15 октября 2021 22:53

Дипломированное будущее

Вчера президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в торжественной обстановке вручил красные дипломы выпускникам Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ).

Документ об окончании вуза из рук президента компании получили 43 выпускника Института управления и информационных технологий МИИТа, уже неоднократно стажировавшихся и имеющих распределение на работу в структурные подразделения ОАО «РЖД».

«С этого дня в вашей жизни начинается новый, сложный и интересный этап, – обратился к выпускникам Владимир Якунин. – От вашей успешной работы во многом будет зависеть будущее компании, которая сегодня, как никогда, нуждается в молодых высококвалифицированных кадрах, в вашей энергии и силе».

Руководство компании традиционно уделяет большое внимание выпускникам Института управления и информационных технологий.

По мнению его директора Сергея Вакуленко, это связано с тем, что большинство специалистов, получивших здесь образование, становятся ключевыми фигурами в управлении перевозками. Амбициозности и уверенности в себе выпускникам института не занимать.

«У меня есть мечта – достичь высокого положения в одной из крупнейших российских компаний, и все возможности для этого в РЖД есть», – поделился с «Гудком» новоиспеченный специалист Алексей Крылов.

После церемонии вручения президент компании ответил на вопросы теперь уже молодых специалистов о приоритетных направлениях развития, маркетинговой и молодежной политике ОАО «РЖД». Обладателей красных дипломов, в частности, интересовали перспективы продолжения обучения и научной работы в аспирантуре.

Владимир Якунин заявил, что компания будет всячески поддерживать тех, кто по окончании университета решит заняться наукой, так как «отраслевая наука в последние годы заметно состарилась и нуждается в обновлении, да и компании катастрофически нужны молодые специалисты с учеными степенями».

В свою очередь, первый проректор МИИТа Валентин Виноградов не сомневается в том, что «молодые специалисты и ученые, вышедшие из стен университета, будут поддерживать честь и марку МИИТа, находясь на передовых позициях в компании».

Всего в этом году Московский университет путей сообщения выпустил 2256 человек. Из них с отличием обучение завершили 339 студентов. Ожидается, что более 700 выпускников МИИТа этого года начнут свою трудовую деятельность в ОАО «РЖД» и его структурных подразделениях.

Сергей НАГОРНЫЙ

Обследовать и поднять

В Баренцевом море началась операция по радиационно-экологическому мониторингу и обследованию атомной подводной лодки К-159, затонувшей в 2003 году во время ее буксировки на утилизацию.

Об этом вчера сообщила служба информации Северного флота.

Во время буксировки подлодки на ее борту находились десять человек швартовой команды, девять погибли, одного удалось спасти.

«Целью данной операции является проведение радиационного обследования атомной подводной лодки и района затопления для дальнейшего планирования действий по подъему этой подводной лодки», – отмечают в службе.

Мониторинг состояния АПЛ осуществляется в рамках проекта организации Арктического военного сотрудничества по вопросам окружающей среды (АМЕС), в которую входят Россия, Великобритания, США, Норвегия.

Куда катит «Альстом»

Alstom SA выиграла тендер на поставку поездов государственной железнодорожной компании Франции (SNCF) на сумму 2,1 млрд евро. Alstom поставит 120 высокоскоростных поездов, первые 80 из которых будут получены SNCF, как ожидается, ко второму полугодию 2009 года.

Alstom является вторым по величине в мире производителем поездов. В мае этого года президент Alstom Transport Филипп Мелье на переговорах в Москве с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным предложил использовать эксплуатируемый в Финляндии подвижной состав производства Alstom на высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. В случае развития сотрудничества он пообещал наладить выпуск высокоскоростных поездов TGV в России.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Химическая реакция

Правительство предотвратило кризис парфюмерно-косметического рынка страны.

Вчера на пресс-конференции в Москве представители отрасли дали комментарии по поводу принятого правительственного постановления, выводящего косметику и парфюмерию из-под действия закона о производстве и обороте алкогольной продукции. Согласно ему такие средства с содержанием спирта более 1,5% приравнивались к алкоголю.

Оптовые поставщики после 1 июля, когда закон вступает в силу, должны были получить лицензию на производство и оборот алкогольной продукции и установить оборудование автоматизированной системы учета спирта (ЕГАИС).

Эксперты считали, что это повлекло бы удорожание и дефицит косметики и парфюмерии.

Однако постановление правительства не затронуло производителей бытовой химии – с 1 июля они должны иметь лицензию на этот вид деятельности и установить на предприятии оборудование для ЕГАИС.

«Очевидно, будет наблюдаться дефицит синтетических моющих средств и, возможно, торговля уйдет в «серый» оборот, продукция будет некачественной либо подорожает», – считает директор юридического департамента торговой сети «Градиент» Илья Дмитриев.

Его поддержал президент Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Виктор Крамаренко: «Из продажи, помимо стиральных порошков, могут исчезнуть средства для борьбы с насекомыми, жидкости для чистки окон и автомобильных стекол и т.д.».

Участники рынка предлагают законодателям ввести ценовой критерий, по которому будет осуществляться регулирование. «Все, что дороже дешевой водки, нет стимула употреблять, а также производить тем, кто маскируется под эту продукцию», – пояснил Виктор Крамаренко.

Елена СЕЛИВАНОВА

Конфискация убытков

Федеральная служба судебных приставов (ФССП) предлагает ряд поправок в законодательство, направленных против продажи арестованного и конфискованного имущества по заниженной цене.

Об этом заявил вчера на пресс-конфренции в Москве директор службы Николай Винниченко.

По его словам, потери государства от неэффективной системы реализации арестованного имущества должников составляют до 2 млрд руб. в год.

Реализацией конфиската занимается Российский фонд федерального имущества (РФФИ). В прошлом году судебные приставы передали для продажи в РФФИ имущество на 23 млрд руб., а получено было лишь 6,8 млрд руб.

«Мы выступаем за новую и более эффективную систему реализации имущества должников. Она должна быть доступной, открытой и контролируемой.

К сожалению, пока ни одной из таких характеристик коллеги похвастать не могут», – отметил Николай Винниченко.

ФССП предлагает разработать систему реализации арестованного имущества на основе проведения смешанных аукционов.

«Оценка судебным приставом-исполнителем или субъектом оценочной деятельности будет иметь лишь индикативный характер, необходимый для определения соразмерности наложенного взыскания. Она будет только начальной ценой и может изменяться в сторону повышения или понижения по «шагам аукциона» для достижения наиболее достоверной цены», – пояснил глава ведомства.

Предложения по вопросам совершенствования системы реализации арестованного имущества направлены министру юстиции.

Вячеслав СТЕПОВОЙ

Хороший мобильный расчет

Депутаты Госдумы предлагают распространить оплату товаров и услуг с помощью мобильного телефона.

Преимущества и недостатки «мобильной коммерции» парламентарии обсудили вчера на «круглом столе». Участники заседания считают, что такие «мобильные кошельки» вполне могут стать серьезной альтернативой наличным деньгам и банковским картам.

«Мобильная коммерция делает пользователя еще более независимым, – считает Владимир Горбачев, первый заместитель председателя комитета по энергетике, транспорту и связи. – Для того чтобы совершить покупку, ему не нужно находиться рядом с компьютером или интернет-терминалом.

«Мобильники» сейчас есть практически у каждого, и они всегда под рукой. Это удобно и для бизнес-структур, которые смогут сократить время на обслуживание клиента».

Депутаты считают, что использование мобильного телефона для платежей снизит долю наличных денег в совокупном объеме денежных средств в России, который составляет около 30%. Например, в Чехии и Польше наличных денег меньше в 2,5 раза, а в США – в 5 раз.

Снижение доли наличных расчетов направлено прежде всего на противодействие «отмыванию» средств, полученных незаконным путем.

Кроме того, статистика показывает, что охват населения услугами мобильной связи в 2007 году приблизился к 100%, а банковскими картами пользуются лишь 15% россиян.

По итогам заседания депутаты рекомендовали правительству разработать и внести в Госдуму предложения по совершенствованию законодательства в сфере мобильных расчетов.

Александр ЧЕРНЫХ

Обучение взаимодействию

Опыт ОАО «РЖД» по развитию кадрового потенциала будет учтен при совершенствовании системы государственного нормативно-правового регулирования взаимодействия учреждений образования и работодателей.

Вчера на прошедших в Госдуме парламентских слушаниях, посвященных проблеме взаимодействия образования и работодателей, вице-президент ОАО «РЖД» Георгий Корнилов представил собравшимся Функциональную стратегию развития кадрового потенциала компании, принятую в прошлом году.

По мнению заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке Валентины Ивановой, опыт взаимодействия РЖД и отраслевой системы образования является одним из лучших в стране.

Тем не менее, как считает Георгий Корнилов, «существенно повысить результат этого взаимодействия могло бы решение вопросов, связанных с совершенствованием налогового законодательства».

Между тем разработанный год назад закон о налоговых преференциях (включение в непосредственные затраты предприятий средств, связанных с подготовкой персонала) получил отрицательное заключение правительства.

Президент Ассоциации транспортных вузов, ректор МИИТа Борис Лёвин заявил в ходе слушаний, что для решения кадровых проблем достаточно создать нормальные условия взаимодействия государственной системы образования и конкретного акционерного общества.

«Если говорить о корпоративных системах образования, то ни мы, ни наш потребитель, в данном случае транспорт, не хотели бы ничего нового создавать. Мы хотели бы, чтобы те условия взаимодействия, которые декларируются, были бы закреплены законодательно», – подчеркнул он.

По мнению статс-секретаря, заместителя министра образования и науки Юрия Сентюрина, рекомендации по итогам слушаний будут использованы при формировании основного плана законопроектной работы министерства на 2008 год.

«Нами подготовлены и уже утверждены правительством правила разработки, утверждения и введения в действие стандартов профобразования, которые предусматривают участие работодателей в этом процессе, – сказал Юрий Сентюрин. – Кроме того, при министерстве создан совет по государственным образовательным стандартам, в состав которого войдут представители объединений работодателей».

Елена КУДРЯВЦЕВА

Двое разберутся сами

Вчера правительство одобрило внесение поправок в закон об ОСАГО.

Поправки предусматривают введение системы прямого урегулирования убытков. В соответствии с ней владелец автотранспортного средства в случае ДТП вправе обратиться с требованием о страховой выплате к своему страховщику, с которым у него заключен договор об ОСАГО, а не к компании виновника.

Кроме того, поправки отменяют действующий предельный уровень страховых выплат по возмещению вреда жизни и здоровью в размере 240 тыс. руб. на всех потерпевших в ДТП. Вместо него вводится выплата до 160 тыс. руб. на каждого.

Законопроект упрощает порядок получения страховых выплат по ОСАГО без участия в оформлении документов по ДТП сотрудников милиции при условии, что в аварии участвует не более двух транспортных средств и отсутствует ущерб жизни и здоровью.

Одобренные правительством поправки рассмотрит Госдума.

Юрий СУШИНОВ

Паром загрузит дорогу

С июля морской железнодорожный паром на линии Балтийск – Усть-Луга начнет осуществлять регулярные рейсы.

Об этом в ходе подписания трехстороннего договора между ОАО «РЖД», ФГУП «Росморпорт» и ЗАО «Балтийские транспортные системы» заявил генеральный директор ЗАО «Балтийские транспортные системы» (компания занимается эксплуатацией паромной переправы) Алексей Шуклецов.

Ежегодный грузооборот линии, соединяющей «большую» Россию с Калининградской областью, первоначально составит около 3 млн тонн в год. С выходом же строящегося железнодорожного портового комплекса в Балтийске на проектную мощность он возрастет до 6,5 млн тонн в год.

Как сказал «Гудку» начальник департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД» Александр Казанцев, от работы парома выгоду в первую очередь получат Калининградская область и Калининградская дорога. На магистрали значительно вырастут объемы перевозок.

«На линию будут выходить грузы с Октябрьской, Северной и других дорог. Будут упразднены пункты таможенного контроля, ведь груз не придется растаможивать на границе. Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» готов планировать перевозки по данному направлению».

Сейчас в обоих портах уже созданы благоприятные условия для перевозки грузов в обход границ и таможен соседних государств.

«До сих пор грузы из России в Россию шли через две страны, – говорит начальник центра управления перевозками КЖД Евгений Майоров. – В Литве, например, тарифы на перевозку в два раза выше, чем в России. Белоруссия также берет за транзит дороже.

К тому же Литва, как член НАТО, не пропускает оборонные грузы.

И еще одно: вагоны со скоропортом простаивают на таможне Литвы и Белоруссии не меньше суток, грузоотправители несут огромные убытки. Паромная же переправа позволит избежать этих непроизводительных расходов».

Первые паромы выйдут на линию в ближайшие несколько дней и будут ходить дважды в неделю.

При этом и в «Балтийских транспортных системах», и в ОАО «РЖД» не исключают, что вначале с загрузкой парома могут возникнуть трудности. Чтобы их избежать, принято решение применять льготные ставки на обработку грузов в портах. Но пока стороны не раскрывают, насколько могут быть снижены тарифы, ссылаясь на коммерческую тайну.

Александр ЗАКОВРЯШИН


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31