07 декабря 2021 06:30

Судоходство в лизинг

Минпромэнерго организует конкурсный отбор лизинговых проектов в области гражданского судостроения. Компании-лизингодатели при поддержке государства будут сдавать готовые суда в финансовую аренду перевозчикам.

К участию в конкурсе допускаются все прибыльные проекты, предусматривающие закупку отечественных гражданских судов для передачи их российским компаниям-перевозчикам на условиях лизинга.

В числе акционеров соискателя обязательно должно присутствовать государство, а заказчик судов должен подтвердить свои намерения гарантийным письмом. То есть лизинговым компаниям в конкурсной заявке помимо финансовых средств необходимо подтвердить наличие портфеля заказов.

Государство отдает приоритет производству речных судов, судов смешанного плавания, скоростных грузопассажирских, рыболовецких и морских судов всех типов. На эти виды водного транспорта федеральные деньги будут выделяться в первую очередь.

Как сообщил «Гудку» представитель Министерства промышленности и энергетики России, возможны разные варианты поддержки отобранных проектов – от механизма допэмиссии и вхождения государства этими финансовыми средствами в капитал компаний (как это было сделано в авиастроении) до субсидирования государством процентных ставок по кредитам.

В стране сложились три региона судостроения: Северный, Северо-Западный и Дальневосточный. Руководители компаний, расположенных в этих регионах, традиционно ориентируются на выпуск судов для топливно-энергетического комплекса – танкеров, газовозов, пожарных кораблей. Объем заказов там сейчас составляет порядка 20 – 35 млрд руб. в год.

Для финансирования производства судостроительные компании используют как собственные средства, так и привлеченные инвестиции, в том числе компаний-заказчиков, банковские кредиты.

По мнению аналитика банка «Траст» Евгения Шаго, судостроительным верфям, как и всем производственным предприятиям, не хватает дешевых и длинных денег.

Для переоборудования производства и выпуска современной продукции нужны инвестиции, подчас превышающие стоимость самих компаний. В такой ситуации применение лизинговых схем снимет проблему дорогих кредитов и займов.

В мировой практике финансированием реального сектора занимаются государственные банки, которые выдают кредиты под минимальный процент.

Елена ПОПОВА

Минтранс идет в разведку

Россия намерена в ближайшее время приступить к значительному расширению авиатранспортного сообщения со странами Латинской Америки.

Об этом сообщил министр транспорта Игорь Левитин, находящийся в Гватемале в составе делегации заявочного комитета «Сочи-2014». «Гватемала для россиян пока еще неразведанное место, – сказал он. – Но я уверен, как только наши самолеты начнут летать и сюда, здесь, в Центральной Америке, появится много туристов из России». 5 июля, сообщил он, в Гаване будет подписано соглашение по развитию воздушного транспортного сообщения, в рамках которого на Кубе будет создана база для российских авиакомпаний, заинтересованных в прокладке маршрутов в Латинскую Америку.

Арабский газопровод с русским акцентом

ОАО «Стройтрансгаз» завершило сварку и монтаж линейной части Арабского газопровода в Сирии протяженностью 317 км диаметром 36 дюймов. Работы закончены на 7,5 месяца раньше запланированного срока. Арабский газопровод проходит от иордано-сирийской границы до сборной газовой станции Al Rayan в районе сирийского города Хомс.

Эксклюзивный поставщик АЭС

Российская фирма «ТВЭЛ» станет единственным поставщиком ядерного топлива для чешских и словацких АЭС. К 2010 году американская компания Westinghouse прекратит поставки топлива для крупнейшей чешской АЭС «Темелин». Об этом заявили эксперты «Чешских энергетических предприятий» (ЧЭП). Российское сырье оказалось более качественным, его использование значительно сократит расходы по эксплуатации станции. Именно по инициативе ЧЭП был заключен контракт на поставку российского топлива на АЭС «Темелин», действие которого начинается в 2010 году.

Контракт рассчитан на 10 лет с возможностью пролонгации.

Судей уволили из-за трагедии на шахте

Квалификационная коллегия судей Кемеровской области привлекла к дисциплинарной ответственности судей Новокузнецкого района Ольгу Заикину и Ольгу Маркову. Как сообщил пресс-секретарь управления судебного департамента при Верховном суде в Кемеровской области Геннадий Мулинов, четырежды – с февраля по апрель – специалисты Ростехнадзора обращались в Новокузнецкий районный суд с просьбой о приостановке работы на опасных участках шахты «Юбилейная» «из-за угрозы жизни и здоровью шахтеров». Однако, по словам Геннадия Мулинова, такого решения судом принято не было. По его словам, в представлении Верховного суда также отмечено, что «судьи принимали немотивированные, необъективные и необоснованные решения».

«На Ольгу Заикину было наложено дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи и лишения ее пятого квалификационного класса. На Ольгу Маркову было наложено взыскание в виде предупреждения. Одновременно квалификационная коллегия судей удовлетворила письменное заявление Марковой об отставке», – уточнил Геннадий Мулинов.

В результате взрыва на шахте «Юбилейная» 24 мая погибли 39 шахтеров. По данным Ростехнадзора, причиной аварии стало несовершенство системы энергетической и газовой защиты.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Монетизация отсрочек

Общественные организации начали сбор подписей под обращением в Госдуму с требованием вернуть гражданам призывного возраста право на отсрочки, которые отменяются федеральным законом с 2008 года.

Закон о сокращении срока службы по призыву, принятый год назад, одновременно сокращает и перечень оснований для освобождения или отсрочки от службы в армии.

В частности, со следующего года теряют право на отсрочку отцы детей в возрасте до 3 лет (кроме детей-инвалидов) и призывники, имеющие жену, срок беременности которой составляет более 26 недель, а также молодые люди, занятые уходом за близкими родственниками, в некоторых случаях члены многодетных семей.

«Нехватка призывников, получившаяся в результате сокращения срока службы, не может быть основанием для отмены льгот», – заявил вчера на пресс-конференции координатор Программы судебной защиты Общественной инициативы «Гражданин и Армия» Сергей Кривенко.

Как говорится в тексте обращения, «отмена отсрочек ухудшит материальное положение и моральный климат молодых и многодетных семей, ударит по детям, инвалидам, пенсионерам… и вряд ли будет способствовать повышению рождаемости».

Между тем материальная компенсация потерявшим льготы призывникам, как заверили «Гудок» в комитете Госдумы по обороне, будет обеспечена. По словам председателя комитета генерала армии Виктора Заварзина, на 5 июля назначено первое чтение законопроекта о денежных пособиях военнослужащим по призыву.

Документ предусматривает, что с 1 января 2008 года военнослужащий, имеющий детей, во время прохождения службы будет получать 6 тыс. руб., а имеющий беременную жену – 4 тыс. руб. в месяц.

Варвара ПОЛУДИНА

Серебро казанского вокзала

Центральный банк выпустил в обращение новую серебряную монету серии «Памятники архитектуры России» с изображением Казанского вокзала в Москве.

Тираж монеты номиналом 3 руб. – 10 тыс. штук. На ее оборотной стороне рельефно изображен Казанский вокзал. Масса монеты составляет 31,1 г, отлита она из серебряного сплава 925-й пробы.

Каменное здание Рязанского вокзала появилось лишь в 1864 году (эта дата также указана на монете), построил его архитектор Матвей Левестам. Впоследствии Казанский неоднократно перестраивался.

До наших дней от всего вокзального комплекса того времени сохранилось лишь одноэтажное ажурное здание веерного депо, выполненное в итальянском стиле.

Современный Казанский вокзал, ставший жемчужиной архитектуры, спроектировал и начал строить в 1913 году академик Щусев. Реконструировали здание в 1997 году, к 850-летию Москвы.

О памятной монете руководство Казанского вокзала с приятным удивлением узнало от корреспондента «Гудка».

Ранее, 29 июня, Банк России выпустил в обращение памятные серебряные монеты, также связанные с железнодорожной историей. Одна – номиналом 25 руб., посвященная 150-летию со дня учреждения Главного общества российских железных дорог, вторая – номиналом 100 руб., посвященная 170-летию железных дорог России.

Памятные монеты являются законным платежным средством Российской Федерации и обязательны к приему по номиналу во все виды платежей без ограничений.

Елена СЕЛИВАНОВА

Работодатели плохо варят

В России будет усилен санитарный контроль за условиями проживания и питания гастарбайтеров.

С такой инициативой выступила Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Поводом для этого стали участившиеся вспышки инфекционных заболеваний среди приезжих. Пока такие происшествия были зафиксированы лишь в строительной отрасли, тем не менее, все без исключения компании, пользующиеся услугами мигрантов, будут проинспектированы.

«Необходимо усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за условиями проживания, трудового процесса и питания иностранных рабочих, – говорится в документе за подписью главы ведомства Геннадия Онищенко, опубликованном вчера. – Во всех случаях нарушений санитарного законодательства применять к нарушителям меры административного принуждения, вплоть до приостановления эксплуатации объектов и передачи материалов в следственные органы».

Региональному руководству Роспотребнадзора документ предписывает активнее принимать участие в вопросах организации труда, быта и питания рабочих из-за рубежа.

Как сообщалось ранее, одно из массовых пищевых отравлений произошло в Москве. В конце июня в подмосковные больницы поступило более 400 человек, которые работали на возведении 3-го терминала международного аэропорта «Шереметьево» и бизнес-парка «ИКЕА-Химки». Это более половины всех рабочих, занятых на этих объектах.

Расследование показало грубые нарушения правил организации питания. По факту отравления возбуждено уголовное дело.

Александр ЧЕРНЫХ

Учителям навязывают пособия

Сегодня Госдума рассмотрит поправки в законопроект об образовании, касающиеся отбора организаций, уполномоченных издавать учебные пособия.

Ранее речь шла лишь о сертификации таких предприятий. Еще в начале года директор департамента госполитики в сфере образования Минобрнауки Исаак Калина отмечал, что должна быть «сертификация издательств, которым государство доверяет издание литературы для школы, а может, и вообще всей детской литературы».

Решение об отборе организаций для производства учебных пособий рассматривается уже на законодательном уровне.

Предложение о внесении изменений в законопроект «О полном среднем образовании» уже вызвало неудовольствие участников рынка.

«По сути, это отбор организаций для издания не только учебных пособий, но и самих учебников, так как каждый учебник, допущенный Минобрнауки, должен иметь соответствующее обеспечение пособиями для учителя и ученика», – говорит директор ассоциации издателей и пользователей учебной литературы «Российский учебник» Борис Кузнецов.

Главное опасение экспертов – возможность возникновения монополий на издательском рынке.

«Эти поправки могут убить здоровую конкуренцию издательств и ничего, кроме роста цен на пособия, понижения их качества и ущемления свободы учителей в выборе учебной литературы, не принесут», – убежден член-корреспондент РАО Александр Абрамов.

По его мнению, авторы поправок не только «умалчивают о механизмах отбора организаций, но и не просчитывают последствий».

Сами депутаты признают некоторую «скороспелость» предложений. В частности, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин отметил, что в результате принятия поправок может усложниться процесс обеспечения регионов пособиями на национальных языках.

Сергей НАГОРНЫЙ

По законам неба

Россия может создать свой «черный список» для иностранных авиакомпаний, выполняющих полеты в РФ.

Об этом вчера сообщил заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Геннадий Лощенов.

Он отметил, что такие списки – «не вопрос ближайшего времени, поскольку у России пока отсутствует соответствующая нормативная база».

«Это не направлено на то, чтобы отомстить ЕС за ограничение полетов ряда наших авиакомпаний. Это реальные шаги по приведению нормативной базы в соответствие с международными нормами», – сказал замглавы Росавиации.

Как сообщалось ранее, Минтранс к середине июля планирует создать в международных аэропортах постоянно действующие инспекторские группы для проверки иностранных воздушных судов и организовать ведение базы данных по всем выявленным в ходе проверок отклонениям.

Соб. инф.

В ночь на Сочинскую ярмарку

В ночь с 4 на 5 июля в Гватемале на сессии МОК в 02.00 по московскому времени будет объявлена столица зимней Олимпиады-2014.

Ровно два года назад визит в Сингапур премьер-министра Великобритании Тони Блэра и его речь на сессии Международного олимпийского комитета (МОК) решили вопрос о столице Игр-2012 в пользу Лондона. Причем спорил Блэр не с кем-нибудь, а с Жаком Шираком, защищавшим там же интересы Парижа. И слегка напрягал не кого-нибудь, а глав «большой восьмерки», собравшихся в тот же день, но терпеливо ожидавших приезда азартных коллег.

Цель президента Владимира Путина, уже прилетевшего в Гватемалу, встретившегося с главой МОК Жаком Рогге и четко обозначившего желание России принять зимние Игры в Сочи, не намного проще, чем былые задачи Блэра. В Гватемалу прибыли и канцлер Австрии, и президент Южной Кореи. Но класс Владимира Путина, как говорят в спорте, заметно выше класса его соперников.

Не будем лукавить – столицами Олимпиад и футбольных чемпионатов становятся города, экономику которых выгодно поднимать всему мировому сообществу. А экономическая и политическая ситуация в мире месяц назад была настолько не в пользу, скажем так, Сочи, что российский город-курорт сразу после оглашения мнения Оценочной комиссии МОК стал в глазах многих зарубежных экспертов аутсайдером олимпийской гонки, пропустив вперед и австрийский Зальцбург, и корейский Пьончанг.

Но за месяц изменилось многое. Главы девяти стран на Балканском энергетическом саммите одобрили инициативу России о строительстве автотрассы вокруг Черного моря. Достойное предложение выдвинула Россия и в противовес желанию США разместить элементы ПРО в Чехии и Польше. Немаловажно и то, что до сведения 97 членов МОК, которые будут голосовать в первом туре, успели довести экономическую целесообразность выбора в пользу Сочи.

И вчера разброс ставок известных букмекерских контор на то, кто станет победителем в гонке за Олимпиаду, был незначительным. Разве что английская William Hill была резка, установив соотношение Пьончанга, Сочи и Зальцбурга как 1,5:4:5. Зато головное олимпийское агентство Around the Rings упорно стояло на своем, ни одному из городов не давая преимущества в своем 110-пунктовом рейтинге и оценивая их шансы, как 83:83:83. Успел ли Сочи за последние пару недель наверстать потерянное раньше, мы узнаем завтра.

Алексей ГЕОРГИЕВ