18 октября 2021 19:46

Дорогам представили руководителей

Вчера президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин посетил Челябинск, Самару и Нижний Новгород, где представил коллективам трех магистралей новых начальников.

Первую остановку Владимир Якунин сделал в Челябинске. Здесь коллективу Южно-Уральской дороги был представлен новый руководитель – Владимир Молдавер, ранее занимавший пост первого заместителя начальника Московской железной дороги.

Говоря о кадровых изменениях, президент «Российских железных дорог» высоко оценил работу прежнего начальника магистрали Анатолия Левченко, возглавлявшего ЮУЖД в течение пяти лет.

За это время грузооборот вырос на 20,2%, а погрузка в три раза превысила среднесетевую. Тем не менее, по словам президента компании, магистрали необходимо улучшить эксплуатационную работу: повысить участковую скорость поездов, поднять производительность локомотивов, снизить сверхурочную работу локомотивных бригад.

Есть у магистрали проблемы и с безопасностью движения. За последний год число случаев брака на дороге возросло на 24%, тогда как в целом по сети их количество увеличилось всего на 7%.

Перед новым руководством дороги стоит и проблема возмещения убытков от пассажирских перевозок. «Мы работаем в рынке, готовы выполнять и выполняем свою работу. При этом в пассажирских перевозках несем убытки, и они должны быть компенсированы.

Если в 2007 году убытки ОАО «РЖД» будут покрыты в сумме 10,9 млрд руб., а в 2008 году – в размере 16 млрд руб., то в дальнейшем железные дороги должны работать на полную компенсацию убытков за счет более тесного взаимодействия с субъектами Федерации, которое должно строиться на доверии, конструктивной критике и настойчивости», – сказал Владимир Якунин.

Заместитель губернатора Челябинской области Николай Рязанов подчеркнул, что регион готов к полноценному взаимодействию с новым руководством магистрали.

«У области сложились тесные деловые отношения с ОАО «РЖД» и Южно-Уральской дорогой.

Мы многое сделали вместе: реализовали комплекс задач, связанных с безопасностью движения. Сообща решаем проблемы обслуживания пассажиров, в частности реконструировали вокзал в Челябинске, построили пригородный вокзальный комплекс, который через месяц будет запущен в эксплуатацию.

Сообща мы найдем новые ориентиры во взаимоотношениях, которые укрепят наши отношения», – подчеркнул Николай Рязанов.

Владимир Якунин обратил внимание нового руководителя дороги и на необходимость организации ритмичной погрузки.
«Это не предложение, а указание», – уточнил он.

Рассчитывает на улучшение показателей работы дороги и ее крупнейший грузоотправитель – металлургическая группа «Мечел».

Первый заместитель гендиректора компании ООО «Мечел-транс» Валерий Артемченко отметил, что руководство ЮУЖД всегда с вниманием относилось к заботам компании «Мечел» и обеспечивало в полном объеме подвижным составом. Однако, по его словам, хотелось бы большей стабильности в работе.

По мнению представителя «Мечела», новый руководитель магистрали эффективно выстроит отношения с грузоотправителями, что он умело делал на МЖД.

После Челябинска Владимир Якунин отправился в Самару, где представил нового начальника Куйбышевской Анатолия Левченко.

«Ротация кадров – результат долгой работы внутри дорог. Сегодня у нас большая потребность в опытных кадрах. Вячеслав Григорьевич Лемешко – бывший начальник Куйбышевской, переходит в центральный аппарат на самую ответственную и непростую должность. («Гудок» уже сообщал, что Вячеслав Лемешко назначен вице-президентом ОАО «РЖД».)

Относительно Анатолия Степановича Левченко – это редкий случай, когда руководитель возвращается на дорогу, которой он уже руководил. Это наше обоюдное решение, и такой ротацией кадров нам необходимо обеспечить преемственность традиций и взаимоотношений с руководством субъектов Федерации», – сказал Владимир Якунин.

Куйбышевская – динамично развивающийся филиал ОАО «РЖД», где реализуется несколько приоритетных корпоративных проектов, направленных на повышение эффективности работы компании в целом.

Серьезным успехом дороги признано и кардинальное изменение ситуации в путевом хозяйстве.

Начиная с 2003 года более чем на 2 тыс. км проведен капитальный ремонт пути с применением современных технологий. Длина бесстыкового пути составляет более 4,5 тыс. км – почти 70% главных путей.

Отметив лидирующие показатели Куйбышевской в таких областях, как привлечение инвестиций, объемы погрузки и выгрузки, производительность труда, Владимир Якунин напомнил, что новому начальнику магистрали придется уделить внимание обеспечению безопасности железнодорожных перевозок.

Анатолию Левченко предстоит обеспечить качественный ремонт подвижного состава, повысить участковую скорость и производительность локомотивов, ускорить оборот вагона.

Согласился с позицией президента компании и директор транспортного департамента ОАО «Евроцемент Групп» – одного из крупнейших грузоотправителей магистрали – Владимир Смирнов.

По его словам, дороге не всегда удается вовремя подавать вагоны для дочернего предприятия – ОАО «Ульяновскцемент».

По мнению г-на Смирнова, оптимизация работы дороги с отправителями могла бы способствовать увеличению грузооборота магистрали и, как следствие, росту объемов перевозимой продукции.

Тем не менее Владимир Смирнов отметил, что с Куйбышевской дорогой у компании сложились довольно тесные и продуктивные отношения и не зря бывший начальник магистрали назначен вице-президентом ОАО «РЖД».

Среди других задач, стоящих перед новым начальником Куйбышевской магистрали, – совместное с регионами решение социально-экономических вопросов. Как отметил губернатор Самарской области Константин Титов, здесь сотрудничество уже налажено.

«В этом году в Самаре приступили к строительству шести детских садов, один из них будет круглосуточным – для детей железнодорожников, работающих посменно. Деньги в бюджете 2007 года на эти цели уже заложены», – отметил Константин Титов.

Когда верстался номер, Владимир Якунин был в Нижнем Новгороде, где представил еще одного нового начальника дороги. Руководителем Горьковской магистрали назначен Сергей Козырев. Подробности этого назначения читайте в следующем номере «Гудка».

Игнат ВЬЮГИН
Александр ШУГАЕВ


Госуправление рыбалкой

Правительство планирует проанализировать эффективность госуправления рыбохозяйственным комплексом страны.

Как сообщает пресс-служба правительства, по распоряжению премьера Михаила Фрадкова специально для этого при правительственной комиссии по проведению административной реформы создается рабочая группа. Она также займется подготовкой предложений по совершенствованию госуправления отраслью.

Возглавит группу заместитель руководителя аппарата правительства Дмитрий Рыжков.

Депутатам дали денег на цветы и календарики

Общая сумма расходов на 2008 год на содержание одного депутата Госдумы составит 1 млн 733 тыс. руб. Такие данные содержатся в проекте сметы расходов нижней палаты на 2008 – 2010 годы, которая была одобрена комитетом по бюджету и налогам.

Согласно проекту сметы денежное содержание депутатов и их помощников составит в общей сложности 1 млрд 507 млн 682 тыс. руб.

Денежное содержание председателя Госдумы и его заместителей составит 24 млн 487 тыс. руб., из них на содержание председателя будет направлено 2 млн 622 тыс. руб., на содержание заместителей – 21 млн 866 тыс. руб.

Согласно смете расходов в общей сложности на финансирование Госдумы в 2008 году будет направлено 5 млрд 202 млн 66 тыс. руб. Помимо этого, в смете предусмотрены расходы на изготовление календарной продукции в размере 5 млн руб., расходы на приобретение цветочной продукции – 4 млн руб., расходы на осуществление законотворческой деятельности – 16 млн 792 тыс. руб.

Сберкассы отменяются

Сбербанк России планирует в этом году запустить электронную сберкассу, сообщил вчера заместитель председателя правления Сбербанка Евгений Королев на конференции «Налично-денежное обращение: модели, стандарты, тенденции», проходящей в Москве. По его словам, таким образом клиенты получат возможность дистанционно управлять своим счетом. Кроме того, Сбербанк прорабатывает запуск такой услуги, как мобильный банк. По мнению Евгения Королева, в перспективе эта услуга сможет покрыть все стандартные платежи, по которым у Сбербанка заключены договоры с третьими лицами. В частности, речь идет о коммунальных, налоговых и телефонных платежах. По расчетам Сбербанка, около 85% платежей в пользу третьих лиц можно будет делать по телефону.

Чужие на Байконуре

Премьер-министр России Михаил Фрадков подписал распоряжение, в котором разрешил Минобороны использовать на договорной основе космические системы и комплексы военного назначения и привлекать личный состав воинских частей для обеспечения запуска с космодрома Байконур ракетой-носителем «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» космического аппарата телекоммуникационного назначения «Дирек ТВ-10» (США). Как сообщает пресс-служба правительства, допуск иностранных специалистов на расположенные на космодроме Байконур объекты, на которых проводятся работы, непосредственно связанные с обеспечением запуска космического аппарата, поручено «осуществлять в установленном порядке».

«Фольксваген» пригласили в Россию

Россия предложила представителям концерна Volkswagen рассмотреть возможность кооперации с металлургическими компаниями, предприятиями химического комплекса и других отраслей, которые готовы не только быть поставщиками исходных материалов, но и принять участие в создании производств автокомпонентов. Об этом вчера сообщила пресс-служба Минпромэнерго по итогам встречи директора департамента промышленности министерства Андрея Дейнеко с официальными представителями концерна Volkswagen. «Российские компании готовы разделить возможные риски, в том числе и финансовые», – заявил Андрей Дейнеко.

В ходе встречи стороны обсудили реализацию проекта по строительству полномасштабного автомобильного производства VW в Калужской области, а также рассмотрели возможность создания завода по производству автокомпонентов.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

«Укрзализныця» программируется

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины – «Укрзализныця» (УЗ) – переходит на электронное оформление перевозочных документов и создает единую электронную базу данных грузоотправителей.

Елена Гламазда, и.о. начальника пресс-службы «Укрзализныци», сообщила «Гудку», что внедряются информационные системы в технологических процессах, связанных с обработкой вагонов и грузовых документов. Нововведение распространится и на взаиморасчеты с пользователями транспортных услуг.

Электронный документооборот вводится в рамках «Программы комплексной информатизации коммерческого хозяйства железных дорог Украины на 2006 – 2009 годы».

По словам Елены Гламазды, функционирование единой базы данных железнодорожных перевозочных документов позволит упростить работу с отправителями и получателями грузов по оформлению и подписанию договоров, расчетов по сети Интернет и использование цифровой подписи. В основе такого электронного документооборота лежит обмен данными автоматизированных систем железной дороги и клиента.

Сейчас идет тестирование взаимодействия информационных систем. Выбрано несколько предприятий Донецкой железной дороги, определены потоки грузов и вагонов. В рамках проведения эксперимента на совместных совещаниях с грузовладельцами разработана временная технология перевозок с оформлением электронной копии перевозочных документов.

В дальнейшем вся сеть железных дорог Украины перейдет на электронный документооборот.

Параллельно на УЗ создаются единая база электронных перевозочных документов и база грузоотправителей. По мнению госпожи Гламазды, это делает возможным расширение полигона использования обмена данными в рамках ОСЖД и «пространства колеи 1520 мм».

Начальник отдела развития технической базы и технологий департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД» Александр Колыско сказал «Гудку», что инициатива УЗ вполне своевременна. Железные дороги СНГ активно переходят на электронный документооборот.

На сети РЖД уже действует система по электронному оформлению перевозочных документов ЭТРАН. В будущем возможно и объединение российской и украинской баз данных.

Заместитель начальника отдела внешнеторговых и транзитных перевозок департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Константин Мосалов считает, что украинцы делают первые шаги к реализации проектов по международному электронному документообороту. Создание внутри страны электронных баз данных грузоотправителей позволит эффективно развивать российско-украинский транзит.

Это облегчит создание и международных перевозочных документов, которые в несколько раз сокращают сроки оформления вагонов и грузов на таможне.

Александр ШУГАЕВ

Президент забросил крючок

Президенты России и США завершили переговоры в поместье семьи Буш в штате Мэн. Американцы попались на крючок российских инициатив.

Встреча носила неофициальный характер. Главы государств ловили рыбу, и президент Буш признался, что с уловом вернулся только его гость.

Между тем «без галстуков» Владимир Путин и Джордж Буш успели обсудить одну из самых острых тем в двусторонних отношениях – разногласия по поводу размещения новых элементов американской системы противоракетной обороны (ПРО) в Европе.

Итог диалога явно стал неожиданным для американцев: Владимир Путин заявил, что Россия готова модернизировать радиолокационную станцию (РЛС) в Габале (Азербайджан) для того, чтобы она удовлетворяла всем стандартам. На последнем, июньском саммите «большой восьмерки» в Германии президент РФ предложил американцам совместно использовать эту станцию для обеспечения общей безопасности.

«Мы готовы ее реконструировать, если будет необходимо, а если и этого недостаточно – включить в эту систему, строящуюся на Юге России, станцию по раннему предупреждению ракетных пусков», – предложил Владимир Путин на этот раз. Речь идет о новой станции под Армавиром.

«Россия считает возможным расширить рамки консультаций по ПРО, используя для этого площадку Совета Россия – НАТО», – сообщил президент Путин. Джордж Буш назвал это предложение «смелой, интересной, новой идеей, которую необходимо проработать». Однако все же добавил, что «Чехия и Польша должны быть неотъемлемой частью системы ПРО».

При этом отношения России и США президент Путин оценил как нормальные, добавив, что в недалекой перспективе они могут перерасти в стратегические. «По сути, карты сданы, можно начинать игру, – заявил он. – Хотелось бы, чтобы мы играли в одну и ту же игру».

«Владимир Путин приезжал в США не для пикировки, – прокомментировал «Гудку» итоги встречи председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов. – Предложение создать совместную с Россией систему ПРО показывает, что Москва готова к настоящему стратегическому партнерству с США. И теперь американцы должны решить – работать с нами выборочно или сотрудничать по всем направлениям мировой политики.

На недвусмысленные предложения российского лидера американский ответ не может быть расплывчатым. Тем более что отвечать придется открыто, перед внимательным к заявлениям такого уровня мировым сообществом».

«То, что президент Владимир Путин не отказался от идеи совместного использования азербайджанской РЛС, а, напротив, развил ее, крайне позитивный момент, – сказал «Гудку» член президиума Совета по внешней и оборонной политике политолог Федор Лукьянов. – Его слова о том, что Россия готова модернизировать станцию в Габале – это прямой ответ на заявления некоторых экспертов, назвавших ее устаревшей. Даже если этот проект будет отвергнут, Россия все равно наберет очки, продемонстрировав свое желание вести диалог, искать компромисс».

Артем КОБЗЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31