18 октября 2021 20:57

Альтернатива возможна

– Администрация муниципального образования «Челутаевское» просит обратить внимание на проблему, касающуюся тысяч человек, проживающих в поселках Челутай-3, Татарский Ключ, Челутай-24, Шабур и проч.
С февраля месяца на станции Челутай ВСЖД производятся работы по ее реконструкции: укладывается станционный тупик, который проходит третьим путем через неохраняемый железнодорожный переезд.
На этом переезде и без того каждый год происходят дорожно-транспортные происшествия с человеческими жертвами. И теперь этот сложный неохраняемый переезд становится еще опаснее ввиду ухудшения обзорности и, возможно, окажется постоянно закрытым.
А ведь это чревато еще и тем, что в поселки своевременно не смогут попасть ни скорая медицинская помощь, ни пожарные машины, ни милиция. Не говоря уже о местных жителях, ежедневно использующих этот переезд для поездок в районный центр и город Улан-Удэ.

Сергей ЯГОЛЬНИК,
глава МО СП «Челутаевское»
    – Данный вытяжной путь, укладываемый через переезд на станции Челутай, предназначен для улучшения производства маневровой работы на станции. Ограничений на эксплуатацию неохраняемых переездов данной категории при условии прохождения через него трех путей нет.

    Вновь строящийся вытяжной путь технологически не предназначен для отстоя вагонов. Ваши опасения по поводу того, что переезд будет постоянно закрыт в связи с занятостью вытяжного пути вагонами, необоснованны. Руководство Восточно-Сибирской железной дороги готово рассмотреть другие альтернативные решения данного вопроса при взаимной заинтересованности.

Александр СКАЧКОВ,
главный инженер ВСЖД

Медицина: только для своих

– Каковы правила обслуживания железнодорожников в негосударственных учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД» и какие льготы предусмотрены для ветеранов отрасли?
И. ВАСИЛЕНКО,
Волгоград

    – Деятельность НУЗ компании связана с медицинским обеспечением безопасности процесса перевозок, оказанием специализированной медицинской помощи работникам ОАО «РЖД», членам их семей, пенсионерам железнодорожного транспорта, определением профессиональной пригодности, предупреждением профессиональных заболеваний и производственного травматизма работников компании.

    В настоящее время финансирование НУЗ ОАО «РЖД» из федерального бюджета не осуществляется. Оплата медицинских услуг происходит в основном из средств компании. Следовательно, к этим учреждениям здравоохранения на медицинское обслуживание прикреплены работники ОАО «РЖД», члены их семей и пенсионеры компании (неработающие пенсионеры, вышедшие на заслуженных отдых из ОАО «РЖД», органов Роспрофжела, а также до 1 октября 2003 года – из организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал компании, и состоящие на учете в советах ветеранов ОАО «РЖД»).

    Пунктом 4.9.6 коллективного договора компании предусмотрена льгота для неработающих пенсионеров на изготовление и ремонт зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) в НУЗ ОАО «РЖД».

Лариса ПАРАМОНОВА,
заместитель начальника департамента здравоохранения ОАО «РЖД»


Льготы гарантирует Казахстан

– В 1955 году, когда мне исполнилось 18 лет, начала работать на железной дороге. И вышло так, что вся моя трудовая деятельность оказалась связанной с одной-единственной станцией Локоть, которая нынче относится к Казахстанской железной дороге.
Сейчас я на пенсии, получаю не много. Имею ли я право на льготы и материальную помощь, которую ОАО «РЖД» оказывает своим пенсионерам?
Раиса РУДЕНКО
Алтайский край

    – В соответствии с пунктом 4.9.3 коллективного договора Западно-Сибирской железной дороги неработающим пенсионерам, не имеющим право на негосударственное пенсионное обеспечение на условиях, устанавливаемых компанией, оказывается дополнительная ежемесячная помощь. Положения настоящего подпункта распространяются и на неработающих пенсионеров, прибывших на постоянное место жительства в Россию из государств – участников СНГ, а также Латвии, Литвы, Эстонии, и на пенсионеров профсоюзных организаций.

    В развитие указанного пункта коллективного договора принято совместное постановление руководства дороги и дорпрофсожа «О порядке учета и предоставления социальных гарантий неработающим пенсионерам». Согласно пункту 4 этого документа в связи с переменой места жительства неработающих пенсионеров дороги, отрасли, включая ветеранов железнодорожного транспорта, прибывших в Россию из стран СНГ, а также Латвии, Литвы, Эстонии, постановка на пенсионный учет производится с учетом мнения ветерана в структурные подразделения дороги, расположенные в этой местности.

    Вы являетесь пенсионером, состоящим на учете в филиале АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы». На вас распространяются льготы и социальные гарантии, установленные коллективным договором данной компании.

    Место жительства вы после увольнения в связи с уходом на пенсию не меняли. Таким образом, оснований для постановки на пенсионный учет и предоставления социальных гарантий у вас, к сожалению, нет.

Евгений КУЛИНИЧ,
заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги


Наша консультация

– Живу и работаю на ст. Кузино Свердловской области. Почему по специальной программе ЖАСО для железнодорожников по страхованию автомобилей не учитывается районный коэффициент? Например, по ОСАГО я плачу не 1,3%, как в Екатеринбурге, а всего 0,5%, так как живу фактически в сельской местности. Программа «РЖД-Авто» почему-то предлагает только один тариф вне зависимости от проживания страхователя.
ТЕРЕХОВ В.П.
ст. Кузино, Свердловская обл.

    – Действительно, на сегодняшний день при расчете стоимости страхования транспортных средств по программе «РЖД-Авто» региональный коэффициент не учитывается. Это обусловлено тем, что при страховании ОСАГО величина коэффициентов установлена на основе имеющихся статистических сведений официальных органов, содержащих данные о количестве и типе всех транспортных средств в регионах (в том числе грузовые и легковые автомобили, спецтехника, прицепы и т.д.), количестве дорожно-транспортных происшествий в каждом регионе, средней величине убытка страховых компаний при наступлении страховых случаев и другой информации. Аналогичные сведения о транспортных средствах железнодорожников по регионам, тем более с разделением на город и сельскую местность, в настоящий момент отсутствуют.

    Сбор статистической информации, содержащей сведения о транспортных средствах железнодорожников в регионах России, стал возможным только с запуском программы «РЖД-Авто».

    Внесение изменений в программу и введение регионального коэффициента станут возможными при получении достаточного объема таких статистических данных.

    Николай СМИРНОВ,
    заместитель директора департамента автострахования
    ОАО «ЖАСО»


– Наша дорога застраховала нас в ЖАСО от несчастных случаев и болезней. Не могу ли я застраховать по специальной программе для железнодорожников «Семейный полис» свою семью, но не страховаться сам – ведь у меня уже есть такая страховка от предприятия?
ПРОХОРОВ В.И.
Курск
    – По договорам страхования от несчастных случаев и болезней, заключенным в пользу работников железных дорог, вы застрахованы на время исполнения производственных обязанностей, включая время в пути от места жительства до места работы и обратно.

    Специальная программа для железнодорожников «Страхового общество ЖАСО» «Семейный полис» предусматривает круглосуточную страховую защиту.

    По программе «Семейный полис» вы как работник железнодорожной отрасли можете совместно с собой застраховать и проживающих с вами ближайших родственников: супруга/супругу, родителей, детей, бабушек, дедушек. Количество застрахованных по программе «Семейный полис» не может быть меньше двух и больше шести человек, возраст застрахованных – от 1 года до 75 лет.

    Получить информацию о других страховых программах, тарифах, а также узнать адрес ближайшего филиала ОАО «ЖАСО» вы можете, позвонив по телефону горячей линии: 8 (800) 200-99-93 (бесплатный звонок из любого региона России).

    Елена СИТНИКОВА,
    директор департамента личного страхования
    ОАО «ЖАСО»


– Очень понравилась программа ЖАСО «Моя квартира», но есть одно пожелание. Большинство железнодорожников имеют квартиры с очень скромной отделкой и имуществом, и страховать мы готовы именно имущество, а не отделку. Ваша программа за 1500 руб. в год включает только отделку и не включает имущество, а страховать по второй программе – на 2 млн руб. за 2500 руб. мы с нашими низкими зарплатами не готовы. Да и на 2 млн руб. у большинства из нас в квартире ничего нет. В связи с этим не планируется ли в ближайшее время какая-нибудь программа страхования имущества железнодорожников на 500 тыс. руб. и стоимостью, соответственно, не более 1 тыс. руб. в год?
ЕРОФЕЕВА Г.А.
Смоленск
    Специалисты «Страхового общества ЖАСО» провели опрос среди работников ОАО «РЖД» о качестве и удобстве предложенных страховых продуктов «РЖД-Авто», «Моя квартира» и «Семейный полис». Мы учли ваши пожелания, и в ближайшее время будут введены новые страховые продукты, позволяющие клиенту самостоятельно, исходя из его потребностей, формировать требуемую программу страхования, застраховав отдельно или в различных комбинациях домашнее имущество, отделку помещений, конструктивные элементы квартиры (дома), гражданскую ответственность при эксплуатации квартиры.


– Есть ли возможность по программе «Моя квартира» ЖАСО страховать садовые домики? Программа очень удобная – полис на квартиру действительно оформили за 10 минут и без всяких осмотров и описей.
БОРОВИКОВА Л.В.
Екатеринбург
    Для страхования дачных строений (садовых домиков) и частных жилых домов разработана и готовится к внедрению специальная страховая программа, более гибко учитывающая интересы страхователей.

    О введении в действие новых страховых программ мы сообщим дополнительно.

    Сергей ЮНДИН,
    директор департамента страхования имущества и ответственности
    ОАО «ЖАСО»


Генеральный директор ОАО «ЖАСО» Павел Козлов:
    – Вопросы клиентского сервиса я держу на личном контроле. При возникновении каких-либо замечаний по обслуживанию в ЖАСО любой железнодорожник может обратиться ко мне по бесплатному телефонному номеру 8 (800) 200-99-93 или по моей личной электронной почте director@zhaso.ru. Личный ответ обещаю каждому.

Листая страницы истории

Алексееву не место на транспорте
21 августа 1933

    Инженер Всесоюзного государственного треста вагоноремонтных заводов НКПС Алексеев отказался ехать на руководящую техническую работу в низовое звено и умышленно прогулял пять дней, надеясь за это время устроиться где-либо в Москве.
    Общее собрание сотрудников ВГТВРЗ постановило инженера Алексеева как дезертира и прогульщика исключить из членов союза и ИТС. Алексеев из треста уволен.


22 декабря 1933


Электрический стул устарел
13 апреля 1933
    В штате Невада (САСШ) в г. Кэрсон применяется новый способ казни преступников. Новый способ заключается в том, что осужденного преступника сажают в специальную камеру, затем пускают туда газ, который и убивает осужденного


На ст. Витебск классовый враг разрушает дорогое оборудование электрической централизации
10 апреля 1933
    В декабре прошлого года на ст. Витебск на двух постах была оборудована новая система электрической централизации стрелок и сигналов.
    Оборудование электрической централизации должно служить 25 лет. Прошло 4 месяца, и вот что мы находим на постах ст. Витебск: на посту №1 уже повреждена изоляция 23 стрелок, а на посту № 4 – 22 стрелок. Все коленчатые замыкатели не имеют кожухов и находятся в грязном состоянии.
    Никто из обслуживающего персонала не знает, за что он отвечает. Начальство района и дистанции на постах никогда не бывает и не знает, что там делается.
    Вот так на ст. Витебск расправились с новым оборудованием! Здесь несомненно – рука классового врага!


М.И.Калинин в Челябинске
2 июня 1933
    Челябинск, 1. – Весь пролетарский Челябинск – колонны трудящихся, части Красной армии, учащиеся – собрался на вокзал встречать прибывающего на торжественный пуск ЧТЗ тов. Калинина.
    Выход тов. Калинина на трибуну вызывает новую волну приветственных криков.
    Всесоюзного старосту приветствует ударник ЧТЗ тов. Золотарев.
    – 20-тысячный коллектив завода, – говорит он, – от всего сердца приветствует тебя, дорогой Калиныч, большевика-ленинца, и в твоем лице – ЦК нашей партии и правительство. Сегодня мы вместе с рабочими всей страны празднуем победу, которую одержали в борьбе с классовым врагом и его агентурой – оппортунистами всех мастей. Пускаем Челябинский тракторный гигант.
    Тов. Калинин поздравляет трудящихся Челябинска с победой – созданием ЧТЗ.
    Речь тов. Калинина была закончена под многоголосое «ура», возгласы: «Да здравствует наш Калиныч!», «Да здравствует ВКП(б) и ее вождь тов. Сталин!»


Когда кино разоблачает
24 декабря 1933
    «Дела путейские» – фильма «Союзкинохроники»
    В настоящее время кинопоезд имени Ворошилова работает в Ясиноватой – крупнейшей узловой станции Екатерининской дороги.
    Первая фильма из числа снимающихся здесь «Дела путейские» режиссера Гурова и оператора Шулятина уже закончена и выпущена.
    Лучшей характеристикой фильмы кинопоезда «Дела путейские» может быть следующее сообщение. «На партчистке демонстрировалась картина кинопоезда «Дела путейские». В результате чистки очковтиратели Волков, Сафроненко, Тиховодов, Балашов, разоблаченные фильмой, исключены из партии».


18 июля 1933



Парфенов привез метлы
5 декабря 1933
    Рано утром в ячейку пришел составитель Парфенов:
    – Я привез метлы, помогите мне доставить их по назначению.
    Парторг Пузанов и профорг Бабкин еле справились с двумя большими тюками метел. 75 метел и 10 шт. черенков (длинных палок) были доставлены в кладовую. Кладовщик Баландин, принимая метлы, обрадовался. Метлы оказались кстати. Запасы исчерпывались.
    – За все время в кладовую не поступало метел такого прекрасного качества, – говорит кладовщик.
    Составитель Парфенов тоже рад. Он частично выполнил свои обязательства по социалистическому соревнованию.
    Вязать метлы ему помогали жена и дети.
    Парфенов распорядился:
    – 30 рублей, причитающихся мне за метлы, прошу перевести в железный фонд обороны страны на текущий счет «Москва № 9289».

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31