29 ноября 2021 13:46

Депутаты обещают РЖД Стабфонд

Глава парламентской фракции «Родина – Патриоты России» Геннадий Семигин предложил инвестировать средства в развитие железных дорог из Стабфонда.

Вчера в Государственной думе состоялось заседание «круглого стола» «О законодательном обеспечении реформирования ОАО «РЖД» и перспективах развития железнодорожного транспорта».

Начальник департамента корпоративного строительства и реформирования ОАО «РЖД» Валерий Веремеев рассказал, что к концу третьего этапа реформы железнодорожного транспорта из состава компании будут выведены 42 дочерних общества.

Они будут создаваться в сфере ремонта подвижного состава и путевой техники, научной деятельности, в том числе преобразуются ключевые институты РЖД – ВНИИЖТ и ВНИИАС. В «дочки» будут трансформированы и блоки капитального строительства, проектно-изыскательских работ.

«Успешно развиваются дочерние компании-операторы, активно работает компания по производству железнодорожной электротехники ЭЛТЕЗА. Уже созданы 7 дочерних пригородных компаний, которые дают нам важный опыт работы на рынке региональных перевозок и взаимодействия с местными органами власти.

Ведется работа по созданию дочерних обществ в сфере производства материалов для верхнего строения пути.

Прообразом будущего дочернего общества станет и дирекция по ремонту путей, к созданию которой мы сейчас готовимся», – отметил в своем выступлении господин Веремеев.

Он также рассказал, что совместно с Минтрансом РЖД готовят изменения в федеральные законы, регламентирующие работу железнодорожной отрасли, – «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и Устав железнодорожного транспорта.

С неожиданной инициативой выступил депутат Семигин. По его словам, средства Стабфонда и золотовалютные резервы России в совокупности составляют 9,5 трлн руб. Это лишь немногим меньше планируемого объема (10 трлн руб.) инвестиций в развитие РЖД до 2030 года.

«Правительство сознательно не инвестирует эти деньги в экономику, хотя инвестиции в развитие инфраструктуры не скажутся на инфляции.

Поэтому давайте уже в осеннюю сессию начнем разговор об использовании части данных средств в виде инвестиций в развитие железных дорог.

Надо только, чтобы в РЖД сказали, сколько компания может освоить денег. Освоите триллион – триллион и будем требовать от правительства», – пообещал руководитель фракции.

Леонид ГРИГОРЬЕВ

«Калашников» незаконно клонируют

Рособоронэкспорт наращивает объемы экспорта стрелкового оружия, сообщил генеральный директор предприятия Сергей Чемезов. «За последние пять лет среднегодовой объем поставок стрелкового оружия, средств ближнего боя и боеприпасов к ним возрос в 1,6 раза и составил порядка $200 млн», – заявил он на проходящей в Москве международной конференции «60 лет на огневом рубеже», посвященной юбилею автомата Калашникова и 200-летию ижевского оружия. За 60 лет в мире выпущено около 100 млн единиц различных модификаций автомата Калашникова. При этом каждый год Россия теряет около $2 млрд из-за производителей контрафактных «калашниковых». Их доля достигает 90% от общего объема продаваемого в мире оружия данной системы, и лишь одна десятая часть реализуется на законном основании.

Энергичное сотрудничество

Готовится к подписанию соглашение о стратегическом сотрудничестве в области энергетики между Россией и Киргизией. Об этом заявил президент Киргизии Курманбек Бакиев. По его словам, «наиболее перспективным инвестиционным проектом является строительство каскада Камбаратинских ГЭС». РАО «ЕЭС России» прорабатывает технико-экономические расчеты проекта.

Пора платить по счетам

Арбитражный суд Москвы вчера провел предварительные слушания по иску Федеральной таможенной службы о взыскании с Bank of New York (BoNY) $22,5 млрд, сообщил представитель суда. По данным ФТС, в период с 1996 по 1999 год банк организовал незаконную схему легализации денежных средств, полученных за экспортируемые в Россию товары. По словам американского адвоката ФТС Стивена Маркса, председатель правления BoNY признал, что банк был замешан в отмывании порядка $7,5 млрд. Согласно американскому законодательству потерпевшая сторона может требовать трехкратного возмещения ущерба. Следовательно, общая сумма иска установлена на уровне $22,5 млрд.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

От сессии до сессии

Сегодня закрывается весенняя сессия Госдумы. Предстоящие каникулы будут для депутатов «жаркими» при любых метеосводках: избранники готовятся к парламентским выборам.

За весеннюю сессию Дума рассмотрела более 600 законопроектов. Президент подписал около 98% всех документов, которые приняли парламентарии. Несмотря на такую внешнюю согласованность ветвей власти, сессия ознаменовалась жаркими политическими схватками.

Невзирая на протесты эсеров и коммунистов, парламентское большинство существенно изменило избирательное законодательство. Отменен порог явки на выборах. Утвержден новый порядок составления партсписков, что позволяет включать в него заведомых «свадебных генералов» – популярных людей, которые не собираются быть депутатами.

Крупный скандал разгорелся вокруг закона о Знамени Победы. Разумное решение было найдено лишь после вмешательства президента.

С другой стороны, думцы дружно голосовали за неполитизированные, но очень нужные «транспортные» законы: о транспортной безопасности, о морских портах.

«Хочу отметить новый формат работы парламента над посланиями президента, – комментирует «Гудку» итоги сессии первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов. – Была создана рабочая группа, куда вошли представители всех фракций. Разногласия уступили место пониманию, что это общая работа во благо страны. Ведь послания президента интересуют не только элиту – граждане ищут в них ответы на свои личные проблемы».

Уже подписаны и вступили в силу более 60 документов, вытекающих из логики президентских посланий. К примеру, принят ряд законов, положивших конец легальной зарубежной поддержке экстремизма.

Елена ПЕСТРУХИНА

ЕГЭ поступает плохо

Выпускники школ в некоторых регионах до сих пор не могут получить сертификаты о сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Серьезные задержки с выдачей сертификатов о сдаче ЕГЭ наблюдаются в Москве и Московской области, Новосибирске и Екатеринбурге. В Рособрнадзоре заявляют, что такая ситуация сложилась из-за проблем с доставкой бланков на региональном уровне.

Министр образования и науки Андрей Фурсенко вчера заявил о том, что «масштаб бедствия преувеличен» и не будет «ни одного случая, когда человек не поступил в вуз из-за того, что не получил сертификат».

Между тем многие родители абитуриентов, не получивших сертификаты, намерены подавать иски к Рособрнадзору, поскольку их дети не смогли вовремя представить документы в вузы – большинство приемных комиссий закончило свою работу еще 30 июня.

«К нам обращались выпускники школ, которые вместо бланка с результатами ЕГЭ приносили справку из школы. Но зачисление происходит только на основании официальных документов – аттестата и сертификата ЕГЭ – либо по результатам вступительных испытаний», – сказала «Гудку» начальник довузовской подготовки Московского института экономики, менеджмента и права Лейла Петухова.

«Исправлять ситуацию уже поздно, а Единый государственный экзамен в очередной раз доказал свою несостоятельность», – отметил президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.

Он также напомнил, что вузы, которые настаивают на предъявлении сертификата о ЕГЭ, поступают незаконно, ведь обязательным этот документ становится лишь с 2009 года.

Сергей НАГОРНЫЙ

Почему опаздывает чартер

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) создало «горячую линию» для пассажиров зарубежных чартерных рейсов.

Теперь вылетающие за границу пассажиры, которые столкнулись с проблемами в выполнении чартерных рейсов, могут проконсультироваться у специалистов по поводу того, почему рейс задерживают, как долго продлится ожидание, узнать контактные телефоны и адреса российских дипломатических представительств за рубежом и т. д.

Служба создана Росавиацией на базе Центра производственно-диспетчерских услуг ГА «Аэротранс».

Как пояснили «Гудку» в пресс-службе Минтранса, создание «горячей линии» не связано с «черным списком» Еврокомиссии, в который вошел также ряд авиакомпаний России.

«Перелеты авиакомпании, у которых были выявлены нарушения или несоответствия нормам ЕС, были запрещены Росавиацией. Это вопрос престижа страны, и авиационные власти сами уведомили об этом решении Еврокомиссию», – уточнили в пресс-службе ведомства.

Сроки действия «горячей линии» не ограничены сезоном летних отпусков, она будет работать постоянно. Круглосуточный многоканальный телефон линии (495) 155-53-73, также можно воспользоваться Интернетом и послать запрос на электронный адрес hotline@cpdu.ru.

По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, «появление такой службы, безусловно, положительный момент.

Однако как-либо оценивать ее работу рано – об этом можно будет судить только по прошествии времени».

Елена СЕЛИВАНОВА

Западно-Сибирская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» объявляет

о проведении конкурсов на право заключения договоров на производство работ:

Конкурс № 142 – Реконструкция котельной на ст. Новосибирск-Гл.
Конкурс № 145 – Капитальный ремонт машин и механизмов.

С описанием объекта конкурса и Конкурсной документацией можно ознакомиться бесплатно на сайте www.zszd.ru (раздел «Бизнес-информация»).

Вы можете получить информацию по вопросам, связанным с конкурсом, по адресу: 630004 г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 12, Служба МТС ЗСЖД, комн. 253. Телефон: (383) 229-91-65, 229-45-08; факс: (383) 229-91-65; 229-45-84.
E-mail: begeboel@wsr.ru; tomilovavg@wsr.ru.

Регистрация участника конкурса производится после получения организатором уведомления о его намерении участвовать в конкурсе.

Конкурсные заявки принимаются по адресу: 630004 г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 12, служба МТС, комн. 253.
Последний срок приема заявок – 7 августа 2007 года до 12.00 местного времени.

Таможня определила три цели

Федеральная таможенная служба в четверг представила на рассмотрение правительства (а кабинет министров полностью одобрил) разработанные ею для самой себя три стратегические цели.

О трех главных задачах службы рассказал ее руководитель Андрей Бельянинов.

Во-первых, повышение уровня соблюдения таможенного законодательства и обеспечение полноты и своевременности уплаты пошлин, налогов и сборов. Степень достижения этой задачи будет определяться на основе доли проигранных судебных исков к таможенным органам в общем количестве исков к ФТС.
Значение показателя планируется снизить с 48,3% в 2006 году до 30% – в 2010-м.

Во-вторых, повышение качества госуслуг таможенными органами. Этот критерий оценят специальными показателями, характеризующими степень применения современных технологий.
Наиболее значимым, по мнению главы ФТС, является время прохождения таможенного контроля через автомобильные пункты пропуска. К 2010 году оно должно сократиться с 23 до 19 мин.
Кроме того, ФТС будет расширять количество «зеленых коридоров» (зон с облегченным таможенным контролем) в портах и аэропортах.

Третья стратегическая цель – пресечение контрабанды. Базовым для оценки данного критерия является показатель доли уголовных дел в общем объеме зарегистрированных преступлений, относящихся к компетенции таможенных органов.

Глава ЦБ Сергей Игнатьев предложил ФТС использовать зеркальную статистику для контроля за «серым» импортом в Россию. Речь шла о том, что таможенная стоимость ввозимых в страну товаров значительно ниже, чем стоимость тех же товаров по декларациям стран, из которых они вывозятся. Разница ежегодно составляет десятки миллиардов долларов.

Для того чтобы этого избежать, Сергей Игнатьев вместе с главой Минфина Алексеем Кудриным посоветовали руководителю ФТС взаимодействовать с таможнями приграничных государств и создать единую методику оценки таможенной стоимости.

Качество работы ФТС будут оценивать и участники внешнеэкономической деятельности. По словам Андрея Бельянинова, по доле клиентов, положительно отзывающихся о работе службы, можно судить о «результатах борьбы с коррупцией».

Елена ПОПОВА

Спасти браконьеров

Япония впервые подает на Россию иск в Международный трибунал ООН по морскому праву в Гамбурге.

Таким образом Токио намерен решить вопрос освобождения задержанных в России по подозрению в браконьерстве рыболовных шхун «Хосин-мару 88» и «Томи-мару 53». Представитель МИД Японии вчера подтвердил, что у правительства действительно есть такое намерение. Официально об этом, скорее всего, будет объявлено сегодня.

Япония впервые обратится в Международный трибунал для урегулирования спора с Россией. Это вообще первый после Второй мировой войны случай обращения Токио в какую-либо международную судебную инстанцию с иском к России.

«Хосин-мару 88» было задержано 1 июня этого года в районе Командорских островов. На судне остается команда из 17 человек. Траулер «Томи-мару 53», задержанный в ноябре 2006 года, был конфискован по решению суда в доход государства за браконьерство.

Соб. инф.

В России кончаются кирпичи

По прогнозам Минрегионразвития, через два-три года стройиндустрия начнет испытывать дефицит строительных материалов.

Об этом вчера в Москве на форуме Минрегионразвития «Российский дом будущего» заявил заместитель министра Юрий Тыртышов.

«Сейчас такого дефицита нет, но предложение начинает догонять спрос. Производство стройматериалов отстает от темпов роста жилищного строительства», – пояснил он. По данным министерства, за пять месяцев нынешнего года произошло значительное увеличение темпа жилищного строительства: 42% по сравнению с 16% за аналогичный период 2006 года.

Что касается сроков наступления кризиса, то у экспертов нет единого мнения. Директор саморегулируемой организации работодателей в сфере строительства «Союзпетрострой» Лев Каменецкий считает, что в ближайшие два года дефицита стройматериалов не случится.

«Более того, мы считаем, что по основным видам материалов, в частности по цементу, в этот период ожидается двукратное увеличение производства», – заявил он «Гудку».

В то же время, по мнению представителей Ассоциации строителей России (АСР) и РСПП, дефицит стройматериалов – уже сегодняшние реалии. Главные проблемы: нехватка цемента, нерудных материалов, техники, до сих пор работающее на старой базе крупнопанельное домостроение.

Ситуацию осложняет то, что производство стройматериалов сконцентрировано в европейской части страны, в то время как на Дальнем Востоке и в Сибири растет импорт, в частности, Китая.

Чтобы предотвратить возможный кризис, министерство предложит правительству ввести «точечную поддержку» предприятий строительной отрасли в тех областях, где не хватает мощностей для их производства.

«За такой поддержкой может обратиться любая компания, в том числе и иностранная, которая желает строить в России», – подчеркнул Юрий Тыртышов. Однако выделяться субвенции будут на конкурсной основе.

Кроме того, ведомство собирается настаивать на введении налоговых послаблений для предприятий стройиндустрии, в частности на землю и имущество, таможенных льготах при импорте оборудования, не производимого в России, субсидировании процентных ставок, что в разы увеличит эффективность использования средств на приобретаемое оборудование.

Елена КУДРЯВЦЕВА

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30