07 декабря 2021 06:55

Три вопроса про отпуск

Социальная сфера ОАО «РЖД» находится на стадии реформирования. Департамент социального развития компании опросил с помощью электронной почты начальников и мастеров дистанций пути, движенцев, связистов, вагонников, инженеров по охране труда, ревизоров, представителей других профессий. «Гудок» начинает публиковать наиболее злободневные вопросы и ответы.


Где отдыхают «дочки»

В связи с передачей загородных детских оздоровительных лагерей на баланс дирекции социальной сферы на каких условиях в них будут выдаваться путевки работникам дороги, а также других филиалов и ДЗО компании?
Екатеринбург
    В связи с передачей загородных детских оздоровительных лагерей на баланс дирекций социальной сферы путевки для детей работников железных дорог и других филиалов ОАО «РЖД» будут реализовываться на льготных условиях в соответствии с п. «г» распоряжения ОАО «РЖД» от 8 мая 2007 года № 826р. При этом стоимость путевки составит приблизительно 10% от стоимости отдыха.
    Путевки детям работников дочерних обществ ОАО «РЖД» приобретаются обществами у железных дорог за полную стоимость. Дальнейшее распределение и оплата путевок осуществляются в соответствии с порядком, установленным в дочернем обществе ОАО «РЖД».


Кто решает, как платить

Путевки в санатории ОАО «РЖД», особенно в летнее время, выделяются в недостаточном количестве. Планируется ли увеличение? Изменится ли процентное соотношение в софинансировании оплаты стоимости путевки компанией и работником?
Екатеринбург
    Выделение путевок в санатории-профилактории и пансионаты ОАО «РЖД» как центрального, так и дорожного подчинения осуществляется в пределах средств, утвержденных годовым бюджетом на выплаты социального характера. Дальнейшее распределение выделенных средств по видам выплат, включая средства на приобретение санаторных путевок, осуществляется железными дорогами и другими филиалами компании самостоятельно.
    Порядок оплаты санаторных путевок в здравницы центрального подчинения осуществляется в соответствии с положением, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 10 апреля 2007 года № 622р.
    Порядок оплаты путевок в санатории-профилактории и пансионаты дорожного подчинения устанавливается железными дорогами самостоятельно.


Не надо путевки – отдайте деньгами

Не проще ли ОАО «РЖД» отказаться от собственных здравниц, а деньги, которые тратятся на их содержание, в качестве дополнительного бонуса выплачивать работникам компании к отпуску, чтобы они могли потратить их на отдых по своему усмотрению?
Ростов
    При разработке проекта коллективного договора на предстоящий период будут решаться задачи по реализации адресных социальных гарантий, обеспечению доступности социальных льгот и по объему, и по уровню социальной защиты для каждого работника (в том числе путевки на отдых и санаторно-курортное лечение).
    Согласно пункту 4.6.3. Коллективного договора ОАО «РЖД» работникам оказывается материальная помощь при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск в порядке, установленном с учетом мнения соответствующего выборного органа Роспрофжела.
    Согласно пункту 4.9.9. Коллективного договора ОАО «РЖД» компанией на базе собственных здравниц осуществляется санаторно-курортное оздоровление неработающих пенсионеров.

Привели в соответствие

– Мы, работая машинистами-кочегарами в детском оздоровительном лагере «Наречное», имели 3-й разряд и доплату за совмещение профессий. С января нынешнего года нас перевели в Дирекцию социальной сферы, где «понизили» до 2-го разряда и лишили доплат. Почему?
ПОЛЕВОЙ, ЕРЕМЕЕВ,
ДЕН, ИСХАКОВ
Партизанск

    – В результате проведенной проверки совместно с отделом организации и оплаты труда Дальневосточной железной дороги выявлено, что изменение разрядов было произведено в связи с тем, что ранее установленные квалификационные разряды не соответствовали квалификационным характеристикам выполняемых работ. Выполняемая работа по обслуживанию котельной лагеря «Наречное» тарифицируется по
    2-му разряду. Таким образом, оплата труда машинистов (кочегаров) по 3-му разряду производилась безосновательно. При переходе в Дирекцию социальной сферы тарифный разряд машинистов (кочегаров) был приведен в соответствие с выполняемыми работами, им установлен 2-й разряд. Кроме того, им установлена доплата за совмещение работы транспортировщика в следующих размерах: 25% – в зимний период, 10% – в летний.

Сергей ДАНИЛОВ,
заместитель начальника департамента планирования и бюджетирования
ОАО «РЖД»

Не в пользу бедных

– В конце апреля случилось ехать в поезде № 352 Москва – Орск. Обслуживали наш 19-й вагон две молоденькие проводницы, которые не пожелали представиться. За постель они со всех пассажиров брали по 60 рублей. Это меня заинтересовало: за три дня до этого за постель в этом же поезде я платила 50 рублей 40 копеек. В ответ на мой вопрос «хозяйки» вагона стали так бессовестно лгать и изворачиваться, что было стыдно слушать.
Как можно так обирать наш в основной своей массе и без того небогатый народ?
Валентина РОМАНЕНКО
Самарская обл.

    – За нарушение должностных обязанностей, выразившихся в продаже комплектов постельных принадлежностей по завышенной цене, невнимательном отношении к пассажирам и недоложении начальнику поезда о создавшейся конфликтной ситуации, проводникам вагонов Ю.Корневой и Д.Радаевой приказом директора ООО «Экспресс-Тур» объявлен выговор.
    Начальнику поезда Е.Радченко указано на некачественный контроль за работой поездной бригады в пути следования.

Тамара ТЕРЕХОВА,
первый заместитель начальника
Южно-Уральской региональной дирекции
по обслуживанию пассажиров

Наша консультация

– В 2006 году я написал заявление о переводе пенсионных накоплений из государственного Пенсионного фонда в НПФ «Благосостояние». Как узнать, переведены эти средства или нет?
Алексей ПОПОВ
Свердловская обл.

    – Специально для Алексея и всех читателей, которых интересует этот вопрос, сообщаем: если вы заключили договор об обязательном пенсионном страховании и оформили заявление о переводе накопительной части трудовой пенсии из ПФР в НПФ, то в марте года, следующего за годом подачи заявления, из Пенсионного фонда России вам должно прийти извещение о том, что Пенсионный фонд перевел или отказал в переводе по определенным причинам ваши пенсионные накопления в НПФ «Благосостояние».
    Если вы хотите получить эту информацию непосредственно в нашем фонде, то вы можете позвонить в филиал фонда, в котором вы оформляли договор ОПС и заявление на перевод накопительной части трудовой пенсии.
    Сообщите сотруднику филиала свои полные имя, отчество и фамилию, дату рождения, а также номер вашего пенсионного страхового свидетельства, и вся интересующая информация будет вам предоставлена.


– Я бы хотел перевести накопительную часть пенсии сына (он родился в 1960 году) в НПФ «Благосостояние», но он не железнодорожник. Что вы ему можете посоветовать?
Юрий СТАРОСТИН
Воронеж
    – Сразу поясним нашему читателю, что работа в компании ОАО «РЖД» имеет значение только в случае заключения договора негосударственного пенсионного обеспечения, который дает возможность получать в старости вторую, корпоративную пенсию ОАО «РЖД» в дополнение к основной, трудовой.
    А перевести в НПФ «Благосостояние» накопительную часть трудовой пенсии (в этом случае речь идет именно об обычной, государственной пенсии, которая состоит из трех частей – базовой, страховой и накопительной) может любой человек вне зависимости от того, где он работает. Тогда он будет в старости получать базовую и страховую части своей трудовой пенсии из Пенсионного фонда России, а накопительную – из НПФ «Благосостояние», то есть из двух источников сразу. Доходность по управлению пенсионными накоплениями за 2006 год в НПФ «Благосостояние» составила 16% годовых ( для сравнения: инфляция в 2006 году составила 9%).
    По вопросу перевода накопительной части пенсии в НПФ «Благосостояние» ваш сын (только лично) может обратиться в ближайший к вам региональный филиал фонда как лично, так и по почте. При личном обращении нужны паспорт и карточка Страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (обычно все называют ее страховым пенсионным свидетельством). Больше никуда ходить не нужно, все необходимые документы будут оформлены на месте при обращении.
    Если он не имеет возможности лично обратиться в наш филиал, то он может связаться с филиалом по телефону, и ему будут высланы почтой образцы документов для заполнения, объяснена схема оформления документов, но в этом случае ему придется обратиться лично в любое территориальное отделение Пенсионного фонда России и подать заявление на переход из ПФР в НПФ «Благосостояние».


– Могу ли я самостоятельно перечислять деньги в ваш фонд для создания накопительной части пенсии без работодателя и справок из налоговой?
Константин ЕРЕМИН
Пермь
    – Константин, к сожалению, пока порядок добровольного отчисления средств в Пенсионный фонд России и соответственно в НПФ для создания накопительной части трудовой пенсии еще не разработан. Поэтому по действующему законодательству средства на накопительную часть трудовой пенсии работающих граждан перечисляют в Пенсионный фонд России их работодатели.
    Мы можем предложить вам два варианта.
    Вариант первый.
    Если вы работаете, работали или будете работать с официальным оформлением вашей трудовой деятельности, в этом случае ваш работодатель, соответственно, перечисляет, перечислял или будет перечислять средства в Пенсионный фонд России на вашу будущую пенсию. То есть, если вы официально работали раньше (но после 2004 года и при условии, что вы родились не раньше 1953 года), у вас уже, скорее всего, есть средства на накопительной части вашего индивидуального лицевого счета в ПФР. Информация об этом содержится в так называемых «письмах счастья», которые ежегодно приходят из ПФР. Также вы имеете право лично один раз в год обратиться в территориальное отделение ПФР по месту жительства и попросить выписку с вашего индивидуального лицевого счета. Если вы планируете официально работать в будущем, то ваша накопительная часть пенсии будет пополняться.
    И вы с полным правом можете оформить перевод имеющейся накопительной части трудовой пенсии из ПФР в НПФ «Благосостояние», для этого вы можете обратиться в любой наш филиал.
    Вариант второй.
    Вы можете начать самостоятельное накопление негосударственной пенсии в нашем фонде. Эта пенсия будет выплачиваться вам в дополнение к государственной пенсии, и формируется она без участия работодателя.
    В этом случае вам нужно оформить договор о негосударственном пенсионном обеспечении в любом филиале нашего фонда и в соответствии с этим договором самостоятельно уплачивать пенсионные взносы, исходя из ваших финансовых возможностей (но не менее 500 руб.). Чем раньше вы начнете формирование дополнительной негосударственное пенсии, тем больше будет выплачиваемая вам негосударственная пенсия (в том числе за счет ежегодно начисляемого на ваши средства дохода).
    Хочется упомянуть, что на сегодняшний день негосударственную пенсию из НПФ «Благосостояние» получают уже более 130 тыс. человек.

Наталия РАБСКАЯ,
начальник отдела
по работе с обращениями клиентов
НПФ «Благосостояние»

Листая страницы истории

На партактиве Одесского ж.-д. узла
14 февраля 1934

    С большим интересом коммунисты-железнодорожники слушали доклад вернувшегося из Москвы делегата XVII партcъезда начальника политотдела района тов. Ширина.
    В центре внимания – исторический доклад тов. Сталина, ставший боевой программой большевистской борьбы за построение бесклассового социалистического строя.
    Но этим дело не ограничивается. Пропагандисты посещают рабочих на дому и там совместно с членами их семей подробно обсуждают доклад тов. Сталина.


Рассказ о XVII съезде на квартире у рабочего
18 февраля 1934
    Андрей Васильевич Лукомцев опять закурил папироску и торопливо вытирал платком глаза.
    – Я не смогу передать доклад тов. Сталина…
    МАШИНИСТ ПИГИН. – Не надо, Андрей Васильевич, доклад мы уже читали и изучаем в кружках… Ты вот о Сталине, о Сталине расскажи!
    – Ну, хорошо. Доклад тов. Сталина мне передать не под силу. Лучше тов. Сталина ведь все равно не сказать… На трибуне тов. Сталин был виден очень хорошо. На нем простой серый костюм, хорошее, здоровое у него лицо, ни тюрьмы, ни ссылки не взяли его, и только большая борьба запорошила сединою виски, да морщинки есть на лбу и у глаз. Крепок Сталин, еще будет жить. Будет вести нас прямой дорогой к светлой, счастливой жизни.

    Справка
      XVII съезд ВКП(б) проходил с 26 января по 10 февраля 1934 года в Москве. К тому времени от внутренней оппозиции, выступавшей против насильственных методов ускоренной коллективизации и индустриализации, не осталось и следа. Поэтому съезд был назван «съездом победителей». Но позже его стали называть «расстрелянным»: из 1966 делегатов съезда репрессиям подверглись 1103 человека, 848 расстреляны.

Траурный рейс
5 декабря 1934
    Ездил в Москву товарищ Киров часто. И всегда с нами. «Красной стрелой». Придет, бывало, минут за пять до отхода поезда, сядет в купе и тут же за книжку и газету возьмется. Простой и радушный, он всегда охотно беседовал с нами. О здоровье справится, о делах узнает. И иной раз расскажет что-нибудь хорошее, объяснит всегда, если у него спросишь. Душевный был человек! Большой человек!
    Сегодня последний раз мы его сопровождали. Весь путь провели на ногах. Каждый стоял на своем посту. Проводники не уходили с площадок, смазчики на ходу осматривали буксы, электрики сторожили свои машины. Мы сделали все, что было в наших силах, чтобы был спокойным последний путь дорогого Мироныча.

    Начальник поезда «Красная стрела» И.А.Гавриков

    Досье
      По официальной версии, Сергей Киров был убит у дверей своего кабинета в Смольном 1 декабря 1934 года. Его убийца – безработный Леонид Николаев действовал по собственной инициативе. Однако до сих пор существует и другая версия: Киров был убит по личному указанию Сталина. На XVII съезде ВКП(б) многие делегаты хотели именно Кировым заменить Сталина на посту Генерального секретаря партии. Против кандидатуры Сталина было подано 292 голоса. Тогда как против Кирова только четыре.

Речь пионера Васи Лепешкина на партконференции Курской дороги
12 января 1934
    Открывается дверь. Под звуки горна и барабан идет группа пионеров. Они проходят через зал и, поднявшись на сцену, выстраиваются в ряд: 4 девочки, 6 мальчиков.
    Председатель. – Даю слово юному пионеру Васе Лепешкину.
    Вася – небольшой, крепкий мальчик. У него голубые глаза и светлые волосы. Да еще звонкий голос, который, думается, очень хорошо бывает слышен в общем хоре.
    Вася Лепешкин. – От юных пионеров-железнодорожников горячий привет дорожной партийной конференции Курской дороги, привет, политотдел!
    Конференция аплодирует.
    Вася продолжает:
    – Мы помогаем Орловскому железнодорожному узлу. По инициативе пионера Мамченко у нас были организованы три бригады, чтобы бороться с потерями зерна из вагонов и помогать стрелковой охране. Бригады заметили много вагонов, больше 70 вагонов, неисправных, из которых зерно утекало. Мелкие щели мы заделывали сами. Наши пионеры задержали 40 человек расхитителей социалистической собственности с транспорта. За эту работу бригады Шашурина и Лепешкина как лучшие были премированы тяговым комитетом ВЛКСМ и стрелковой охраной…
    Опять аплодируют делегаты. Слышится одобрительный смех. А Вася смущен: неужели не верят! Просит слова делегат конференции слесарь Тульского завода НКПС тов. Комаров.
    – Я предлагаю отметить работу пионеров и премировать их пионерскими костюмами и книжками.
    Конференция приняла предложение тов. Комарова.


Вокзал в Сочи
16 сентября 1934
    В ближайшие годы Сочи-Мацестовский район на Черноморском побережье будет превращен в курорт мирового значения. Количество бальнеологических и санаторных учреждений возрастет в три раза.
    В 1937 году вступит в эксплуатацию черноморская дорога. Самый крупный вокзал этой линии – сочинский. Ориентировочная стоимость его сооружений 5 миллионов рублей.
    НА СНИМКЕ:
    один из проектов фасада нового Сочинского вокзала.


Железнодорожный велосипед
12 ноября 1934
    Слесарь мастерских Иловайской дистанции пути Юго-Восточной ж.д. тов. Жирнов сконструировал четырехосный велосипед для путевых обходчиков. Тормоз устроен так, что при любой скорости велосипед останавливается, пройдя три метра.
    Мастерская Иловайской дистанции пути сейчас изготовляет три железнодорожных велосипеда.