29 ноября 2021 13:51

Олимпиада начинается с Автопрома

Автоконцерны уже начали борьбу за право предоставить транспортные средства для обеспечения перевозок на Олимпиаде-2014 в Сочи. Первым предложил свои автомобили АвтоВАЗ.

Инициативу АвтоВАЗа озвучил на экономическом форуме «Самарская инициатива: кластерная политика – основа инновационного развития национальной экономики» президент ООО «Группа «АвтоВАЗ» Владимир Артяков. По его словам, «идея возникла сразу же, как только мы узнали о победе Сочи. И сейчас в Самаре я обсуждал этот вопрос с замминистра экономического развития (Кирилл Андросов. – Ред.) и губернатором. Идея им очень понравилась. Мы такую заявку сделаем и будем добиваться участия наших автомобилей при организации Олимпиады в Сочи. Думаю, мы подготовим специальную олимпийскую серию LADA – на базе уже новых автомобилей, которые мы поставим на производство».

По информации «Гудка», на легковой транспорт для обеспечения нужд Олимпиады в предварительном бюджете Игр заложено около $120 млн. Поспорить с АвтоВАЗом за право предоставления машин может Группа «ГАЗ».

Пресс-секретарь Группы «ГАЗ» Владимир Торин не исключает, что Горьковский автозавод имеет шансы стать официальным перевозчиком участников и гостей Олимпиады-2014 в Сочи. Он может предложить участникам и гостям Игр широкий спектр собственных транспортных средств – не только легковые автомобили, но также любые автобусы и микроавтобусы. «Официально мы об этом не заявляли. Мы выпускаем более трехсот самых разнообразных автомобилей, 80% всех автобусов в нашей стране. Выпуск новых моделей автомобилей связан с нашей стратегией развития. Но Олимпиада для нас пока не является решающим приоритетом», – пояснил Владимир Торин.

Аналитик «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын отметил, что пока никто в качестве официального перевозчика Игр еще не рассматривался: «Конечно, власти попытаются выбрать отечественные компании, ведь расстояния в Сочи будут сравнительно небольшие. Автобусы ГАЗа должны с этим справиться. Но ресурсов у АвтоВАЗа, конечно, больше чем у ГАЗа: вполне возможно, что их олимпийскую серию будут представлять мини-вэны на базе «Нивы» или такси повышенной комфортности. Однако вряд ли на таком широкомасштабном событии они заменят автобусы. Тем не менее даже упущение этого контракта не станет значительным для АвтоВАЗа».

По мнению эксперта ИФК «Метрополь» Александра Жукова, думать об официальных перевозчиках Олимпиады пока рано, необходимость появится лет через пять. К тому же у отечественных автомобилей шансов быть в этом задействованными меньше. «Неизвестно, в каком состоянии к 2014 году будет отрасль. «Для начала АвтоВАЗу необходимо предоставить четкую стратегию развития хотя бы на ближайшие 1 – 2 года. Не думаю, что рост выручки и ГАЗа, и АвтоВАЗа от участия в Олимпиаде значительно увеличится. Скорее, оно будет удачным в качестве пиар-хода».

Когда станет известно имя официального перевозчика гостей и участников Олимпиады в Сочи и кто будет это решать, пока неизвестно. В администрации города Сочи такой информации нет.

Альбина БУЛАТОВА

КамАЗ занимает на акции

КамАЗ выпустит облигации, чтобы найти средства для выкупа собственных акций.

Автозавод собирается выпустить ценные бумаги номиналом 1 тыс. руб. на сумму 6,5 млрд руб. ($250 млн) сроком на 5 лет. Эмитентом бумаг выступит «КамАЗ-Финанс».

Средства, вырученные от реализации облигаций, должны пойти на выкуп акций у миноритарных акционеров. Напомним, что в июне 2007 года собрание акционеров КамАЗа одобрило выкуп у миноритариев 10% акций.

По мнению аналитика компании «Финам» Константина Романова, КамАЗ вполне может позволить себе выпускать облигации. «У предприятия сейчас не такая большая сумма долга относительно уровня собственного капитала. Облигации – это способ изменить его структуру, сделать капитал более «дешевым», – заявил он «Гудку». С другой стороны, по мнению аналитика, вряд ли КамАЗу удастся выкупить планируемые 10% акций.

«Не совсем понятно, много ли найдется желающих продать КамАЗу свои акции, ведь они выкупаются по заниженной цене», – отметил Константин Романов. Аналитик напомнил, что на рынке ценные бумаги торгуются по 116 руб. за акцию, тогда как КамАЗ предлагает их выкупить по 83,31 руб.

Аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак согласен с этим мнением. Он считает, что КамАЗу продадут свои акции только 2 – 3% миноритариев. Это те пенсионеры, которые раньше работали на предприятии. У них просто нет другого выхода, как продать свои акции сейчас, когда КамАЗ их выкупает сам. А обычная процедура продажи акций чрезвычайно сложна.

Ожидается, что размещение облигаций состоится в начале сентября. К этому времени станет понятно, сколько миноритарных акционеров захотят продать свои акции, и в связи с этим объем выпускаемых облигаций может быть уменьшен.

Михаил Пак считает, что выпуск облигаций – вполне приемлемая мера для выкупа собственных акций. «У КамАЗа хорошая кредитная история, поэтому он может воспользоваться различными механизмами займов, в том числе и кредитами», – подчеркнул аналитик.

Первый выпуск облигаций КамАЗа состоялся в ноябре 2003 года. Тогда ценные бумаги были выпущены на сумму 1,2 млрд руб. на три года. Осенью 2005 года компания выкупила 99,3% облигаций на сумму 1,192 млрд руб.

Вторая серия облигаций была размещена в сентябре 2005 года на сумму 1,5 млрд руб. сроком на 5 лет.

Последнее собрание акционеров КамАЗа одобрило сделку по привлечению кредита в размере 7 млрд руб. от банка ВТБ. Эти средства пойдут на разработку магистральных тягачей с двигателями, соответствующими стандартам «Евро-3», а также тяжелых и среднетоннажных грузовиков.

В 2006 году КамАЗ увеличил реализацию автомобилей на 27,3% – до 59,4 млрд руб., тем самым заняв 34,2% российского рынка грузовых автомобилей. По итогам 2006 года КамАЗ получил 1,4 млрд руб. чистой прибыли.

Уставный капитал КамАЗа составляет 39,3 млрд руб. Он разделен на 785,7 млн обыкновенных акций номиналом 50 руб. В государственной собственности находятся 34,01% акций предприятия.

Денис ВИКСНЕ

Транзит сам на Транссиб не вернется

Чингиз Измайлов, председатель исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ:

– Сейчас Транссиб остался практически без транзитных грузов. Меры по снижению тарифов пока не привели к росту перевозок. И есть несколько причин такого положения. Надо понимать, что конкурировать с моряками лишь в тарифной сфере довольно проблематично. Контейнеровозы серии «Панамакс» берут уже до 8 тыс. ТЭУ. Это позволяет морским перевозчикам гибко управлять своими тарифами. А стандартный контейнерный поезд берет порядка 100 ТЭУ. Мы могли бы выигрывать за счет сроков, доставляя контейнер за полмесяца. Но это преимущество убивается длительными задержками грузов в порту и на таможнях. Не хватает фитинговых платформ, отсутствует график стыковок движения контейнеровозов и поездов.

Ранее почти 50% перевозок по Транссибу являлись ложным транзитом. Поезда доходили до Финляндии, а оттуда товары на автомобилях завозились в Россию. Это приносило доход, потому что Финляндия практически не производит ту продукцию, что туда завозилась подобным квазитранзитом. Там мог быть выписан любой счет по оценке адвалорной стоимости товара. С этой фиктивной оценкой контейнер заходил в Москву, где с него, соответственно, и пошлины брались в значительно меньшем размере.

Когда подобные действия стали невозможны, и груза на Финляндию стало меньше. А чтобы по Транссибу пошел настоящий транзит, нужна государственная поддержка. Например, государство должно взять на себя функцию охраны грузов и не брать за это оплату с грузовладельца или экспедитора. Ведь вопросы безопасности изначально находятся в сфере ответственности государства. Нужны четкие нормы времени работы пограничных и таможенных органов. Решить все эти проблемы может только правительственная комиссия, ибо здесь завязаны интересы ряда ведомств.

Переключать же всю заботу о развитии транзита по Транссибу только на РЖД не имеет смысла. У компании есть только один способ привлекать транзит – готовить свои предложения по тарифам. Но ведь и РЖД не могут до бесконечности их снижать. О том же, чтобы обеспечить государственное финансирование проектов РЖД по тому же привлечению грузов на Транссиб, никто и слышать не хочет. То же самое можно сказать о техническом перевооружении портов, особенно их тыловых мощностей и подъездных путей к ним. Поэтому, пока не будет ясно, что готово предпринять государство для возврата транзита на Транссиб, он вряд ли туда вернется.

Фото Александра Савельева

ДВТГ нашла груз в Финляндии

ОАО «Дальневосточная транспортная группа» (ДВТГ) заключило договор с компанией VR Cargo Ltd («Железные дороги Финляндии») о взаимодействии в области перевозок грузов в контейнерах.

Технический директор ДВТГ Ирина Чиганашкина рассказала «Гудку», что первый поезд в рамках подписанного соглашения компания отправит в Финляндию уже в июле. По своим путям VR Cargo доставит платформы ДВТГ клиентам российской компании.

«VR Cargo берет на себя обязательства подать груз, обеспечить нас информацией об операциях с вагонами, о месте их дислокации и отправить составы по нашим указаниям. Будет налажено информационное взаимодействие в режиме реального времени между ДВТГ и VR Cargo. Это облегчит для нас поиск груза, а также формирование на российско-финской границе маршрутных поездов. Мы предоставили VR Cargo перечень наших вагонов, финны внесли их в свою базу данных. Теперь диспетчерский аппарат финской компании будет с ними работать, находясь в непрерывном контакте со специалистами ДВТГ. В итоге мы ожидаем, что будут оптимизированы наши маршрутные перевозки, ускорится доставка грузов и снизится до минимума риск возникновения издержек из-за нерационального использования нашего подвижного состава», – отметила представитель ДВТГ. Количество платформ ДВТГ, которые будут задействованы по договору, Ирина Чиганашкина не назвала. «Сейчас их число еще не определено. Потребность в платформах будет меняться», – добавила она.

Руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества Александр Собянин сказал «Гудку», что использовать опыт сотрудничества ДВТГ с «Финскими железными дорогами» в массовом порядке российским экспедиторам будет сложно. Но эта практика применима в отношении железнодорожных администраций других наших соседей. Прежде всего это Литва, Казахстан, Китай и Германия.

Заместитель руководителя центра логистики ЗАО «Отраслевой центр внедрения» Лариса Кузнецова отметила, что соглашение между ДВТГ и VR Cargo расширяет возможность выбора варианта железнодорожной доставки у грузовладельцев. «Раньше эти перевозки осуществлялись по соглашению о железнодорожном сообщении между Россией и Финляндией. Теперь появляются дополнительные возможности перевозок по железной дороге на направлении, которое испытывает очень сильное конкурентное воздействие со стороны автомобильного транспорта», – отметила она.

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Извещение о проведении открытого конкурса по отбору страховых компаний

на право заключения договора на страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасных производственных объектах

Горьковская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» сообщает о проведении открытого конкурса по отбору страховых компаний (далее – Участник) на право заключения договора на страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасных производственных объектах (ст.15. федерального закона от 20.06.97 г. №116-ФЗ), который будет проводиться 14 августа 2007 года в 14.00 в Центральном дворце культуры железнодорожников Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по адресу: Н.Новгород, Канавинский р-н, ул. Июльских дней, д. 1-а.

Конкурсная документация размещена на официальном сайте Заказчика (www.grw.ru) в разделе «Конкурсные торги» и может быть получена на руки до 16 часов 3 августа 2007 г. по адресу: 603011, Н. Новгород, ул. Октябрьской революции, д. 61, комната 106, после письменного запроса в рабочие дни с 8.30 до 16.30 (в пятницу до 15.30), перерыв с 12.00 до 12.45, тел.: (8312) 48-65-68, 48-42-54, факс 48-65-68.

За получение конкурсной документации плата не взимается.
Источник финансирования – собственные средства ОАО «РЖД».

Предмет Договора: страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасных производственных объектах.

Заявки на участие в Конкурсе и необходимые документы, представляемые в соответствии с настоящим извещением, подаются в службу управления имуществом Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» до 16 часов 3 августа 2007 г. по адресу: 603011, Н. Новгород, ул. Октябрьской революции, д. 61, комната 106, в рабочие дни с 8.30 до 16.30 (в пятницу до 15.30), перерыв с 12.00 до 12.45, тел.: (8312) 48-65-68, 48-42-54, факс: 48-65-68.

Заявка на участие в Конкурсе должна содержать информацию и документы в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе состоится 14 августа 2007 г. в 14.00 в Центральном дворце культуры железнодорожников Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по адресу: Н.Новгород, Канавинский р-н, ул. Июльских дней, д.1-а.

Конкурсная комиссия Заказчика определяет победителя Конкурса по результатам оценки заявок на участие в Конкурсе по следующим критериям:
– размер страхового тарифа на страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте;
– размер тарифа на формирование фонда резерва предупредительных мероприятий.

Порядок оценки конкурсных предложений содержится в пункте 1.9. конкурсной документации.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30