18 октября 2021 20:33

«Трансгарант» перекредитовался

Железнодорожный оператор ООО «Фирма «Трансгарант» для рефинансирования своей задолженности собирается привлечь синдицированный кредит на 1,5 млрд руб.

По словам руководителя казначейства компании Алексея Барбариуша, организатором займа выступает ЗАО «Райффайзенбанк Австрия». Кредитные средства «Фирма «Трансгарант» планирует получить двумя траншами. Первый транш на 1 млрд без обеспечения на три года, а второй – под залог подвижного состава на пять лет.

Завершение сделки произойдет в конце июля.

Как сказал представитель «Трансгаранта», «привлеченные средства будут направлены на рефинансирование краткосрочной ссудной задолженности компании».

Как заявил «Гудку» аналитик Rye, Man & Gor Securities Максим Исаев, получение нового кредита для погашения текущего в некотором смысле можно считать финансовой пирамидой.

Однако если бы у компании была возможность погасить финансовую задолженность самостоятельно, она непременно воспользовалась бы ею. Вместе с тем отсутствие такой возможности вовсе не свидетельствует о том, что финансовые показатели компании стали ниже.

Подтверждением успешности работы железнодорожного оператора является тот факт, что западный банк предоставляет ему деньги, и именно в качестве кредита для рефинансирования. Но у любого банка в данной ситуации доля риска повышается.

По словам эксперта, предоставление средств для рефинансирования рискованно, потому что компания-заемщик уже имеет долговые обязательства. У западных банков по отношению к российским заемщикам требования гораздо жестче, чем у российских кредитных организаций.

Солидарна с представителем Rye, Man & Gor Securities и аналитик инвестиционной компании «Проспект» Вероника Чикина. По ее мнению, «перезаем» популярен среди частных компаний. Но это вовсе не значит, что такую услугу в банке легко получить, хотя платежеспособность предприятия и подтверждена кредитованием в другом банке.

В случае выдачи кредита финансовая организация предъявляет стандартные требования. Зарубежные банкиры, скорее, видят в выдаче кредита для рефинансирования определенное увеличение доли риска.

По мнению аналитика «Центр Инвест Груп» Руслана Мигунова, чтобы взять новый кредит для рефинансирования, приходится раскрывать больше информации – например, о состоянии платежей по текущему кредиту, а также ретроспективный анализ деятельности предприятия. Если после этого зарубежный банк, требования которого значительно жестче, чем любого российского, не исключает сотрудничества, следует считать, что финансовые показатели компании высокие, а ее положение на рынке стабильное.

Елена ЛЕОНТЬЕВА


Справка «Гудка»
    ООО «Фирма «Трансгарант» – один из крупнейших частных операторов вагонного парка, работает на рынке железнодорожных перевозок с 1997 года. В эксплуатации компании находятся более 11,6 тыс. единиц подвижного состава, 67% – собственные вагоны. ОАО «Дальневосточное морское пароходство» принадлежит 100% уставного капитала ООО «Фирма «Трансгарант».

Альянс, летящий по рельсам

В Европе создан железнодорожный альянс Railteam, который предоставит пассажирам единый билет и создаст конкуренцию низкобюджетным авиаперевозчикам.

Коммерческий старт альянса запланирован на декабрь. В этом же месяце будет открыто железнодорожное сообщение между Парижем и Германией экспрессами ICE (Inter City Express) и TGV (Train а Grande Vitesse). Наземный союз поможет железным дорогам бороться с небесными конкурентами – авиалиниями, считает архитектор проекта гендиректор Национального общества железных дорог Франции (SNCF) Гийом Пепи.

Эксперты считают, что главные соперники Railteam в борьбе за пассажира – не традиционные авиаперевозчики, а низкобюджетные авиакомпании, которые предлагают клиентам перелеты по Eвропе по минимальным ценам.

В перспективе Railteam намерен использовать сеть маршрутов между Марселем и Гамбургом, а также Лондоном и Берлином, которые уже сегодня обслуживаются в основном экспрессами ICE и TGV. К этому следует добавить новую французскую высокоскоростную линию из Парижа в Лотарингию, которая с июня предлагает поездки экспрессами TGV между Парижем и Страсбургом, а также дальше в Штутгарт и Швейцарию.

Экспрессы ICE будут ежедневно курсировать между Франкфуртом и Парижем через Саарбрюккен. Конечной точкой сети на востоке станут Вена или Будапешт.

Клиенты Railteam получат возможность менять поезда различных компаний, имея при этом единый билет. «Если вы опоздали на связующий поезд на одной из наших станций, вы получите право сесть на любой другой, не меняя билет и не обращаясь в кассу», – пояснил гендиректор SNCF Гийом Пепи.

Как ожидается, в результате число транзитных пассажиров высокоскоростных линий должно увеличиться в 2012 году с 10 млн до 25 млн человек. Новый альянс планирует инвестировать 30 млн евро в создание единой системы продаж билетов, которая с конца следующего года будет доступна и в Интернете.

Европейские железнодорожные компании давно ищут способ защититься от конкуренции со стороны авиаперевозчиков, в первую очередь дискаунтеров, отнимающих у них долю на рынке доставки пассажиров по внутриевропейским направлениям.

Сама идея создания нового транспортного альянса преследует двоякую цель, считает руководитель отдела Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. По его мнению, Railteam призван повысить доходность пассажирских перевозок высокоскоростными поездами и сохранить, а может быть, и увеличить свою долю рынка. Бороться с низкобюджетными авиакомпаниями в этом сегменте довольно сложно, ведь себестоимость авиаперевозок на небольшие расстояния априори ниже, чем проезд на железнодорожном транспорте.

Однако сам факт объединения железных дорог, безусловно, оживит конкурентную среду на рынке, подчеркнул г-н Савчук.

Между тем, по мнению президента Национальной ассоциации транспортников Георгия Давыдова, Railteam вполне может конкурировать с дискаунтерами.

Сам же проект в принципе – это еще один из элементов интеграции европейского сообщества. В то же время не исключено, что авиаперевозчики объявят альянсу информационную войну, обвинив в недобросовестной конкуренции. Ведь все европейские правительства поддерживают железнодорожный транспорт, а низкобюджетные авиакомпании считают, что существующая система субсидирования железнодорожных пассажирских перевозок является серьезным нарушением принципов свободной конкуренции.

Иван НИКАНОРОВ


Справка «Гудка»
    Наряду с французами и немцами в альянс Railteam вошли также железные дороги Швейцарии, Нидерландов, Бельгии, Австрии и британская Eurostar. Кроме национальных железнодорожных компаний, к проекту подключилась компания Thalys, поезда которой обслуживают маршруты Париж – Брюссель – Кельн и Париж – Амстердам. Поездка на поезде Thalys от Брюсселя до Парижа длится всего 1 час 22 мин., а далее можно пересесть на TGV и с комфортом добраться до юга Франции. В результате рейсы low-cost авиаперевозчиков между Парижем и Брюсселем не пользуются популярностью.

Не стоит выбрасывать военные мосты

Автодорожные мосты со сроком службы 50 лет можно строить из списанных военных. Для этого нужна лишь их недорогая модернизация, считает профессор кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института Павел Саламахин:

– Бытует мнение, что военные разборные мосты ненадежны. Это совсем не так. Правильнее говорить, что они имеют меньшие габариты и не обеспечивают грузоподъемность современных транспортных средств. Но мы разработали два варианта технических решений для модернизации используемых в армии так называемых средних автодорожных разборных мостов (САРМ), которые эти недостатки устраняют.

Мы производим уширение моста за счет введения дополнительного блока под поперечное сечение. Если в первоначальном варианте для военного применения у таких мостов есть два блока в поперечном сечении, то в ходе модернизации дополнительные блоки обеспечивают безопасное прохождение любого автомобильного транспорта и пешеходов.

Защиту опор мы обеспечиваем введением деформационных герметичных швов, которые исключают протечку влаги на опоры. Безопасность пешеходов обеспечивает введение специальных консольных блоков. В итоге все эти дополнительные силовые элементы придают мосту требуемые габариты и грузоподъемность.

Доработки требует дорожное покрытие моста. В оригинале это просто металлическая поверхность. И когда какое-то транспортное средство по такому мосту едет, грохот стоит ужасающий. Для решения этой проблемы и обеспечения плавности движения мы предлагаем покрывать мост асфальтобетонным покрытием. В результате он будет ощущаться как самый обыкновенный железобетонный.

Очень важным моментом перевода военного моста в постоянную эксплуатацию является исключение возможности его разборки.

Дело в том, что устройство военных мостов позволяет их как быстро собирать, так и быстро разбирать. Из-за этого в конструкции много болтов, которые легко снимаются, из-за чего возможно несанкционированное удаление силовых элементов, что может привести к аварии и даже разрушению моста. И поэтому использовать их без постоянной охраны и наблюдения специальным саперным подразделением вообще нельзя.

Мы же исходим из того, что мосты переносить после возведения не придется, и в ходе модернизации все разборные элементы устраняем. После чего бывший военный мост без специального наблюдения может служить на одном месте много лет.

По расчетам, срок службы модернизированного военного моста составит около 50 лет – при условии обеспечения соответствующего технического обслуживания.

Содержание является важным моментом в жизни моста любой конструкции, сделанного из любых материалов. Вот железобетонные теоретически могут служить и 100 лет. Однако когда в Советском Союзе отказались от их постоянного обслуживания, они стали приходить в полную негодность уже через 25 лет.

Сейчас, уже в условиях рыночной экономики, в Московской области власти с большим трудом, но наладили службу технического содержания мостов, и теперь они будут служить гораздо дольше.

Мировая практика свидетельствует: чтобы мост служил около 100 лет, необходимо за это время затратить на его содержание примерно стоимость его строительства.

Также, по нашему мнению, использование временных опор из комплекта военных мостов при постоянной эксплуатации невозможно. Мы предлагаем заменять их обычными железобетонными опорами и нормальными устоями. Также предполагается оборудование мостов обычными въездами и съездами.

Основное преимущество военных мостов проявляется в скорости их возведения. Даже предлагаемая нами модернизация увеличивает время сооружения незначительно. В основном сроки их строительства будут определяться временем, необходимым для возведения постоянных опор.

Областью применения этих мостов я вижу сельские дороги и пересечение небольших речек, где дешевизна конструкции, скорость и простота возведения становятся важными аргументами в их пользу.

«Феско» закрепилась на Балтике

«Транспортная группа FESCO» создала совместное предприятие с группой компаний ESF – FESCO ESF Limited для работы на рынке фидерных перевозок в Балтийском регионе.

Новая компания создается на базе балтийского фидерного контейнерного оператора ESF Euroservices. Доля FESCO в новом СП составит 70%.

Директор департамента акционерного капитала и внешних связей «Транспортной группы FESCO» Станислав Вартанян рассказал «Гудку», что создание СП – очередной шаг в освоении стратегически важного Балтийского региона.

Он напомнил, что в 2006 году группа приобрела 50% акций «Национальной контейнерной компании», став совладельцем крупнейшего балтийского «Первого контейнерного терминала» (ПКТ). Железнодорожные перевозки обеспечивает совместное предприятие с ОАО «РЖД» – «Русская тройка». Все вместе позволит группе успешно работать на рынке контейнерных перевозок на маршруте Юго-Восточная Азия – Европа.

По данным газеты Lloyd’s List, операторы фидерных контейнерных перевозок в Азиатском регионе работают в условиях снижающихся ставок фрахта и недозагрузки судов. Действующие на Балтике крупные операторы давно были бы рады увеличить свой флот, но терминалы не справляются и не готовы принимать дополнительные большие контейнеровозы. Зато «Транспортная группа FESCO» имеет козырь – ПКТ.

Президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов считает, что в принципе дело не только в стремлении группы закрепиться в Балтийском бассейне. FESCO работает на рынке каботажных перевозок и прямых (без посредничества третьих лиц) экспортно-импортных перевозок. Сделка по созданию СП обеспечит рост капитализации компании и, соответственно, увеличение котировки акций пароходства.

Рынок контейнерных перевозок российских грузов уверенно развивается. В частности, благодаря созданию в Северо-Западном регионе большого числа автосборочных предприятий.

Станислав Вартанян уточнил, что снижение ставок фрахта связано с выходом на трансконтинентальные линии крупных контейнеровозов, доставляющих за рейс до 11 тыс. ДФЭ. Но «Транспортная группа FESCO» пока не собирается переводить свои суда на Балтику. В составе СП будут работать все те же восемь судов фидерного класса 800 –1000 ДФЭ оператора ESF.

ESF Euroservices на рынке фидерных перевозок (доставка грузов между одним или несколькими портами) с 1995 года. Работает с контейнерами на маршрутах между портами в Нидерландах, Бельгии, Германии и портами России, Финляндии и Прибалтики. Объем контейнерных перевозок ESF превышает 160 тыс. ДФЭ в год. Годовой объем группы FESCO оценивается в 1,8 млн ДФЭ.

Александр РУБЦОВ

Совет директоров ОАО «АЛЕКСАНДР СМ» сообщает

о проведении внеочередного общего собрания акционеров ОАО «АЛЕКСАНДР СМ»

Местонахождение общества: 124617 г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1446.

Форма проведения собрания: совместное присутствие акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование с использованием бюллетеней для голосования.

Дата составления списка лиц, имеющих право на участие во внеочередном общем собрании акционеров ОАО «АЛЕКСАНДР СМ»: 02 июля 2007 года.

Время начала регистрации акционеров для участия в собрании: 06 августа 2007 года в 11.00 по московскому времени.

Дата и время проведения собрания: 06 августа 2007 года в 12.00 по московскому времени.
Место проведения собрания: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1446, помещение Совета директоров.

Повестка дня внеочередного общего собрания акционеров:

    1. О реорганизации ОАО «АЛЕКСАНДР СМ» в форме выделения.
    2. Об утверждении порядка и условий выделения.
    3. О создании ЗАО «Каторсэ инвест» и ЗАО «Кинсэ инвест» путем их выделения из ОАО «АЛЕКСАНДР СМ» в соответствии с порядком и условиями выделения.
    4. Об установлении порядка приобретения акций ЗАО «Каторсэ инвест», размещаемых при реорганизации ОАО «АЛЕКСАНДР СМ» в форме выделения указанного общества.
    5. Об установлении порядка приобретения акций ЗАО «Кинсэ инвест», размещаемых при реорганизации ОАО «АЛЕКСАНДР СМ» в форме выделения указанного общества.
    6. Об утверждении разделительного баланса ОАО «АЛЕКСАНДР СМ».
    7. Об утверждении Устава ЗАО «Каторсэ инвест».
    8. Об избрании генерального директора ЗАО «Каторсэ инвест».
    9. Об утверждении ревизора ЗАО «Каторсэ инвест».
    10. Об утверждении Устава ЗАО «Кинсэ инвест».
    11. Об избрании генерального директора ЗАО «Кинсэ инвест».
    12. Об утверждении ревизора ЗАО «Кинсэ инвест».

Информация (материалы), подлежащая предоставлению при подготовке к проведению общего собрания, будет предоставляться акционерам на основании их письменного заявления в помещении ОАО «АЛЕКСАНДР СМ» (г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1446, помещение Совета директоров) начиная с 03 июля 2007 года по рабочим дням с 10.00 до 15.00 по московскому времени.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 федерального закона «Об акционерных обществах» ОАО «АЛЕКСАНДР СМ» информирует, что акционеры ОАО «АЛЕКСАНДР СМ», голосовавшие против принятия решения о реорганизации ОАО «АЛЕКСАНДР СМ» или не принимавшие участие в голосовании по указанному вопросу, вправе требовать от ОАО «АЛЕКСАНДР СМ» выкупа всех или части принадлежащих им акций. Требования акционеров о выкупе обществом принадлежащих им акций должны быть предъявлены в ОАО «АЛЕКСАНДР СМ» не позднее 45 дней с даты принятия соответствующего решения общим собранием акционеров. Выкуп акций осуществляется по цене 20 рублей 00 копеек за акцию, определенной Советом директоров ОАО «АЛЕКСАНДР СМ» в соответствии с пунктом 3 статьи 75 федерального закона «Об акционерных обществах» на основании отчета независимого оценщика от 22 июня 2007 года.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31