29 ноября 2021 15:03

Министр нашел аэропорту место

Глава Минэкономразвития Герман Греф дал поручение до 1 ноября подготовить заявку для финансирования строительства нового аэропорта в Омске из Инвестиционного фонда.

В распоряжении государства находится 85,3% акций ОАО «Омский аэропорт». До 1 ноября их планируется передать региональным властям.

Омский аэропорт расположен практически в черте города. Здесь же находится стройплощадка нового аэропорта Омск-Федоровка, строительство которого началось еще в 1983 году.

«Скорее всего, мы будем строить новый аэропорт на новой площадке, а не достраивать аэропорт в Федоровке», – заявил в Омске Герман Греф. По его словам, за 20 лет конструкция строящегося аэропорта устарела, на 40% вышла из строя и взлетно-посадочная полоса.

По мнению главы Минэкономразвития, взлетно-посадочная полоса нового аэропорта должна быть построена за счет федеральных средств и средств Омской области, а здание аэровокзала – на частные инвестиции.

Здание же ныне действующего аэропорта должно быть перепрофилировано под нужды города.

Министр также добавил, что новый аэропорт необходимо построить как можно скорее, чтобы сохранить конкурентоспособность региона.

В ОАО «Омский аэропорт» комментировать предложения министра отказались.

По мнению эксперта ЗАО ИФК «Солид» Алексея Алешкина, проект по финансированию омского аэропорта из Инвестиционного фонда является одним из приоритетных и эффективных. На его взгляд, аэропорт действительно было бы правильнее вынести за черту города: «Перенос стройплощадки принесет жителям в долгосрочной перспективе гораздо больше плюсов, чем реконструкция существующего аэропорта и окончание строительства аэропорта Омск-Федоровка. Это поможет увеличить городскую полезную площадь путем перепрофилирования действующего аэропорта и значительно улучшит инфраструктуру за его пределами».

Эксперт уверен, что проект при надлежащей подготовке заявки в Инвестиционный фонд до 1 ноября будет в дальнейшем реализован в кратчайшие сроки. Поскольку необходимость в новом аэропорте в Омске назрела давно.

«Реализация проекта повысит конкурентоспособность всего региона в целом», – считает Алексей Алешкин.

Эксперт инвестиционной компании «БрокерКредитСервис» Анастасия Жданова отметила, что проект удовлетворяет всем условиям, чтобы претендовать на средства Инвестиционного фонда.

«Предполагается наличие инвестора, который будет финансировать чуть ли не половину всех затрат. Стоимость проекта составляет больше 5 млрд руб. Это два необходимых условия.

Инвестфонд необходим как раз для развития инфраструктуры, это оказывает антиинфляционное влияние на экономику. Учитывая прогнозы увеличения пассажиропотока в ближайшие несколько лет, финансирование проекта в Омске вполне оправданно.

Обычно на недострой уходит много денег, очевидно, Омск-Федоровка находится в таком состоянии, что дальше в него невыгодно вкладывать средства. Вложение денег в аэропорты очень логично. Тем более для Омска».

Дмитрий БАРКОВСКИЙ

Дальнобойщики на грани нервного срыва

Водители грузовиков, сутками простаивающие в очереди на латвийско-российской границе, в понедельник вечером устроили массовую акцию протеста.

Несколько сотен машин, принадлежащих литовским транспортным компаниям, одновременно съехали с обочины, по которой тянется очередь, и заблокировали проезжую часть магистрали А12, проходящей через Латвию на Москву. Движение по дороге было заблокировано на час на протяжении 4 км.

Литовские водители назвали свои действия предупредительной акцией протеста с целью привлечь внимание к проблеме приграничных пробок, которая существует уже почти год. Они требуют увеличить пропускные возможности пограничных пунктов.

По данным Службы по­граничной охраны Латвии, вчера утром на пункте пропуска «Убылинка» стояло около 300 машин (ожидание – 26 часов), на пункте пропуска «Бурачки» – 900 машин (ожидание – 56 – 60 часов).

Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava) не имеет отношения к приграничной акции протеста, заявил «Гудку» глава российского представительства этой организации Римантас Будрявичус. «Акция носила стихийный характер – у водителей просто сдали нервы от продолжительного стояния на границе», – отметил он.

Решить проблему пробок поможет увеличение транзита через Белоруссию, где прекрасные дороги и нет никаких очередей, считает представитель Linava. Однако перевозчики не всегда могут выбирать маршрут: часто грузовладельцы требуют от них везти грузы в обход Белоруссии.

«Сказывается негативный опыт, полученный пару лет назад, когда белорусская таможня конфисковала крупные партии товаров. Поэтому многие грузовладельцы по инерции продолжают избегать белорусского транзита», – отметил Римантас Будрявичус.

По словам представителя Linava, очереди на границе будут только возрастать. В августе в европейских странах начинаются каникулы, многие предприятия останавливают работу, и поэтому российские импортеры загодя стараются завезти больше товара.

Пресс-секретарь Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Антонина Камчатова отметила, что российских машин в очередях на латвийской границе не так уж много – порядка 15 – 20%.

«Те перевозчики, для которых простои являются большим препятствием для обеспечения нормального графика движения, везут грузы через белорусскую границу», – отметила Антонина Камчатова. Перевозчики сами определяют, где у них будет больше потерь: от простоев на латвийской границе или от транзита через Белоруссию.

Проблема пересечения российско-латвийской границы будет решаться 20 июля на встрече представителей латвийского транспортного ведомства с российскими коллегами.

Президент Латвийской ассоциации автомобильных перевозчиков (Latvijas Auto) Валдис Трезиньш считает, что для решения проблемы необходимо развитие инфраструктуры и строительство новых пропускных пунктов не только с латвийской, но и с российской стороны.

Если ситуация не будет меняться, литовские и латвийские перевозчики совместно обратятся в Международный союз автомобильного транспорта, чтобы усилить воздействие на власти России и Латвии.

Тем временем МИД Литвы опубликовал официальное заявление, в котором обещал поддержать инициативы Латвии по развитию приграничной инфраструктуры, направленные в Брюссель.

Литовский МИД, в частности, надеется, что Латвии удастся избежать ситуации, имевшей место в ноябре прошлого года, когда эта страна без предупреждения ограничила въезд литовских грузовых автомобилей на свою территорию.

«Мы убеждены, что проблема пропускной способности границы ЕС и РФ не может быть аргументом для ограничения свободного передвижения товаров и услуг на внутреннем рынке ЕС», – говорится в заявлении литовского МИД.

Эксперты рынка отмечают, что пробки на границе возникают в связи с увеличением грузооборота между Россией и Европой, в то время как пропускные способности пограничных пунктов остаются на прежнем уровне.

Денис ВИКСНЕ

Строя скоростные магистрали, нельзя думать только о прибыли

Виктор Литвинов, эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий:

– Мировая практика показывает, что разумные сроки окупаемости проектов высокоскоростного движения (ВСД) обеспечиваются при объемах пассажиропотока свыше 20 млн человек в год. Например, в Китае такие объемы легко достижимы, вследствие чего возможна организация ВСД между крупными городами, даже несмотря на значительные расстояния между ними. Поэтому там принята правительственная программа по организации такого сообщения. В соответствии с ней налажено производство высокоскоростного подвижного состава и необходимого оборудования, развиваются технологии строительства высокоскоростной инфраструктуры и обеспечение ее средствами управления и организации движения.

Организации ВСД в России будет проходить в иных условиях: учитывая, что численность населения в нашей стране меньше, чем в Китае, а территория больше, обеспечить такой же объем перевозок крайне трудно, вследствие чего сроки окупаемости подобных проектов значительно увеличиваются.

Кроме того, расстояния между городами при меньшем пассажиропотоке остаются больше, чем в среднем в странах с ВСД, вследствие чего удельные эксплуатационные затраты будут выше. Вдобавок в стране отсутствуют технологии производства техники и оборудования для ВСД.

Именно по этим причинам проекты организации высокоскоростного движения не могут обойтись без помощи государства. Причем помощь необходима не только в плане финансирования и в виде госгарантий возврата частных инвестиций, которые будут привлечены в рамках государственно-частного партнерства, но и в поддержке импорта новейших технологий и внедрения их в производство.

Развитие скоростного и высокоскоростного движения создаст предпосылки к увеличению пассажиропотока. Необходимо учитывать, что такой вид перевозок реально сокращает расстояния – ведь время в пути значительно снижается. Таким образом, страна повысит мобильность населения, обеспечит улучшение миграции трудовых ресурсов.

А это в значительной степени влияет на целостность государства, его сплоченность.

Фото пресс-службы ИПЕМ

Указ Президента Российской Федерации

О награждении государственными наградами Российской Федерации работников филиалов открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

За заслуги в развитии железнодорожного транспорта, достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу наградить

МЕДАЛЬЮ ОРДЕНА «ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ» II СТЕПЕНИ

    АНУФРИЕВА Сергея Александровича – дорожного мастера Каменск-Уральской дистанции пути Свердловской железной дороги, Свердловская область

    БАРТЕВА Владимира Вениаминовича – электромонтера контактной сети дистанции электроснабжения Калининградской железной дороги, Калининградская область

    БОРОДИХИНА Сергея Юрьевича – токаря Южно-Сахалинского депо подвижного состава Сахалинской железной дороги

    ВАПНЯРА Николая Алексеевича – осмотрщика-ремонтника вагонов пассажирского вагонного депо Иркутск Восточно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров

    ГОЛИЦЫНУ Халидю Абдулхаковну – маневрового диспетчера железнодорожной станции Кинель Куйбышевской железной дороги, Самарская область

    ГОЛОМЕДОВА Владимира Михайловича – осмотрщика-ремонтника вагонов вагонного депо Черняховск Калининградской железной дороги, Калининградская область

    ГОРЮШИНА Сергея Борисовича – составителя поездов станции Апатиты Октябрьской железной дороги, Мурманская область

    ГРИБКОВА Алексея Ивановича – начальника Юго-Восточной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров, Воронежская область

    ЕРМОЛАЕВА Владимира Григорьевича – электромеханика Кандалакшской дистанции электроснабжения Октябрьской железной дороги, Мурманская область

    КАСУМОВА Магомеда Али оглы – маневрового диспетчера железнодорожной станции Кочетовка Юго-Восточной железной дороги, Тамбовская область

    КОНЯХИНА Василия Николаевича – бригадира пути Петровск-Заводской дистанции пути Забайкальской железной дороги, Читинская область

    КОПЫСОВА Павла Юрьевича – машиниста тепловоза локомотивного депо Санкт-Петербург-Варшавский Октябрьской железной дороги

    КУРНАЕВА Александра Николаевича – старшего электромеханика сигнализации, централизации и блокировки Санкт-Петербург-Балтийской дистанции сигнализации и связи Октябрьской железной дороги

    КУЧУМОВА Владимира Николаевича – составителя поездов железнодорожной станции Зелецино Горьковской железной дороги, Нижегородская область

    ЛИ Николая Петровича – машиниста тепловоза локомотивного депо Березники Свердловской железной дороги, Пермский край

    ЛИХАНОВА Виктора Валерьевича – составителя поездов железнодорожной станции Шилка Забайкальской железной дороги, Читинская область

    ЛЯДАГИНА Николая Леонидовича – машиниста автомотрисы Няндомской дистанции пути Северной железной дороги, Архангельская область

    ЛЯЛИНА Сергея Алексеевича – станционного диспетчера железнодорожной станции Лянгасово Горьковской железной дороги, Кировская область

    МАКСИМОВУ Надежду Анатольевну – дежурного по железнодорожной стации Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги, Иркутская область

    МИРОНЫЧЕВА Александра Федоровича – начальника пассажирского поезда Горьковской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров, Нижегородская область

    МИХАЙЛОВА Виктора Георгиевича – водителя автомобиля Брянск-Унечской дистанции сигнализации и связи Московской железной дороги, Брянская область

    МУРАТШИНА Марата Рафиковича – старшего электромеханика радиосвязи Уфимского регионального центра Куйбышевской железной дороги, Республика Башкортостан

    НАДЕЖКИНУ Ларису Евгеньевну – начальника билетных касс – заместителя начальника Санкт-Петербургского железнодорожного агентства Северо-Западной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров «Транссервис»

    НОВИКОВА Александра Николаевича – машиниста электровоза локомотивного депо Москва-сортировочная Московской железной дороги

    ОРЛОВУ Надежду Александровну – дежурного по железнодорожной станции Горький-Московский Горьковской железной дороги, Нижегородская область

    ПАВЛОВА Александра Васильевича – электромонтера по ремонту воздушных линий электропередачи Санкт-Петербург-Балтийской дистанции электроснабжения Октябрьской железной дороги

    ПАВЛОВУ Людмилу Евгеньевну – начальника станции Ноглики Сахалинской железной дороги, Сахалинская область

    ПОЛУТОРНИКОВА Александра Ивановича – приемщика вагонов вагонного ремонтного депо Ярославль Северной дирекции по ремонту грузовых вагонов

    ПОНОМАРЕВУ Светлану Аркадьевну – начальника железнодорожной станции Валдеево Северной железной дороги, Архангельская область

    ПРОЧУХАНОВА Валерия Васильевича – дорожного мастера путевой машинной станции № 148 Куйбышевской железной дороги, Республика Башкортостан

    ПУХОВА Юрия Константиновича – машиниста тепловоза локомотивного депо Ярославль-Главный Северной железной дороги

    РУДНИКОВУ Валентину Ивановну – приемщика поездов железнодорожной станции Лянгасово Горьковской железной дороги, Кировская область

    СКОРЫНИНУ Светлану Николаевну – заместителя начальника железнодорожной станции Бердяуш Южно-Уральской железной дороги, Челябинская область

    СМЕЛКОВУ Ирину Александровну – билетного кассира Кировской дирекции по обслуживанию пассажиров Горьковской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров, Кировская область

    СТРОИТЕЛЕВА Сергея Александровича – составителя поездов железнодорожной станции Ярославль-Пристань Северной железной дороги

    СТУЛОВУ Наталью Леонидовну – начальника пассажирского поезда вагонного участка Санкт-Петербург-пассажирский-Московский Северо-Западной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров «Транссервис»

    СУБЕЕВА Ильгиза Сабировича – машиниста тепловоза локомотивного депо Троицк Южно-Уральской железной дороги, Челябинская область

    СУРМИНА Владимира Николаевича – начальника железнодорожно-строительной машины путевой машинной станции № 177 Западно-Сибирской железной дороги, Алтайский край

    ФРОЛОВА Андрея Викторовича – начальника путевой машинной станции № 53 Юго-Восточной железной дороги, Тамбовская область

    ЦИГЛИНСКУЮ Марию Васильевну – поездного диспетчера дорожного центра управления перевозками Московской железной дороги, город Москва

    ЧЕЧУШКОВУ Любовь Константиновну – проводника пассажирских вагонов вагонного депо Челябинск-пассажирский Южно-Уральской железной дороги

    ШАРДАКОВА Николая Валентиновича – сменного мастера эксплуатационного вагонного депо Пермь-сортировочная Свердловской железной дороги

    ШАРКУНОВА Леонида Васильевича – осмотрщика-ремонтника вагонов эксплуатационного вагонного депо Дема Куйбышевской железной дороги, Республика Башкортостан

    ЯКОВЛЕВА Владимира Ивановича – дорожного мастера Белгородской дистанции пути Юго-Восточной железной дороги.


Присвоить почетные звания:

«ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    АЛЕКСЕЕВУ Сергею Анатольевичу – старшему электромеханику Егоршинской дистанции сигнализации и связи Свердловской железной дороги, Свердловская область

    БАВЫКЕ Александру Васильевичу – первому заместителю начальника Юго-Восточной железной дороги, Воронежская область

    БАЛЯСНИКОВУ Владимиру Михайловичу – мастеру участка пассажирского вагонного депо Новосибирск Западно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров

    БЕДРИНУ Юрию Ивановичу – машинисту железнодорожно-строительных машин путевой машинной станции № 138 Юго-Восточной железной дороги, Воронежская область

    БЕЛОУСОВОЙ Светлане Ивановне – осмотрщику вагонов эксплуатационного вагонного депо Лиски Юго-Восточной железной дороги, Воронежская область

    БЕРЕЗИНУ Михаилу Викторовичу – дорожному мастеру Сызранской дистанции пути Куйбышевской железной дороги, Самарская область

    БОРОДИНУ Александру Алексеевичу – машинисту железнодорожно-строительной машины путевой машинной станции № 183 Восточно-Сибирской железной дороги, Иркутская область

    БУЛЫЧЕВУ Николаю Степановичу – старшему дорожному мастеру путевой машинной станции № 209 Куйбышевской железной дороги, Пензенская область

    ВЫБОРОВОЙ Людмиле Петровне – инженеру отдела станций службы перевозок Восточно-Сибирской железной дороги, Иркутская область

    ГОМОЗОВУ Анатолию Сергеевичу – мастеру цеха ремонтного вагонного депо Поворино Юго-Восточной дирекции по ремонту грузовых вагонов, Воронежская область

    ДЕЕВУ Александру Михайловичу – начальнику Тамбовской дистанции пути Юго-Восточной железной дороги

    ИНЦЕЛЕВИЧУ Владимиру Станиславовичу – дорожному мастеру Михайло-Чесноковской дистанции пути Забайкальской железной дороги, Амурская область

    ИСАЙЧЕНКО Евгению Ивановичу – электромеханику Свердловск-сортировочной дистанции сигнализации, централизации и блокировки Свердловской железной дороги

    КАЛИНКИНУ Николаю Алексеевичу – машинисту электровоза локомотивного депо Горький-сортировочный Горьковской железной дороги, Нижегородская область

    КАМЫШЕВУ Алексею Васильевичу – машинисту электропоезда локомотивного депо Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги, Иркутская область

    КОЛИУХУ Владимиру Викторовичу – маневровому диспетчеру железнодорожной станции Россошь Юго-Восточной железной дороги, Воронежская область

    КОРОБКЕ Василию Алексеевичу – осмотрщику-ремонтнику вагонов эксплуатационного вагонного депо Валуйки Юго-Восточной железной дороги, Белгородская область

    КОТЕЛЬНИКОВУ Виктору Александровичу – начальнику Тюменской дистанции электроснабжения Свердловской железной дороги

    КУРДИКОВУ Алексею Алексеевичу – начальнику Муромской дистанции сигнализации и связи Горьковской железной дороги, Владимирская область

    ЛАПОВУ Николаю Ивановичу – составителю поездов железнодорожной станции Мухтолово Горьковской железной дороги

    ЛЕМЕШКО Вячеславу Григорьевичу – начальнику Куйбышевской железной дороги, Самарская область

    ЛЯЛИНУ Виктору Сергеевичу – начальнику службы автоматики и телемеханики Юго-Восточной железной дороги, Воронежская область

    МАСЛАКОВУ Николаю Николаевичу – старшему осмотрщику вагонов эксплуатационного вагонного депо Иркутск-сортировочный Восточно-Сибирской железной дороги

    МЕДВЕДЕНКО Виктору Степановичу – мастеру Ярославской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Северной железной дороги

    МЕЛЬМАНУ Георгию Александровичу – начальнику участка Свердловск-пассажирской дистанции пути Свердловской железной дороги

    МИНАЕВОЙ Татьяне Петровне – дежурному по железнодорожной станции Слюдянка Восточно-Сибирской железной дороги, Иркутская область

    НАЙДЮКУ Анатолию Гавриловичу – мастеру вагонного ремонтного депо Тайшет Восточно-Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов, Иркутская область

    НЕМТИНУ Виталию Андреевичу – электромеханику Пермской дистанции сигнализации и связи Свердловской железной дороги

    НЕСТЕРОВИЧУ Александру Николаевичу – начальнику цеха путевой машинной станции № 176 Южно-Уральской железной дороги, Челябинская область

    ОНИЩЕНКО Николаю Николаевичу – старшему электромеханику Архангельской дистанции электроснабжения Северной железной дороги

    ПИМОНОВУ Борису Григорьевичу – бригадиру локомотивного ремонтного депо Москва Западно-Сибирской железной дороги, Омская область

    ПОСПЕЛОВУ Александру Никифоровичу – старшему электромеханику Тюменской дистанции сигнализации и связи Свердловской железной дороги

    ПУЖАЕВУ Юрию Петровичу – главному инженеру вагонного ремонтного депо Муром Горьковской дирекции по ремонту грузовых вагонов, Владимирская область

    ПЯТНИЦКИХ Егору Ивановичу – мастеру пункта технического обслуживания вагонов эксплуатационного вагонного депо Казинка Юго-Восточной железной дороги, Липецкая область

    РАБЧУКУ Станиславу Анатольевичу – директору Проектно-технологическо-конструкторского бюро по пути и путевым машинам, город Москва

    РУМЯНЦЕВОЙ Любови Александровне – дежурному по парку железнодорожной станции Ярославль-Главный Северной железной дороги

    САФРОНОВУ Николаю Ивановичу – слесарю-электрику по ремонту электрооборудования локомотивного депо Брянск-2 Московской железной дороги

    СЕМЕНОВУ Дмитрию Дмитриевичу – слесарю по осмотру и ремонту локомотивов локомотивного депо Мичуринск Юго-Восточной железной дороги, Тамбовская область

    СКРЫПИНУ Александру Михайловичу – старшему электромеханику Ржавской дистанции сигнализации и связи Юго-Восточной железной дороги, Курская область

    СУЧКОВОЙ Раисе Тихоновне – дежурному по железнодорожной станции Елец Юго-Восточной железной дороги, Липецкая область

    ТЕРЕХОВОЙ Нине Афанасьевне – заместителю начальника Старооскольской дистанции пути имени Морозова Б.А. Юго-Восточной железной дороги, Белгородская область

    ТКАЧЕВУ Алексею Владимировичу – начальнику пассажирского поезда пассажирского вагонного депо Шимановская Забайкальской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров, Амурская область

    ФЕЙЦЕРУ Александру Яковлевичу – мостовому мастеру Пятой Хабаровской дистанции пути Дальневосточной железной дороги

    ФИНАШКИНУ Михаилу Михайловичу – старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов эксплуатационного вагонного депо Каменск-Уральский Свердловской железной дороги, Свердловская область

    ХОВАНОВУ Леониду Викторовичу – электромеханику Уфимской дистанции сигнализации и связи Куйбышевской железной дороги, Республика Башкортостан

    ХОМЯКОВУ Василию Анатольевичу – дорожному мастеру филиала «Петуховская дистанция пути № 17» Южно-Уральской железной дороги, Курганская область

    ШАРАПОВУ Михаилу Петровичу – начальнику механических мастерских Курганской дистанции пути Южно-Уральской железной дороги.

«ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    КОННОВУ Владимиру Александровичу – начальнику участка центра технического обслуживания Пензенского регионального центра связи Куйбышевской железной дороги

    ФЫДРЕ Татьяне Валерьевне – старшему электромеханику радиорелейной связи Троицкой дистанции сигнализации и связи Южно-Уральской железной дороги, Челябинская область.

«ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    ГОРЯШИНУ Олегу Анатольевичу – начальнику участка Сковородинской дистанции электроснабжения Забайкальской железной дороги, Амурская область

    ГУСЕВУ Анатолию Ивановичу – электромонтеру контактной сети Кузнецкой дистанции электроснабжения Куйбышевской железной дороги, Пензенская область.


За заслуги в области культуры и многолетнюю плодотворную работу присвоить почетное звание
«ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    БЕРЕЖНОВОЙ Эльвире Абрамовне – главному балетмейстеру Дорожного центра культуры Южно-Уральской железной дороги, Челябинская область.


Президент Российской Федерации В.ПУТИН
Москва, Кремль
14 июля 2007 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30