24 октября 2021 16:47

Спецгруппа для инвесторов

ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» создает специальное подразделение по взаимодействию с инвестиционным сообществом.

Начальник пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг сообщила «Гудку», что рост капитализации вызвал необходимость создания группы по связям с инвесторами (IR-службы). Ее руководителем назначена Наталья Гончарова, до этого в течение 2 лет возглавлявшая отдел IR и рынков капитала компании «Открытые инвестиции».

По данным пресс-службы «Аэрофлота», новому подразделению предстоит организовать взаимодействие с инвесторами в ряде крупных проектов. Например, строящегося международного аэропорта Шереметьево-3. Кроме того, в планах «Аэрофлота» – консолидация авиаперевозчиков на Дальнем Востоке. Концепция консолидации дальневосточных авиакомпаний России «Аэрофлотом» уже разработана. Однако государственные органы власти к предложениям «Аэрофлота» своего отношения еще не обозначили.

По данным компании по подбору персонала Headhunter, функционал руководителя IR-службы подразделяется обычно на несколько основных блоков. Одна из самых важных задач – разработка концепции позиционирования компании перед инвестиционным сообществом, которая должна соотноситься с общей стратегией развития. Другой сферой является организация работы по взаимодействию с инвесторами и инвестиционными аналитиками. Особенно во время обнародования отчетности по финансовым показателям компании. Важна деятельность IR-службы на международных площадках, поскольку к компаниям, акции которых участвуют в торгах на зарубежных биржах, применяются иные, более жесткие правила. В настоящее время по финансовым показателям (по версии ATW) ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» входит в список 25 ведущих авиакомпаний мира.

Менеджер по развитию бизнеса Lufthansa Consulting Макс Нилов отметил: «Основная цель

«Аэрофлота» – привлечение инвестиций в строительство Шереметьева-3. Это не секрет. Однако вопрос не в том, кем будет финансироваться этот проект. Интерес представляет сам факт строительства собственного терминала

«Аэрофлота». Важно также, кто будет им управлять. «Аэрофлот» – в первую очередь авиакомпания, которой более выгодно инвестировать в самолеты, нежели в инфраструктуру. Другими словами, терминал не является основным бизнесом авиакомпании. Но наличие собственного терминала у авиакомпании гарантирует ей достижение желаемого уровня сервиса и качества продукта, т.е. непосредственно перевозок». По словам Макса Нилова, у авиакомпании Lufthansa есть подобный опыт – свой терминал в Мюнхене.

По словам аналитика ИК «БрокерКредитСервис» Анастасии Ждановой, создание группы по взаимодействию с инвесторами для компании такого масштаба всегда имеет смысл. Это позитивный рыночный шаг, поскольку он являет собой знак лояльности к инвесторам и акционерам. Появление IR-службы делает авиакомпанию более прозрачной. «Чем прозрачнее компания, – заявила «Гудку» госпожа Жданова, – тем выше она оценивается рынком». Хотя напрямую на оценку самой авиакомпании этот шаг значительно не повлияет.

Альбина БУЛАТОВА

Транспортный банк идет на биржу

ОАО «ТрансКредитБанк» в 2009 году рассчитывает провести первичное размещение акций (IPO) и привлечь не менее $500 млн.

Как рассказал «Гудку» президент Транс­КредитБанка Сергей Пушкин, «размещение ценных бумаг планируется как на российских, так и на международных биржевых площадках. Стоимость ценных бумаг будет определяться непосредственно перед размещением. Планируется, что объем IPO составит 20 – 30% акционерного капитала. По оценке Сергея Пушкина, капитализация банка к моменту проведения IPO достигнет $2 – 2,5 млрд. Таким образом, стоимость пакета будет составлять $500 – 700 млн. Привлеченные средства будут использованы для финансирования текущих проектов банка». В пресс-релизе, распространенном банком, Сергей Пушкин заявляет о том, что «основная целевая задача, сформулированная в Стратегии развития, – через 3 – 4 года стать ведущим банком России, специализирующимся на обслуживании предприятий и сотрудников всех транспортных отраслей экономики, и войти в число 10 – 15 крупнейших кредитных организаций страны по основным финансовым показателям. Содействовать решению этих задач будет запланированное на 2009 год IPO, в результате которого акции банка будут обращаться на ведущих российских и мировых фондовых площадках».

«Безусловно, IPO будет в значительной степени основой, которая обеспечит решение задач развития банка, – считает заместитель генерального директора ООО «ФинЭкспертиза» по работе с кредитными организациями Наталья Борзова. – И банку целесообразно размещать свои ценные бумаги в процессе IPO на российском рынке с учетом того, что в стране в настоящее время складывается благоприятная финансовая среда и достаточный объем капиталов».

Другие эксперты финансового рынка, опрошенные «Гудком», считают планы ТрансКредитБанка разумно амбициозными. Но не исключают того, что настолько долгосрочные перспективы могут измениться. По словам аналитика инвестиционной компании «Проспект» Вероники Чикиной, многие банки объявляли о планах IPO, но потом меняли планы, предпочитая стратегическое партнерство. К примеру, Газпромбанк в 2008 году предполагал выход на публичный рынок, а недавно заявил о том, что скорее всего будет искать стратегического партнера. Поэтому, по мнению аналитика, не исключено, что до 2009 года планы ТрансКредитБанка могут измениться. «Когда на публичный рынок выходят акции, у которых нет рыночной истории, – высказывает опасения аналитик, – возможно сильное давление на котировки». По мнению представителя инвестиционной компании, неизвестно, как встретят бумаги инвесторы. Хотя банковский сектор на российском фондовом рынке не очень широко представлен и приход туда крупного банка должен быть встречен с интересом. Поэтому акции могут иметь успех. Стратегию банка представитель инвестиционной компании оценивает позитивно. Правда, «пока смущает высокая концентрированность бизнеса в одном секторе, в силу чего риски банка увеличиваются. Некоторая диверсификация бизнеса должна все-таки быть». По словам аналитика банковского сектора ИК «Тройка Диалог» Ольги Веселовой, у ТрансКредитБанка амбиции роста колоссальные и, для того чтобы продвигаться дальше, ему нужно нарастить капитал. Но текущий акционер не бесконечно может осуществлять поддержку для наращивания капитала. Капитал можно наращивать путем капитализации прибыли, которая у банка немаленькая. Но возможно и из внешних источников, к которым относятся и публичные рынки в том числе. Еще один способ увеличения капитала – выйти на частный рынок. «Тенденция отказа банков от публичного рынка в пользу частного существует. От публичного в пользу частного отказался, к примеру, МДМ. И не исключено, что если интерес к ТрансКредитБанку проявит крупный частный инвестор, то банк откажется от планов выхода на публичный рынок. Другой вопрос, что у РЖД все равно останется контроль над банком, навряд ли кто-то захочет делать стратегические инвестиции в банк, имея такого сильного соакционера, как РЖД. Альтернатива остается, но она менее актуальна, чем для других банков».

Елена ЛЕОНТЬЕВА


Арбитраж поддерживает добросовестных импортеров

Надежда Барсук, ведущий специалист ООО «Национальный таможенный брокер»:

– Величина таможенной стоимости является основным предметом споров между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Это неудивительно, поскольку таможенная стоимость для большей части ввозимых товаров является основой, используемой для расчета таможенных платежей.

По информации Федеральной таможенной службы (ФТС), в первом квартале 2007 года только 50% арбитражных споров рассмотрено в пользу таможенных органов. При этом такой же процент от количества проигранных таможенными органами дел составляют дела, связанные с контролем таможенной стоимости товаров. Для обеспечения единообразного применения арбитражными судами законодательства РФ в отношении таможенной стоимости товаров Пленум Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ в июле 2005 года принял постановление, в котором обозначил основные критерии, на которые должны ориентироваться суды при рассмотрении таких споров. Однако по информации той же ФТС арбитражные суды разных федеральных округов все еще по-разному подходят к оценке доказательств при рассмотрении споров о корректировке таможенной стоимости таможенными органами. Если арбитражные суды Северо-Западного федерального округа до 80% споров решают в пользу участников ВЭД, то доля административных дел, решение по которым принято в пользу импортера в Центральном федеральном округе, не превышает 50%.

В июне 2007 года Президиум ВАС еще раз обратился к этой проблеме по заявлению ООО «Фортресс технологии». ВАС отменил решения низших судебных инстанций, в очередной раз решив спор в пользу участника ВЭД. В то же время он обозначил основной принцип, которым арбитражные суды должны руководствоваться при рассмотрении дел: таможенный орган должен четко обосновать причины, по которым не может быть принята таможенная стоимость, заявленная декларантом. При этом он (таможенный орган) обязан основываться на достоверной и документально подтвержденной ценовой информации. Таким образом, Президиум ВАС встал на сторону добросовестных участников ВЭД, подтвердив, что импортер вправе рассчитывать на положительное решение в судебных органах при условии представления им достоверных сведений.

Фото предоставлено ООО «Национальный таможенный брокер»

Росжелдорснаб – филиал ОАО «Российские железные дороги» проводит открытый конкурс №158

на право заключения договора поставки в 2007 году комплексов массажных

Конкурс состоится 10 августа 2007 г. в 11.00 по адресу: г. Москва, ул. Новорязанская, д.12.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 12.00 09 августа 2007 г.

Требования к участникам изложены в конкурсной документации.
Информацию о проведении конкурса можно получить по телефону: (495) 262-32-74, факс: 933-41-25; e-mail: sergeevaiv@rzds.ru, luzginaom@rzds.ru, tolokonnikovael@rzds.ru.

Конкурсная документация может быть получена после осуществления безвозвратного платежа в размере 5 000,00 руб. (с учетом НДС).

Для получения счета на оплату конкурсной документации необходимо на факс (495) 933-41-25 направить запрос о выставлении счета с указанием названия организации, банковских реквизитов (ИНН, КПП), контактного телефона и факса организации, номера и названия конкурса.

Для получения конкурсной документации при себе необходимо иметь следующие документы:
– паспорт,
– платежное поручение с отметкой банка,
– карточку с основными сведениями об организации (название, юридический и почтовый адреса, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты, банковские реквизиты, сведения о контактных лицах),
– доверенность для представителя организации либо копию решения о назначении на должность для директора/генерального директора.

Конкурсная документация выдается при наличии указанных выше документов по адресу: г. Москва ул. Новорязанская, д.12, кабинет 421 в рабочие дни с 9.30 до 17.30 (в пятницу – до 16.30), перерыв с 12.00 до 12.45.

Предмет конкурса:
Лот 1 – Комплекс бытовой объединенный массажный.

Опытный образец грузового электровоза постоянного тока

с коллекторным двигателем 2ЭС6 производства Уральского завода железнодорожного машиностроения вышел в самостоятельный рейс

28 июня 2007 года опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6 производства Уральского завода железнодорожного машиностроения (УЗЖМ, входит в состав ЗАО «Группа Синара») вышел в самостоятельный рейс с составом из 70 вагонов. Маршрут движения: Свердловск-сортировочный – Каменск-Уральский и обратно (в общей сложности – 190 км). Локомотив прошел весь маршрут в установленном на магистрали скоростном режиме, на отдельных участках достигая скорости 80 км/ч.

Опытный образец электровоза 2ЭС6 также прошел высоковольтное опробование на Свердловской железной дороге, по результатам которого специалисты УЗЖМ совместно с работниками депо Свердловск-сортировочный провели доработку машины.

В ближайшее время электровоз будет направлен на испытательный полигон Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ОАО «РЖД», г. Щербинка), где он пройдет комплекс сертификационных испытаний, в том числе пробег с нагрузкой 5 тыс. км.

По окончании приемочных испытаний электровоза в ОАО «РЖД» на данную модель локомотива будет получен сертификат соответствия, и УЗЖМ приступит к выпуску установочной партии машин (25 единиц).

В 2007 году на УЗЖМ будет изготовлен еще один двухсекционный электровоз постоянного тока с коллекторным двигателем.

Масштабный проект ЗАО «Группа Синара» по созданию современного производства по выпуску грузовых электровозов нового поколения на ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» реализуется в рамках принятой руководством ОАО «Российские железные дороги» программы по развитию отечественного локомотивостроения на период до 2015 года.

Совокупная инвестиционная стоимость проекта составляет 5,2 млрд руб. Главная цель – разработка грузовых локомотивов различных модификаций. К 2010 году УЗЖМ выйдет на проектную мощность 120 магистральных локомотивов нового поколения в год. В планах завода к этому времени организовать сервисное обслуживание выпускаемых электровозов.

Группа Синара – диверсифицированная компания, объединяющая предприятия различной отраслевой направленности. Основными бизнес-направлениями Группы являются машиностроение, финансовые услуги, девелопмент, агробизнес.

Пресс-служба Группы Синара


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31