29 ноября 2021 14:26

Школа ремонта

Опыт Западно-Сибирской железной дороги по организации специализированных ремонтно-эксплуатационных предприятий будут перенимать на всей сети РЖД.

Специализированная дирекция по ремонту и эксплуатации путевых машин была создана на ЗСЖД семь лет назад. «Ее открытие повлекло за собой революцию в использовании путевых машин и инструмента», – заявил на прошедшем в Новосибирске заседании сетевой школы передового опыта заместитель начальника ЗСЖД по путевому хозяйству Иван Пименов.

Как рассказал заместитель начальника дирекции по эксплуатации Андрей Дубровин, сейчас в пяти предприятиях дирекции сосредоточено 103 путевые машины. Их парк делят между собой служба пути и дирекция по ремонту пути. Выправочные комплексы путевых машин передаются в распоряжение службы пути и используются в основном на участках текущего содержания.

В промежутках между капитальными ремонтами полигонов выправочные комплексы путевых машин поступают в распоряжение отделения дороги. Весь парк хоппер-дозаторов и думпкаров дороги находится в одном депо. Щебнеочистительные машины и составы для засорителей на ЗСЖД укомплектованы бригадами для работы в три смены. Все остальные – для работы в две смены. График работы бригад составлен из расчета три смены по 20 дней, две смены по 15 дней.

Открытие специализированных ремонтных предприятий в Рубцовске, Черепанове и Кулунде позволило заниматься ремонтом техники непосредственно на дороге и целенаправленно обеспечивать предприятия запчастями. А использование мобильных станций техобслуживания заметно сократило сроки ремонта и повысило его качество.

В результате значительно выросла выработка путевых машин на капитальном ремонте и текущем содержании пути. К примеру, за последние четыре года рост выработки машин «Унимат» превысил 30%, СЗП – 27%, ВПР-02 – 14%.

В зависимости от выполнения плана ремонта пути и качества выполненных работ бригадам выплачиваются премии, благодаря которым средняя заработная плата машинистов путевых машин в мае составила 26 тыс. руб.

Чтобы сократить простои оборудования во время проведения технического обслуживания и внеплановых ремонтов, их проводят на станциях базирования. Для проведения этих работ на всех эксплуатационных предприятиях созданы мобильные бригады технического обслуживания. Благодаря их появлению простои техники удалось сократить на 58%.

«Департамент пути и сооружений ОАО «РЖД» признал эффективность методов нашей дороги по организации работы ремонтно-эксплуатационных предприятий, – сказал «Гудку» начальник дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин ЗСЖД Анатолий Поповкин. – После проведения сетевой школы этот опыт будет растиражирован по всем магистралям ОАО «РЖД».

Александр ШАМОВ,
соб. корр. «Гудка»
Новосибирск

Нижний ждет ускорения

Более чем в 330 млрд руб. оценена стоимость организации скоростного движения на маршруте Москва – Нижний Новгород. В случае реализации этого проекта добраться из одного города в другой можно будет за полтора часа.

Это главный итог состоявшейся в Нижнем Новгороде российско-японской научно-практической конференции, посвященной разработке проекта высокоскоростной магистрали. Строить ее планируют совместно специалисты из России и Японии.

«Проект строительства высокоскоростной магистрали станет существенным прорывом не только для Нижегородской области, но и для всего центра и европейской части России», – отметил, открывая конференцию, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, указав на выгодное географическое положение Нижнего Новгорода, находящегося на пересечении важнейших европейских транспортных коридоров.

Реконструкция железнодорожного участка между Москвой и Нижним Новгородом под скоростное движение – пока, правда, без участия японцев – на Горьковской магистрали уже ведется. Планируется, что по ее завершении в 2009 году скорость движения экспрессов, связывающих два города, увеличится с нынешних 140 км/ч до 160 км/ч. Только в этом году на модернизацию инфраструктуры участка будет потрачено около 4 млрд руб. Через два года путь от столицы до Нижнего будет занимать порядка 3,5 часа.

Однако, по словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» Бориса Лапидуса, время нахождения поезда в пути можно сократить. И значительно. «Сегодня уже имеется более высокая планка, которую предстоит взять в обозримом будущем, – 1,5 часа», – заявил он.

ОАО «РЖД» уже работает над созданием высокоскоростной сети железных дорог, подписав с немецкой компанией Siemens договор об организации такого движения на участке Москва – Санкт-Петербург. Вторым приоритетным направлением станет направление Москва – Нижний Новгород.

По оценке специалистов ОАО «РЖД», стоимость строительства нового направления превысит 330 млрд руб., без учета цены землеотвода. Несмотря на то что еще нет технико-экономического обоснования, уже определено, что конечными станциями линии должны стать Курский вокзал в Москве и Московский – в Нижнем Новгороде. Именно Курский вокзал обеспечит нижегородским поездам легкий выход на другие перспективные направления – Санкт-Петербург, Адлер, Минск.

Конкретных проектных предложений строительства скоростной магистрали три. Одно из них предусматривает прокладку наземной линии параллельно действующей. Этот вариант на 9 –15 млрд руб. дешевле других, однако потребует проведения противокарстовых работ и огораживания линии.

В случае принятия другого варианта высокоскоростная дорога пройдет там же, но по эстакаде. Это наиболее безопасный, но и самый дорогой вариант.

В третьем случае предлагается строить магистраль также на эстакаде, но параллельно автотрассе М7 «Волга». Ее маршрут на 35 км короче действующей железнодорожной линии и не имеет крутых поворотов, так что выигрыш в цене и расстоянии очевиден.

Какой бы из этих вариантов не был выбран, к строительству трассы могут быть привлечены японские специалисты, которые уже высказали готовность взяться за возведение магистрали. «Сотрудничество с Россией в строительстве железных дорог для нас было бы стратегически выгодным», – отметил министр посольства Японии в России Хитихара Такеси.

По результатам встречи решено создать российско-японскую консультативную комиссию с участием представителей компаний Mitsui & Co., Ltd, Mitsubishi Corp., Hitachi, Ltd, Sumitomo Corp., которая займется технической составляющей проекта.

Параллельно в Нижнем Новгороде заработает консультативная группа, которая определит источники финансирования строительства. Нижегородские власти планируют привлечь средства федерального бюджета и частных инвесторов, которые, как считают в администрации области, вложатся в проект, несмотря на определенный риск.

Между тем ОАО «РЖД» осторожно отзывается о перспективах проекта. «Говорить об объемах инвестиций, которые «Российские железные дороги» могут направить на строительство скоростной магистрали, до появления готового проекта рано. Будет проект – будем говорить об объемах инвестиций. Ряд сложностей связан и с тем, что в России пока нет ни нормативной базы, ни стандартов скоростного движения. Много проблем связано и с законодательством, с выделением и оформлением земель», – заявил «Гудку» президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Николай МОРОХИН,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород

Система делает деньги

Более чем на 20% выросли доходы Юго-Восточной железной дороги после внедрения на трех станциях автоматизированной системы учета пассажиров.

Наиболее эффективно автоматизированная система учета пассажиров (АСОКУПЭ) проявила себя на остановочном пункте Машмет. Специалисты дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении прогнозировали, что установка в мае АСОКУПЭ на Машмете на треть поднимет доходы от продажи билетов. Однако по отношению к июню 2006-го проездных документов там было продано на 54,2% больше. Соответственно увеличилась и выручка – на 37,1%. Отмечен рост на 15,3% и на станции Лиски.

Всего же выручка от продажи билетов на пригородные поезда ЮВЖД, отправляющиеся со станций, оборудованных АСОКУПЭ, в июне составила 2 млн 76 тыс. руб.

Уменьшилась продажа билетов (на 17,2% от уровня июня 2006 года) лишь в кассах вокзала станции Воронеж-Курский.

«Это связано с тем, что большая часть пассажиров теперь предпочитает добираться до своих дачных участков автобусами. Это, в первую очередь, относится к тем населенным пунктам, которые находятся недалеко от Воронежа. К ним автотранспортом добираться быстрее и дешевле», – пояснил ситуацию заместитель начальника ЮВЖД – начальник пассажирской службы Вячеслав Прокофьев.

В ближайшее время в соответствии с планом капитальных вложений 2007 года Юго-Восточная внедрит автоматизированную систему учета пассажиров еще в двух пригородах Воронежа – на станции Отрожка и остановочном пункте Углянец.

Вячеслав ЗАПОРОЖЕЦ,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж

Вокзал без чужих

Железнодорожный вокзал Сургута будет оборудован постами охраны и дополнительными системами видеонаблюдения.

Решение усилить меры безопасности на вокзале железнодорожники приняли по рекомендации антитеррористической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа.

Новые круглосуточно работающие видеокамеры 1 августа будут добавлены к 24 уже действующим, установленным в начале года.

«Благодаря камерам наблюдения железнодорожники и милиционеры получают информацию о происходящем на вокзале, в залах ожидания, кассах, багажных отделениях и на прилегающих территориях. Отснятые видеозаписи хранятся в течение месяца», – рассказал начальник службы по связям с общественностью Свердловской железной дороги Андрей Иванов.

Охрану вокзала будут осуществлять сотрудники сургутского ЧОП «Диамант». Они будут следить за подозрительными посетителями и контролировать въезд – выезд транспорта на вокзальную территорию.

«Пока будут работать два поста, в дальнейшем мы планируем увеличить число охранников», – сообщил «Гудку» начальник вокзала Андрей Енин.

Содержание постов охраны потребует ежегодно около 1 млн руб., установка двух видеокамер – около 100 тыс. руб. В 20 тыс. руб. ежемесячно обойдется содержание видеокамер.

Средства будут выделены дирекцией железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД».

Кроме того, в целях безопасности с привокзальной площади будет перенесено место отстоя городских автобусов и маршруток.

Расстояние от вокзала до автостоянки увеличится с 30 до 50 м. Исчезнут с площади и киоски, демонтаж которых будет проходить за счет владельцев.

Георгий ЛЕТОВ,
соб. корр. «Гудка»
Екатеринбург

Шлагбаум на пути карьеры

Бесхозный железнодорожный переезд, расположенный на Калининградской магистрали вблизи Балтийска, может стать одним из поводов для отставки мэра города Федора Ярошевича.

Губернатор Калининградской области Георгий Боос в конце прошлой недели предложил уволиться по собственному желанию мэру Балтийска. В вину Федору Ярошевичу, помимо прочего, была поставлена неспособность решить вопрос об обеспечении безопасного функционирования переезда, находящегося на пересечении Калининградской магистрали и автодороги к порту Балтийск.

Переезд был построен два года назад, оборудование привезла и смонтировала дорога по настоянию местных властей. Взамен магистрали было обещано финансирование его охраны из областного бюджета в размере 1 млн руб. в год. Однако вскоре деньги от местных властей поступать перестали, постоянное дежурство на переезде сняли.

Оставшийся без охраны объект был закрыт инспекторами Госжелнадзора, в результате чего значительная часть большегрузных автомобилей, следующих к паромным причалам, была вынуждена ехать через центр Балтийска, вызывая недовольство не только местных жителей, но и властей, усматривающих в этом вину железной дороги.

Хуже того, игнорируя запрещающие знаки, через переезд, огибая шлагбаум или просто сбивая его, часто стали проскакивать лихачи, создавая реальную угрозу безопасности движения поездов. Железнодорожники вынуждены были смонтировать универсальный комплекс для защиты переезда, но его крушили вандалы. Закрытый инспекторами переезд дважды открывался. При этом на свой баланс его не брала ни дорога, ни город, ни владелец порта Балтийск – ФГУП «Росморпорт». В итоге его закрыли окончательно. Однако это не останавливает водителей, пытающихся выиграть время, проскочив мимо опущенного шлагбаума.

По словам главного государственного инспектора отдела Северо-Западного управления Госжелнадзора Вячеслава Даньшина, после запланированного на ближайший год открытия регулярных рейсов парома Балтийск – Усть-Луга через бесхозный переезд железнодорожные составы будут проходить чаще и угроза аварийных ситуаций возрастет в несколько раз.

Избежать неприятностей можно лишь после того, как объект обретет законного хозяина, который организует постоянную охрану переезда. Сейчас руководство Калининградской дороги готовит обращение в Министерство транспорта России с просьбой решить вопрос о том, за какой организацией будет закреплен этот переезд.

Александр ЗАКОВРЯШИН,
соб. корр. «Гудка»
Балтийск

Радио приветствует

На железнодорожном вокзале Волгограда появилась новая услуга. За 100 руб. здесь можно заказать музыкальное приветствие по вокзальному радио.

Станция Волгоград-1 Приволжской магистрали обслуживает ежесуточно до 5 тыс. человек, и, как посчитало руководство вокзала, многим из них захочется сделать приятное друзьям и знакомым, которых они встречают или провожают. Теперь любой желающий – частное лицо или целый коллектив – может заказать приветственный текст, который будет прочитан по вокзальному радио, а по желанию и сопровожден музыкальной композицией.

«Думаю, пассажиру будет приятно, если его поездка начнется или завершится словами, обращенными лично к нему», – считает начальник вокзала Ольга Безган.

Инга СУНДУКОВА,
соб. корр. «Гудка»
Волгоград

Коротко

На Северо-Кавказской железной дороге сумма субсидируемых ипотечных кредитов, выданных работникам на приобретение жилья, за шесть месяцев составила около 120 млн руб. На сегодняшний день на СКЖД выдано уже около 150 ипотечных кредитов.

Южно-Уральская магистраль за первое полугодие погрузила более 10,6 млн тонн черных металлов. Это на 700 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период 2006 года.

На Западно-Сибирской магистрали за шесть месяцев в вагонных депо был произведен ремонт 16556 грузовых вагонов, что на 117% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

На Горьковской железной дороге за первое полугодие Кировским отделением отправлено более 4353 тыс. тонн грузов. План по грузообороту выполнен на 100,4%, а погрузка достигла 4328,8 тыс. тонн, что на 1,5% превышает плановое задание.

На Северной железной дороге доходы по итогам работы в первом полугодии составили 23,59 млрд руб., что на 1,4% больше прошлогодних показателей. Сверхплановый доход составил более 375,1 млн руб.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и отделов по связям с общественностью железных дорог

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30