24 октября 2021 15:33

Область отдаст долги

Правительство Амурской области пообещало Забайкальской железной дороге погасить долг в сотни миллионов рублей за оказанные магистралью коммунальные услуги и компенсировать убытки от пригородных перевозок.

Начальник Забайкальской Сергей Тимофеев назвал положение, в котором оказалась дорога, предоставляющая коммунальные услуги ряду населенных пунктов области, катастрофическим.

«Сумма задолженности муниципальных образований Амурской области перед Забайкальской дорогой за коммунальное обслуживание продолжает расти, – сообщил Сергей Тимофеев на встрече с губернатором области Николаем Колесовым. – В марте долг превысил 210 млн руб.».

По словам руководителя магистрали, платежи за коммунальные услуги составляют основу финансовых средств, направляемых на развитие производственных фондов ЗабЖД. Уже несколько лет из-за их невыплаты срываются сроки выполнения и страдает качество работ на подготавливаемых к зиме объектах. И тем не менее дорога не идет на кардинальные меры – не отключает систему жизнеобеспечения жилых домов.

По мнению Сергея Тимофеева, главная причина роста задолженности – заниженные тарифы на услуги ЖКХ. Например, в Сковородинском районе действуют тарифы, которые в 15 раз ниже себестоимости коммунальных услуг. Как показывают расчеты, чтобы избавиться от существующей диспропорции, следуя законодательству и поднимая тариф не чаще одного раза в год и не более чем на 19%, потребуется около двух десятилетий.

За помощью по ликвидации задолженности областное правительство намерено до конца лета обратиться в Министерство финансов, а в будущем – изменить существующую систему начисления платежей за коммунальные услуги, привязав ее к реальным ценам.

Кроме того, губернатор дал обещание Сергею Тимофееву компенсировать долг за понесенные убытки в пригородных пассажирских перевозках. Этой весной магистраль даже грозила закрыть ряд маршрутов, так как транспортные издержки превысили 100 млн руб.

Сейчас правительство Амурской области готовит проект закона, регулирующего организацию транспортного обслуживания на пригородном и муниципальном транспорте и закрепляющего понятие «региональный заказ». Пока такая нормативно-правовая база отсутствует, и возмещение дороге убытков ничем не регламентируется.

Кроме того, Николай Колесов пообещал увеличить сумму компенсаций убытков магистрали за перевозки льготников в пригородном сообщении с 1 млн руб., как это было отражено в местном бюджете, до 28 млн руб. До 1 августа этот вопрос будет внесен на рассмотрение депутатов областного совета.

Договорились руководители ЗабЖД и региона и о регулировании тарифов на потребляемую магистралью электроэнергию.

По мнению Сергея Тимофеева, в Амурской области действуют экономически необоснованные расценки. Так, с начала года тарифы на электроэнергию для дороги выросли на 13,36%. Тогда как, согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2007–2009 годы, рост не должен превышать 10%. Отныне следить за соответствием тарифа будет включенный в комиссию по регулированию цен и тарифов в Амурской области представитель ЗабЖД.

Андрей МЕТЕЛЕВ,
соб.корр. «Гудка»
Чита

Проблемы необщего пользования

Муромскому отделению Горьковской магистрали грозит потеря до 80% грузо-
оборота в случае приостановки действия лицензии ОАО «Выксунский металлургический завод» (ВМЗ) на использование железнодорожной инфраструктуры компании.

Приволжское управление Госжелдорнадзора вынесло предупреждение в адрес ВМЗ о готовящейся приостановке действия лицензии после серии проверок состояния принадлежащих заводу путей необщего пользования.

Так, Госжелдорнадзор уже запретил эксплуатацию шести путей станции Выкса-Промышленная, одного пути станции Туртапка, обнаружив там дефекты, угрожающие безопасности движения.

Руководству предприятия было предписано провести обучение и аттестацию транспортных кадров по программе «Безопасность движения» и представлен акт с длинным перечнем замечаний по содержанию путей и стрелочных переводов, половина из которых, как указано в документах, является поводом для немедленного закрытия движения. По мнению инспекторов, железнодорожная инфраструктура предприятия не в состоянии обеспечить безопасную перевозку грузов.

Между тем директор по транспортной логистике ВМЗ Александр Мишин считает, что главная проблема – не в состоянии железнодорожного хозяйства, а в отсутствии единой системы требований к его эксплуатации.

«Инспектированием железнодорожного транспорта занимаются несколько органов с разными требованиями, и действия проверяющих не всегда согласованы между собой. Иногда требования противоречат друг другу», – говорит Александр Мишин, добавляя, что зачастую инспекторы даже не знают, чьи пути они проверяют.

Так, по словам Александра Мишина, фигурирующий в актах о нарушениях, допускаемых ВМЗ, перегон Мордовщик – Выкса-Промышленная еще несколько лет назад был передан на баланс Горьковской дороги, и сейчас завод не отвечает за его эксплуатацию. Меж тем, как сообщила «Гудку» главный бухгалтер Муромской дистанции пути Ирина Елисеева, пути от станции Мордовщик до Выксы-Промышленной не числятся на балансе ГЖД и дистанцией не обслуживаются. А начальник Приволжского управления Госжелдорнадзора Андрей Осипов заявил, что с 2005 года единственной организацией, которая проводит проверки железнодорожной инфраструктуры, является Госжелдорнадзор.

Тем не менее, по словам Александра Мишина, все замечания, обозначенные в предписаниях Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по итогам проверок 2006 – 2007 годов, устранены или устраняются. «ВМЗ – одно из немногих крупных предприятий, которое серьезно занимается модернизацией и развитием своего железнодорожного хозяйства. В 2006 – 2007 годах объем инвестиций в реконструкцию и капитальный ремонт заводских станций и подъездных путей составит около 1 млрд руб. И грозящий нам отзыв лицензии крайне негативно скажется на экономике региона», – говорит он.

Возможной приостановкой действия лицензии обеспокоены и на Горьковской дороге.

Начальник отдела взаимодействия с владельцами путей необщего пользования службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ГЖД Мария Кривенкова пояснила «Гудку», что «Выксунский металлургический завод обеспечивает до 80% грузовой работы Муромского отделения, а это почти шесть млн тонн в год». В случае если лицензия на железнодорожные перевозки будет приостановлена, это тяжело отразится на деятельности не только отделения, но и дороги в целом.

Понимают это и в Госжелдорнадзоре, но, по словам инспекторов, вероятная приостановка действия лицензии – мера вынужденная.

«Стабильная работа завода имеет важное экономическое значение и для самой Выксы, и для железной дороги, и для России в целом. Никто не ставит цель прекратить работу предприятия, но ее следует организовать в соответствии с требованиями закона. Подъездные пути предприятий требуют такого же внимания руководителей, как и основное производство. Это серьезная работа», – сказал «Гудку» Андрей Осипов.

Он отметил, что его ведомство дало ВМЗ достаточное количество времени на исправление ситуации. Нужны специалисты, надо обучать людей, вкладывать деньги в содержание путей.

Госжелдорнадзор, по словам Андрея Осипова, понимая важность ВМЗ для экономики региона, долго ждал, что предприятие примет необходимые меры. Но Выксунский завод так и не исполнил всех требований инспекторов, а потому Госжелдорнадзор планирует уже в ближайшее время обратиться в прокуратуру с требованием приостановить действие лицензии ОАО «Выксунский металлургический завод» на железнодорожные перевозки.

Владимир ГУРЕВИЧ
Николай МОРОХИН,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород


Справка «Гудка»
    Основная продукция ОАО «Выксунский металлургический завод» – трубы разных диаметров и колеса для железнодорожного подвижного состава. Среди крупнейших клиентов предприятия – ОАО «Газпром» и ОАО «РЖД».

    В структуру ВМЗ входит железнодорожный цех с численностью персонала почти 900 человек, службы перевозок, подвижного состава, вагонная служба, служба пути, СЦБ и связи, свой ревизорский аппарат. Развернутая длина путей предприятия составляет 120 км, на балансе завода числится 28 тепловозов. За сутки Выксунский металлургический завод загружает в среднем 158 вагонов и разгружает – 126.

    ВМЗ за свой счет провел модернизацию станций Трубная и Выкса-Промышленная. Последняя после запланированной на конец июля государственной приемки по своей технической оснащенности не будет уступать железнодорожным станциям федерального уровня. До конца этого года завершится реконструкция еще двух заводских станций – Прокат и Туртапка.

Тяжеловес без тягача

На Южно-Уральской дороге успешно проведены испытания электровозов ВЛ10К, оснащенных системой смешанного возбуждения тяговых двигателей.

Как рассказал главный инженер Челябинского электровозоремонтного завода (ЧЭРЗ) Михаил Балакин, новое электронное оборудование обеспечивает работу электровозов как в обычном режиме (при последовательном возбуждении тяговых электродвигателей), так и в режиме смешанного возбуждения.

По словам главного конструктора ЧЭРЗ Сергея Хохлова, система смешанного возбуждения двигателей позволяет использовать мощность электровоза в широком диапазоне скоростей движения и с высоким коэффициентом полезного действия, а также обеспечивать рациональный расход электроэнергии.

В результате использование новых локомотивов позволяет поднять весовую норму поездов на 15%, причем потяжелевшим составам не потребуется дополнительное подталкивание.

Пройденные ВЛ10К испытания на участке Золотая Сопка – Троицк Карталинского отделения ЮУЖД доказали эффективность системы смешанного возбуждения.

«Опасения относительно увеличения расхода электроэнергии при работе электровоза в режиме смешанного возбуждения двигателей оказались безосновательными, – говорит руководитель НПК ВНИИЖТа Александр Пыров. – С увеличением скорости движения по участку в полтора-два раза режим смешанного возбуждения ТЭД оказался более экономичным по сравнению с серийным электровозом ВЛ10. В ходе испытаний выявлено, что электровоз быстрее разгоняется, раньше выходит на экономичный режим, и даже при неблагоприятных погодных условиях не происходит пробуксовок. На станции Золотая Сопка, где после испытаний продолжается эксплуатация опытных электровозов, на тяжеловесных поездах уже отказались от толкачей».

Результаты испытаний были рассмотрены на совещании в ОАО «РЖД», где новую технику предложили к серийному выпуску.

С 1 августа ЧЭРЗ приступает к производству установочной серии из 30 таких локомотивов. Новое оборудование повысит стоимость электровоза на 1 млн 50 тыс. руб., но расчеты конструкторов показывают, что эти средства за счет повышения экономической эффективности тягового состава окупятся за три – четыре месяца.

Евгения МУСИХИНА,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск


Зеленый груз

Астраханское отделение ПривЖД заключило первый договор о перевозке скоропортящихся грузов на особых условиях.

Магистраль разрешила ООО «Харабалитранссервис» погрузку арбузов в крытые друг на друга до высоты 180 см (прежде высота их уровня не могла превышать 130 см). Это увеличило загрузку вагонов с 28 – 30 тонн до 50 тонн и снизило тарифную нагрузку на клиента на 30%. Первые 50 тонн арбузов уже отправлены со станции Ахтуба в Восточную Сибирь.

Всего же министерство сельского хозяйства Астраханской области планирует перевезти по железной дороге в сезоне 2007 года 48 тыс. тонн арбузов, томатов, лука, картофеля.

Семь станций Астраханского отделения дороги готовы к «горячему» сезону. Сформирован резерв подвижного состава – более 200 единиц.

Елена АВДЕЕВА
Астрахань

Простой грозит убытками

Московская и Юго-Восточная магистрали договорились общими усилиями сократить время простоя поездов и решить проблему сверхурочных работ локомотивных бригад.

Такое решение было принято на стыковом совещании МЖД и ЮВЖД.

Согласно данным, приведенным на совещании, 359 работников локомотивного депо Мичуринск (ЮВЖД) за месяц наработали в грузовом движении от 10 до 80 часов сверхурочно. И это при том, что общее количество поездок снизилось с 2992 в июне 2006 года до 2853 в июне 2007-го.

Более того, показатели работы за первые пять дней июля говорят об отставании от плана. Так, среднесуточный пробег электровозов составил 88,2% от задания, а среднесуточная производительность – 90,7%.

Ситуацию с невыполнением плана на фоне немалых часов переработки локомотивных бригад на Юго-Восточной считают тревожной. Тем более что бригады депо Мичуринск обслуживают участок Рыбное – Мичуринск – Лиски, где высока интенсивность грузовых и пассажирских перевозок.

Как отметили, выступая на совещании, машинисты ЮВЖД, главный источник проблем – неритмичная работа по приему поездов станцией Рыбное Московской дороги. В отдельные сутки сюда поступает до 40 поездов, и станция с трудом их пропускает – нередко перед Рыбным часами простаивает до семи поездов. В результате на участке Ряжск – Рыбное в июне было задержано 107 нечетных поездов. Оборот локомотивных бригад при нормативе 16 часов составил 18 часов, что увеличило потребность в машинистах и их помощниках на 30 человек.

Общее число сверхурочных часов локомотивных бригад депо Мичуринск в июне достигло 3110 часов, что привело к непроизводительным потерям свыше 164 тыс. руб.

Машинисты говорят, что зачастую вывод локомотива из-под поезда на станции Рыбное занимает до двух с половиной часов, хотя по нормативам на это положено не больше 33 минут. Так же по нормативу на станции Рыбное должно содержаться не более 13 локомотивов, приписанных к Юго-Восточной, однако эта цифра порой превышалась в два раза.

Работники Московской магистрали своей вины не отрицают, указывая на то, что одной из причин простоя локомотивов является несовершенство электроснабжения станции Рыбное, где используется как переменный, так и постоянный ток. Однако, по их мнению, и на ЮВЖД не все гладко. Так, довольно часты случаи нерационального использования локомотивных бригад МЖД в границах Юго-Восточной по стыкам Елец и Ефремов. К примеру, в июне локомотивные бригады депо Курбакинская МЖД простояли свыше 64 часов в ожидании отправления со станции Елец (ЮВЖД). А локомотивные бригады депо Узловая МЖД были вынуждены останавливаться в пути 18 раз на промежуточных станциях Елецкого отделения. Затраты рабочего времени при поездке по участку Узловая – Елец превышают 13% от норматива, то есть при норме 14 часов 54 минуты фактические затраты в среднем составили свыше 17 часов, а общие потери времени москвичей при следовании по Елецкому отделению ЮВЖД превысили 365 часов.

Представители двух магистралей уже подготовили предложения по выходу из создавшейся ситуации. В частности, железнодорожники Московской пообещали подумать над тем, как усовершенствовать электроснабжение станции Рыбное, Это позволит сократить потери времени электровозов переменного тока – ВЛ80.

Кроме того, теперь решено проводить встречи специалистов двух дорог не реже одного раза в квартал.

Вячеслав ЗАПОРОЖЕЦ,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж

Коротко

На Приволжской железной дороге за шесть месяцев 2007 года филиалом ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» предотвращено 528 случаев хищения материальных ценностей дороги на общую сумму 1,9 млн руб.

На Горьковской железной дороге за полгода поездами дальнего следования перевезено 997,5 тыс. человек, пассажирооборот к уровню прошлого года составил 106,3%.

Октябрьская железная дорога выделит 4 млн руб. на реставрацию одного из своих уникальных музейных экспонатов – вагона-салона последнего китайского императора Цинской династии Пуи.

На Восточно-Сибирской железной дороге за первое полугодие погружено более 37 млн тонн грузов.

На Дальневосточной магистрали с начала года всеми видами ремонта охвачено около 300 км пути.

На Свободненском отделении Забайкальской железной дороги будет проведена замена 127-метровой фермы нечетного железнодорожного моста через реку Зея.

На Западно-Сибирской магистрали за шесть месяцев оформлено 6740 проездных документов на поезда дальнего следования для пассажиров льготных категорий.

На Куйбышевской железной дороге за шесть месяцев предприятием «БашТрансПригород» перевезено более 3 млн 640 тыс. пассажиров, в том числе около 840 тыс. федеральных и региональных льготников. Выручка составила почти 40 млн руб.

На Московской железной дороге за шесть месяцев текущего года капитально отремонтировано 333,4 км пути.

На Северной железной дороге в июне в поездах формирования Северной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров было перевезено более 880 тыс. человек.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и отделов по связям с общественностью железных дорог

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31