15 октября 2021 23:09

Зажигание по-итальянски

Владимирский завод «Автоприбор» и итальянская компания Magneti Marelli подписали соглашение о создании СП по проектированию и производству электронного оборудования для автомобильной промышленности.

Начальник отдела маркетинга «Автоприбора» Елена Сумина рассказала «Гудку», что 51% СП будет принадлежать итальянской компании, а 49% – «Автоприбору». Подробности проекта она сообщить отказалась, заметив, что предприятие начнет работу в конце 2007 года. Комментарии российского представительства Magneti Marelli вчера получить не удалось.

Эксперты скептически относятся к перспективам производства качественной автоэлектроники в России, даже несмотря на кооперацию с иностранными производителями.

«Сложная электронная «начинка» всегда была слабым местом нашего автопрома», – отметил аналитик компании «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын. По его мнению, если предприятия и будут выпускать качественную электронную продукцию, вряд ли она получит ценовые преимущества перед приборами, импортируемыми из азиатских стран.

Хорошие перспективы в повышении качества есть лишь у производителей компонентов, которые выпускают металлические детали и занимаются производством более простых комплектующих, чем электронные приборы.

Исключением, по мнению эксперта, является производство приборов ГЛОНАСС, которые, в частности, могут использоваться на автомобилях. «Качественную электронику автопрому может предоставить только ВПК, продукция двойного назначения в России всегда отличалась качеством», – отметил Севастьян Козицын.

Председатель комитета производителей автомобильных компонентов Ассоциации европейского бизнеса Дмитрий Осипов, напротив, считает, что российские производители смогут с помощью зарубежных коллег приобрести опыт для повышения качества продукции.

«Радует, что иностранные компании не просто открывают в России дочерние предприятия, а образуют совместные производства, – сказал аналитик компании «Центр Инвест» Максим Иванов. – Этому способствует государственная политика по предоставлению таким иностранным компаниям режима наибольшего благоприятствования».

По мнению Максима Иванова, продукция нового СП может быть использована не только на сборочных конвейерах «российских иномарок», но и устанавливаться на отечественные машины. «Не секрет, что в последней модели АвтоВАЗа Lada Priora много иностранных компонентов. Группа ГАЗ также использует иностранные комплектующие», – напомнил эксперт.

«Новый контракт лишний раз свидетельствует, что эта сфера не может плодотворно развиваться без иностранного участия», – отметил Максим Иванов.

Денис ВИКСНЕ


Справка «Гудка»
    Magneti Marelli – проектировщик и производитель систем зажигания, освещения, тормозов, стеклоочистителей, термосистем. У компании 45 производственных филиалов в 16 странах мира.

«Волготанкер» наконец обанкротят

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы наконец-то подала иск в Московский арбитражный суд с требованием признать ОАО «Волготанкер» банкротом.

Как неоднократно писал «Гудок», налоговые претензии были предъявлены пароходству в 2004 году. Всего за 2001 – 2005 годы они составляют 3,9 млрд руб. В 2005 году арбитражный суд Самарской области в качестве обеспечительных мер по просьбе налоговиков арестовал весь флот компании, ее счета и принадлежащий менеджменту пакет акций. Бывшие топ-менеджеры контролируют более 76% акций «Волготанкера», 20% находится у государства.

В отношении бывших руководителей были заведены уголовные дела. Они обвиняются в том, что создали схему, по которой, выставляя себя перевозчиком грузов, «Волготанкер» требовал возмещения НДС из бюджета, хотя в реальности перевозчиком не был.

Деньги выводились за рубеж на счета других компаний. До 2000 года около 60% акций ОАО «Волготанкер» контролировала нефтяная компания «ЮКОС», затем этот пакет был продан менеджерам «Волготанкера».

По мнению эксперта юрфирмы «Вегас-Лекс» Андрея Корельского, сумму претензий можно назвать справедливой: «Я не исключаю такой возможности, что она может быть увеличена при начислении налоговых санкций за другие периоды времени.

Процедура банкротства предприятия может занять не один год. Однако, учитывая потенциальный интерес государства в скорейшем погашении налоговой задолженности, процедура может пройти быстрее. Если будет обеспечен полный контроль со стороны главного кредитора по этому делу, в данном случае налоговой инспекции, дело может завершиться в течение полутора лет. Это минимальный срок, когда соответственно будет введена на полгода процедура наблюдения, проведено собрание кредиторов, затем принято решение о введении конкурсного производства.

После этого в течение года, скорее всего, все активы будут распроданы и долги погашены.

С момента введения процедуры наблюдения часть полномочий переходит временному управляющему. После введения конкурсного управления все полномочия переходят к конкурсному управляющему, при этом менеджмент компании не играет никакой роли в управлении компанией и распределении ее активов. Поэтому потенциальных ограничений для продажи 76% акций частных владельцев нет. Другой вопрос, насколько они будут ликвидны и будут ли их покупать». Эксперт пока затрудняется назвать потенциальных покупателей активов «Волготанкера»: «В настоящее время многие госструктуры получили активы «ЮКОСа», но в торгах участвовали не сами, а через свои дочерние предприятия, аффилированные структуры. Учитывая последние тенденции по сближению предприятий в разных отраслях в крупные холдинги, нельзя исключать, что на базе этого имущества может быть создана государственная структура.

Как считает эксперт ИК «Ак Барс Финанс» Олег Судаков, создание на базе активов «Волготанкера» государственной компании не представляется целесообразным. В то же время «Совкомфлот», который называют в качестве возможного покупателя, тоже не заинтересован в покупке активов, поскольку занимается не речными, а морскими перевозками. Активы скорее заинтересуют речных перевозчиков, работающих в этом направлении, таких как «Волга-Флот-Танкер» или Palmali.

Оксана ПЕРЕПЕЛИЦА


Справка «Гудка»
    ОАО «Волготанкер» объединяет 11 российских судоходных, судостроительных, судоремонтных и сервисных компаний. Суммарный флот состоит из 353 судов дедвейтом 1,25 млн тонн. До 2005 года «Волготанкер» ежегодно перевозил около 8 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Согласно данным квартальных отчетов, выручка компании за январь — сентябрь 2006 года составила 1,182 млрд руб., чистый убыток — 1,8 млрд руб. На октябрь 2006 года кредиторская задолженность пароходства составила 4,8 млрд руб., из которых 3,9 млрд руб. приходятся на претензии налоговиков.

Новому вагону нужен новый тариф

Николай Аверков, генеральный директор ОАО «Рефсервис»:

– В настоящее время остро стоит вопрос начала производства нового изотермического вагона. Это связано с тем, что парк изотермического подвижного состава (ИПС), как частный, так и прежде всего ОАО «РЖД», сформирован на базе произведенных во времена СССР рефсекций, автономных рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов. Средний возраст вагонов превышает 20 лет. В зависимости от года выпуска ежегодное убытие подвижного состава составляет в среднем более 1000 вагонов, что через 5 – 7 лет приведет к полной утрате спецсостава для перевозки скоропорта, а именно продуктов питания. Сложность создания нового вагона заключается в том, что производственные мощности, на которых выпускались изотермические вагоны в советское время, утрачены. По сути, необходимо создавать производство заново, что требует значительных финансовых средств. В настоящее время нами проведены переговоры с владельцами законсервированного завода в г. Дессау (Германия), где ранее выпускались вагоны-термосы для СССР, и подготовлено техническое задание на производство изотермического вагона нового поколения. Одновременно изучаются возможности производства такого вагона на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ).

Однако существующая в настоящее время тарифная политика на железнодорожном транспорте не учитывает специфику перевозок грузов в изотермическом подвижном составе. Существующие тарифные условия для собственного изотермического подвижного состава приводят к отсутствию реальной прибыли, достаточной для создания нового вагона, и лишают деятельность компании инвестиционной привлекательности.

Не менее значимую роль играет ценовая политика на рынке перевозок СПГ. Тариф Прейскуранта 10-01, на который мы привыкли постоянно оглядываться в вопросах цены, как показывает ситуация на рынке, не отвечает элементарным экономическим постулатам. Цену перевозки, как мне представляется, следует формировать, исходя из стоимости вагона (около 150 тыс. евро) и разумных сроков его окупаемости (5 – 7 лет).

Очевидно, что ни один из участников рынка перевозки СПГ не намерен инвестировать средства в производство нового вагона. В связи с этим в Прейскуранте необходимо обеспечить снижение инфраструктурной составляющей, уровень которой позволит создать благоприятные условия по приобретению и использованию собственного подвижного состава, а в вопросах ценообразования игрокам рынка необходимо принимать консолидированные решения, позволяющие привести эксплуатацию ИПС на уровень устойчивой рентабельности.

ОАО «Российские железные дороги» проводит открытый конкурс № 398

на право заключения договора поставки весоповерочных вагонов для нужд ОАО «РЖД» в 2007 году.

В 2007 году необходимо осуществить поставку 42 весоповерочных вагонов, предназначенных для поверки вагонных весов, установленных на железнодорожных путях общего и необщего пользования.

Залог серьезности намерений составляет 1.000.000 (один миллион) рублей.

Детальная информация, касающаяся предмета конкурса и порядка его проведения, содержится в конкурсной документации и на сайте www.rzd.ru.
Конкурс состоится 31 июля 2007 г. в 11.00 часов по адресу: Москва, ул. Новорязанская, д. 12.

Конкурсные предложения организаций принимаются до 12.00 часов 30 июля 2007 г.
Организатором открытого конкурса является Росжелдорснаб – филиал ОАО «РЖД».

К участию в конкурсе допускаются Участники, выкупившие конкурсную документацию, подавшие в установленные сроки надлежащим образом оформленные конкурсные предложения и имеющие квалификацию, соответствующую требованиям Заказчика.

Конкурсная документация может быть получена участниками конкурса после осуществления безвозвратного платежа в размере 5000,00 рублей с учетом НДС, счет для оплаты которой можно получить по письменному запросу организации, направленному по факсу
(495) 504-03-91.

В запросе необходимо указать следующую информацию: номер открытого конкурса, полное название организации, банковские реквизиты, контактный тел./факс, контактное лицо.

Для получения конкурсной документации при себе необходимо иметь:
• оригинал платежного поручения с отметкой банка,
• карточку с основными сведениями об организации (полное название организации, фактический и юридический адреса, банковские реквизиты, контактный тел./факс, контактное лицо),
• паспорт,
• доверенность (на сотрудника) или копию решения о назначении на должность (для генерального директора/директора).

При наличии всех вышеуказанных документов конкурсную документацию можно получить по адресу: Москва, ул. Новорязанская, д. 12, каб. 415 в рабочие дни с 9.30 до 17.30 (в пятницу до 16.30), перерыв с 12.00 до 12.45.

Информацию о проведении конкурса можно получить по телефону: (495) 262-30-07, факс: (495) 504-03-91 (afanasyevaes@rzds.ru).

Заказчик оставляет за собой право внести дополнения и изменения в конкурсную документацию, принимать или отклонять любое конкурсное предложение, а также прекратить процедуру конкурса и отказаться от всех конкурсных предложений в любое время до заключения договора без объяснения причин.

Победителем конкурса будет признан участник, предложивший лучшие условия.

ОАО «Российские железные дороги» проводит открытый конкурс № 399

на право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса работ по реконструкции железнодорожных подходов мостового перехода через р. Амур у г. Хабаровска.

Залог серьезности намерений составляет 2000000 (Два миллиона) руб.

Детальная информация, касающаяся предмета конкурса и порядка его проведения, содержится в конкурсной документации.
Конкурс состоится 31 июля 2007 г. в 15.00 часов по адресу: Москва, ул. Новорязанская, д. 12.

Конкурсные предложения организаций принимаются до 12.00 часов 30 июля 2007 г.
Организатором открытого конкурса является Росжелдорснаб – филиал ОАО «РЖД».

К участию в конкурсе допускаются Участники, выкупившие конкурсную документацию, подавшие в установленные сроки надлежащим образом оформленные конкурсные предложения и имеющие квалификацию, соответствующую требованиям Заказчика.

Конкурсная документация может быть получена участниками конкурса после осуществления безвозвратного платежа в размере 5000,00 руб. с учетом НДС, счет для оплаты которой можно получить по письменному запросу организации, направленному по факсу: (495)504-03-91.

В запросе необходимо указать следующую информацию: номер открытого конкурса, полное название организации, банковские реквизиты, контактный тел./факс, контактное лицо.

Для получения конкурсной документации при себе необходимо иметь:
• оригинал платежного поручения с отметкой банка;
• карточку с основными сведениями об организации (полное название организации, фактический и юридический адреса, банковские реквизиты, контактный тел./факс, контактное лицо);
• паспорт;
• доверенность (на сотрудника) или копию решения о назначении на должность (для генерального директора/директора).

При наличии всех вышеуказанных документов конкурсную документацию можно получить по адресу: Москва, ул. Новорязанская, д. 12, каб. 415, в рабочие дни с 9.30 до 17.30 (в пятницу – до 16.30), перерыв с 12.00 до 12.45.

Информацию о проведении конкурса можно получить по телефону: (495) 262-30-07, факс: (495) 504-03-91, e-mail: shpakev@rzds.ru.

Заказчик оставляет за собой право внести дополнения и изменения в конкурсную документацию, принимать или отклонять любое конкурсное предложение, а также прекратить процедуру конкурса и отказаться от всех конкурсных предложений в любое время до заключения договора без объяснения причин.

Победителем конкурса будет признан участник, предложивший лучшие условия.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31