника резерва проводников вагонного депо Красноярск Владимира Лапы, для предприятия нелегальные перевозки опасного алкоголя – исключительный случай, однако давать ему оценку в депо до решения суда не стали.

Между тем прямые фигуранты дела – сотрудники ЕРДОП Сергей Дрождей и Меджид Касумов, – несмотря на запрет прокуратуры покидать Красноярск, продолжают выходить в рейсы на тех же южных направлениях. Меджид Касумов – начальником поезда Красноярск – Анапа, а проводника Сергея Дрождея, находящегося под следствием, даже повысили в должности до и.о. начальника поезда на адлерском направлении. Причем, по мнению руководителей подследственных, никакого нарушения прокурорского предписания нет – правоохранители запретили отправлять подследственных в командировку за пределы города, а согласно внутренним документам ЕРДОП выход в рейс командировкой не считается.

«Дальнейшая их судьба на дороге будет зависеть от решения суда, как того и требует трудовое законодательство, – подчеркнул Владимир Лапа. – А то, что они трудятся начальниками поездов, – так у нас нет готового резерва на эти должности».

Как рассказали в СибУВДТ, нелегальный ввоз спиртного, хотя и в меньших объемах, на дороге продолжается и по сей день. Причем сейчас курьеры предпочитают провозить коньячный концентрат. Ведь технический спирт неподалеку от Красноярска производят сразу три гидролизных завода, а потому вопросов с сырьем для «коньяка» не возникает.

При этом проблема не исчерпывается только регионом ответственности Красноярской магистрали.

«Нас не столько внешние рейсы беспокоят, сколько внутренние – особенно направления из Владикавказа на станции Адлер и Новороссийск, – сообщил «Гудку» начальник ОБЭП Азово-Черноморского УВД на транспорте Николай Корш. – Только с одного направляющегося на побережье пассажирского состава снимаем иногда до тонны алкоголя».

Спирт прячут в мешках и в рундуках под пассажирскими полками. А особой популярностью у нечестных проводников пользуются межпотолочные пространства служебных отсеков. «В 1990-х годах пассажирские вагоны износились, поэтому в депо чем могли, тем и обшивали внутреннее пространство, – замечает руководитель службы безопасности и режима Федеральной пассажирской дирекции ОАО «РЖД» Михаил Москвичев. – В результате в старых вагонах оказалось немалое количество полостей, местонахождение которых известно только проводнику».

По оперативным данным, поступающий с Северного Кавказа алкоголь выгружается на станциях Крымская, Протока и Новороссийск, иногда прямо на ходу, когда поезд начинает притормаживать.

Борются с нарушителями на владикавказском направлении и сотрудники Юго-Восточного УВДТ. Самый «криминальный» в прошлом поезд – Владикавказ – Москва в каждом рейсе подвергается тщательной проверке милиционерами.

«С конца 1980-х годов этот поезд находится под постоянным наблюдением. При въезде на Юго-Восточную магистраль его встречают оперативные группы», – рассказал «Гудку» начальник ОБЭП Юго-Восточного УВДТ Александр Рапаев.

В Юго-Восточном УВДТ отмечают, что в схемах поставок спиртного дорога занимает транзитное положение – в регионе развита винно-водочная промышленность, а потому потребность в поставках извне минимальна. Но объемы нелегального транзита спиртного таковы, что милиционерам не приходится сидеть без дела.

Так, сотрудники ЛОВД на станции Белгород изъяли у одного только проводника поезда Санкт-Петербург – Ставрополь партию коньяка объемом 450 литров. В ходе следствия проводник рассказал, что 20 ящиков с канистрами алкоголя он приобрел на одном из складов Северной столицы. «Уголовная ответственность в этом деле дополнительно отягощается попыткой контрабанды с целью дальнейшей продажи спиртного на Украине», – подчеркнул Александр Рапаев.

По словам милиционеров, контрафактный алкоголь угрожает не только здоровью его потребителей, но и безопасности пассажиров, поскольку перевозят его, не прибегая к мерам безопасности, обязательным при транспортировке легковоспламеняемых жидкостей.

Ринат РЕЗВАНОВ,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск

Монарший вагон

Октябрьская железная дорога заканчивает реставрацию вагона последнего китайского императора, с тем чтобы представить его публике к Дню железнодорожника.

Бронированный вагон-салон был построен в России в 1902 году и долгое время эксплуатировался на Восточно-Китайской железной дороге. Во время китайско-японской войны вагон был захвачен японцами. После захвата в вагоне ездил последний китайский император Цинской династии Пу И, которого японцы в 1933 году поставили управлять государством Маньчжоу-Го.

Экспонат вернулся в СССР в качестве военного трофея после победы над Японией и очередного передела территории Маньчжурии.

Как рассказал «Гудку» бывший ревизор грузового отдела Свердловского отделения СвЖД Валерий Гончаров, в 70-е годы прошлого века вагон был закреплен за начальником магистрали, а в 80-х годах его использовали как весоповерочный вагон. В бронированном салоне возили специальные золотые гири для юстировки весов.

В 1995 году он поступил в экспозицию Музея железнодорожной техники Октябрьской дороги.

«В 90-е годы наш музей был практически первым, кто проявил активность в собирании раритетных экспонатов на всей сети РЖД», – сообщили в пресс-службе дороги. На нынешнюю реконструкцию и воссоздание интерьеров вагона-салона Октябрьская магистраль выделила 4 млн руб. На эти средства будут изготовлены кожаная мебель, барометры, часы, потолочные лампы, бра, встроенные шкафчики.

По словам работников музея, вагон Пу И – один из наиболее ценных экспонатов, именно поэтому он и был выбран для реставрации к празднику.

Вагон вновь появится в экспозиции Музея железнодорожной техники ОЖД на Варшавском вокзале 5 августа – в День железнодорожника.

Елена СЕЛИВАНОВА
Георгий ЛЕТОВ,
соб. корр. «Гудка»
Екатеринбург

Строго на Север

Горьковская дорога начала использовать рельсовые автобусы на маршрутах, связывающих узловые станции с отдаленными северными районами.

Прежде в поселки Подосиновец и Христофорово пассажиры добирались из Кирова беспересадочными вагонами, курсировавшими раз в два дня. Причем последние 50 км их тянул маневровый локомотив. Теперь до этих таежных поселков от станций Пинюг и Луза дважды в день отправляются рельсовые автобусы РА-1.

Эти машины сняты с маршрута Горький – Моховые Горы, на котором, после его электрификации, отпала необходимость в использовании дизельного транспорта.

«В первые же дни число пассажиров на этом северном участке выросло в несколько раз и продолжает увеличиваться», – сказал «Гудку» начальник Горьковской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Владимир Гусев.

Николай МОРОХИН,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород

Станция к объемам готова

Станция Алтайская Западно-Сибирской железной дороги стала главным распределителем вагонопотоков из Кузбасса.

Развернув летние полевые работы на главном ходу Транссиба, Западно-Сибирская магистраль отклонила поток грузовых поездов на свой южный полигон. Объем переработки подвижного состава станцией Алтайская вырос за последнее время более чем на 20% и достиг 20 тыс. вагонов в сутки.

«Мы ориентируемся на вождение поездов повышенного веса, – рассказал «Гудку» начальник отдела станций службы перевозок ЗСЖД Владимир Тихомиров. – Ежесуточно с Алтайской отправляются 10–12 поездов весом более 7 тыс. тонн и 6 – 8 «девятитысячников».

В течение прошлого года на станции сформировали и отправили 3345 тяжеловесных поездов (в среднем более девяти в сутки).

Специально для их формирования на базе соседней с Алтайской станции Укладочный был создан отправочный парк Глаголь, где удлинили пути для приема стовагонных поездов, реконструировали горловины, обновили контактную сеть и систему освещения.

Из Кузбасса в Глаголь прибывают угольные поезда весом шесть тысяч тонн. Из трех формируются два стовагонника весом девять тысяч тонн. На среднесибирский ход магистрали их выводят трехсекционными электровозами ВЛ10, оборудованными новой системой управления тормозами.

На станции смонтирована новая электрическая централизация управления стрелками и сигналами. Оборудована электронно-цифровая АТС. Во всех парках удлинены и уложены на бетонно-щебеночное основание приемо-отправочные пути, модернизированы горловины. В парке отправления оборудованы тормозные позиции.

Также на Алтайской создан пункт технического обслуживания вагонов. В сортировочном парке уложены специализированные пути для безотцепочного ремонта вагонов, на межпутьях смонтирован необходимый набор машин и оборудования.

В считаные минуты, например, на одном из трех специализированных путей теперь можно поднять вагон и заменить колесную пару или боковую раму тележки. Создание ПТО позволило значительно удлинить гарантийные участки безостановочного движения поездов до 1200 км.

Благодаря этому, по данным главного инженера эксплуатационно-вагонного депо Алтайская Александра Глазырина, экономия эксплуатационных затрат составила 189,5 млн руб.

Заметно сократился и простой вагонов. Так, простой транзитного вагона с переработкой довели до 8,42 часа. А в первом полугодии этого года на 12% был увеличен роспуск с горки, на 14% возросло отправление вагонов.

Развитие станции продолжается и сейчас. Здесь начат капитальный ремонт пути на перегоне парк Буки – парк Глаголь, осуществляется механизация третьей тормозной позиции горочного комплекса, на одном из трех пучков сортировочного парка уложены и включены в эксплуатацию 16 замедлителей РНЗ-2М.

Перспективы развития Алтайской связаны с завершением строительства мостового перехода через Обь в районе станции Камень-на-Оби. После этого объемы движения на среднесибирском ходу возрастут до 105 – 110 пар поездов в сутки. Основная нагрузка по переработке возросшего вагонопотока ляжет на станцию Алтайская, что потребует строительства здесь новой сортировочной системы.

Александр ШАМОВ,
соб. корр. «Гудка»
Новоалтайск

Коротко

Восточно-Сибирская железная дорога в первом полугодии этого года перевезла более 15 млн пассажиров, из них 2 млн – в поездах дальнего следования и около 13 млн – в пригородном сообщении.

Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги за первое полугодие 2006 года затратило на содержание объектов социальной сферы 5,4 млн руб.

Куйбышевская железная дорога до 2010 года направит на развитие и модернизацию крупнейшей на магистрали сортировочной станции Кинель около 1,5 млрд руб. Уже к зимнему сезону 2007/2008 года здесь будут готовы 82 снегоуборочные (СМ) и 63 снегоочистительные (СДП) машины, 18 пневмообдувочных машин для очистки стрелочных переводов.

На Московском отделении Октябрьской железной дороги с января по июль текущего года принято к перевозке 2269,1 тыс. тонн груза.

На Северной железной дороге в Вологодском отделении Ярославского учебного центра за девять месяцев учебного 2006/2007 года прошли обучение почти 600 человек.

Юго-Восточная железная дорога за шесть месяцев перечислила в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 1 млрд 478 млн руб., что на 6,5% больше, чем за соответствующий период прошлого года.

На Южно-Уральской магистрали с приграничного вокзала станции Петухово за первую половину июля было отправлено около 5 тыс. пассажиров, в том числе более 2 тыс. – в электропоездах пригородного сообщения.

На Приволжской железной дороге в астраханском детском оздоровительном лагере «Юный железнодорожник» открылась смена, приуроченная к 170-летию железных дорог России и предстоящему 450-летнему юбилею Астрахани.

Московская железная дорога за шесть месяцев перевезла в пригородном сообщении 281 млн 259 тыс. пассажиров, что на 13% больше, чем в прошлом году.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и отделов по связям с общественностью железных дорог

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30