18 октября 2021 20:45

Бюджет разделил депутатов

Госдума в пятницу окончательно приняла проект федерального бюджета на 2008 – 2010 годы. Для правительства и единороссов он стал бюджетом развития, для остальных депутатов – бюджетом упущенных возможностей.

По окончании заседания Госдумы министр финансов Алексей Кудрин и депутаты «Единой России» устало пожимали друг другу руки – им удалось «отбить» более 700 поправок. «За» проголосовали 313 депутатов, «против» – 120, воздержавшихся не было.

«У популистских проектов в преддверии выборов нет никаких шансов пойти через Государственную думу», – заметил спикер нижней палаты парламента Борис Грызлов.

По мнению вице-спикера Госдумы Владимира Жириновского, недостаток нового трехлетнего бюджета – огромные резервы. «Мы никогда не согласимся с тем, что в стране есть лишние деньги, которые якобы направляются в фонд некоего народного благоденствия, а по сути, идут за рубеж», – заявил он.

Коммунисты отказались голосовать, высказав несогласие с тем, что доходы от продажи нефти за рубеж не идут напрямую на увеличение пенсий и зарплат.

Депутат Сергей Глазьев назвал принятый бюджет «позором для страны, закрома которой ломятся от нефтедолларов». «Вы, имея сверхприбыли, закладываете сокращение реальной заработной платы работникам бюджетной сферы, – возмущался депутат. – Если сейчас врач и учитель в среднем получают в два раза меньше, чем средняя зарплата по стране, через четыре года он будет получать уже в три раза меньше. В этом бюджете предполагается либерализация тарифов на услуги естественных монополий. Не решаете проблему восстановления сбережений. Это бюджет фактически упущенных возможностей на целые три года, который можно было бы использовать для реального многократного подъема уровня жизни».

Сергей ПЛЕТНЕВ


Иркутск вспоминает погибших

Сегодня в связи с годовщиной авиакатастрофы самолета А-310 авиакомпании S7 («Сибирь») в Иркутской области объявлен день траура. На всей территории региона приспущены государственные флаги, всем учреждениям культуры и телерадиокомпаниям рекомендовано отменить развлекательные мероприятия и передачи. Самолет А-310, выполнявший рейс Москва – Иркутск, разбился 9 июля 2006 года после приземления в аэропорту Иркутска. Он выехал с посадочной полосы, пробил бетонное заграждение, врезался в гаражи и загорелся. Погибли 124 человека из 203, находившихся на борту. В самолете находились восемь работников ОАО «РЖД» и их родственники. Многие из них получили серьезные травмы и ожоги. Трое погибли. Это главный инженер станции Иркутск-сортировочный Василий Зотов, главный ревизор отдела Иркутского регионального управления Желдорконтроля Александр Кустов и водитель автобазы ВСЖД Александр Аношкин.

Завод на месте взрыва

Алжирская государственная нефтегазовая компания Sonatrach и американская KBR Inc. подписали соглашение о строительстве завода по производству сжиженного газа на побережье Средиземного моря. Сумма сделки – $2,88 млрд. Завод станет самым крупным в Алжире, его мощность составит 4,5 млн тонн в год. Предприятие построят на месте завода, уничтоженного в результате взрыва газового хранилища в 2004 году. Срок окончания работ – 2011 год.

«Газпром» покупает британскую розницу

Российская компания «Газпром» завершила приобретение британской Natural Gas Shipping Services, сообщает Financial Times. Сделка совершена Gazprom Marketing and Trading (NGSS). NGSS – компания, занимающаяся поставками газа небольшим и средним компаниям.

Ранее представитель «Газпрома» Александр Медведев заявлял, что компания рассчитывает на дальнейшее укрепление позиций на британском розничном газовом рынке, где она уже получила долю в 1%.

Инвесторов квалифицируют

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) России подготовит ряд поправок в нормативную базу, касающуюся коллективных инвестиций. Об этом сообщается в пресс-релизе Ассоциации менеджеров со ссылкой на заместителя руководителя ФСФР Сергея Харламова.

По словам Харламова, ФСФР в настоящий момент ведет работу над поправками в закон об инвестиционных фондах. В частности, уже проработан вопрос о введении понятия «квалифицированный инвестор». «Мы надеемся передать поправки в Государственную думу РФ с тем, чтобы в летние месяцы проработать все поправки и в сентябре уже урегулировать все разногласия», – сказал Сергей Харламов. Чиновник пояснил, что квалифицированный инвестор будет определяться по трем параметрам: владению активами, оборотами на рынке и наличием квалификации – опыта, связанного с работой на рынке.

Чуда не случилось

Московский Кремль и Покровский собор (храм Василия Блаженного) на Красной площади не стали одним из новых Семи чудес света.

На состоявшейся в Лиссабоне вечером в субботу 7 июля церемонии объявления новых Семи чудес света таковыми были признаны Великая Китайская стена, каменный город Петра в Иордании, бразильская статуя Христа Искупителя в бухте над Рио-де-Жанейро, древний перуанский город Мачу-Пикчу, мексиканский комплекс пирамид майя Чичен-Ица, римский Колизей и индийская гробница Тадж-Махал.

Среди лидирующих претендентов до последнего момента держалась Эйфелева башня в Париже, однако в итоге ее обошел римский Колизей – единственный представитель Европы среди новых чудес.

Голосование проходило в течение двух лет на сайте проекта, запущенного швейцарцем Бернардом Вебером, и через SMS во всех странах мира. ЮНЕСКО проект так и не поддержала, посчитав его лишь отвлекающим от действительно важных задач сохранения мирового культурного наследия.

Мечта высокого полета

На сборочном заводе корпорации «Боинг» в городе Эверетт (штат Вашингтон) сегодня состоится выкатка-презентация новейшего пассажирского авиалайнера «Боинг-787» «Дримлайнер» («Лайнер мечты»). Он является первым в истории гражданской авиации пассажирским авиалайнером, построенным наполовину из композиционного материала на базе углеродного волокна. В его создании активно участвовали и российские специалисты. Предполагается, что на церемонии на заводе будут присутствовать 15 тыс. человек, а прямая трансляция мероприятия будет вестись через Интернет и спутниковое телевидение на 9 языках на 45 стран.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Алкогольные разборки

Реклама пива является одним из самых распространенных нарушений законодательства РФ о рекламе, которое допускает руководство российских спорткомплексов.

Такие выводы были сделаны Федеральной антимонопольной службой РФ по итогам проверки спортивных сооружений на предмет соблюдения законодательства о рекламе.

Проверив с начала текущего года 214 спортивных сооружений в ряде российских регионов, специалисты антимонопольного ведомства выявили незаконную рекламу алкоголя и табака на 11 стадионах России. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства, размещенном на официальном сайте ФАС в конце прошлой недели.

Так, на московском стадионе «Динамо» была обнаружена реклама алкогольной продукции «Парламент» и пива «Очаково». В санкт-петербургском спорткомплексе «Юбилейный» рекламировалось пиво «Балтика», в нижегородском Дворце спорта профсоюзов – пиво «Бочкарев», в тверском СК «Юбилейный» – «Старый мельник». На хакасском стадионе «Саяны» специалисты ФАС выявили полный набор запрещенных к упоминанию продуктов – пива, табачных изделий и курительных принадлежностей. Аналогичные нарушения обнаружены в Чите, Омске, Смоленске и ряде других городов.

«Все нарушители были оштрафованы, – заверили «Гудок» в пресс-службе ведомства. – Правда, точную сумму штрафа назвать пока невозможно. Но распространение рекламы на этих объектах пресечено».

Назвать точную сумму штрафов невозможно из-за развязавшихся судебных разбирательств. «Не все согласились с нашими требованиями. Так, «Динамо» отказывается признать себя виновным и подало на нас в суд. Таким образом, все точные суммы штрафов будут известны после завершения судебных процессов», – отмечают в пресс-службе.

Александр ЧЕРНЫХ


Смена состава

К 2015 году на железных дорогах России не останется локомотивов с истекшим сроком эксплуатации.

Их полностью заменят 7969 единиц нового тягового состава.

Такое заявление сделал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на открытии сетевой школы по организации ремонта тягового подвижного состава в локомотивном депо Волховстрой Октябрьской железной дороги.

Глава ОАО «РЖД» напомнил, что если в 80-х годах железные дороги получали ежегодно по тысяче локомотивов, то в середине 90-х обновления парка тягового состава практически не происходило. «Сейчас приходится наверстывать упущенное в тот сложный период», – сказал Владимир Якунин. В 2006 году объем инвестиций в локомотивное хозяйство составил 2 млрд 888 млн руб., а в текущем году на эти цели выделено уже свыше 3 млрд руб.

Средняя цена нового локомотива – порядка 90 млн руб., но цены на технику постоянно растут, поэтому, по признанию президента компании, сейчас сложно назвать общую сумму инвестиций, требуемых для полного обновления вырабатывающего ресурс тягового состава, а это порядка 20% всех электровозов и тепловозов. Ввод столь значительного числа новых локомотивов позволит уменьшить средний возраст работающих на сети тягового состава с нынешних 24,7 года до 22 лет по электровозам и до 19 лет по тепловозам.

Параллельно с закупкой новых локомотивов ОАО «РЖД» планирует и модернизацию значительного количества уже действующих. К 2015 году обновление ожидает пятую часть действующих единиц техники.

Игнат ВЬЮГИН

Школьникам добавили годы

С 1 сентября 2007 года среднее 11-летнее образование в России становится обязательным.

Соответствующий законопроект Госдума РФ приняла в третьем чтении в пятницу. Он предусматривает обязательное прохождение учащимися все трех степеней среднего образования: начального, основного и полного общего.

По словам замминистра образования и науки Юрия Сентюрина, ежегодное «сокращение численности выпускников основной школы на 100 – 150 тыс. человек позволяет на базе существующих учреждений принять на обучение всех девятиклассников». В Минобрнауки также считают, что «отсутствие законодательно установленной обязательности третьей ступени общего образования приводит к ограничению прав граждан».

Противники введения одиннадцатилетки, в свою очередь, говорят, что обеспечение нового закона ляжет на плечи школ и родительской общественности. «По нашим данным, для введения обязательного среднего полного образования потребуется 30 – 40 млрд руб., а в бюджете они не заложены», – заявил председатель комиссии Общественной палаты РФ по вопросам интеллектуального потенциала нации Ярослав Кузьминов.

В средних специальных учебных заведениях (ссузах) считают, что закон негативно скажется на среднем профобразовании.

«Колледжи и техникумы должны будут ориентироваться уже на одиннадцатиклассников, которые будут отдавать предпочтение поступлению в вуз. Количество девятиклассников, желающих продолжить обучение в ссузах, снизится в несколько раз», – прокомментировал «Гудку» президент Ассоциации ссузов железнодорожного транспорта Николай Разинкин.

Сергей НАГОРНЫЙ

Каждый шестой непригоден

Почти 17% водителей пассажирского автотранспорта Свердловской области не должны управлять автобусами и маршрутными такси из-за своих психофизиологических особенностей.

Таковы результаты тестирования более 500 областных водителей. Все они прошли проверку в кабинете психофизиологического тестирования Свердловского областного учебно-курсового комбината автомобильного транспорта. Специальные компьютерные программы, разработанные в екатеринбургском НИИ охраны труда за час позволяют достоверно оценить профпригодность водителя.

«Медицинская справка дает заключение о зрении, слухе, артериальном давлении. Глубокие психофизические свойства при прохождении медкомиссии скрыты от врачей и работодателей, – рассказывает директор Свердловского областного учебно-курсового комбината автомобильного транспорта Владимир Абрамов. – А компьютерное психофизиологическое тестирование дает достоверное заключение о реакции, периферийном зрении, внимании и всех тех качествах, которые характеризуют надежность водителя».

Примечательно, что не осилившие тесты водители ранее прошли профессиональный отбор, были признаны годными по состоянию здоровья и имеют достаточный опыт вождения.

Однако даже после тестирования увольнение им не грозит – заключение по результатам исследования пока носит рекомендательный характер. «Прямого запрета для водителей из «группы риска» нет, потому что на законодательном уровне этот механизм пока не прописан», – говорит руководитель Уральского управления государственного автодорожного надзора Виктор Андреев.

Однако уже сегодня руководители областных автопредприятий при комплектовании штатов водителей начали учитывать результаты тестирования. А кабинеты психофизиологического контроля открылись в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Серове. И, возможно, их посетителями будут не только водители автобусов и маршрутных такси. Представитель движения автомобилистов России на Урале Анатолий Горлов считает, что психофизиологическое тестирование должны проходить не только водители пассажирского транспорта, но и владельцы легковушек, и перевозчики крупногабаритных и опасных грузов.

Георгий ЛЕТОВ

Ключи от президента

На станции Волховстрой закончено строительство нового жилого комплекса для работников ОАО «РЖД».

Комплекс возводился в три очереди. В 2002 году было сдано 12 квартир, в 2003-м – 45, а в июле этого года – пятиэтажный дом на 36 квартир.

Ключи новоселам вручил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. После официальной сдачи дома он заложил «золотой» кирпич в фундамент еще одной пятиэтажки для железнодорожников на 60 квартир. Жильцы въедут в новый дом уже в 2009 году.

По словам президента, в ближайшем будущем ОАО «РЖД» намерено наращивать объемы жилищного строительства. «Объемы жилой площади, которые мы сдаем ежегодно в рамках программы «Доступное и комфортное жилье работникам ОАО «РЖД», пока не очень велики, – заявил он. – Нам необходимо решить, как их увеличить».

При этом он отметил, что компания создала выгодные условия для молодых специалистов при получении ипотечного кредита. «Для России эти условия уникальны. Такой системы кредитования нет больше нигде».

Татьяна ОВЧАРОВА

Госдума разрешила объединиться

С 1 марта 2008 года Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ (АБАО) образуют один субъект Федерации – Забайкальский край.

В конце прошлой недели соответствующий законопроект прошел третье – окончательное – чтение в Госдуме РФ.

С инициативой объединения Читинской области и АБАО в один регион выступили губернаторы этих субъектов Федерации, а также главы парламентов. Их предложение поддержал Владимир Путин.

Референдум об объединении состоялся 11 марта 2007 года, на котором 90% читинцев и 94% агинчан проголосовали за создание единого субъекта.

В регионах уверены, что создание Забайкальского края благотворно скажется на формировании бюджетов на 2008 ? 2010 годы Читинской области и АБАО, которым будут предоставлены государственные субсидии в размере 2,5 млрд руб. на развитие транспортной и социальной инфраструктуры в 2008 ? 2009 годах.

Кроме того, регионы получат дополнительные дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов. Обещано Забайкальскому краю и содействие Правительства РФ в изучении и освоении земных недр.

На Забайкальской железной дороге уверены, что магистраль от объединения только выиграет.

«Дороге этот шаг выгоден, – говорит начальник ЗабЖД Сергей Тимофеев. – В ноябре 2006 года окончательно утверждены проекты, которые будут финансироваться Инвестфондом РФ. Один из них – строительство линии Нарын – Лугокан (375 км), которая пройдет по крупным полиметаллическим месторождениям юго-востока области, что значительно увеличит объемы грузоперевозок в регионе по железной дороге».

Только государственные инвестиции в этот проект составят более 40 млрд руб., а совокупные вложения ОАО ГМК «Норникель» на строительство этой линии, разработку месторождений и создание перерабатывающих комбинатов превысят 100 млрд руб.

По данным института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта, горнорудные предприятия только за 2009 – 2013 годы увеличат объемы перевозок на участке Карымская – Забайкальск с 5 до 10,5 млн тонн в год, и магистраль перестанет быть транзитной дорогой.

«Осуществить этот и другие проекты, которые сегодня предлагают многие крупные компании в одном объединенном регионе, гораздо легче», – считает Сергей Тимофеев.

Андрей МЕТЕЛЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31